Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...

Файлы: 1 файл

управление.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Принуждение - крайняя  форма морального воздействия, когда  другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.

Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который  допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или  результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны.

Требование имеет силу распоряжения. В связи с этим оно может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется непререкаемым авторитетом.

Запрещение предполагает тормозящее воздействие на личность. К нему мы относим запрещение импульсивных действий неустойчивого характера, что, в сущности, является вариантом внушения, а также запрещение недозволенного поведения (выпивка, бездеятельность, попытка хищения или брака).

Порицание обладает убеждающей силой только в условиях, когда собеседник идентифицирует себя с руководителем: "он один из нас". Командование применяется тогда, когда требуется быстрое и точное исполнение без каких бы то ни было критических реакций. При выполнении команд не рассуждают.

 

 

1.3 Конкурентоспособность  как локальная функция управления  предприятием

 

 

Для того чтобы более  полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

“Европейский форум  по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность –  это реальная и потенциальная  возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов [28, c.101]. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению  к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции [37].

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких  факторов, как:

конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем  и внутреннем рынках;

вид производимого товара; ёмкость рынка (количество ежегодных  продаж); лёгкость доступа на рынок; однородность рынка; конкурентные позиции  предприятий, уже работающих на данном рынке; конкурентоспособность отрасли; возможность технических новшеств в отрасли; конкурентоспособность региона и страны.

Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям это:

1. Нацеленность всех  и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела.

2. Близость предприятия к клиенту.

3. Создание автономии  и творческой атмосферы на  предприятии. 

4. Рост производительности  благодаря использованию способностей  людей и их желанию работать.

5. Демонстрация важности  общих для предприятия ценностей. 

6. Умение твёрдо стоять на своём.

7.  Простота организации,  минимум уровней управления и  служебного персонала. 

8. Умение быть одновременно  мягким и жёстким. Держать под  жёстким контролем наиболее важные  проблемы и передавать подчинённым  менее важные.

Как показывает мировая  практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность  предприятия–производителя продукции  соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Поскольку конкуренция  предприятий на рынке принимает  вид конкуренции самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на мировом рынке [21; 22; 24, c. 95].

   Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности продукции, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о продукции (товаре).

   Как известно, товар это - главный объект на рынке. Он имеет потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью [23, c.98].

В литературе определяется, что конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который  позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара - конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления.

Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности  товара. Так, технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальном и международном стандартах.

Под стандартизацией  понимают разработку и установление технических показателей (норм) для  принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется), стандартизируемый продукт, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего, определяется его соответствие стандартам [28, c.95].

Соответствие стандартам это регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники  и технологии.

Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретает развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

Международные стандарты  устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных форм и  правил различных стран. В этих целях  функционирует специально созданная  Международная Организация Стандартизации.

Международный координационный  центр по стандартизации - постоянно  действующее Совещание правительственных  должностных лиц при Европейской  Экономической Комиссии ООН [37]. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

Качество товара - это  степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств.

Техническая конкурентоспособность  товаров - показатель весьма гибкий и  динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

Целесообразно рассмотреть также коммерческие условия конкурентоспособности, к которым относятся следующие:

1. ценовые показатели;

2. показатели, характеризующие  условия поставок и платежей  за поставляемые товары;

3. показатели, характеризующие  особенности действующей на рынке  производителей и 

4. потребителей налоговой  и таможенной системы; 

5. показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение

6. обязательств и гарантий [27, c.145].

Уровень цены непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара. Понятно, что чем ниже уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Такая же картина просматривается  и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия  более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые  на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные  сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят: обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены; доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области; расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием [32, c.83].

В настоящее время покупатель предъявляет к продавцу товара обязательные требования: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

1) хорошо подготовленная  стратегия, определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента работника;

2) умелое использование  рекламы, доносящей до покупателя  все преимущества сервиса и  гарантирующей прочную связь  клиента с покупателем;

3) учетная система  поставки запасных частей;

4) система правил вызова  сотрудников сервисной службы  к клиенту;

5) обучение персонала,  связанное с доведением до  каждого исполнителя стандартов  обслуживания [31, c.86].

Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями  за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.

Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"