Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...
Рекомендуется, перевести работников на систему плавающих окладов, зависящих от товарооборота предприятия, тогда переменные издержки увеличатся.
Сводная динамика чистой прибыли кафе «Кустук» в целом приведена на рисунке 2.6, видно, что чистая прибыль составляет 9% от товарооборота, за 2004-2006 гг. виден ее стабильный рост.
Произведем оценку эффективности работы кафе «Кустук» на основе показателей, которые используют в общественном питании (приложение В). В таблице 2.9 представлены число перекрытий, доходность на одно посадочное место и доход в сутки за 2006-2007 гг. Оценка показателей производилась в течение дня: утро – с 9.00-12.00, день – 12.00-16.00, вечер – 16.00-18.00.
Таблица 2.9 - Показатели эффективности кафе «Кустук»
ПОКАЗАТЕЛИ |
2006 г. |
2007 г. | ||||||
Всего |
утро |
день |
вечер |
всего |
утро |
день |
вечер | |
Кол-во посетителей, чел. |
160 |
41 |
87 |
32 |
170 |
41 |
87 |
42 |
Число перекрытий |
7,619 |
1,9524 |
4,1429 |
1,52381 |
8,0952 |
1,9524 |
4,1429 |
2 |
Доходность на одно посадочное место, руб./место |
65,5 |
35,2 |
92,7 |
30,1 |
74,8 |
42,8 |
112,6 |
27,9 |
Доход в сутки, руб. |
10471 |
1445 |
8062,9 |
963,356 |
12724 |
1755,9 |
9797,6 |
1170,6 |
Видно, что наибольший доход на одно посадочное место приходится на время обеда, наименьшее – на вечер. Именно в этом секторе имеются резервы, можно несколько изменив ассортимент и предлагая в послеобеденное время блюда более легкие, увеличить товарооборот. Известно, что после 16.00 люди хотели бы перекусить более легкую пищу, можно продавать поштучно яблоки, апельсины или готовить легкие десерты.
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг
Проанализировав систему управление кафе «Кустук», деятельностью которого является оказание услуг общественного питания, можно сделать вывод, что его существование г. Якутска достаточно определено. Предприятие находится в стадии роста, стабильно работает, для дальнейшей эффективной работы ему необходимо четкая программа действий.
Анализ основных показателей работы показал, что в настоящий момент предприятие работает эффективно и приносит доход. Однако необходимо постоянное совершенствование, тем более, что в современных условиях к предприятиям общественного питания предъявляются высокие требования и по качеству услуг, и по квалификации персонала.
Рассмотрим при этом наиболее важные сильные и слабые стороны кафе «Кустук» (таблица 2.10).
Таблица 2.10 - Оценка сильных и слабых сторон организации
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Высокое качество выпускаемой продукции. |
Плохая организация деятельности и, особенно, менеджмента. |
Квалификация персонала. |
Ограниченность площадей, аренда |
Дружеская атмосфера в коллективе. |
Убогий внутренний вид помещения. |
Территориальное расположение предприятия. |
Невзаимозаменяемость сотрудников. |
Достаточно широкий ассортимент предлагаемых услуг. |
Повременная оплата труда. |
Возраст персонала. |
Недостаточное разнообразие оказываемых услуг. |
Уровень технологии. |
Не сформирован имидж предприятия |
Анализ управления предприятием выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия, дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, слабый уровень менеджмента, помещение арендуется, недостаток оборотных средств.
Организация должна использовать все свои сильные стороны, а также стараться исправить слабые стороны.
Установление целей означает постановку таких задач, которые потребовали бы напряженных и квалифицированных усилий. При этом необходимо устанавливать как цели на три года, так и текущий год.
Обобщённая цель организации:
Рыночная цель - добиться ежедневной интенсивной загрузки производственного персонала в течение всего рабочего дня.
На данное время кафе «Кустук» ставит перед собой следующие основные долгосрочные цели, которые должны быть достигнуты:
Что касается краткосрочных целей, которые устанавливаются на более короткий срок и служат для решения следующих задач:
Все предлагаемые мероприятия по повышению эффективности работы предприятия в краткосрочном и долгосрочном периодах сведены воедино на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 - Основные цели кафе «Кустук».
Для повышения рентабельности и доходности с одного места необходимо вести политику по следующим основным предложениям:
1 предложение |
Продвижение кафе на рынке услуг общественного питания (реклама, расширение ассортимента) |
2 предложение |
Изменение системы оплаты труда – перевод на систему плавающих окладов |
3 предложение |
Привлечение инвестиций под выкуп помещения |
Рассмотрим, какие конкретные действия необходимо предпринять по каждому из приведенных блоков.
1 предложение. – Продвижение кафе «Кустук» на рынке услуг.
Предлагаемая услуга фирмы представляет собой набор услуг по общественному питанию.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала. Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством. Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг общественного питания.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги). Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства:
Реклама в периодической печати, на радио и телевидении исключается, поскольку кафе «Кустук» небольшое по размеру и для него достаточно шире привлечь покупателей «Дома быта» и продавцов. Печатная реклама будет распространяться среди директоров ближайших фирм, учреждений и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок.
Наружная (внешняя) реклама будет представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции. Это разовые затраты, ресторану необходима обновленная вывеска, соответствующая стилю.
Немаловажный момент имиджа фирмы – это внешняя привлекательность ее работников и особенно руководителя. Кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как сервис и профессиональное обслуживание клиентов, поэтому будет проводиться правильный отбор кадров.
Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов. Все затраты на рекламу сведены в таблице 2.11.
Таблица 2.11 - Анализ затрат на рекламу
ВИДЫ РЕКЛАМЫ |
Размер, количество |
Стоимость, руб. |
Время |
Расчет затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вывеска световая |
1 шт. |
15 000 |
- |
15 000 |
Рекламный листок |
1 шт. |
15 |
300 штук |
15*300= 4 500 |
ИТОГО |
19 500 |
Вывеска световая является разовым мероприятием. Листков-визиток первоначально можно будет выпустить 500 шт. для информации, а затем, по мере необходимости пополнять. Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 19 500 руб.
Дополнительный объем
(2.1) |
где VС – среднедневной объем товарооборота до рекламного периода (тыс. руб.), VС - 12 тыс. руб.
q – относительный прирост среднедневного объема реализации за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%), q = 8%;
Т – количество дней учета объема товарооборота в рекламный период (дн.), Т = 360 дней.
тыс. руб.
Дополнительный прирост прибыли составит:
(2.2) |
где qi – прибыль на 1 рубль реализации (руб.)
тыс. руб.
Экономический эффект полученный под воздействием рекламы, и расходам на рекламу, определяются по формуле:
(2.3) |
где Э – экономический эффект рекламирования (руб.)
ЗР – затраты на рекламу (руб.), Зр = 19,5 тыс. руб.;
РД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, РД = 0 (руб.)
тыс. руб.
2 предложение. Для повышения заинтересованности и производительности труда персонала предлагается перейти от системы повременной оплаты труда с установленным окладом на систему плавающих окладов, т.е. чтобы была заинтересованность в росте товарооборота. Предлагается установить следующие проценты выплат: повара – 5,5%, кассир – 2,5%, мойщик посуды – 1,8%. В результате, если применить данную систему, что заработная плата персонала будет выше при одновременном повышении заинтересованности в продажах, что видно из таблицы 2.12.
Наибольший рост в заработной плате ожидается у кассира, однако это связано с тем, что именно он, в первую очередь, обеспечивает рост товарооборота и предлагает блюда.
Таблица 2.12 - Сравнение заработной платы в результате перехода на систему плавающих окладов
ПРОФЕССИЯ |
Размер доплат от выручки, % |
Текущая заработная плата, руб. |
Прелагаемая, руб. |
изменение | ||
Абс., руб. |
Отн., % | |||||
повар |
6,6 |
19000 |
19641,6 |
641,6 |
3 | |
мойщик |
2,3 |
6500 |
6844,8 |
344,8 |
5 | |
кассир |
3 |
7000 |
8928 |
1928 |
28 | |
Итого |
32500 |
35414 |
2914,4 |
Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"