Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа
В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.
Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды 66
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка 71
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84
Введение 3
Глава 1. Современная налоговая система в РФ 6
1.1 Понятие и сущность налоговой системы 7
1.2 Сущность основных элементов налога 13
1.3 Классификация налогов 17
Глава 2. Внебюджетные фонды, их взаимоотношения с различ-
ными структурами 49
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации 52
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации 61
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования 63
2.4 Прочие внебюджетные фонды
Глава 3. Коммерческие банки и фирмы: система
взаимоотношения 70
3.1 Требования при выборе банка
3.2 Порядок открытия и ведения расчетных и прочих
счетов в банках 74
3.3 Порядок безналичных расчетов и кассовых операций 77
Заключение 81
Литература 84
Приложения 86
Введение
В современных условиях перехода к рыночной системе хозяйствования усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерные, арендные частные предприятия других форм собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах ее направлять.
Прибыль, оставшуюся после уплаты налогов, отчислений в бюджет и других обязательных платежей и отчислений предприятия может направлять на дальнейшее развитие производства.
Прибыль является показателем, наиболее полно отображающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Сегодня прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты работы любого предприятия от всех видов его хозяйственной деятельности, именно прибыль на практике отображает экономическую категорию «прибавочная стоимость», которая собственно и подлежит распределению между участниками производственного процесса и государством.
В условиях рыночной экономики финансовое направление деятельности предприятия приобретет приобретенный характер, оказывая непосредственное влияние на прибыль, как первичную цель его создания и результирующий показатель функционирования .
Основным критерием эффективности функционирования управления финансами предприятия, в условиях переходного периода. не обязательно является прирост прибыли, более важным моментом может служить удовлетворение его потребностей в финансовых ресурсах на цели развития.
Целью дипломной работы
Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:
во-первых, проанализировать сущность и виды взаимоотношений с налоговыми органами, контролирующими поступления доходов;
во-вторых, изучить деятельность банков, которые являются посредником в финансовых отношениях предприятий;
в-третьих, охарактеризовать роль внебюджетных фондов;
в-четвертых, сделать системную оценку всех существующих взаимоотношений предприятий с органами государственной власти.
Изучение деятельности банков показывает, что современный этап развития банковской системы характеризуется некоторой стабилизацией и умеренным развитием после нескольких пережитых системных кризисов. На данном этапе банки начинают, все взвешеннее подходит к оценке всех рисков, в том числе к риску активных внежбанковских операций. С другой стороны, клиенты банков, как юридические, так и физические лица. Сейчас стали более ответственно и обдуманно относиться к обслуживающему банку.
Характеристика внебюджетных фондов позволяет раскрыть, что переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы., важным звеном которой явились и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства – совокупность финансовых ресурсов, находящихся распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.
Политика внебюджетных фондов не может быть абсолютно независимой к налогово-бюджетным мероприятиям. Колебания федерального бюджета от его дефицита до образования излишков и обратно на долгосрочных временных интервалах влияют на объем производства, занятость населения, уровень доходов, а. Следовательно, на наполняемость внебюджетных фондов. В свою очередь денежные средства фондов выполняют сглаживающую и стабилизирующую роль при резких колебаниях в доходной части государственного бюджета, основанной на налоговых сборах.
Именно анализ данных вопросов позволит выявить положительные и отрицательные стороны в новых формах взаимодействия названными органами государственной власти, банками и внебюджетными фондами и позволит сделать выводы о целесообразности производимых изменений.
Информационной базой работы являются нормативные законодательные акты Российской Федерации, Положения о порядке уплаты страховых взносов и отчетности в Российской Федерации, другие нормативные акты, монографии Нацумовой Н.Н., Переляевой С.Г. и Черника Ф.Г., журнальные статьи, учебные пособия ведущих авторов по теме исследования.
Глава 1. Современная налоговая система в РФ
Почти все многообразие совершаемых финансовых трансакций фирмы есть результат взаимоотношений фирмы с субъектами внешней среды. Особую значимость в финансовой, жизни фирмы имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных органов. Во всех странах эти отношения появляются вместе с рождением фирмы и сопровождают ее на всем протяжении жизни.
С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над проблемой налогов. Размышляя о природе государства и механизме его функционирования, ученые постоянно наталкивались на мысль: на какие же средства существует государство, откуда они поступают? Совершенно очевидно, чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства. Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.
На протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического изъятия этих средств со своих подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налогов. Следовательно, залоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.
Пока существует государство, существуют и налоговые отношения, и в этом смысле они носят объективный характер. Специфика этих отношений состоит в том, что между налоговыми органами, с одной стороны, и фирмами и гражданами как налогоплательщиками, с другой, часто возникают противоречия, иногда переходящие в антагонизмы и конфронтацию по поводу размеров налогов. Более 200 лет назад А. Смит в своем знаменитом трактате «Исследование о природе и причинах богатства народов» писал: «Для того чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей». Это известное предположение с тех давних пор никто не отважился опровергнуть, хотя очень редко государства и правительства следовали ему.
Двойственный характер налоговых отношений сформировал у налогоплательщиков определенный стиль поведения по отношению к налогам, базирующийся на следующих принципах:
- налоги надо платить, поскольку это своего рода финансовая повинность, т. е. финансовая государственная обязанность фирмы;
- платить
только минимальную сумму
- платить налоги следует в последний день установленного для этого срока.
По существу на этих принципах строятся взаимоотношения между фирмой и налоговыми органами. Такое стремление мы наблюдаем во всех странах с развитой рыночной экономикой. В современной России картина обратная. По данным налоговых органов в 2000 г. из 2, 7 млн. зарегистрированных налогоплательщиков — юридических лиц:
- 16% следовали
в своей деятельности
- 20% платили налоги неравномерно, с нарушением сроков;
- 30% хронические должники по налогам;
- 43% не платили налоги вообще, т. е. это «мертвые» предприятия или представляются таковыми.
Экономическая мысль не выработала до настоящего времени единого толкования понятия налога, независимого от политического и экономического строя общества, от природы и задачи государства. Приводимое в большинстве учебников по финансам и налогообложению определение налога, которое в обобщенном виде выглядит как «обязательный платеж физических и юридических лиц, взимаемый государством», экономически верное, но, думается, недостаточно полное.
Наиболее полное определение налога дано в первой части Налогового кодекса Российской Федерации, Ст. 8 Кодекса определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж , взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований 1.
В налоговую систему России кроме налогов, как таковых, входят также приравненные к ним сборы, отличительная особенность которых состоит в том, что их уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) .
Налог является экономической категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, носят объективный характер и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
Исходя из необходимости наиболее полного удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах, а также в целях выполнения налогами
возложенных на них функций государство устанавливает совокупность налогов, которые должны взиматься по единым правилам и на единых принципах. Иначе говоря, налоги должны быть объединены в целостную единую систему, а именно налоговую.
Налоговая система – это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства2.
Налоговая система должна предъявлять одинаковые требования к эффективности хозяйствования конкретного налогоплательщика вне зависимости от форм собственности, субъекта налогообложения, его отраслевой или иной принадлежности. Иными словами, не допускается установление дополнительных налогов, повышенных либо дифференцированных ставок налогов или налоговых льгот в зависимости от форм собственности, организационно–правовой формы организации, гражданства физического лица, а также от государства, региона или иного географического места происхождения уставного (складочного) капитала (фонда) или имущества налогоплательщика.
Кроме того, налоги не могут устанавливаться либо различно применяться исходя из политических, экономических, этнических, конфессиональных или иных подобных критериев – должен быть, обеспечен одинаковый подход к исчислению налогов вне зависимости от источника или места образования дохода или объекта обложения. Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России показана на рис. 1.
Современная налоговая система — это сложный механизм, который в современной России имеет характерные особенности:
- высокий
удельный вес косвенных
- явный
акцент в распределении
- обязательность
постановки всех
- наличие
жестких карательных мер за
нарушение налогового
Информация о работе Коммерческие банки и фирмы: система взаимоотношения