Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы кадровой политики предприятия. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется прежде всего отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..……..6
1.1 Понятие кадровой политики предприятия………………………………………. 6
1.2 Этапы проектирования кадровой политики…………………………………… 11
1.3 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия ………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..….19
2.1 Общий анализ ООО "Центр реструктуризации" …………………………..19
2.2 Специальный анализ ООО "Центр реструктуризации" ……………….45
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………………..48
3.1 Организационно-экономическая часть …………………………………………48
3.1.1 Совершенствование кадровой политики путем внедрения программы адаптации персонала ……………………………………………………….48
3.1.2 Совершенствование кадровой политики путем создания комплексной системы мерчендайзинга в магазинах сети "Гроздь" .62
3.2 Технолого-логистическая часть …………………………………………………..71
3.3 Экономико-математическая часть ……………………………………………….79
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности ……………………………84
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проектирования …….90
Заключение ……………………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы и источников ………………93

Файлы: 1 файл

Николаева 1.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Безусловно, содержание кадровых программ, описанных выше, определяется и представлением о  траектории развития организации в  целом, и тем целевым выбором, который обычно делают собственники или высшее руководство.

Таблица 2

Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом и закрытом типах кадровой политики

1. Открытая кадровая  политика

Предпринимательская

(стадия формирования) Привлечение молодых перспективных  профессионалов. Активная политика  информирования о фирме. Формирование требований к кандидатам Поиск перспективных людей и проектов, создание банка кандидатов на работу в организацию, проведение конкурсов, выдача грантов. Установление контактов с кадровыми агентствами Отбор менеджеров и специалистов под проекты

Динамического роста

(стадия интенсивного  роста) Активная политика привлечения  профессионалов, распространение информации  о возможности реализации венчурных  проектов Разработка принципов  и процедур оценки кандидатов  и работы. Обучение управленцев?  формирование горизонтальных и вертикальных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов Разработка штатного расписания. Создание должностных инструкций. Описание политики фирмы в документах и правилах. Набор персонала под конкретные виды работ. Адаптация персонала

Прибыльности

(стадия стабилизации)

Ликвидационная

(стадия кризиса) Разработка  новых форм организации труда  под новые технологии

Не рассматривается  Разработка оптимальных схем стимулирования труда, увязанных с получением прибыли  организацией. Анализ и рационализация рабочих мест

Создание нормативных  документов по кадровому аспекту  ликвидации предприятия. Установление контактов с фирмами по трудоустройству  Реализация программ оценки и стимулирования труда персонала. Набор эффективных  менеджеров (управляющих)

Оценка персонала с  целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и  трудоустройства. Использование схем частичной занятости. Консультационная помощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ социальной помощи

2. Закрытая кадровая  политика

Предпринимательская (стадия формирования)

Создание собственных (фирменных) институтов Поиск перспективных  студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии Привлечение друзей, родственников и знакомых

Динамического роста (стадия интенсивного роста) Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный? Япония) Проведение внутрифирменных  программ обучения с учетом личных потребностей в обучении.

Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет Набор сотрудников с высоким потенциалом и способностью к обучению. Проведение программ адаптации персонала

Прибыльности (стадия стабилизации) Разработка схем оптимизации труда, сокращение трудовых затрат Реализация программ обучения управленческого персонала.

Разработка социальных программ Создание кружков "качества", активное включение персонала в  оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов "внутреннего  найма"? совмещение

Ликвидационная Не рассматривается  Проведение программ переподготовки

Разработка программ частичной занятости по основному  направлению с возможностью реализовать  активность сотрудников в других направлениях, полезных фирме Поиск  рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников Культивирование "философии фирмы". Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации и разработку проектов преодоления кризиса

На кадровую политику в целом, содержание и специфику конкретных программ и кадровых мероприятий влияют факторы двух типов: внешние по отношению к организации и внутренние.

Факторы внешней среды  могут быть объединены в две группы:

1) нормативные ограничения; 2) ситуация на рынке труда.  Например, присутствие в нормах некоторых стран запретов на применение тестов при приеме на работу вынуждает сотрудников служб управления персоналом быть очень изобретательными в проектировании программ отбора и ориентации персонала.

Ориентируясь на учет ситуации на рынке труда, необходимо проанализировать наличие конкуренции, источники комплектования, структурный и профессиональный состав свободной рабочей силы.

Важно получить представление  о профессиональных и общественных объединениях, в которые так или  иначе вовлечены работники или кандидаты на работу. Стратегию деятельности подобных объединений, их традиции и приоритеты в средствах борьбы следует учитывать для создания и реализации эффективных кадровых программ.

Наиболее значимыми  представляются следующие факторы:

1) цели предприятия, их временная перспектива и степень проработанности. Так, например, организации, нацеленной на быстрое получение прибыли и затем сворачивание работы, требуются совершенно иные профессионалы по сравнению с предприятием, ориентированным на постепенное развертывание крупного производства со множеством филиалов;

2) стиль управления, закрепленный  в том числе и в структуре  организации. Сравнение организации,  построенной жестко централизованным  образом, организации, предпочитающей  принцип децентрализации, показывает, что им требуется различный состав профессионалов;

3) условия труда. Привлекают  или отталкивают людей такие  характеристики работ, как:

- степень требуемых  физических и психических усилий;

- степень вредности  работы для здоровья;

- месторасположение рабочих мест;

- продолжительность и  структурированность работы;

- взаимодействие с  другими людьми во время работы;

- степень свободы при  решении задач;

- понимание и принятие  цели организации.

Как правило, наличие  даже небольшого числа не привлекательных для работников задач требует от менеджера по персоналу создания специальных программ привлечения и удержания сотрудников в организации;

4) качественные характеристики  трудового коллектива. Так, работа  в составе успешного коллектива  может быть дополнительным стимулом, способствующим стабильной продуктивной работе и удовлетворенности трудом;

5) стиль руководства.  Независимо от стиля руководства,  предпочитаемого конкретным менеджером, важны следующие его цели:

- максимальное включение  мастерства и опыта каждого сотрудника;

- обеспечение конструктивного  взаимодействия членов группы;

- получение адекватной  информации о работниках, способствующей  формулированию целей, задач кадровой  политики в программах организации.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Общий  анализ ООО "Центр реструктуризации"

ООО "Центр реструктуризации" было образовано в 1995 г. Организация  выделилась из структуры Ассоциации торговых представителей ООО "Центр  реструктуризации", которая была организована в 1991 г. Основное направление  деятельности – оптово-розничная торговля продуктами питания, алкогольной продукции, табачными изделиями и т. д. Генеральным директором фирмы ООО "Центр реструктуризации" является Плотников Дмитрий Валентинович.

В январе 2002 года компания ООО "Центр реструктуризации" начало освоение розничного рынка г. Саратова. Первый магазин был открыт в пос. Юбилейный г Саратова за этим последовало активное развитие сети магазинов "Гроздь". За 2007 г. было открыто 90 магазинов "Гроздь", в том числе в г. Энгельсе, в г. Балаково, в г. Вольске, в г. Марксе, в г. Балашове. Сеть магазинов "Гроздь" входит в отдельную структуру ООО "Центр реструктуризации", директором которой является Кречин Сергей Геннадьевич.

Формат сети магазинов "Гроздь" – экономный гастроном, торговая площадь более 200 кв. м. при минимуме складских помещений магазина. Ассортиментный перечень магазинов "Гроздь" включает более 3000 наименования товара и построен с учетом наиболее полного удовлетворении потребностей населения исключающий наличие товара с низким качеством и коэффициентом оборота.

Ассортимент на 80% составлен  из продуктов отечественных производителей, из них 25% продукты саратовских производителей.

Ценовая политика строится по принципу ежедневных низких цен, раз  в неделю проводится мониторинг цен  мелкооптовых рынков и сетевых магазинов конкурентов цена, в результате устанавливаются конкурентно -преимущественная на весь ассортимент товаров в сети магазинов "Гроздь". В сети магазинов "Гроздь" регулярно проводится мероприятия по привлечению новых покупателей в магазины и формированию приверженцев. Устраиваются семейные праздники, лотереи, дегустации и др. промо-мероприятия, предоставляющие полную информацию о товарах и возможность попробовать продукцию, которая предоставлена в магазинах. Что такое сеть магазинов "Гроздь"?

- большой ассортимент  товаров

- низкие цены

- высокое качество  товаров

- доброжелательное отношение  к покупателям

- высокая культура  обслуживания Результат вашего  труда

- новые рабочие места

- карьерный рост

- стабильная достойная  заработная плата

- трудовой стаж дружный  коллектив

Наши ожидания:

1. Профессионализм в  работе

- всегда выполнять  свои обязанности на." высочайшем  уровне компетентности

- брать на себя инициативу

- приспосабливаться к  переменам

- работать в команде

Ваши личные достижения в работе являются и достижениями нашей компании. Успехи процветание компании зависит от личностных успехов каждого из вас.

2. Открытость для знаний

- быть открытым для  знаний, информации, новостях об  актуальных проблемах компании

- повышать свой профессиональный уровень

3. Доверие к компании  и быть достойным доверия

4. Отвечать за свои  поступки и принимать на себя  ответственность

5. Уважение к другим (клиентам, поставщикам, коллегам), а  так же к самому себе

Цель организации: Обеспечить население каждого микрорайона города полным ассортиментом продовольственных товаров вблизи от места жительства.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

- Расширяется сеть  магазинов

- Увеличивается площадь

- Проводится политика  снижения цен

- Еженедельно проводится мониторинг цен

- Повышается культурный  уровень обслуживания покупателей

- Изучается покупательский  спрос населения

- Проводятся промо  – акции и дегустации

Организационная структура  магазина 1. Отделы в магазине

- Бакалея (макароны, консервы, чай, кофе)

- Вино – водочный

- Гастрономический

- Молочный (молоко, йогурт, мороженое)

- Хлебный

- Рыбный (морепродукты, пресервы, рыба солен., копчен.)

- Заморозка

- Фрукты

В соответствии с предметом  деятельности ООО "Центр реструктуризации" основными задачами (видами деятельности) его являются:

1. Организация и осуществление  всех видов торговли не нарушающей  права и законные интересы  граждан ( в том числе оптовой,  розничной).

2. Правовое обеспечение  качества товаров, работ, услуг.

Действующее законодательство РФ содержит специальные нормативные акты и отдельные нормы, призванные обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг. В качестве примера можно назвать Федеральный закон от 02.01.2000 г. №29ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". Основополагающая роль в специальном • законодательстве в данной сфере принадлежит нормативно – правовым актам о стандартизации и сертификации.

Стандартизации –  это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях  обеспечения:

- безопасности продукции,  работ и услуг для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества.

- технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости

- качества продукции,  работ, услуг в соответствии  с уровнем развития науки, техники  и технологии

- единства измерений

- экономии всех видов  ресурсов

- безопасности хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций

- обороноспособности  и мобилизационной готовности  страны

Стандарты представляют собой нормативные акты, содержащие нормы, правила и характеристики, то есть требования к товарам, работам, услугам.

На территории РФ действуют следующие виды стандартов:

- государственные стандарты  (ГОСТы)

- стандарты отраслей (ОСТы)

- стандарты предприятий

- стандарты научно  – технических, инженерных обществ  и других общественных объединений

Что касается правовых основ  сертификации, то они установлены законом РФ от 10.06.1993 г. №5151 "О сертификации продукции работ и услуг". Сертификация продукции – процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организации удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Целями осуществления сертификации являются:

- создание условий  для деятельности предпринимателей  на едином товарном рынке РФ, для участия в международном  экономическом, научно- техническом сотрудничестве, международной торговле

- содействие потребителям  в компетентном выборе продукции

- защита потребителя  от недобросовестности изготовителя, продавца, исполнителя

- контроль безопасности  продукции для окружающей среды,  жизни, здоровья, имущества

- подтверждение показателей  качества продукции, заявленных  изготовителем

Информация о работе Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"