Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы кадровой политики предприятия. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется прежде всего отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..……..6
1.1 Понятие кадровой политики предприятия………………………………………. 6
1.2 Этапы проектирования кадровой политики…………………………………… 11
1.3 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия ………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..….19
2.1 Общий анализ ООО "Центр реструктуризации" …………………………..19
2.2 Специальный анализ ООО "Центр реструктуризации" ……………….45
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………………..48
3.1 Организационно-экономическая часть …………………………………………48
3.1.1 Совершенствование кадровой политики путем внедрения программы адаптации персонала ……………………………………………………….48
3.1.2 Совершенствование кадровой политики путем создания комплексной системы мерчендайзинга в магазинах сети "Гроздь" .62
3.2 Технолого-логистическая часть …………………………………………………..71
3.3 Экономико-математическая часть ……………………………………………….79
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности ……………………………84
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проектирования …….90
Заключение ……………………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы и источников ………………93

Файлы: 1 файл

Николаева 1.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

- ответственность на  руководителе и компании за  организацию труда сотрудника;

- реализация программы не является стопроцентной гарантией предотвращения текучести кадров.

Возможности для сотрудника

- сотрудник знает,  куда он попал, и чего от  него ждут – снижается уровень  тревожности сотрудника, повышается  уверенность в своих силах;

- появляется чувство "что тебя ждали", причастность к команде, общему делу;

- обеспечиваются нормальные  условия и организация труда;

- быстро и планомерно  осваиваются профессиональные обязанности;

- сотрудник защищен  от самоуправства и необоснованных  действий и требований руководства.

Угрозы для сотрудника

- к сотруднику предъявляются  требования, которые необходимо  выполнять;

- периодически человек  оказывается под оценкой, что  может вызывать определенный  стресс;

- меньше шансов использовать  аргумент "я не знал", "мне не сказали", "меня не предупредили"

Таким образом, преимущества внедрения системы адаптации  очевидны.

Работая в розничной  продовольственной сети, сотрудники кадровой службы ООО "Центр реструктуризации" сталкиваются со всеми трудностями  характерными для этой отрасли. Правильно  простроенные программы обучения и  поддержки, а также необходимое  вложение средств, в профессиональную подготовку, дают возможность сокращения адаптационного периода и способны принести весомую финансовую выгоду. Так разработанная программа адаптации позволит снизить кадровые издержки на 30% в год.

Рассчитаем затраты, связанные  с внедрением системы адаптации персонала в ООО "Центр реструктуризации". Затраты заключаются в расходах на оплату труда менеджеров по работе с персоналом и в подготовке печатной продукции, содержащей информацию о компании, особенностях работы, требованиях к различным вакансиям и перспективах профессионального роста. Предлагается сделать это в форме буклетов. Буклеты – это отпечатанный с двух сторон лист с одним или несколькими сгибами. Объема буклета обычно достаточно для того, чтобы предоставить полную информацию о компании и вакансии. Заказ печати буклетов планируется сделать в типографии "Дарк".

Рассчитаем затраты  на заработную плату 3 менеджеров по персоналу.

Месячный оклад одного менеджера по персоналу составляет 6000 рублей. При этом необходимо учесть социальные отчисления – ЕСН 26,2%.

Таким образом, суммарные  затраты на зарплату составят:

(6000+6000*26,2%)*3=22 716 рублей.

В год это составит

22 716 * 12 = 272 592 рублей в  год.

Буклеты с информацией  о сети "Гроздь", политики компании в отношении персонала, требованиями к вакансии и перспективами карьерного роста нужно раздавать не всем претендентам на должность, а только тем, кто отобран для прохождения стажировки. Исходя из того, что ежемесячно на стажировку принимается 40 человек, получим, что в год необходимо раздать:

40*12=480 буклетов.

Тогда определим стоимость  изготовления буклетов. Минимальный  объем заказа буклетов в типографии "Дарк" составляет 500 штук, что  как раз хватит для нужд ООО "Центр  реструктуризации".

Стоимость заказа с учетом бумаги плотностью 130 г/м3 на 500 буклетов на два фальца составит 5940 рублей. Стоимость изготовления макета для буклета формата А4 на 6 полей – 2750.

Итого затрат на внедрение  системы адаптации персонала:

272 592 + 5940 + 2750 = 281 282 рублей  в год.

Определим эффект от внедрения мероприятия.

За 2007 год кадровые издержки составили 1363190,42. В результате внедрения  системы адаптации размер издержек возможно снизить на 30%, что составит:

1 363 190 * 0,3 = 408 957 рублей.

Снижение кадровых издержек является экономическим эффектом от внедрения мероприятия по созданию системы адаптации в ООО "Центр реструктуризации".

Определим эффективность  мероприятия.

Эф=Э/З

Эф=408 957 / 281 282 = 1,45

Таким образом, мероприятие  по созданию системы адаптации на предприятии является эффективным и принесет экономический эффект в виде снижения кадровых издержек на 408 957 рублей в год.

3.1.2 Совершенствование  кадровой политики путем создания  комплексной системы мерчендайзинга  в магазинах сети "Гроздь"

В настоящее время  в магазинах сети "Гроздь" продается большое количество наименований продукции, что затрудняет покупателям процесс выбора. С учетом постоянного развития сети, в ассортимент включаются все новые и новые продуктовые позиции. Обязанность товарной выкладки на прилавках и стеллажах входит в функции продавцов-консультантов. Однако они не обладают профессиональными навыками мерчендайзинга и знаниями в этой области, чтобы эффективно размещать товарную продукцию на прилавках и стеллажах магазинов.

Для нейтрализации негативных последствий неправильной товарной выкладки необходимо создать на предприятии отдел мерчендайзинга, в функции сотрудников отдела будет входить обеспечение правильной товарной выкладки во всех магазинах сети, обучение продавцов-консультантов правилам и основным приемам товарной выкладки, а также обеспечение контроля за товарной выкладкой, осуществляемой продавцами-консультантами.

Мерчендайзинг (от англ. "merchandising" – "искусство торговать") – это особый вид взаимодействия торговли и покупателя, современная  технология маркетинга в розничной торговой сети. Данная технология активно и успешно применяется лидерами розничной торговли в развитых странах Западной Европы, Азии и Америки.

В настоящее время  применение мерчендайзинга в процессе организации торговли – верный признак  использования передовых технологий продаж, свидетельство "продвинутости" компании, торговой точки или представительства, а также показатель компетентности руководителей.

Любой компании, работающей на рынке потребительских товаров, необходимо заботиться не только о качестве и актуальности выпускаемой продукции, о своевременной доставке её в торговые точки. Условия конкурентной борьбы в современной экономической ситуации требуют применения новых эффективных технологий построения бизнеса в магазине именно по правилам мерчендайзинга.

Применение комплексного подхода в процессе реализации продукции  экономит бюджет компании по продвижению  товара, повышает объемы продаж товаров, увеличивает прибыли. Благодаря  ему покупатель лучше ориентируется  в предлагаемых товарах. Иными словами, мерчендайзинг начинается тогда, когда в поле зрения покупателя попадает магазин и заканчивается тогда, когда покупатель выходит из магазина с покупками.

Для того, чтобы товар  адекватно воспринимался, его нужно  правильно представить покупателю. В этом и состоит основная задача мерчендайзинга. В первую очередь, нужно помнить о том, что все делается ради целевого покупателя и его комфорта.

Мерчендайзинг определяет правила представления и продвижения  товара на рынок путем различных  средств и методов (системы методов). Для того, чтобы продаваемый товар пользовался высоким спросом у покупателей, оформление магазина надо начинать уже с порога, т.е. с витрины. Витрина должна ненавязчиво "сообщать" покупателю об ассортименте товаров магазина, причем так, чтобы покупатель с первого взгляда мог понять, чем торгует магазин и какая у него ценовая политика.

Товар должен быть правильно  выложен, иметь достойный товарный вид и сортироваться по цветам, размерам, комплектам в определенной последовательности. К тому же, в магазине должно быть достаточно много места для того, чтобы клиент мог спокойно ознакомиться с товаром.

Помимо товарной выкладки важным моментом в мерчендайзинге является внутренняя компоновка торгового оборудования. Рассмотрим основные типы внутренней компоновки торгового оборудования.

"Грабли"

Этот способ помогает максимально оптимизировать место. Существует возможность установки  большого количества дополнительных точек  продажи, примыкающих к краям  основных рядов

"Сетка"

Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев.

"Диагональ"

Фактически это тоже самое что и "Сетка", но с  более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву.

"Фристайл"

Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает "Диагональ", т.к. много полезной площади потеряно.

Таблица 12

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования

Расположение товарных групп.

- 80-90% покупателей обходят  все точки продажи, расположенные  по периметру торгового зала  и только 40-50% покупателей обходят  внутренние ряды;

- существуют товарные  группы, за которыми приходит  основная масса покупателей, остальные  товарные группы являются в  той или иной степени сопутствующими;

- следует избегать  расположения рядом отделов с  наиболее ходовым товаром.

Покупатель хочет получать удовольствие от покупок, а не только низкую цену. Цветовая гамма торгового зала напрямую влияет на продажи, т.к. создает атмосферу в магазине. Синяя и зеленая цветовая гамма не должна использоваться в торговом зале. Остановить свой выбор необходимо в пределах теплых цветов – красный, желтый и оранжевый. Лампы осветительных приборов надо выбрать с низкой цветовой температурой – от белого в 4000К до желтоватого 3000К. Дизайнерское оформление всегда пойдет только на пользу – муляжи, баннеры с аппетитным изображением товара уже превратились в необходимый атрибут любого продовольственного магазина.

Особое внимание нужно  обращать на соблюдение правила, когда  полка по высоте должна соответствовать  продаваемому товару. Слишком маленькое  количество полок может серьезно уменьшить запас товаров на полках и повлиять на продажи. На одном и том же стеллаже может быть 4 полки, а может быть и 9. Т.е. вместо 4 погонных метров выкладки в магазине уже 9 погонных метров. И это уже совсем другой запас и ассортимент. И образовался он только за счет пустот между полками и товарами. Разница представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 – Соблюдение правила высоты товарных полок

Вертикальный корпоративный  блок сегодня уже не отвечает требованиям  максимальной доходности с полки. Поэтому  простое разделение полок между  поставщиками не принесет желаемого  дохода ни поставщику, ни торговой сети. Мало того, корпоративный блок на "золотой полке" сегодня снижает доходность и магазина и поставщика. Поэтому отдавать одному поставщику или даже товарам private label (частная марка магазина) полки на уровне глаз и уровне руки ни в коем случае нельзя.

Наиболее важная задача мерчендайзера – это нахождение места для лучшего расположения основных и дополнительных точек продажи товара. Таким образом, товар-новинка должен располагаться в том месте торгового зала и точек продажи, где наиболее вероятно он будет обнаружен целевым покупателем.

Важно с самого начало понимать, какой ассортимент товара планируется продавать, сколько  свободного пространства в магазине нужно для того, чтоб он был качественно  выложен и хорошо продавался. Часто  на небольшом пространстве магазинных полок непросвещенные товароведы пытаются представить слишком широкий ассортимент товара, из-за чего он теряется в общей массе и, тем самым, затрудняется выбор покупателя. Все это приводит к маленьким продажам. Чтобы такого не случилось, рекомендуется прибегать с услугам профессиональных мерчендайзеров.

С развитием розничного рынка сеть магазинов "Гроздь" чаще сталкивается с проблемой конкуренции: огромное количество однотипных торговых марок, рост числа магазинов различного формата, которые предлагают схожий ассортимент продукции, близкий уровень цен, обусловленный поставками от одного и того же производителя.

Мерчендайзер – это  специалист, который осуществляет продвижение  товара в точках розничных продаж. Основными функциями мерчендайзера  являются:

- расстановка товара на полках магазина в порядке, необходимом для привлечения внимания покупателя и стимулирования у него желания совершить покупку;

- консультирование покупателей  и продавцов-консультантов сети  о ключевых достоинствах товара, выгодно отличающих его от конкурентных продуктов;

- поддержка положительного  образа сети магазинов за счет  своего внешнего вида, знания  товара и т.п.;

- контроль товарных  остатков на складе и оперативное  пополнение товарных запасов;

- отслеживание уровня  продаж конкурентных товаров в той же торговой точке и цен на них;

- контроль объемов  реализации товара в магазине  и уровня розничных цен.

В его же компетенцию  входят и такие вопросы как  оформление торгового зала, организация  рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. – одним словом, непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств. В этом смысле можно провести параллель между функциями мерчендайзера и товароведа – и тот и другой должны прекрасно разбираться в потребительских свойствах товара.

Основная его задача: поддержание положительного имиджа своей фирмы, обеспечение выгодного  расположения продукции на магазинных полках и отслеживание ее постоянного  наличия в продаже. В функции  мерчендайзера входит также корректировка  розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленны за ним магазины. Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок мерчендайзер еженедельно предоставляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары и т.п. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы не чем иным, как заботой работодателей об имидже своей фирмы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование, возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории "В", обучаемость. Мерчендайзер может сделать карьеру, заняв должность в отделе маркетинга или став менеджером по продажам.

Информация о работе Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"