Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:02, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение влияния информационных технологий на эффективность деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть характеристику и основные компоненты информационных технологий.
2. Охарактеризовать содержание информационных технологий.
3. Изучить необходимость и влияние информационных технологий на деятельность предприятия.
Из данных таблицы 8 следует, что прибыль 2011 года по сравнению с 2010 годом выросла на 5,5%, прибыль 2012 года по сравнению с 2010 годом выросла на 274,8%, по сравнению с 2011 годом выросла на 255,4%, что привело также к соответственному увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто выручка от реализации товаров. Это свидетельствует об снижении затрат на производство и реализацию предоставляемых услуг. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.
Изменения в структуре прибыли характеризуются данными таблицы 9.
Таблица 9
Анализ структуры прибыли КФ ТОО «А.П.Милланд»
Показатели |
2010 % |
2011 % |
2012 % |
Отклонения | ||
2011 к 2010 |
2012 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Прибыль, в т.ч. |
100 |
100 |
100 |
- |
||
1. прибыль от реализации |
166,5 |
263,4 |
103,2 |
+96,9 |
-63,3 |
-160,2 |
2. от прочей реализации |
1,3 |
- |
- |
-1,3 |
-1,3 |
- |
3.от фин-хоз деятельности |
100 |
197,4 |
100 |
+97,4 |
- |
-97,4 |
4. чистая прибыль |
90,5 |
95,4 |
75,1 |
+4,9 |
-15,4 |
-20,3 |
5. нераспред. прибыль |
46,9 |
95,5 |
54,2 |
+48,6 |
+7,3 |
-41,3 |
П р и м е ч а н и е – составлено автором по данным отчетности КФ ТОО «А.П.Милланд» |
Как следует из таблицы 9, в 2011 году произошли положительные изменения в структуре прибыли.
Возросла доля прибыли
от реализации по сравнению с 2010 и
с 2011 годами на 96,6 и 160,2%% соответственно,
от финансово-хозяйственной
Вместе с тем в 2010 году в обороте оставлено только 53,1 тыс.тенге, тогда как в 2011 году 114,1 тыс.тенге, а в 2012 году уже 230,3 тыс.тенге .
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с тенге продаж.
Коэффициент рентабельности продаж в КФ ТОО «А.П.Милланд» очень низок, что свидетельствует о малом спросе на КПБ 1,5 спальный.
Если в 2010 году он составлял 0,025, то в 2011 году он снизился на до 0,019, но в 2012 году коэффициент повысился на 0,063, что составило 0,083. Руководству предприятия нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив этим объем продаж или просмотреть ценовую политику.
Коэффициент общей оборачиваемости
капитала наивысшей своей точки
достиг в 2011 году, что составляет 9,7167.
По сравнению с 2010 годом он снизился
на 2,5422, что составляет 7,1745, а по сравнению
с 2012 годом коэффициент снизился
еще больше на 4,1913, что составило
5,5254. Это свидетельствует о
Аналогично снижаются коэффициенты оборачиваемости мобильных средств и материальных оборотных средств, т.е. снизилась эффективность их использования.
Скорость оборотов дебиторской задолженности стремительно уменьшается. Если в 2010 году она составляла 115,3, то в 2011 году 101,62, а в 2012 году она резко падает до 28,42, что показывает увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.
Если рассмотреть срок
оборота дебиторской
В 2010 он составлял 3,1662, в
2011 году 3,5917,а в 2012 году он уже
составлял 12,8418. Это говорит о
том, что покупатели рассчитываются
за предоставленный товар с
В абсолютной противоположности происходит с оборачиваемостью и сроком оборота кредиторской задолженности.
Оборачиваемость кредиторской задолженности стремительно растет, а срок оборота кредиторской задолженности падает. Это означает увеличение скорости оплаты задолженностей предприятия и срока возврата долгов предприятия.
Коэффициент фондоотдачи оборотных активов снижается до нуля, т.е. предприятие не имеет основных средств.
Коэффициент оборачиваемости
собственного капитала уменьшается
с 38,8822 до 11,2679, что отражает тенденцию
бездействию собственных
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают существенное влияние на финансовое состояние предприятия.
Величина дебиторской задолженности на конец 2010 года составила 39,8 тысяч тенге, на 2011 год – 61,3 тысяч тенге, на 2012 год – 182,6 тысяч тенге. Просроченной задолженности нет.
Как видно из таблицы 16 состояние расчетов с клиентами ухудшилось. Если в 2010 году они составляли 3,12 дней, то в 2011 на 0,42 дня больше, а в 2012 году ещё на 9,13 дней больше, что в конечном итоге составило 12,67 дней.
Доля дебиторской
Следовательно, снизилась ликвидность текущих активов, что свидетельствует об ухудшении финансового положения КФ ТОО «А.П.Милланд».
Анализ дебиторской
Оборачиваемость кредиторской задолженности растет, а период погашения падает, что свидетельствует о том, что у предприятия достаточно свободных средств, чтобы погасить кредиторскую задолженность.
Финансовое состояние КФ ТОО «А.П.Милланд» выражается в соотношении структуры его активов и пассивов, т.е. средств предприятия и их источников.
Если в 2010 году собственный капитал составлял 118 т. тг., то в 2011 году он повысился на 114,1 т. тг. (17,7%) и составил 232,1 т.тг., то в 2012 году он еще повысился на 228,5 т.тг. (12,8%) и составил 460,6 т.тг.
Долгосрочных пассивов на предприятии не имеется. Если говорить о краткосрочных пассивах, то они то падают, то немного увеличиваются. Заемные средства (кредит в банке) за три года увеличиваются со 100 т.тг. до 250 т.тг., т.е. предприятие нуждается в оборотных средствах, а кредиторская задолженность уменьшается с 421,5 т.тг. до 228,7 т.тг., что говорит о платежеспособности предприятия.
В целом краткосрочные пассивы в 2010 году составляли 521,5 т.тг., в 2011 году уменьшились на 112,5 т.тг. (17,7%), а в 2012 году опять увеличились на 69,7 (12,8%) [17].
В целом средства пассива баланса за три года увеличились, в 2010 году они составляли 639,5 т. тг., в 2011 году увеличились на 1,6 т. тг., а в 2012 году еще увеличились на 298,2 т. тг., что составило 939,3 т. тг.
Основную долю в пассиве баланса занимают краткосрочные пассивы, в частности кредиторская задолженность 65,9% в 2010 году, 32,6% в 2011 году, и 24,4% в 2012 году. Капитал и резервы составляют на конец анализируемого периода меньше 50% пассивов, что свидетельствует о том, что в случае предъявления требований всеми кредиторами КФ ТОО «А.П.Милланд» не сможет их удовлетворить полностью.
Однако, с каждым годом они возрастают и почти достигают 50%. Если в 2010 году они составляли всего 18,5%, то в 2011 году они увеличились на 17,7%, что составило 36,2%, а в 2012 году они уже составляют 49%.
Таким образом, у КФ ТОО «А.П.Милланд» на конец 2012 года ситуация стабилизировалась, практически уравнялись и собственные и заемные средства.
Внеоборотные активы в структуре активов баланса составляют в 2010 и 2011 годах всего 0,1%. Из этого следует, что основных средств на предприятии нет. А к концу 2012 года они вообще списываются. Все внеоборотные активы арендуемые.
Так что основную часть активов баланса составляют оборотные активы. В 2010 и 2011 годах они составляли 99,9%, а в 2012 году 100%.
Главную часть в оборотных активах занимают запасы, но они на протяжении трех лет уменьшаются. Если в 2010 году они составляли 586,9 т. тг. (91,8%), то в 2011 году они снизились на 12,9 т. тг. (2,3%), а в 2012 году они увеличились на 153,8 т. тг., но в процентном отношении к итогу баланса уменьшаются на 12%.
Дебиторская задолженность увеличивается с 39,8 до 182,6 т. тг., т.е. на 142,8 т.тг. (13,2%), что свидетельствует о неплатежеспособности потребителей продукции КФ ТОО «А.П.Милланд».
Доля денежных средств то повышается, то падает, что говорит о нестабильности в структуре актива баланса.
В 2010 году они составляли 11,9 т.тг. (0,8%), в 2011 году уменьшились на 6,6 т. тг. (1,1%), а в 2012 году увеличились на 23,6 т.тг. (2,3%), что в конечном итоге составило 28,9 т. тг. (3,1%).
2.3 Анализ информационных систем Карагандинского филиала ТОО «А.П. Милланд»
Информационная система – это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.
Вне ИС информация может лишь сохраняться в виде записей на тех или иных физических носителях, но не может быть ни принятой, ни переданной, ни использованной.
Управленческая деятельность нуждается в информационном обеспечении, так как обработка информации для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает достаточно много времени.
На данный момент в КФ ТОО «А.П.Милланд» отсутствует автоматизированная база данных, кроме отдела кадров [17].
Документы создаются при помощи следующих программных продуктов:
- Office Microsoft;
- 1С: Предприятие 7.7.Бухгалтерский учёт;
Поскольку система товарооборота на предприятии не автоматизирована, то на процесс заключения сделки тратится много времени, не можем своевременно реагировать на потребности клиентов, искажается информация.
Передача документов осуществляется при помощи следующих программных средств:
- Internet Explorer;
- Outlook Express.
Архивация документов производиться при помощи таких программ как:
- Win Zip;
- Win Rar.
Доступ к системе имеют
Отразим информационную модель потоков данных по товарообороту рисунке 8.
Рисунок 8. Информационная модель предприятия по товарообороту
КФ ТОО «А.П.Милланд»
На предприятии имеется 6 компьютеров, соединенных локальной сетью, сервер находится у главного бухгалтера в кабинете.
Рисунок 9. Информационная модель предприятия при работе в Excel
Так же на предприятии имеется
На данный момент времени оборудования соответствуют всем требованиям пользователей.
Недостатком данной информационной системы является отсутствие автоматизированной БД. Дело в том, что вся информация о товарообороте вводится вручную, в программе Microsoft Excel.
Что приводит к искажению информации,
порой просто нет доступа к
информации или она не достоверна,
все это приводит к сбоям в
работе, и большим экономическим
потерям (теряются клиенты). За счет этого
снижается эффективность
Опишем процесс передачи информационных данных, который изображен на рис.4. Но для этого поясним некоторые элементы:
Информация о работе Влияние информационных технологий на эффективность деятельности предприятия