Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:50, курсовая работа
Целью работы является анализ системы управлением персоналом на ОАО «Технобанк» и выработка путей ее совершенствования.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить систему управления персоналом в системе управления предприятием;
- проанализировать основные принципы и методы построения системы управления;
Работники ОАО «Технобанк»постоянно принимают участие в обучающих семинарах, направляются на курсы повышения квалификации.
В целях самообразования сотрудников ОАО «Технобанк» выписываются периодические печатные издания, издания нормативных правовых актов Республики Беларусь.
Развитие ответственности персонала ОАО «Технобанк»осуществляется путем установления дифференцированного подхода к срокам продления заключенных с ними контрактов.
Для развития профессионального, творческого потенциала работников ОАО «Технобанк» периодически производятся перемещения работников внутри организации, как выдвижения, так и ротации, то есть горизонтальное перемещение кадров. Ротации весьма рациональны для развития кадрового потенциала, поскольку способствуют более уверенному продвижению работника по службе в перспективе, позволяют ему лучше узнать различные стороны деятельности управления юстиции. Кроме того, посредством перемещений руководству управления удается добиться высокого уровня взаимозаменяемости его сотрудников.
Таким образом, система управления персоналом в ОАО «Технобанк», ее нормативно-правовая регламентация позволяет осуществлять эффективное формирование, развитие и реализацию кадрового потенциала государственной службы с целью обеспечения выполнения миссии ОАО «Технобанк».
3.2 Цели и
задачи совершенствования
В результате анализа управления персоналом в ОАО «Технобанк» мы выявили ряд проблем.
Структура системы является несовершенной. Это проявляется в недостаточной четкости распределения функциональных обязанностей в области управления персоналом; дублирование одних функций, недостаточное внимание другим.
Большая трудоемкость при оценке кандидатов из-за длительной системы собеседований; недостаточное внимание уделяется личностным характеристикам (таким, как способности к выполнению тех или иных функций, черты характера), во многом определяющим успешность выполнения должностных обязанностей и взаимодействия с окружающими. Кроме того, организация не работает с ВУЗами, что не обеспечивает приток молодых специалистов.
Деятельность по созданию резерва "на выдвижение" недостаточно эффективна, поскольку она предполагает только продвижение по вертикали, которому способствует проведение мероприятий по оценке сотрудников и повышению квалификации; не используется возможность качественного (личностного) роста работников, который предполагает создание возможностей для проявления инициативы и развитии способностей каждого отдельного сотрудника, зачисленного в резерв. Другими словами, отсутствуют разработки программ карьерного роста сотрудников.
Система оплаты
труда не всегда эффективна и зачастую
выполняет уравнительную
Таким образом, в системе управления персоналом существует недостаточная четкость распределения функциональных обязанностей, большая трудоемкость подбора персонала. Система обучения и развития персонала, а также система стимулирования его трудовой деятельности требует совершенствования.
Кроме этого, проанализируем соблюдение принципов формирования эффективной системы управления персоналом, представленные в табл.Г.1. [Приложение Г].
Носителем кадровой идеологии является руководство Управления юстиции, прежде всего начальник, который играет первостепенную роль в этом процессе. Кадровая политика Управления юстиции носит закрытый характер.
Функция управления персоналом в ОАО «Технобанк» рассредоточена между целым рядом служб: отделом финансово-экономической работы, отдела по архивам и делопроизводству.
Для обучения работникам необходимо самим проявлять инициативу. Руководство организации поощрительно относится к подобным проявлениям и представляет работникам оплачиваемые ученические отпуска.
Кадровый резерв организации как таковой отсутствует, также как и организованная система карьерного роста сотрудников. При этом отсутствие системы обучения сотрудников и организации продвижения в условиях контролируемой ситуации стабильности не воспринимаются руководством как проблемные зоны управления персоналом. Развитием этой ситуации может стать продолжающееся старение персонала, дефицит кадровых резервов и рост зависимости от внешнего рынка труда.
В целом можно сказать, что кадровая политика организации строится по принципу реагирования на острые проблемы и нужды.
В ОАО «Технобанк» необходимо в первую очередь менять кадровую стратегию и политику организации. Из закрытой кадровой политики необходимо переходить к открытой. Необходимо сформировать кадровый резерв организации. Набирать более молодых работников, более приспособленных к нынешним условиям хозяйствования, в первую очередь это касается специалистов и руководства. К отбору персонала на мой взгляд необходимо подходить более ответственно. Это значит, что необходимы связи с кадровыми службами, которые обладают более обширными знаниями в подборе персонала.
Важной особенностью является отсутствие как такового отдела управления персоналом.
Таким образом, система управления персоналом в ОАО «Технобанк»не оптимальна и требует совершенствования.
В данной системе упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность действия системы управления персоналом – это так называемый «человеческий фактор». Руководство ОАО «Технобанк» использует «технический» подход к возможностям развития организации, и, соответственно, к совершенствованию персонала.
Результат обеспечивается за счет строго соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию); и применения контроля на всех этапах системы управления персоналом
3.3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «Технобанк» и их экономическая эффективность
В результате анализа управления персоналом в ОАО «Технобанк»и оценке действующей системы управления персоналом можно выделить следующие направления совершенствования системы управления персоналом:
- совершенствование процесса подбора кадров;
- совершенствование методов формирования кадрового резерва и процесса аттестации cлужащих
-улучшение системы обучения и развития персонала, управления карьерой;
- предоставить
мотивационную систему в
1) Для усовершенствования мотивационной деятельности и создания мотивационной системы необходимо создать не просто отдел кадров, а отдел управления и организации труда.
Для этого дополнительно необходимо привлечь квалифицированных специалистов в области менеджмента, экономики и социологии труда. Этот отдел должен обладать необходимой информацией, ресурсами и полномочиями для ведения мотивационной деятельности.
Отдел должен будет проводить:
- оптимизацию
системы материального
- социально-психологическую диагностику коллектива
- анализ и
регулирование групповых
- исследование производственных и социальных конфликтов
- и соответственно управлять занятостью
- оценку и
подбор кандидатов на
- анализ кадрового потенциала и потребности в персонале
- маркетинг кадров
- планирование и контроль деловой карьеры
- управление трудовой мотивации
- разработку правовых и трудовых отношений
- предоставление
полной информации о своей
детальности высшему звену
- ведение
отчетности о проведенной работ
информация специалисты
Отдел управления и организации труда
оптимизация повышение творчество
времени
труда и отдыха
повышение
развитие
образования
коллектива организации
производительности
Рисунок 3.2 Модель отдела управления и организации труда
Примечание. Источник: собственная разработка [на основе данных предприятия]
На рисунке
представлена виртуальная
Из рисунка мы видим, что отдел управления и организации труда является необходимым звеном мотивационного процесса и ему отводится основная роль во внедрении мотивационного управления в организации.
Функционирование этого отдела повысит эффективность системы управления. Уровень мотивации в организации существенно возрастет, поэтому построение такой системы является первым необходимым шагом на пути повышения эффективности работы организации. Решение задачи автоматизации работы с персоналом как одного из направлений кадровой работы на современном этапе в ОАО «Технобанк»уже началось.
2) Для совершенствования процесса подбора кадров можно предложить ввести в опытную эксплуатацию программно-информационный комплекс «Кадры».
Новый комплекс
обеспечивает целый ряд функций.
Предусматривается
Поскольку Программно-информационный комплекс «Кадры» и «Запросная
система», как его часть, созданы на основе
современных информационных технологий,
это позволяет переносить полученные
с их помощью данные в иные приложения
для их дальнейшей обработки, в том числе
представления в графической формеЭто
сведения о профессионально-
Таким образом, новый комплекс «Кадры» обеспечивает не только систематический учёт данных о работниках, но и представляет собой эффективный инструмент информационно-аналитической работы, позволяющий оперативно отслеживать кадровую ситуацию в динамике, тем самым, обеспечивая условия для принятия объективных и своевременных управленческих решений руководством управления.
В отличие от аналогов на рынке программного обеспечения комплекс «Кадры» создавался не под усреднённого пользователя, а с учётом потребностей и задач при непосредственном участии работников Департамента кадровой политики и, соответственно, в максимальной степени адаптирован к потребностям современной кадровой работы в системе ОАО «Технобанк». Этот же принцип должен сохраниться и на региональном уровне, обеспечив сохранение всех имеющихся к настоящему времени полезных наработок.
Внедрение комплекса «Кадры» позволит значительно сократить затраты времени на оформление текущих и отчётных документов. Кроме того, отпадёт сама необходимость в составлении значительного количества отчётов на территориальном уровне: получив непосредственный доступ к текущей информации о персонале, Департамент кадровой политики сможет самостоятельно формировать аналитику по необходимым выборкам. Кроме экономии времени на составление отчётов, их пересылку и обобщение, это обеспечит повышение достоверности отчётных данных за счёт единообразного понимания смысла и применения единых алгоритмов обработки информации. При этом на территориальные органы будет возложена, в основном, задача обеспечения достоверности первичной информации о персонале и своевременности её обновления.
Проанализируем возможные финансовые результаты от внедрения системы «Кадры» на предприятии. Для выполнения расчетов, воспользуемся методом экспертных оценок. В качестве экспертов, определяющих эффект от системы, выступали генеральный директор предприятия, коммерческий директор, главный бухгалтер, распространитель системы, имеющий опыт внедрения подобных продуктов на предприятиях области. В таблице 3.1 представлены затраты (капитальные) на приобретение и запуск системы.
Информация о работе Управления персоналом в банке ОАО «Технобанк»