Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 08:59, курсовая работа
Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. В результате организация банковского дела в стране утратила традиции и опыт российских банков. Сегодня, строя рыночную экономику мы вынуждены в короткие сроки
выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела.
Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта, который накоплен банками в развитых странах.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИСКА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ РИСКОВ
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РСК БАНК»
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ В ОАО «РСК БАНК»
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО РИСКА И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приобретение таких активов и управление ими является основой управленческого процесса в банке, потому что именно эти активы и обеспечивают основную долю доходов банка. Стратегические планы в отношении этих активов должны оценивать существующие и потенциальные рынки, стратегию и качество портфеля.
Что касается банковских депозитов, сейчас в стране рассматриваются методы страхования
банковских депозитов. Отсюда возникает предложение ознакомиться с данным методом
и руководство банка может рассмотреть вопрос о страховании депозитов. Справедливо
возникает вопрос о том, как ввести систему страхования вкладов в отечественной экономике и избежать серьезных ошибок на этом пути? Один из выходов - обратиться к
богатому зарубежному опыту. За рубежом страхование вкладов в ссудосберегательных институтах имеет давние традиции. Как минимум 27 стран имеют федеральную систему страхования депозитов. А опыт Соединенных Штатов Америки - первая в истории попытка введения государственной системы страхования депозитов.
Страхованиевкладов обычно вводилось в наиболее экономически тяжелые для стран и их
банковских систем периоды. Прогрессивно мыслящие руководители некоторых стран обеспечивали становление и развитие национальных систем страхования вкладов в кредитно-сберегательных институтах до экономических катастроф, в их преддверии.
Для решения
задач в сфере владение-
Имеют место ограничения по кредитам для держателей ценных бумаг, призванные повысить автономность банка и перевести в плоскость практического применения критерии (в большей степени ориентированные на рынок)для принятия верных решений по кредитам и инвестициям. Данные изменения в корпоративном управлении банками не являются самодостаточными, но при этом рассматриваются как жизненно важные вехи переходного периода и одно из средств совершенствования моделей управления банками, которые сложились до переходного этапа.
Разработка системного подхода к всеобъемлющему управлению
рисками является ключевым требованием ко всем организациям по контролю за
деятельностью банков и должна быть завершена в кратчайшие сроки.
Эффективной работе систем контроля препятствуют следующие факторы:
недостаточное
число квалифицированных
проводить инспекции на местах и внешний мониторинг;
малоэффективные информационные системы, задерживающие внешний контроль в период ограниченных возможностей. В числе недостатков информационных систем называют низкие качество и оперативность, а также отсутствие "горячих данных" и систем"раннего предупреждения". Кроме того, финансовая информация часто не отвечает
необходимым требованиям для проведения внешних инспекций.
При этом возможности
имеющихся аудиторских
контролеры часто не имеют полномочий, необходимых для решения того или иного вопроса;
контроль за деятельностью банков часто фокусируется на сиюминутных вопросах (например,ликвидность), при отсутствии долгосрочных подходов к управлению рисками.
В программах
реформ практически всех стран с переходной экономикой поддерживаются меры по обучению и технической помощи, направленные на увеличение числа опытных контролеров. Для ускорения и совершенствования процесса становления систем по
контролю за деятельностью банков в программах реформ также предусматривается
совершенствование необходимых регулирующих положений, проверки на местах с
<span class="dash0421_0442_0430_
Информация о работе Организация управления банковскими рисками