Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 11:52, курсовая работа
Однако зачастую, на практике деятельность в этой области ограничивается отдельными элементами процесса формирования системы кадровой политики предприятия. Не отработаны методы, нет взаимосвязи между элементами. Это объясняется прежде всего отсутствием понимания у большинства руководителей взаимосвязи высокой компетентности и эффективности работы предприятия, сегодняшним положением на рынке.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..……..6
1.1 Понятие кадровой политики предприятия………………………………………. 6
1.2 Этапы проектирования кадровой политики…………………………………… 11
1.3 Кадровые мероприятия и кадровая стратегия ………………………………13
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………..….19
2.1 Общий анализ ООО "Центр реструктуризации" …………………………..19
2.2 Специальный анализ ООО "Центр реструктуризации" ……………….45
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………………………………..48
3.1 Организационно-экономическая часть …………………………………………48
3.1.1 Совершенствование кадровой политики путем внедрения программы адаптации персонала ……………………………………………………….48
3.1.2 Совершенствование кадровой политики путем создания комплексной системы мерчендайзинга в магазинах сети "Гроздь" .62
3.2 Технолого-логистическая часть …………………………………………………..71
3.3 Экономико-математическая часть ……………………………………………….79
3.4 Экология и безопасность жизнедеятельности ……………………………84
3.5 Эффективность мероприятий дипломного проектирования …….90
Заключение ……………………………………………………………………………………….91
Список использованной литературы и источников ………………93
Немаловажное место
в стратегическом управлении занимает
изучение следующего элемента непосредственного
окружения предприятия –
Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те предприятия, которые могут выйти на рынок, а также фирмы, которые реализуют замещающий продукт. Фирмы – новички имеют барьеры для выхода на рынок кондитерских изделий в виде необходимости капиталовложений.
В таких сложных и противоречивых условиях осуществляет предприятие свою деятельность, а выстоять в них и адаптироваться предприятию должна помочь внутренняя среда.
Рассмотрим тип внешнего окружения ООО "Центр реструктуризации". Для предприятия ООО "Центр реструктуризации" тип внешнего окружения можно определить, как изменяющаяся среда, так как на цели фирмы влияет состояние экономики; на успехи и провалы организации оказывают влияние распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное представление о существенных внешних проблемах.
Руководство фирмы постоянно оценивает и контролирует изменения в этой широкой среде; исследует действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов; разрабатывает стратегии, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности. Например, прибыль предприятия планируется с учетом официальной инфляции; политика предприятия строится с учетом не только действующих, но и планируемых Правительством области законодательных актов. Руководство предприятия следит за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию, т.е. по возможности старается учитывать изменения в технологии производства.
Рассмотрим стратегические группы конкурентов.
На предприятии регулярно изучаются фирменные магазины, опрашиваются потребители.
Характеристика конкурирующих с ООО "Центр реструктуризации" предприятий:
ООО "Лиа-Лев" большой штат сотрудников, следовательно большие издержки на оплату труда и социальные отчисления арендуются 8 помещений под торговые площади по г. Саратову, собственный парк автотранспорта и команда торговых представителей
ЗАО "Тандер" большой штат сотрудников собственный парк автотранспорта и команда торговых представителей
Аббат узкая специализация, высокий уровень цен устойчивое положение на рынке
ООО "Волга-торг" большой штат сотрудников арендованные магазины рознично-оптовой торговли, устойчивое положение на рынке
Определим уровень отраслевой конкуренции с помощью модели Портера.
Влияние пяти сил по модели Портера на ООО "Центр реструктуризации":
Конкуренция между фирмами в отрасли Факторы усиливающие конкуренцию: происходит увеличение числа конкурентов, фирмы вынуждены снижать цены.
Факторы, уменьшающие давление конкуренции на предприятие:
спрос на продукцию растет.
Товары-заменители С появлением новых технологий появляются и товары-заменители, издержки на изготовление которых меньше, следовательно производитель может поставить более низкую цену.
Новые конкуренты в отрасли Вход новых конкурентов в отрасль ограничен:
отсутствие свободного
доступа к технологиям и ноу-
потребность в капитале большие;
издержки на освоение работы;
ограничен доступ к каналам распределения.
Рыночная власть поставщиков Отмечается сильное давление поставщиков на ООО "Центр реструктуризации" и на конкурентов. На рынке поставщиков доминируют несколько компаний, переключение на другого поставщика сложно.
Рыночная власть покупателей Покупатели могут диктовать свои условия покупок: влиять на цены, на условия оплаты, политику сбыта, сервис по причине доступности фирм-конкурентов, отсутствия привязанности покупателей к поставщикам.
Дадим сравнительную оценку величины каждой из пяти сил Портера на ООО "Центр реструктуризации":
Конкуренция между фирмами 0,4 балла
Товары-заменители 0,5 баллов
Новые конкуренты в отрасли 0,1 балла
Рыночная власть поставщиков 1 балл
Рыночная власть покупателей 0,8 балла
Сравнительный анализ влияния пяти сил Портера на ООО "Центр реструктуризации" показан на рисунке 7.
Рисунок 7 – Сравнительное влияние пяти сил по Портеру на ООО "Центр реструктуризации"
Анализ позиций конкурирующих предприятий по показателям объемов продаж, уровня издержек, уровню цен за 2006 год показан на рисунке 8.
Анализ издержек фирм-конкурентов выявляет самые высокий показатель у ЗАО "Тандер", что связано, вероятно, с большими расходами на заработную плату, социальные отчисления и аренду торговых площадей. Высокие показатели издержек и у ООО "Центр реструктуризации" обоснован большими издержками на рекламу, и прочими издержками. ООО "Лиа-Лев" продает продукцию по самым низким ценам, самые высокие цены у ООО "Центр реструктуризации" и у ООО "Волга-торг". Положительно можно охарактеризовать деятельность по продвижению товара у ООО "Лиа-Лев", самый широкий товарный ассортимент предлагает ООО "Центр реструктуризации".
Все исследуемые предприятия
Рисунок 8 – Позиционирование основных конкурентов
В скобках приведены показатели предприятий по объемам продаж за 2006 год.
Определим конкурентную ситуацию в отрасли по матрице БКГ на рисунке 9.
Рисунок 9 – Матрица БКГ для ООО "Центр реструктуризации"
В положении "Вопросительные знаки"
находится ЧП Сметанина. Предприятие
нуждаются в целевых
Квадрант "Денежные дойные коровы" делят ООО "Центр реструктуризации", ООО "Фрегат" и ООО "Лидер". Предприятия имеют большую долю рынка, получают стабильные прибыли, не нуждаются в инвестициях.
Определим потребителей предприятия.
Сегментация рынка: Для того чтобы
удовлетворить различные
Рисунок 10 – АВС-анализ ООО "Центр реструктуризации"
Так как группа А (мелкие
оптовые предприятия, реализующие
кондитерскую продукцию) совершают
больше всего покупок в
В группу В можно отнести сетевые магазины самообслуживания (Гроздь, В Яблочко)
Группу С составляет клиентская база розничных торговых точек, обслуживаемая командой торговых представителей.
Миссия ООО "Центр реструктуризации": "Наша деятельность направлена на обеспечение всех слоев населения качественными продуктами питания от недорогих до элитных ".
Ресурсный потенциал ООО "Центр реструктуризации"
Трудовые ресурсы на предприятии – объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать.
Системы предприятия состоят не только из машин и механизмов. Эти системы включают и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решений сложнейших технический и производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не оборудование и производственные запасы являются основой конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Основными аспектами влияния человеческого фактора на повышение эффективности работы предприятия является:
- отбор и продвижение кадров;
- подготовка кадров и их непрерывное обучение;
- стабильность и гибкость состава работников;
- совершенствование
Гарантия занятости и снижение текучести кадров на предприятии обеспечивают ему большой экономический эффект и формирует у работников желание повышать эффективность работы, не опасаясь увольнения.
В современных условиях для стимулирования повышения эффективности и производительности необходимо менять не только систему оплаты труда, но и сам подход к ее формированию, нужны иные психологические установки, мышление и ряд оценок. Необходимы новые подходы к формированию трудового коллектива в любом подразделении предприятия.
В организацию труда и управление коллективом предприятия входят:
- найм сотрудников в условиях неполной занятости;
- расстановка работников в соответствии со сложившийся системой производства;
- распределение среди них обязанностей;
- подготовка и переподготовка кадров;
- стимулирование труда;
- совершенствование организации труда;
Структура производственного процесса на предприятии базируется на научных принципах организации труда и кадров:
- углубление разделения
труда и улучшение кооперации
труда на основе
- рациональный подбор
профессионально -
- совершенствование трудовых процессов путем разработки и внедрения рациональных приемов труда;
- улучшение обслуживания
рабочих мест на основе
- внедрение эффективных форм коллективной работы, развития многостаночного обслуживания и совмещения профессий;
- организация и проведение
систематического
- создание на предприятии
наиболее благоприятных в санит
Проведем Анализ издержек.
Для успешной работы на растущем рынке и получения максимальной прибыли предприятию необходимо пересмотреть ассортимент реалицуемой продукции с целью минимизации издержек. При этом необходимо использовать свой потенциал и возможности в целях открытия новых направлений деятельности, которые не требовали бы изменения структуры предприятия и больших капиталовложений, сочетались бы с производством товаров из древесины, имели бы надежных поставщиков, большой спрос у потребителей и приносили бы постоянный доход.
Расходы предприятия
связанные с реализацией продук
Затраты предприятия
на закупку товаров, когда средства
авансируются и постоянно находятся
в обороте предприятия и
Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.
Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения является весомым фактором:
увеличения величины торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей.
увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.
Номенклатура статей издержек обращения предприятия.
1. Транспортные расходы
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на соц. нужды
4. Расходы на аренду
и содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и
5. Амортизация основных средств
6. Расходы на ремонт основных средств
7. Износ санитарной
и спец. одежды, столового белья,
посуды, приборов и других малоценных
и быстро изнашиваемых
Информация о работе Усовершенствование кадровой политики предприятия ООО "Центр реструктуризации"