Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 10:19, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является изучение формирования и выдачи кредита клиентам банка.
В задачи практики входит:
Объектом исследования является АО «Альянс Банк».
- изучить общие принципы организации и функционирования банка;
- изучить полный анализ методики расчетов и график погашения платежей банковского займа
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АО «АЛЬЯНС БАНК»……….….5
1.1 Характеристика и анализ деятельности АО «Альянс Банк»…….…….…..5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА……………………………………28
2.1 Критерии оценки кредитоспособности заемщика……………………...…28
2.2 Анализ финансового состояния кредитоспособности клиента…………..52
ГЛАВА 3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТКРЕДИТНОГО ОТДЕЛА …………………………………………………………………………………….57
3.1 Организация полного и досрочного погашения кредита………………....57
3.2 Выдача справок и нотариально удостоверенных копий правоустанавливающих документов…………………………………………..61
3.3 Выдача очередного транша………………………………………………62
3.4 Внесение изменений в условия кредитования……………………………65
3.5 Мониторинг и порядок принятия в залог жилища, введенного в эксплуатацию…………………………………………………………………….80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………84
передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
56. При обращении заемщика в Банк с целью замены предмета залога, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет заемщика о необходимости:
1) предоставления заявления на замену предмета залога;
2) предоставления
документов, предусмотренных приложением
7
Инструкции;
3) оплаты комиссий, виды и размеры которых установлены кредитным договором (при наличии).
57. Работник подразделения посткредитного обслуживания, в день получения заявления на замену предмета залога и документов заемщика направляет служебную записку в подразделение кредитного администрирования о предоставлении кредитного досье.
58. Работник
подразделения администрирования, получив
служебную записку согласно пункту 93 настоящей
Инструкции, осуществляет мероприятия
необходимые для получения кредитного
досье
в соответствии с Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров.
59. Работник
подразделения посткредитного обслуживания,
получив кредитное досье заемщика, в порядке,
предусмотренном Инструкцией по предоставлению
кредитов, осуществляет действия, необходимые
для получения заключений подразделений
безопасности и залогов, юридического
подразделения, а также проведения андеррайтинга
и принятия решения кредитным комитетом
о замене предмета залога.
В случае если кредит ранее был выдан по решению Совета директоров, решение о замене предмета залога по такому кредиту также принимается Советом директоров.
В случае принятия отрицательного решения по вопросу замены предмета залога, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет об этом заемщика и возвращает ему пакет документов.
60. Работник
подразделения посткредитного обслуживания
в срок не позднее рабочего дня, следующего
за днем получения положительного решения
о замене предмета залога, направляет
в подразделение кредитного администрирования
служебную записку с приложением сканированной
копии решения, а также передает нарочно
оригинал указанного решения, кредитное
досье, заключения заинтересованных подразделений,
квитанцию об оплате комиссии (при необходимости)
и документы заемщика.
61. Работники подразделения администрирования, не позднее рабочего дня следующего за днем получения служебной записки и документов согласно пункту 96 настоящей Инструкции, осуществляют действия, необходимые для оформления договора о залоге и дополнительного соглашения к кредитному договору, в порядке и сроки, предусмотренные в Инструкции.
62. Работник подразделения посткредитного обслуживания, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от подразделения кредитного администрирования подписанных со стороны Банка договор о залоге и дополнительное соглашение к кредитному договору, организует их подписание заемщиком и/или залогодателем
63. При
получении от оформителя экземпляров
договора о залоге
с отметкой об его государственной регистрации,
работник подразделения кредитного администрирования:
1) передает работнику подразделения посткредитного обслуживания один экземпляр договора о залоге для передачи заемщику и/или залогодателю, второй экземпляр приобщает к пакету документов;
2) осуществляет необходимые мероприятия, в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией по работе подразделений при выдаче займов физическим лицам и Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров, для:
подготовки и подписания письма в уполномоченный орган о снятии обременения с прежнего предмета залога;
передачи работнику подразделения посткредитного обслуживания по акту приема-передачи правоустанавливающих документов на прежний предмет залога, письма в уполномоченный орган о снятии обременения с прежнего предмета залога;
приобщения необходимых документов к кредитному досье;
передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
64. Работник подразделения учета кредитных операций на основании соответствующих распоряжений осуществляет в АБИС необходимые действия по замене предмета залога и оприходованию правоустанавливающих документов и документов, представляющих особую важность на соответствующие внебалансовые счета.
65. При обращении заемщика в Банк с целью узаконения перепланировки или строительства объекта недвижимости, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет заемщика о необходимости:
1) предоставления заявления на узаконение перепланировки или строительства объекта недвижимости;
2) оплаты комиссий, виды и размеры которых установлены кредитным договором (при наличии).
66. Работник
подразделения посткредитного обслуживания,
в день получения заявления на узаконение
перепланировки или строительства объекта
недвижимости и документов заемщика направляет
служебную записку в подразделение кредитного
администрирования
о предоставлении кредитного досье.
67. Работники подразделения администрирования, получив служебную записку, осуществляют мероприятия необходимые для получения кредитного досье в соответствии с Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров.
68. Работник подразделения посткредитного обслуживания, получив кредитное досье заемщика, в порядке, предусмотренном Инструкцией по предоставлению кредитов, осуществляет действия, необходимые для получения заключений подразделения залогов, юридического подразделения, а также проведения андеррайтинга и принятия решения кредитным комитетом об узаконении перепланировки или строительства объекта недвижимости.
В случае принятия отрицательного решения по вопросу узаконения перепланировки или строительства объекта недвижимости, работник подразделения посткредитного обслуживания уведомляет об этом заемщика и возвращает ему пакет документов.
69. Работник подразделения посткредитного обслуживания в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения положительного решения об узаконении перепланировки или строительства объекта недвижимости:
1) организует оформление залогодателем на имя оформителя доверенности на узаконение перепланировки или строительства объекта недвижимости в уполномоченном органе;
2) направляет
служебную записку, с приложением сканированной
копии положительного решения об узаконении
перепланировки или строительства объекта
недвижимости, в подразделение администрирования
для предоставления оформителю правоустанавливающих
документов на предмет залога, а также
передает нарочно оригинал указанного
решения, кредитное досье, заключения
заинтересованных подразделений, квитанцию
об оплате комиссии (при необходимости),
доверенность на узаконение перепланировки
или строительства объекта недвижимости
в уполномоченном органе и документы заемщика.
70. Работник
подразделения кредитного администрирования,
в порядке
и сроки, определенные Правилами взаимодействия
с оформителем, передает доверенность
и оригиналы правоустанавливающих документов
оформителю для их переоформления уполномоченным
органом.
71. При
получении от оформителя правоустанавливающих
документов на имущество, оформленных
в соответствии с законодательством Республики
Казахстан, работник подразделения кредитного
администрирования осуществляет действия,
необходимые для оформления дополнительных
соглашений к кредитному договору
и договору о залоге, в порядке и сроки,
предусмотренные Инструкцией.
72. Работник подразделения посткредитного обслуживания, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от подразделения кредитного администрирования подписанных со стороны Банка дополнительных соглашений к кредитному договору и договору о залоге, организует их подписание заемщиком и/или залогодателем.
73. При получении от оформителя экземпляров дополнительного соглашения к договору о залоге с отметкой об его государственной регистрации, работник подразделения кредитного администрирования:
1) передает работнику подразделения посткредитного обслуживания один экземпляр дополнительного соглашения к договору о залоге для передачи заемщику и/или залогодателю, второй экземпляр приобщает к пакету документов;
2) осуществляет необходимые мероприятия, в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией по работе подразделений при выдаче займов физическим лицам и Правилами по работе с оригиналами кредитных договоров, для:
приобщения необходимых документов к кредитному досье;
передачи
документов, представляющих особую важность,
в подразделение учета и хранения кредитной
документации.
74. Работник
подразделения учета кредитных операций
на основании соответствующих распоряжений
осуществляет в АБИС необходимые действия
по оприходованию правоустанавливающих
документов
и документов, представляющих особую важность
на соответствующие внебалансовые счета.
75. Работник подразделения администрирования, ответственный за осуществление мониторинга, ежеквартально осуществляет мониторинг срока ввода в эксплуатацию объекта жилой недвижимости.
76. Не
позднее одного календарного месяца до
окончания срока строительства, установленного
соответствующим договором о долевом
участии, работник подразделения администрирования,
ответственный за осуществление мониторинга,
подготавливает и направляет письмо
в соответствии со Стандартами ведения
делопроизводствазастройщику для выяснения
срока окончания строительства
и последующего ввода в эксплуатацию объекта
жилой недвижимости.
77. В случае если застройщик не нарушает сроки окончания строительства, установленные договором о долевом участии, работник подразделения администрирования, ответственный за осуществление мониторинга, осуществляет необходимые мероприятия по своевременному получению правоустанавливающих документов от застройщика и по осуществлению действий, предусмотренных параграфом 2 настоящей главы.
78. В
случае нарушения сроков окончания строительства
застройщиком, работник подразделения
администрирования, ответственный за
осуществление мониторинга, проводит
мероприятия по выяснению
с застройщиком срока ввода в эксплуатацию
объекта жилой недвижимости. При этом
срок проведения мероприятий не должен
превышать трех месяцев. По истечении
трех месяцев, выносит для рассмотрения
на ближайшее заседание коллегиального
комитета вопрос о принятии решения по
застройщику в связи с нарушением сроков
окончания строительства.
79. Работник подразделения администрирования, ответственный за осуществление мониторинга, не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления от застройщика о завершении строительства осуществляет необходимые мероприятия по принятию от застройщика правоустанавливающих документов на недвижимость:
1) подготавливает и подписывает у уполномоченного лица Банка письмо-уведомление
2) направляет
письмо-уведомление посредством почтовой
связи
в адрес застройщика;
3) организует оформление заемщиком на имя оформителя доверенностей на получение правоустанавливающих документов на имущество у застройщика и на проведение мероприятий по регистрации договора о залоге уполномоченным органом.
80. Работник подразделения администрирования, ответственный за осуществление мониторинга в день получения официального ответа от застройщика на письмо-уведомление с указанием необходимых реквизитов для перевода суммы кредита, предоставленного Банком заемщику, а также подтверждающий передачу правоустанавливающих документов на недвижимое имущество оформителю Банка, уведомляет оформителя о необходимости получить правоустанавливающие документы на имущество у застройщика.
81. Оформитель организует передачу правоустанавливающих документов на недвижимое имущество от застройщика в Банк в течение трех рабочих дней.
82. Получив правоустанавливающие документы от оформителя, работник подразделения администрирования, ответственный за осуществление мониторинга:
1) направляет
служебную записку в подразделение посткредитного
обслуживания о необходимости предоставления
заемщиком заявления о принятии в залог
жилища, введенного в эксплуатацию, отчета
о независимой оценке недвижимого имущества
и нотариально удостоверенного согласия
супруга (-ги) на залог и его внесудебную
реализацию;
2) передает правоустанавливающие документы в юридическое подразделение для проведения правовой экспертизы. Работник юридического подразделения проводит правовую экспертизу правоустанавливающих документов в порядке и сроки, определенные Инструкцией по предоставлению кредитов;
3) получив заключение юридического подразделения, передает его по акту приема-передаче в подразделение посткредитного обслуживания.
83. Работник
подразделения посткредитного обслуживания,
получив документы заемщика, предусмотренные
подпунктом 1) пункта 118,
в порядке, предусмотренном Инструкцией
по предоставлению кредитов, осуществляет
действия, необходимые для получения заключения
подразделения залогов и принятия решения
кредитным комитетом
о принятии в залог жилища, введенного
в эксплуатацию.