Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:27, дипломная работа
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления предприятием.
Исходя из поставленной цели дипломной работы, основными задачами является:
1)изучение теоретических основ управления предприятием в современных условиях;
2)анализ организации управления на предприятии;
3)разработка мероприятий по совершенствованию системы управления фирмы;
4)расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………….......
1 Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях…………………………………………………………………………..
1.1 Понятие, функции и этапы процесса управления предприятием ……...
1.2 Методы управления предприятием ………………………………………
1.3 Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием в современных условиях ...........................................................
2 Анализ и совершенствование управления предприятием (на примере кафе «Кустук»)…………………………………………………………………..
2.1 Анализ текущей деятельности и организационный структуры управления кафе «Кустук»……………………………………………………..
2.2 Организация управления производственно-хозяйственной деятельностью в кафе «Кустук»………………………………………………..
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием в сфере продвижения услуг…………………………………….
2.4 Разработка предложений по привлечение инвестиций в освоение производства……………………………………………………………………...
2.5 Экономическая оценка рекомендуемых мероприятий ………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Глоссарий………………………………………………………………………....
Список использованных источников ………………………………………..…
Приложение А…………………………………………………………….……...
Приложение Б…………………………………………………………….……...
Приложение В…………………………………………………………….……...
1. структурная организация
(включает структуру
2. организация процесса
производства (включает организацию
работы персонала, работы во вр
В функцию координирование входят следующие этапы:
1. определение потребности работников;
2. предоставление возможности
работнику удовлетворить эти
потребности через хорошую
Контроль присущи этапы:
1. установление стандартов;
2. измерение того, что
было фактически достигнуто и
сравнение достигнутого с
Все эти основные функции тесно связаны между собой в едином процессе управления (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Функции управления предприятием в условиях рыночной экономики
Функции |
Основной используемый ресурс |
Планирование |
Время |
Маркетинг |
Потребитель |
Предпринимательство |
Бизнес |
Финансы |
Деньги |
Организация |
Люди |
Производство |
Технология |
Инновация |
Идеи |
Информация |
Данные |
Социальное развитие |
Культура |
Неудовлетворительное
В условиях рыночной экономики целесообразно: усиление стратегического планирования и прогнозирования; контроля за качеством выпускаемой продукции на всех этапах от разработки до начала серийного выпуска продукции. Придание приоритетного значения информатике и экономическому анализу деятельности на основе ЭВМ; придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале; поощрение работников за новые идеи в области совершенствования технологии, создания и внедрения новой продукции; усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности, повышение эффективности затрат на проведение маркетинга:
1. Специализация исполнителей (чем уже специализация - тем выше результат)
2. Ритмичность управленческой деятельности (управленческая деятельность должна осуществляться в установленном режиме функционирования)
3. Непрерывность управленческой деятельности (Должна осуществляться постоянно в выработанном режиме)
4. Прямоточность (должна осуществляться по кратчайшему и оптимальному маршруту)
5. Качественная и количественная пропорциональность частей системы управления.
6. Регламентация деятельности (установление объема и порядка выполнения работ каждым сотрудником).
7. Четкое распределение функций между сотрудниками аппарата управления.
8. Единоначалие (руководитель отвечает за результаты работы).
9. Единство распорядительства (работник получает указание от одного лица).
10. Сочетание централизации и децентрализации.
11. Сочетание функций и полномочий.
12. Сочетание власти и полномочий.
13. Делегирование - Передача полномочий, функций на нижестоящий уровень.
Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Реализация этого принципа при построении (улучшении) структур управления позволяет разгружать верхние уровни систем управления от выполнения и контроля отдельных задач либо сфер деятельности. В то же время нижележащие уровни получают возможность более успешно реализовывать возлагаемые на них задачи. Делегирование полномочий создает иерархию уровней в структуре управления. Полномочия передаются должности, а не лицу. Соотношение власти и полномочий: власть – право принимать окончательное решение или действовать на ситуацию. Властью обладает собственник [31, c.86].
Среди многих трудностей функционирования предприятий необходимо выделить проблемы самостоятельного осуществления всех функций управления производством в условиях новых экономических отношений, отсутствия достаточного опыта, разрозненности производственных структур, необходимости обновления ассортимента и повышения качества продукции, ограниченности финансовых ресурсов и другие.
В этих условиях одним из путей повышения эффективности функционирования предприятий является совершенствование организационных форм управления, основанных на разграничении и делегировании функций управления, создании качественно новых отношений между производственными структурами. Решением проблемы может быть делегирование ряда функций некоторым структурам, выполняющим эти функции централизованно для группы предприятий. Представляется целесообразной передача функций объединению предприятий ассоциативного типа, в которое на добровольных началах входят предприятия для оптимального решения некоторых общих задач, имеющих регулярный или долгосрочный характер.
Реализация функций
и принципов управления
В практике управления,
как правило, одновременно
В системе методов
управления организации
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять
основных способов
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Плановое ведение хозяйства
является главным законом
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Рыночное ценообразование
является регулятором товарно-
Формы собственности - важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Фазы общественного воспроизводства составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров.
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов [27, c.96].
Социологические методы
исследования составляют
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.
Партнерство составов
важный компонент любой
Соревнование является
специфической формой
Общение — это
специфическая форма
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия [26, c.96]. Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.
Способы психологического
воздействия относят к числу
важнейших элементов
Внушение представляет
психологическое
Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание является
способом воздействия на
Вовлечение является
психологическим приемом, при
помощи которого работники
Информация о работе Управление предприятием в современных условиях на примере кафе "Кустук"