Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 10:19, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является изучение формирования и выдачи кредита клиентам банка.
В задачи практики входит:
Объектом исследования является АО «Альянс Банк».
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить полный анализ методики расчетов и график погашения платежей банковского займа
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АО «АЛЬЯНС БАНК»……….….5
1.1 Характеристика и анализ деятельности АО «Альянс Банк»…….…….…..5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА……………………………………28
2.1 Критерии оценки кредитоспособности заемщика……………………...…28
2.2 Анализ финансового состояния кредитоспособности клиента…………..52
ГЛАВА 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТКРЕДИТНОГО ОТДЕЛА …………………………………………………………………………………….57
3.1 Организация полного и досрочного погашения кредита………………....57
3.2 Выдача справок и нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов…………………………………………..61
3.3 Выдача очередного транша………………………………………………62
3.4 Внесение изменений в условия кредитования……………………………65
3.5 Мониторинг и порядок принятия в залог жилища, введенного в эксплуатацию…………………………………………………………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………84
В случае если кредит ранее был выдан по решению Совета директоров, решение о принятии в залог жилища, введенного в эксплуатацию, по такому кредиту также принимается Советом директоров.
84. Работник
подразделения посткредитного обслуживания
в срок не позднее рабочего дня, следующего
за днем получения решения
о принятии в залог жилища, введенного
в эксплуатацию, направляет
в подразделение кредитного администрирования
служебную записку
с приложением сканированной копии решения,
а также передает нарочно оригинал указанного
решения, заключения заинтересованных
подразделений и документы заемщика.
85. Работники подразделения администрирования, не позднее рабочего дня следующего за днем получения служебной записки и документов согласно пункту 120 настоящей Инструкции, осуществляют действия, необходимые для оформления договора о залоге и дополнительного соглашения к кредитному договору, в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией.
86. Работник подразделения посткредитного обслуживания, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от подразделения кредитного администрирования подписанных со стороны Банка договор о залоге и дополнительное соглашение к кредитному договору, организует их подписание заемщиком и/или залогодателем.
87. При
получении от оформителя экземпляров
договора о залоге
с отметкой об его государственной регистрации,
работник подразделения кредитного администрирования:
1) передает работнику подразделения посткредитного обслуживания один экземпляр договора о залоге для передачи заемщику и/или залогодателю, второй экземпляр приобщает к пакету документов;
2) осуществляет необходимые мероприятия, в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией по работе подразделений при выдаче займов физическим лицам и Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров, для:
подготовки и передачи распоряжения о переводе денег со счета заклада на текущий счет в подразделение учета кредитных оперций;
приобщения необходимых документов к кредитному досье;
передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
88. Работник
подразделения учета кредитных операций
на основании соответствующих распоряжений
осуществляет в АБИС необходимые действия
по оприходованию правоустанавливающих
документов
и документов, представляющих особую важность
на соответствующие внебалансовые счета
и переводу денег со счета заклада на текущий
счет клиента для дальнейшего перевода
на счет застройщика.
89. Перевод
денег с текущего счета на счет застройщика
осуществляется
в порядке и сроки, установленные договором
о долевом участии.
В случае выдачи кредита на приобретение
доли
в строительстве объекта жилой недвижимости
у застройщика, имеющего в Банке проблемный
кредит, перевод денег осуществляется
в счет погашения задолженности застройщика
перед Банком в сроки, установленные договором
о долевом участии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи со сложившейся на данный момент международной экономической обстановкой важно своевременно реагировать на изменения, происходящие в структуре рынка. Рынок диктует конкуренцию.
Чтобы выжить в создавшейся экономической ситуации, предприятию важно выдерживать эту конкуренцию. Конкурентоспособностью должен обладать не только товар, но и услуги, предоставленные как посредникам, так и конечным потребителям. Предприятие должно действовать как единая целостная система, Т.е. все отдельно функционирующие отделы должны выполнять одно общее дело - удовлетворять спрос населения в продукции. Для этого необходимо провести определенные мероприятия по улучшению деятельности банка.
Сотрудники банка должны быть не только профессионально подготовлены, но и должны уметь вести коммерческие переговоры с клиентами, должны знать и предвидеть коммерческий риск и способы его уменьшения, уметь активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость. Руководители должны вооружаться основами рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многими другими для того чтобы обеспечить рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходима, хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит обеспечит более высокий уровень обслуживания клиентов.
Акционерное общество " Альянс Банк " - это влиятельный финансовый институт Республики Казахстан, имеющий высокий авторитет как в стране, так и на международном уровне.
Банк представлен во всех регионах Республики Казахстан. И оказывает финансовые услуги высокого класса 175 тысячам своих клиентов.
Руководство банка предъявляет высокие требования к образованию, квалификации и личным качествам своих специалистов. Особенно поощряется их стремление к профессиональному и творческому росту, освоению новейших банковских технологий, инициативности и предприимчивости.
Банк постоянно проводит обучение своих сотрудников, с целью улучшения имеющихся навыков и приобретения новых. С целью формирования качественного кадрового резерва в банке действует Программа стажировок молодых специалистов, выпускников высших учебных заведений.
В настоящее время банк активно расширяет спектр предоставляемых услуг клиентам. В рамках данного процесса открыты перспективы для карьерного роста сотрудников. Инициатива, профессионализм и лидерство - органическая часть служебной карьеры в банке.
Система мотивации труда сотрудников банка, основана на справедливом вознаграждении за труд, и состоит из фиксированной заработной платы, коллективного премирования и премирования по итогам индивидуальной работы.
В ежедневной работе сотрудники банка руководствуются принципами открытости и честности, соблюдая деловую и профессиональную этику.
В ходе прохождения производственной практики в Алматинском филиале АО " Альянс Банк " большое внимание было уделено изучению кредитной политики Банка. В настоящее время казахстанский банковский бизнес претерпел большие потери из-за финансового кризиса. В связи с этим условия по кредитам ужесточились, и количество выдаваемых кредитов снизилось. В связи с этой ситуацией Банк стремится наиболее минимизировать свои риски: увеличением процентной ставки, подходящим залоговым обеспечением и наибольшее привлечение к пластиковым карточкам.
Была проанализирована работа специалиста отдела и изучены принципы и порядок проведения привлечения клиента с последующей выдачей кредита.