Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 10:19, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является изучение формирования и выдачи кредита клиентам банка.
В задачи практики входит:
Объектом исследования является АО «Альянс Банк».
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить полный анализ методики расчетов и график погашения платежей банковского займа
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АО «АЛЬЯНС БАНК»……….….5
1.1 Характеристика и анализ деятельности АО «Альянс Банк»…….…….…..5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА……………………………………28
2.1 Критерии оценки кредитоспособности заемщика……………………...…28
2.2 Анализ финансового состояния кредитоспособности клиента…………..52
ГЛАВА 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТКРЕДИТНОГО ОТДЕЛА …………………………………………………………………………………….57
3.1 Организация полного и досрочного погашения кредита………………....57
3.2 Выдача справок и нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов…………………………………………..61
3.3 Выдача очередного транша………………………………………………62
3.4 Внесение изменений в условия кредитования……………………………65
3.5 Мониторинг и порядок принятия в залог жилища, введенного в эксплуатацию…………………………………………………………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………84
И, в заключение анализа по коэффициентам, определим показатель обслуживания долга, показывающего, какая часть выручки у предприятия относится на обязательства, то есть на кредиторскую задолженность. Опять мы видим, что у фирмы А практически нет свободных средств для развития предприятия, она практически еле "сводит концы с концами". Уже на данном
этапе мы можем сделать вывод о том, что для банка предпочтительней кредитовать фирму Б, потому что при кредитовании фирмы А возникнет огромный риск невыполнения взятых на себя фирмой обязательств.
Но так как целью нашего исследования является практическое использование методов оценки кредитоспособности клиента, мы продолжим наше исследование и проанализируем потенциальных заемщиков с помощью моделей "Z- анализа" Альтмана и модели надзора за ссудами Чессера, описанных в первой главе данной работы.
После всех
расчетов получим следующие
- По модели «Z-анализа»:
Фирма А – 2,068476
Фирма Б – 6,874162
Это значит по используя данную модель фирму А можно смело отнести к группе банкротов так как ее показатель ниже требуемого значения 2,675. Фирма Б относится к группе надежных заемщиков.
- По модели надзора за ссудами Чессера:
Фирма А – 0,095
Фирма Б – 0,017, при требуемом уровне не более 0,5.
Математическая модель "Z-анализа" подтверждает вывод, который был сделан нами ранее. По модели Чессера фирма А отнесена к группе надежных с неплохим показателем.
И в заключение
анализа кредитоспособности
Полученными
данным необходимо
ГЛАВА 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТКРЕДИТНОГО ОТДЕЛА АО «ТЕМИРБАНК»
3.1 Организация полного досрочного погашения кредита
При обращении заемщика или залогодателя в Банк с целью полного или частичного досрочного погашения кредита, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет заемщика или залогодателя:
1) о том,
что полное или частичное досрочное погашение
кредита
и выдача правоустанавливающих документов
(при полном погашении кредита) осуществляется
Банком в течение трех рабочих дней, следующих
за днем поступления в Банк соответствующего
заявления;
2) о необходимости внесения на текущий счет суммы основного долга, начисленного вознаграждения, комиссии, размер которых установлены кредитным договором, штрафов и пени (при наличии);
3) о необходимости предоставления заявления о полном/частичном досрочном погашении кредита (приложение 1 к настоящей Инструкции).
Руководитель посткредитного
подразделения на ежедневной основе
в конце рабочего дня проверят статус
заявлений по журналу входящей корреспонденции
Банка.
Работник подразделения посткредитного обслуживания в день внесения заемщиком на текущий счет суммы денег, указанной в подпункте 2) пункта 5 настоящей Инструкции:
1) проверяет в АБИС наличие на текущем счете заемщика суммы, необходимой для осуществления полного досрочного погашения кредита;
2) формирует в АБИС заявку на полное досрочное погашение кредита;
3) распечатывает
заявление о полном досрочном погашении
из АБИС
и организует его подписание со стороны
Банка и клиента;
4) регистрирует заявление о полном досрочном погашении в журнале входящей корреспонденции Банка;
5) направляет служебную записку в подразделение учета кредитных операций для осуществления полного досрочного погашения кредита. После осуществления полного досрочного погашения кредита работник подразделения учета кредитных операций направляет указанную служебную записку работнику подразделения посткредитного обслуживания с отметкой об ее исполнении;
6) направляет служебную записку в подразделение кредитного администрирования для осуществления мероприятий по предоставлению правоустанавливающих документов на предмет залога и его высвобождению, а также нарочно передает заявление клиента.
Работник подразделения кредитного администрирования, получив служебную записку, согласно подпункту 6) пункта 7 настоящей Инструкции, осуществляет мероприятия по предоставлению правоустанавливающих документов на предмет залога и его высвобождению в порядке и сроки, предусмотренные Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров.
Работник
подразделения посткредитного обслуживания,
в течение рабочего дня, следующего за
днем получения от подразделения кредитного
администрирования правоустанавливающих
документов
и письма в уполномоченный орган о снятии
обременения с предмета залога:
1) формирует справку-подтверждение о погашении задолженности (приложение 2 к настоящей Инструкции) (осуществляется только по заявлению/запросу заемщика);
2) формирует
доверенность на имя заемщика и/или залогодателя
или оформителя для осуществления действий
по снятию обременения
с предмета залога;
3) осуществляет необходимые мероприятия по передаче документов заемщику или залогодателю.
Работник
подразделения учета кредитных операций,
получив от подразделения кредитного
администрирования распоряжение на осуществление
мероприятий по закрытию кредитного договора
и договора о залоге:
1) проверяет в АБИС отсутствие остатка задолженности по кредитному договору;
2) при
отсутствии остатка задолженности по
кредитному договору осуществляет в АБИС
действия по закрытию кредитного договора
и договора о залоге.
После
закрытия в АБИС соответствующих договоров,
работник подразделения кредитного администрирования
осуществляет мероприятия по закрытию
кредитного досье в соответствии
с Регламентом формирования, учета и хранения
кредитных досье.
Работник подразделения посткредитного обслуживания в день внесения заемщиком на текущий счет суммы денег
1) проверяет в АБИС наличие на текущем счете заемщика суммы, необходимой для осуществления частичного досрочного погашения кредита;
2) формирует в АБИС заявку на частичное досрочное погашение кредита;
3) распечатывает из АБИС заявление на частичное досрочное погашение и организует его подписание со стороны Банка и клиента;
4) регистрирует
заявление на частичное досрочное погашение
в журнале входящей корреспонденции Банка;
5) направляет служебную записку в подразделение учета кредитных операций для осуществления частичного досрочного погашения кредита;
6) передает
заявление на частичное досрочное погашение
кредита
и квитанцию о внесении суммы денег в подразделение
кредитного администрирования для осуществления
мероприятий по подготовке дополнительного
соглашения к кредитному договору.
Работник подразделения учета кредитных операций, в день поступления служебной записки согласно подпункту
1) проверяет в АБИС наличие на текущем счете заемщика суммы, указанной в заявлении о частичном досрочном погашении;
2) при
наличии на текущем счете суммы, указанной
в заявлении
о частичном досрочном погашении, осуществляет
в АБИС действия по частичному досрочному
погашению кредита и перерасчету графика
погашения;
3) формирует в АБИС новый график погашения и проверяет правильность его оформления;
4) направляет служебную записку, поступившую согласно подпункту
Работник подразделения кредитного администрирования, не позднее рабочего дня следующего за днем получения служебной записки согласно
1) подготавливает дополнительное соглашение к кредитному договору;
2) в случае
отсутствия типовой формы дополнительного
соглашения
к кредитному договору направляет служебную
записку
в юридическое подразделение для подготовки
дополнительного соглашения к кредитному
договору. Разработка дополнительного
соглашения осуществляется юридическим
подразделением
в порядке и сроки, определенные Инструкцией
по разработке форм договоров;
3) распечатывает из АБИС новый график погашения;
4) подготовленные дополнительное соглашение к кредитному договору и график погашения передает в подразделение учета и проверки заявок.
Работник подразделения проверки и учета заявок в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, осуществляет проверку правильности их формирования.
В случае выявления нарушений либо несоответствий работник подразделения проверки и учета заявок возвращает документы работнику подразделения кредитного администрирования для их устранения. В случае отсутствия замечаний, работник подразделения проверки и учета заявок визирует документы и передает их работнику подразделения кредитного администрирования.
Не позднее рабочего дня, следующего
за днем получения от работника подразделения
проверки и учета заявок документов
с отметкой об их проверке, работник подразделения
кредитного администрирования:
1) в порядке определенном Инструкцией по разработке форм договоров направляет дополнительное соглашение для перевода на государственный язык;
2) распечатывает необходимое количество экземпляров дополнительного соглашения к кредитному договору и графика погашения;
3) при
разработке проектов дополнительных соглашений
юридическим подразделением, передает
дополнительное соглашение
к кредитному договору в юридическое подразделение
на проверку
и визирование;
4) организует подписание дополнительного соглашения к кредитному договору и графика погашения со стороны Банка;
5) передает подписанные со стороны Банка дополнительное соглашение и график погашения для подписания со стороны заемщика и направляет служебную записку, полученную согласно Инструкции, работнику посткредитного подразделения.
Работник подразделения посткредитного обслуживания, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки согласно Инструкции:
1) формирует справку-подтверждение о частичном погашении задолженности (приложение 3 к настоящей Инструкции) (осуществляется только по заявлению/запросу заемщика);
2) организует подписание дополнительного соглашения и графика погашения со стороны заемщика. При подписании дополнительного соглашения контролирует, чтобы данное соглашение не было подписано третьим лицом, в том числе на основании доверенности, выданной заемщиком. При этом, факт контроля подписания заемщиком дополнительного соглашения, подтверждается путем проставления визы работника кредитного подразделения на последних листах такого соглашения и фотофиксацией его подписания заемщиком;
3) по
одному экземпляру подписанных сторонами
и скрепленных печатью Банка дополнительного
соглашения и графика погашения выдает
заемщику, вторые экземпляры таких документов
направляет
в подразделение кредитного администрирования
по акту приема-передачи для приобщения
в кредитное досье и к пакету документов.
18. Работник
подразделения кредитного администрирования,
получив документы в соответствии с Инструкцией
в порядке и сроки, предусмотренные Правилами по работе
с оригиналами кредитных
договоров, осуществляет
действия необходимые для:
1) приобщения необходимых документов к кредитному досье;
2) передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
1. При обращении в Банк заемщика или залогодателя с целью получения справки или нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет заемщика или залогодателя:
1) о том,
что оформление и предоставление справки
или нотариально удостоверенных копий
правоустанавливающих документов осуществляется
Банком в течение трех рабочих дней
(за исключением справки-подтверждения
о хранении оригиналов правоустанавливающих
документов в Банке, оформляемой
в течение пяти рабочих дней), следующих
за днем поступления
в Банк соответствующего заявления в произвольной
форме;