Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:50, курсовая работа
Целью работы является анализ системы управлением персоналом на ОАО «Технобанк» и выработка путей ее совершенствования.
Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить систему управления персоналом в системе управления предприятием;
- проанализировать основные принципы и методы построения системы управления;
5) информация, обладание
и правильная интерпретация
Усложнение и дифференциация экономической деятельности, ее резко возросшая интеллектуализация в условиях быстро увеличивающегося объема рассеянной информации.
Поэтому искусство управления персоналом становится основным параметром, определяющим конкурентоспособность субъектов хозяйствования, т. с. организации могут достичь своих целей лишь опираясь на высокий уровень творческого потенциала всех сотрудников.
В настоящее
время руководители многих организаций
не в полной мере осознали названные
выше особенности современной эконом
Характерно, что причиной перечисленных выше недостатков является не ограниченные способности работников, а практическое отсутствие в организациях целостной системы управления персоналом, построенной на современной качественной основе.
Человеческие ресурсы, т.е. сознательные, экономически мыслящие и активно действующие работники, наряду с материальными и финансовыми стали для современной организации стратегическим фактором. С точки зрения производственной подсистемы, это означает, что работник предпочитает действовать условиях в творческой атмосфере, в которой удовлетворяются такие его потребности, как трудовая активность, возможность инновационной деятельности, личная ответственность, переживания успеха и т.п. Такая концепция базируется на философии предпринимательства, которая признает работника как носителя мотивации, его потребностей и способностей, а также признает его возрастающую потребность участвовать в процессе принятия решений (см. рис .1.1).
Рис. 1.1. Взаимоотношения сотрудника и организации
Примечание. Источник: [21, c. 49]
Неудивительно, что уже на стадии бизнес-планирования деятельности организаций ключевым вопросом становится возможность реализации закладываемых в него идей сотрудниками организации. Именно поэтому для менеджеров Германии понятие «структура кадров» оказывается основополагающим при разработке любых планов — будь то стратегические инициативы или переход на новое оборудование. В любом случаи руководителю службы управления персоналом прежде всего задается вопрос: «Можем ли мы обеспечить наши инициативы соответствующим кадровым потенциалом?» [21, c. 51]
Данные обстоятельства обуславливают необходимость подбора не отдельных сотрудников, а управленческих и исполнительских команд, которые характеризуются высоким профессионализмом и психологической совместимостью. А руководители команд отличаются от своих сотрудников лишь более сильными волевыми, организаторскими качествами и умением принимать эффективные решения в форс-мажорных обстоятельствах.
Поэтому работа служб управления персоналом должна позволять организациям осуществлять прорывы на самом главном участке своей деятельности — в области эффективного использования потенциала человеческих возможностей. Следовательно, устойчивость и развитие отечественных организаций в условиях усиливающейся конкуренции на внутреннем и мировом рынках будет определяться их способностью сформировать и стимулировать отношение каждого сотрудника к своей деятельности как отношение, свойственное предпринимателю, а не наемному работнику.
Задачи и цели кадровой службы организаций непосредственно зависят от того, какую стратегию деятельности они выбрали. Даже в случае корректировки уже реализуемой стратегии кадровая служба обязана обеспечить её необходимым количеством персонала и его квалификацией до того как данные изменения будут практически реализованы.
Основными мероприятиями, обеспечивающими кадровую стратегию выступают:
Таким образом, кадровый менеджмент представляет собой комплексный системный подход к управлению профессиональной и служебной карьерой работников на протяжении всей трудовой жизни.
Основной целью управления персоналом является использование с наибольшей эффективностью его творческого потенциала обеспечивающего повышение конкурентоспособности организации. Под кадровым потенциалом понимается уровень совместных возможностей персонала организации, в которые интегрируются:
В реализации кадрового потенциала можно выделить два основных направления — стабилизация и развитие (см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Реализация кадрового потенциала Примечание. Источник: [21, c. 32] |
Основой системы управления персоналом организации (см. рис. 1.3), является механизм управления, включающий в себя принципы, функции, методы управления и стиль руководства.
Рис. 1.3. Система управления персоналом Примечание. Источник: [21,c . 33] |
Политика
организации в области
Под принципами управления персоналом понимаются некоторые фундаментальные истины (или то, что считается истинами в настоящее время), на которых должна строиться система управления персоналом организации.
Основными принципами управления персоналом выступают:
Функции управления персоналом представляют собой относительно стабильные, характеризующиеся определенной однородностью и сложностью, виды деятельности, объектом которых является воздействие на персонал. Именно в функциях раскрывается содержание управления как процесса. Функции управления персоналом реализуют руководители всех уровней системы управления.
Важное место в системе управления персоналом занимают методы управления, которые представляют способы воздействия на персонал и подразделяются на административные, экономические и социально-психологические. Руководители всех уровней управления реализуют в своей деятельности совокупность принципов и методов управления, воздействующих на деятельность персонала для достижения общезначимых целей. Те методы, которые наиболее часто применяются руководителями при взаимоотношениях с подчиненными, определяют их стиль руководства.
Стиль руководства задает механизм управления, реализуемый через конкретную форму организации управления. Организация управления включает в себя:
- организационную структуру управления персоналом с работающими в ней специалистами;
- обеспечивающие подсистемы (средства) управления персоналом, важнейшее место среди которых занимают информационные технологии управления персоналом (ИТУП) [17, c. 122].
В качестве важнейших функций управления персоналом можно выделить следующие (см. рис. 1.4).
Рис. 1.4. Функции управления персоналом
Примечание. Источник: [21, c. 41]
Информация о работе Управления персоналом в банке ОАО «Технобанк»