Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...
Произведем оценку производственной мощности предприятия.
N=P´h, |
(2.1) |
где N-количество потребителей в день, чел., P - число посадочных мест, h-оборачиваемость одного посадочного места за день, h=10.
N=P´h=21´10=210 чел.
Расчёт мощности предприятия в день:
N=P´h, |
(2.2) |
где n-количество блюд в день мощность предприятия, N - количество потребителей в день, m-коэффициент потребления блюд одним посетителем.
N=N´m=210´2=420.
В таблице 2.3 представлена оценка количества блюд по ассортиментам.
Таблица 2.3 - Оценка количества блюд по ассортиментным группам
№ п/п |
Наименование блюд и напитков по ассортиментным группам |
Количество питающихся за день |
Коэффициент потребления блюд |
Количество блюд по ассорт-ным группам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Холодные закуски (салаты) |
210 |
0,8 |
168 |
2 |
Супы |
210 |
0,1 |
21 |
3 |
Вторые горячие блюда |
210 |
0,9 |
189 |
4 |
Сладкие блюда |
210 |
0,2 |
42 |
Всего |
2,0 |
500 |
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.
Nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д., |
(2.3) |
Nгор.нап – количество горячих и холодных напитков, mгор.нап. и т.д. - норма потребления.
Главным преимуществом кафе считается удобное расположение (в « Доме Быта» всегда много посетителей), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции. В таблице 2.4 представлено количество изделий по ассортиментным группам.
Таблица 2.4 - Количество изделий по ассортиментным группам
Наименование напитков, кондитерских изделий |
Кол-во питающихся за день |
Норма потребления блюд |
Кол-во изделий по ассортиментным группам | |
В кг., л, шт. |
В порциях | |||
Горячие напитки |
210 |
0,15 |
31,5 л |
157 п |
Холодные напитки |
210 |
0,075 |
15,75 л |
74 п. |
Кондитерские изделия |
210 |
0,75 |
157,5 шт. |
Затраты на закупку, доставку и хранение товаров составляет в кафе «Кустук» 69% от всей себестоимости. Весь процесс, связанный с этой областью деятельности предприятия, строго контролируется Макарова Н. Г.
Учитывая, что собственное складское помещение в кафе отсутствует, закуп товаров производится раз в неделю, на отдельные виды товаров (кофе, одноразовая посуда и пр.) – 1 раз в месяц. Специального помещения для приема и учета поступивших товаров в кафе «Кустук» нет, поэтому продукция приобретается только вся запакованная в специальные пакеты. Продукция быстрого использования (мясо, окорочка и пр.) хранятся в морозильной камере. Крупы, соль хранится на стеллажах.
Проведем анализ персонала и финансово-экономической деятельности предприятия. Численность персонала фирмы – 5 человек. В основном, это квалифицированные работники, давно работающие в сфере торговли и общественного питания. Работники с вредными условиями труда получают положенные Трудовым Кодексом льготы и выплаты. Все работники, независимо от условий труда, проходят ежегодные медосмотры прямо на предприятии, а на некоторые виды работ обязательны 3-х месячные медосмотры (провара, продавцы).
Во главе фирмы стоит директор, который является единоличным хозяином фирмы. Функциональное назначение каждого человека понятно из организационной структуры. Организация склада, снабжения и документооборота отсутствует, все это ведет пока сам директор. Из всех сотрудников образовательный уровень директора в сфере менеджмента и сопутствующих дисциплин самый высокий, поэтому именно от него исходят большинство инициатив в сфере развития организации, контроля и мотивации на производстве. Для работников зарплата является единственным элементом системы мотивации на предприятии. В обязанности повара входит приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности, мойщика посуды - мытье посуды, сортировка чистой посуды, уборка со столов, кассир.
Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ заработной платы персонала предприятия
Должность |
Кол-во (чел) |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||
мес. |
год |
мес. |
год |
мес. |
год | ||
Повар |
2 |
15 |
180 |
16,5 |
198 |
19 |
228 |
Мойщик посуды |
1 |
4,8 |
57,6 |
5 |
60 |
6,5 |
78 |
Кассир |
1 |
5 |
60 |
5,8 |
69,6 |
7 |
84 |
Итого заработной платы |
24,8 |
297,6 |
27,3 |
327,6 |
32,5 |
390 | |
Отчисления в Пенсионный фонд (14%) |
3,47 |
41,66 |
3,82 |
45,86 |
4,55 |
54,6 | |
ВСЕГО ФОТ |
28,27 |
339,3 |
31,12 |
373,46 |
37,05 |
444,6 |
Видно, что за 2005-2007 гг. заработная плата рабочих стабильно увеличивалась, однако отрицательным моментом можно считать тот факт, что форма оплаты труда – повременная, даже премии не используются как фактор мотивации. В таблице 2.6 представлен анализ трудовых показателей за 2005-2007 гг.
Таблица 2.6 - Трудовые показатели за 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
Темп роста, % 2006 г./2005 г. |
Темп роста, %, 2007 г./2006г. |
Товарооборот, тыс. руб. |
3236,2 |
3644,6 |
4428,1 |
112,62 |
121,50 |
Численность работников предприятия, чел. |
5 |
5 |
5 |
100 |
100 |
Численность работников производства, чел. |
4 |
4 |
4 |
100 |
100 |
Средняя выработка 1 работника предприятия, тыс. руб./чел-год |
647,24 |
728,93 |
885,62 |
112,6 |
121,5 |
Средняя выработка 1работника производства, тыс. руб./чел-год |
809,05 |
911,16 |
1107 |
112,6 |
121,5 |
Фонд оплаты труда: |
339,264 |
373,46 |
444,6 |
110,1 |
119,0 |
Сумма, тыс. руб. |
297,6 |
327,6 |
390 |
110,1 |
119,0 |
Начисления на ФОТ, тыс. руб. |
41,664 |
45,864 |
54,6 |
110,1 |
119,0 |
В % к обороту |
10,48 |
10,25 |
10,04 |
97,7 |
98,0 |
Средняя месячная заработная плата 1 работника, тыс. руб. |
6,2 |
6,8 |
8,1 |
109,7 |
119,1 |
Выработка на 1 работника как предприятия в целом, так и производства, увеличилась в среднем на 12,6% в 2005 г. и на 21,5 в 2006 г., фонд заработной платы составляет 10% от товарооборота, причем видна тенденция к снижению его доли в составе товарооборота. Рост среднемесячной заработной платы составил 19%, на конец 2006 г. Темп роста производительности труда незначительно опережает темп роста заработной платы.
На предприятии выплачиваются разного рода материальные вознаграждения (к праздникам, на юбилейный день рождения работника, при выходе на пенсию). На сегодняшний день текучесть персонала практически отсутствует.
Анализ затрат. Анализ затрат, приведенный на рисунке 2.3 показывает, что коммерческие расходы (сбыт) больше, чем затраты относимые на себестоимость продукции. Все затраты, связанные с изготовлением продукции, относятся к издержкам обращения (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 - Соотношение себестоимости и коммерческих расходов.
Рассмотрим структуру издержек обращения кафе «Кустук» (рисунок 2.5). В структуре издержек обращения (расходы на продажу) на первом месте находятся затраты на оплату труда – 54%, предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, соответственно, освобождено от уплаты ЕСН, а производит лишь выплаты в Пенсионный фонд, они составляют 14%,. Соответственно, доля этих выплат снизилась в структуре расходов. На втором месте находятся прочие расходы.
На предприятии к ним отнесены арендная плата, обслуживание кассового аппарата, услуги СЭС, техническое обслуживание оборудования, пожарная и охранная сигнализация, расходы на форменную одежду, вывоз мусора, проезд в отпуск, командировочные расходы, связь, транспортные расходы, реклама, канцтовары, прививки сотрудникам.
Рисунок 2.5 - Структура основных расходов кафе «Кустук»:
а) в 2006 г.; б) в 2007 г.
Затраты на электроэнергию, амортизацию, материалы, в целом, незначительны и составляют, в среднем, 4-7%. В структуре основных затрат в 2004 г. присутствовали затраты на ремонт помещения.
В кафе торговая наценка, разница между
продажной и покупной ценой товара,
устанавливается
Рассмотрим структуру затрат в разрезе их деления в зависимости от объема производства – постоянные и переменные.
К постоянным затратам относят: арендная плата (в 2006 г. 1 м2 – 463 руб., в 2007 г. – 519 руб.); оплата труда работников; отчисления на заработную плату; амортизация оборудования; ЕНВД и прочие расходы (СЭС, прививки и пр.).
Наибольшие затраты в
Таблица 2.7 - Анализ постоянных затрат
ПОКАЗАТЕЛИ |
2006 г. |
2007 г. |
абс. откл., тыс. руб. |
отн. изм., % |
1. Арендная плата |
300 |
336 |
36 |
12,00 |
2. Оплата труд работников (4 чел.) |
327,6 |
390 |
62,4 |
19,05 |
3. Начисления на заработную плату (14%) |
45,9 |
54,6 |
8,7 |
18,95 |
4. Амортизация |
22 |
28 |
6 |
27,27 |
5. Прочие (привоз воды и пр.) |
11,5 |
15 |
3,5 |
30,43 |
6. ЕНВД |
8,94 |
9,17 |
0,23 |
2,57 |
ИТОГО постоянных затрат |
715,94 |
832,77 |
36 |
12,00 |
К переменным затратам относят: расходы на ГСМ, ремонтные материалы, ГСМ, прочие расходы. Переменные издержки зависят от объема продаж услуг предприятия (таблица 2.8).
В структуре затрат в настоящее время превалируют постоянные расходы, их доля составляет за 2006-2007 гг., соответственно: 93,5% и 93,8%. Такое соотношение не очень хорошее, рекомендуется для предприятий общественного питания, чтобы соотношение было, примерно, 50:50.
Таблица 2.8 - Анализ переменных затрат
ПОКАЗАТЕЛИ |
2006 г. |
2007 г. |
абс. откл., тыс. руб. |
отн. изм., % |
1. ГСМ |
32 |
36,1 |
4,1 |
12,81 |
2. Запасные части, ремонтные материалы |
3,2 |
3,9 |
0,7 |
21,88 |
3. Прочие |
14,7 |
15 |
0,3 |
2,04 |
ВСЕГО |
49,9 |
55 |
5,1 |
10,22 |
Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"