Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 10:19, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является изучение формирования и выдачи кредита клиентам банка.
В задачи практики входит:
Объектом исследования является АО «Альянс Банк».
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить полный анализ методики расчетов и график погашения платежей банковского займа
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АО «АЛЬЯНС БАНК»……….….5
1.1 Характеристика и анализ деятельности АО «Альянс Банк»…….…….…..5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА……………………………………28
2.1 Критерии оценки кредитоспособности заемщика……………………...…28
2.2 Анализ финансового состояния кредитоспособности клиента…………..52
ГЛАВА 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТКРЕДИТНОГО ОТДЕЛА …………………………………………………………………………………….57
3.1 Организация полного и досрочного погашения кредита………………....57
3.2 Выдача справок и нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов…………………………………………..61
3.3 Выдача очередного транша………………………………………………62
3.4 Внесение изменений в условия кредитования……………………………65
3.5 Мониторинг и порядок принятия в залог жилища, введенного в эксплуатацию…………………………………………………………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………84
2) о необходимости уплаты комиссии за выдачу справки или нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов в соответствии с тарифами Банка.
2. Работник подразделения посткредитного обслуживания, в день получения от заемщика/залогодателя заявления о предоставлении справки или нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов и платежного документа, подтверждающего факт уплаты комиссии:
1) регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции Банка;
2) направляет в подразделение администрирования служебную записку об оформлении справки и/или нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов, а также нарочно передает заявление клиента и платежный документ, подтверждающий факт уплаты комиссии.
3. Работник подразделения кредитного администрирования, получив служебную записку согласно Инструкции:
1) при предоставлении справки о наличии либо отсутствии ссудной задолженности, не позднее дня получения служебной записки, направляет в подразделение учета кредитных операций служебную записку о необходимости предоставления отчета о наличии либо отсутствии ссудной задолженности по кредиту;
2) при
предоставлении нотариально удостоверенных
копий правоустанавливающих документов
и/или справки-подтверждения
о хранении оригиналов правоустанавливающих
документов в Банке осуществляет мероприятия
в соответствии с Правилами по работе
с оригиналами кредитных
договоров.
4. Работник
подразделения учета кредитных операций
не позднее рабочего дня, следующего за
днем получения служебной записки, согласно
Инструкции, на основании информации,
имеющейся в АБИС, формирует отчет с указанием
ссудной задолженности заемщика перед
Банком либо факта ее отсутствия
и направляет его в подразделение кредитного
администрирования.
5. Работник подразделения кредитного администрирования, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения отчета согласно Инструкции:
1) формирует и распечатывает справку о наличии либо отсутствии ссудной задолженности по кредитам, выданным Банком;
2) осуществляет необходимые мероприятия по подписанию справки уполномоченным работником Банка и заверению печатью Банка;
3) регистрирует
справку в журнале исходящей корреспонденции
и передает ее нарочно работнику подразделения
посткредитного обслуживания;
4) приобщает в кредитное досье заемщика копию выданной справки, платежный документ, подтверждающий уплату комиссии за выдачу справки, и заявление на получение справки.
6. Работник
подразделения посткредитного обслуживания,
получив от подразделения администрирования
оригинал справки о наличии либо отсутствии
ссудной задолженности или справки-подтверждения
о хранении оригиналов правоустанавливающих
документов в Банке или нотариально удостоверенные
копии правоустанавливающих документов,
осуществляет необходимые действия по
передаче заемщику или залогодателю данных
документов.
7. При
обращении заемщика в Банк, с целью получения
очередного транша
в рамках открытой кредитной линии, работник
кредитного подразделения уведомляет
его о необходимости:
1) предоставления заявления на выдачу очередного транша
2) уплаты комиссий, виды и размер которых установлены кредитным договором (при наличии).
8. Работник кредитного подразделения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на выдачу очередного транша, направляет служебную записку о предоставлении кредитного досье в подразделение кредитного администрирования с вложенной сканированной копией заявления на выдачу очередного транша.
9. Работник
подразделения администрирования, получив
служебную записку согласно Инструкции,
осуществляет мероприятия необходимые
для получения кредитного досье
в соответствии с Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров.
10. Работник кредитного подразделения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения кредитного досье заемщика от подразделения администрирования:
1) осуществляет проверку:
на наличие в кредитном досье документов, подтверждающих:
проведение
последнего мониторинга финансового состояния
заемщика в течение шести календарных
месяцев, предшествующих дате предоставления
заявления на выдачу очередного транша
и соответствие финансового состояния
заемщика, определенного
в ходе предыдущей проверки, требованиям,
установленным Банком;
проведение последнего мониторинга предмета залога подразделением залогов в течение шести календарных месяцев, предшествующих дате предоставления заявления на выдачу очередного транша;
на соответствие отношения суммы обязательств к стоимости предмета залога, определенной в ходе проведения очередной оценки предмета залога, уровню коэффициента LTV, предусмотренного условиями соответствующего кредитного банковского продукта;
на истечение срока действия периода доступности кредитной линии;
ставки вознаграждения по кредиту, указанной в кредитном договоре, на соответствие с действующей ставкой вознаграждения по кредиту;
отсутствия
непогашенной просроченной задолженности.
При наличии непогашенной просроченной
уведомляет заемщика
о необходимости погашения просроченной
задолженности;
2) в случае если по результатам проверки отсутствуют какие-либо несоответствия, направляет служебную записку в подразделение администрирования с отражением положительных результатов проведенного анализа для организации мероприятий по выдаче очередного транша;
3) по завершению анализа кредитного досье заемщика, по акту приема-передачи, возвращает его и передает заявление на выдачу очередного транша работнику подразделения кредитного администрирования.
11. Выдача
очередного транша на основании решения
кредитного комитета
осуществляется в случае если:
1) на дату предоставления заявления на выдачу очередного транша истек период доступности кредитной линии;
2) в случаях, указанных в решении кредитного комитета.
12. Для рассмотрения вопроса о выдаче очередного транша кредитным комитетом представляются кредитное предложение и заключение по оценке рисков, подготовленные в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией по предоставлению кредитов.
13. Направление заявок на включение вопроса в повестку дня заседания кредитного комитета, рассмотрение им кредитных проектов, оформление и регистрация его решений, а также доведение их до сведения кредитного подразделения осуществляются в порядке, определенном Положением о кредитных комитетах.
В случае если кредитная линия ранее была открыта по решению Совета директоров Банка (далее – Совет директоров), решение о выдаче очередного транша также принимается Советом директоров.
14. Работник кредитного подразделения в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения положительного решения о выдаче очередного транша, передает данное решение и кредитное досье заемщика в подразделение кредитного администрирования.
15. Работник
подразделения кредитного администрирования,
получив служебную записку и заявление
на выдачу очередного транша согласно
Инструкции или решение
о выдаче очередного транша согласно Инструкции,
осуществляет необходимые мероприятия,
в порядке, предусмотренном Инструкцией по работе подразделений при выдаче займов физическим лицам и Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров, для:
1) подготовки и подписания со стороны Банка договора о выдаче транша и графика погашения;
2) выдачи транша;
3) приобщения необходимых документов к кредитному досье;
4) передачи кредитного досье в архив;
5) передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
16. Работник
кредитного подразделения, в срок не позднее
рабочего дня, следующего за днем получения
от подразделения кредитного администрирования,
подписанных со стороны Банка, договора
о выдаче транша и графика погашения, организует
их подписание заемщиком в соответствии
с Инструкцией.
17. Подразделение учета кредитных операций на основании соответствующих распоряжений в течение рабочего дня, следующего за днем получения таких распоряжений:
1) открывает необходимые балансовые счета для учета основного долга и начисленного вознаграждения;
2) осуществляет
бухгалтерские проводки на выдачу транша
и удержание комиссии за организацию выдачи
транша (при наличии);
3) переводит заемные деньги на соответствующий текущий счет заемщика;
4) оприходует документы, представляющие особую важность на соответствующие внебалансовые счета.
1. При обращении заемщика в Банк с целью увеличения суммы кредитной линии по действующему кредиту, работник кредитного подразделения уведомляет заемщика о необходимости:
1) предоставления заявления на увеличение кредитной линии согласно Инструкции;
2) предоставления пакета документов, предусмотренного Инструкцией по предоставлению кредитов;
3) уплаты комиссий, виды и размер которых установлены кредитным договором (при наличии).
2. Работник кредитного подразделения, в день получения заявления на увеличение кредитной линии и документов заемщика:
1) направляет
служебную записку о предоставлении кредитного
досье
в подразделение кредитного администрирования.
Работник подразделения администрирования,
получив служебную записку, осуществляет
мероприятия необходимые для получения
кредитного досье в соответствии с Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров;
2) после
получения кредитного досье в порядке
и сроки, предусмотренные Инструкцией
по предоставлению кредитов, осуществляет
действия, необходимые для получения заключений
подразделения залогов, а также проведения
андеррайтинга
и принятия решения кредитным комитетом
об увеличении суммы кредитной линии.
В случае если кредитная линия ранее была
открыта по решению Совета директоров,
решение об увеличении ее суммы также
принимается Советом директоров.
3. Работник кредитного подразделения, не позднее рабочего дня, следующего, за днем получения положительного решения об увеличении суммы кредитной линии направляет в подразделение администрирования служебную записку для организации мероприятий по увеличению суммы кредитной линии, а также передает по акту приема-передачи:
1) заключения соответствующих заинтересованных подразделений;
2) заявление на увеличение кредитной линии;
4) документы заемщика;
5) кредитное предложение по проекту;
6) решение об увеличении суммы кредитной линии;
7) кредитное досье.
4. Работник подразделения кредитного
администрирования, не позднее рабочего
дня следующего за днем получения служебной
записки
и документов согласно Инструкции:
1) подготавливает
дополнительные соглашения к кредитному
договору
и договору о залоге;
2) в случае
отсутствия типовых форм дополнительных
соглашений
направляет служебную записку в юридическое
подразделение для подготовки дополнительных
соглашений. Разработка дополнительных
соглашений осуществляется юридическим
подразделением в порядке и сроки, определенные
Инструкцией по разработке форм договоров;
3) подготовленные дополнительные соглашения к кредитному договору и договору о залоге передает в подразделение учета и проверки заявок.
5. Работник подразделения проверки и учета заявок в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, осуществляет проверку правильности их формирования.
В случае выявления нарушений либо несоответствий работник подразделения проверки и учета заявок возвращает документы работнику подразделения кредитного администрирования для их устранения. В случае отсутствия замечаний, работник подразделения проверки и учета заявок визирует документы и передает их работнику подразделения кредитного администрирования.
6. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от работника подразделения проверки и учета заявок документов с отметкой об их проверке, работник подразделения кредитного администрирования:
1) в порядке, определенном Инструкцией по разработке форм договоров направляет дополнительные соглашения для перевода на государственный язык;
2) распечатывает
необходимое количество экземпляров дополнительных
соглашений к кредитному договору и договору
о залоге;
3) при
разработке проектов дополнительных соглашений
к кредитному договору и договору о залоге
юридическим подразделением, передает
их в юридическое подразделение на проверку
и визирование;