Организация управления банковскими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. В результате организация банковского дела в стране утратила традиции и опыт российских банков. Сегодня, строя рыночную экономику мы вынуждены в короткие сроки
выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела.
Коммерциализация отечественной банковской системы, обострение конкуренции между финансовыми институтами влекут за собой необходимость познания и применения на практике позитивного опыта, который накоплен банками в развитых странах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИСКА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
2. КЛАССИФИКАЦИЯ БАНКОВСКИХ РИСКОВ
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РСК БАНК»
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКИМИ РИСКАМИ В ОАО «РСК БАНК»
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОВСКОГО РИСКА И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 595.50 Кб (Скачать файл)

Приобретение таких активов и управление ими является основой управленческого процесса в банке, потому что именно эти активы и обеспечивают основную долю доходов банка. Стратегические планы в отношении этих активов должны оценивать существующие и потенциальные рынки, стратегию и качество портфеля.

Что касается банковских депозитов, сейчас в стране рассматриваются методы страхования

банковских  депозитов. Отсюда возникает предложение ознакомиться с данным методом

и руководство  банка может рассмотреть вопрос о страховании депозитов. Справедливо

возникает вопрос о том,   как ввести систему страхования вкладов в отечественной экономике   и  избежать серьезных ошибок на этом пути? Один из выходов - обратиться к

богатому зарубежному  опыту. За рубежом страхование вкладов  в ссудосберегательных институтах имеет давние традиции. Как минимум 27 стран имеют федеральную систему страхования депозитов. А опыт Соединенных Штатов Америки - первая в истории попытка введения государственной системы страхования депозитов.

Страхованиевкладов  обычно вводилось в наиболее экономически тяжелые для стран и их

банковских  систем периоды.   Прогрессивно мыслящие руководители некоторых стран обеспечивали становление и развитие  национальных   систем   страхования   вкладов  в кредитно-сберегательных институтах до экономических   катастроф,  в их преддверии.

Для решения  задач в сфере владение-менеджмент часто привлекаются независимые эксперты, работающие в регулирующих организациях. В ряде случаев вводятся рамки на инвестиции в ценных бумагах, ограничивающие концентрацию влияния того или иного агента.

Имеют место  ограничения по кредитам для держателей ценных бумаг, призванные повысить автономность банка и перевести в плоскость практического применения критерии (в большей степени ориентированные на рынок)для принятия верных решений по кредитам и инвестициям. Данные изменения в корпоративном управлении банками не являются самодостаточными, но при этом рассматриваются как жизненно важные вехи переходного периода и одно из средств совершенствования моделей управления банками, которые сложились до переходного этапа.

Разработка  системного подхода к всеобъемлющему управлению

рисками является ключевым требованием ко всем организациям по контролю за

деятельностью банков и должна быть завершена в  кратчайшие сроки.

Эффективной работе систем контроля препятствуют следующие факторы:

недостаточное число квалифицированных контролеров, способных

проводить   инспекции на местах и внешний мониторинг;

 малоэффективные информационные системы, задерживающие внешний контроль в период ограниченных возможностей. В числе недостатков информационных систем называют низкие качество и оперативность, а также отсутствие "горячих   данных" и систем"раннего предупреждения". Кроме того, финансовая информация часто не отвечает

необходимым требованиям  для проведения внешних инспекций.

При этом возможности  имеющихся аудиторских структур,призванных восполнять   такие пробелы либо недоступны, либо слишком дороги;

контролеры  часто не имеют полномочий, необходимых для решения того или иного   вопроса;

контроль за деятельностью банков часто фокусируется на сиюминутных вопросах (например,ликвидность), при отсутствии долгосрочных подходов к управлению    рисками.

  В программах

реформ практически  всех стран с переходной экономикой поддерживаются меры по обучению и технической помощи, направленные на увеличение числа опытных контролеров. Для ускорения и совершенствования процесса становления систем по

контролю за деятельностью банков в программах реформ также предусматривается

совершенствование необходимых регулирующих положений, проверки на местах с

<span class="dash0421_0442_0430_043d_0434_0430_0440_0442_043d_044b_0439_0020HTML__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz


Информация о работе Организация управления банковскими рисками