Оценка эффективности управления центром инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.
Оценка эффективности управления инвестициями — оценка деятельности менеджера, преследующая две цели:
1) определить, сумел ли он добиться лучшего по сравнению с установленным эталонным уровнем результата;
2) определить, каким образом был достигнут этот результат.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Прибыль (убыток) на единицу продукции:

IЛас = 3,83 * 90 900 = 348 147 руб.

IМас = -7,3 * 63 125 = - 460 812,5 руб.

Совокупное значение прибыли (убытка):

IЛас + I Мас = 348 147  - 460 812,5 = - 112 665,5руб.

Предприятие получило убыток от продажи своей продукции. Для  того чтобы получать прибыль, предприятию  необходимо уменьшить постоянные расходы.

Производственная программа  для достижения желаемого уровня прибыли 120 тыс. руб.:

QЛас= 90 900 кг.     IЛас = 3,5 * 90 900 =  318 150 руб.

QМас= 63 125 кг.     IМас =  -1,7 * 63 125 = - 107 312,5руб.

QБур= 30 300 кг.     IБур = -2,9 * 30 300  = - 87 870 руб.

IV Пользуясь методом максимальных и минимальных точек описать поведение затрат за период 5 месяцев формулой функции y = a + b  * x  и изобразить графически динамику совокупных затрат. В процессе решения используйте данные таблицы 5.

Таблица 5 - Данные об объеме выпуска и соответствующих затрат конфет "Ласточка"

Период

Выпуск продукции, шт.

РСЭО, тыс. руб.

1

100 - max

30

2

80

25

3

50 - min

20

4

75

23

5

85

190


Решение

 

Наибольший объем производства был в 1 периоде – 100 кг, ему соответствуют  РСЭО – 30 тыс. руб. Наименьший объем  производства был в 3 периоде – 50 кг., ему соответствуют РСЭО – 20 тыс. руб.

Находим отклонение в  объеме производства и затратах т.е. максимальную и минимальную точки по формулам 15 и 16:

∆Q = Qmax – Qmin          (15)

∆Q = 100 – 50 = 50 кг.

                                          ∆З = Зmax – Зmin                                 (16)

∆З = 30 – 20 = 10 тыс. руб.

Рассчитаем ставку покрытия переменных расходов на единицу продукции  по формуле 17:

                                         Ст = ∆З / ∆Q                                         (17)

Ст = 10 / 50 = 0,2 тыс. руб / кг.

Рассчитаем величину совокупных переменных расходов в максимальной и минимальной точках по формулам 18 и 19:

                                           

                                       (18)

                                           

                                      (19)

Ст * Qmax = 0,2 * 100 = 20 тыс. руб.

Ст * Qmin = 0,2 * 50 = 10 тыс. руб.

Найдем сумму постоянных затрат в минимальных и максимальных точках.

а) в максимальной точке: 30 - 20 = 10 тыс.руб.

б) в минимальной точке: 20 - 10= 10 тыс.руб.

Поведение затрат функцией определим по формуле 20:

                                        у = а + в * х                                               (20)

где: y – общая сумма затрат на РСЭО;

         х – объем производства в  стоимостном выражении.

y = 10 + 0,2 x

Изобразим на графике  динамику затрат предприятия (см. рисунок 11).

 

Тыс.руб.


           

10 + 0,2x

               

у = 0,2 * х

                     

 

                   

   Тб

                   

          10

                   
                     

0

           

кг.

F

   

Рисунок 11 – Динамика поведения затрат

Вывод: Производственная программа работы предприятия оптимальна только в первом случае, поскольку  позволяет выйти предприятию  на ожидаемый уровень прибыли  в размере 120 тыс. руб. Предприятие работает эффективно, рационально используя все имеющиеся ресурсы. В случае снятия с производства конфет «Маска», работа предприятия станет убыточной в размере  385 416 руб. Вариант исключения из производства конфет «Буревестник» и перезагрузки мощностей, так же, не оправдывает себя: убытки предприятия «Сластена» составят 112 665,5 руб. Все это объясняется высокими постоянными расходами на сократившийся объем производства.

Таким образом, оптимальная  программа  предприятия «Сластена» для достижения желаемого уровня прибыли будет выглядеть так:

QЛас= 90 900 кг.

QМас= 63 125 кг.

QБур= 30 300 кг.

IЛас = 3,5 * 90 900 =  318 150 руб.

IМас =  -1,7 * 63 125 = - 107 312,5руб.

IБур = -2,9 * 30 300  = - 87 870 руб.

 

III Расчетное задание № 2 «Система бюджетирования в управленческом учете»

 

Вариант 19

 

Организация ООО «Сатурн» занимается производством и реализацией  следующей продукции:

— фото альбомы;

— фото рамки;

— календари;

— ежедневники;

— плакаты.

При этом организация  сама выплавляет необходимые для  производства и реализации детали. ООО «Сатурн» работает в 1 смены по 8 часов.

Имеются следующие данные:

Таблица 5 — Численность работающих и оплата труда

Структурное подразделение

Численность, чел.

Часовая оплата труда 1 чел, д.е.

Премия, %

Администрация

20

48

55

Маркетинговый отдел

15

39

50

Отдел продаж

17

33

50

Цех изготовления пластика

12

31

30

Цех изготовления дерева

14

32

30

Цех обработки деталей

16

34

30


 

Плановые невыходы — 35 дней

Стоимость основных фондов —9800 тыс. д. е.

Амортизация основных фондов — 6%

Расходы на подготовку и  освоение производства — 8%

Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования — 7%

Содержание зданий и  помещений — 5%

Топливо на технологические  цели — 70 тыс. м3

Стоимость топлива — 25 д. е. / тыс. м3

Энергия — 60 Гкал

Стоимость энергии — 20 д. е./Гкал

Ставки переменных коммерческих расходов на 1 д. е. продаж, %:

— комиссионные – 1;

— доставка собственным  транспортом – 0,5;

— прочие переменные расходы  – 0,1.

Денежные средства на начало года — 80 000 тыс. д. е.

Таблица 6 — Исходные данные по основным показателям

Показатели

фото альбомы

фото рамки

календари

ежедневники

плакаты

Плановый объем продаж, шт

3000

3200

3100

2800

2900

Плановая цена за единицу  продукции, тыс. д. е.

55

45

35

42

53

Фактический объем продаж (выпуска), шт.

3600

3800

3000

2600

2600

Фактическая цена за единицу  продукции, тыс. д. е.

50

30

40

36

39

Запас готовой продукции  на начало года, шт.

20

30

35

25

40

Запас готовой продукции  на конец года, шт.

25

35

40

20

30

Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, %

20

30

35

40

25

Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, %

15

25

30

45

30

Годовая потребность  в материалах на выпуск продукции, шт.

250

100

150

300

50

Стоимость единицы материальных затрат, тыс. д. е. / шт.

23

26

28

24

27

Стоимость единицы производственных затрат, тыс. д. е. / шт.

26

23

24

25

22


 

 

Решение

 

Бюджетирование - один из основных инструментов управления компанией. Оно давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. У компании, которая хочет преуспеть в конкурентной борьбе, должен быть план стратегического развития. Успешные компании создают такой план не на основе статистических данных и их проекции на будущее, а базируясь на видении того, какой должна стать компания через определенное время. И только после этого они решают, что следует сделать сегодня, чтобы оказаться в намеченной точке завтра.

В процессе достижения поставленных целей возможны отклонения от заданного маршрута, поэтому на каждом «повороте» предприятию приходится просчитывать различные варианты своих дальнейших действий. Инструментом для таких расчетов и является бюджетирование.

Бюджет - это план на определенный период в количественных (обычно денежных) показателях, составленный с целью эффективного достижения стратегических ориентиров. Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов.

Схема бюджетирования представлена на рисунке 12.

В структуре бюджетирования можно выделять:

1 операционные бюджеты;

2 финансовые бюджеты.

Совокупность операционных бюджетов представляет собой подробный  план структуры доходов и расходов по ЦО и включает в себя:

1 бюджет продаж;

2 бюджет производства;

3 бюджет запасов ГП;

4 бюджет производственной себестоимости;

5 бюджет общеорганизационных  расходов;

6 инвестиционный бюджет.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет 

            общеорганизационных 

             расходов

 

 

Рисунок 12 – Схема бюджетирования

 

Финансовые бюджеты (по форме прогнозные документы финансовой отчетности). Это план того, какой станет балансовая отчетность при условии выполнения операционных бюджетов. К ним относят:

1 бюджет доходов и  расходов;

2 бюджет движения денежных  средств;

3 бюджет прогнозного  баланса.

В дополнение к существующим бюджетам в организации могут быть разработаны и дополнительные бюджеты, так называемые вспомогательные — это:

1 бюджет распределения  чистой прибыли;

2 налоговый бюджет;

3 бюджет капитальных  затрат;

4 кредитный план.

Теперь рассмотрим каждый из бюджетов.

1 Бюджет продаж представляет собой утвержденный для предприятия план продаж, ожидаемых в течение определенного периода.

Бюджет продаж является отправной точкой и наиболее критическим  моментом всего процесса подготовки бюджета, т.к. объем продаж и его  товарная структура характеризует уровень деятельности предприятия.

Бюджет продаж включает в себя плановые и фактические  значения продаж в единицах готовой  продукции и  денежном выражении, а также цены по каждому виду готовой  продукции. Объем продаж в денежном выражении определяется как произведение количественного объема продаж на цену единицы продукции. Общая выручка от реализации рассчитывается, как совокупность объемов продаж по каждому виду готовой продукции.

Информация о работе Оценка эффективности управления центром инвестиций