Оценка эффективности управления центром инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.
Оценка эффективности управления инвестициями — оценка деятельности менеджера, преследующая две цели:
1) определить, сумел ли он добиться лучшего по сравнению с установленным эталонным уровнем результата;
2) определить, каким образом был достигнут этот результат.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Бюджет продаж представлен  в таблице 7.

Таблица 7 – Бюджет продаж

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Плановый объем продаж, шт

3000

3200

3100

2800

2900

Плановая цена за единицу  продукции, тыс. д. е.

55

45

35

42

53

Плановый объем продаж, тыс. д.е.

165000

144000

108500

117600

153700

Фактический объем продаж (выпуска), шт.

3600

3800

3000

2600

2600

Фактическая цена за единицу  продукции, тыс. д.е.

50

30

40

36

39

Фактический объем продаж, тыс. д.е.

180000

114000

120000

93600

101400

Отклонение факта от плана, тыс. д.е.

15000

-30000

11500

-24000

-52300


По данному бюджету  видно, что фактические продажи  фотоальбомов и фоторамок превышают  плановые. Это говорит о достаточно высоком потребительском спросе на эти товары и беспрепятственном  их сбыте. Это положительное явление  для предприятия: выпускаемая им продукция востребована на рынке. А фактический объем продаж календарей, ежедневников и плакатов ниже плановых, это значит, что план этих товаров оказался недовыполненным на 100, 200, 300 шт., соответственно.

 Чистые продажи  рассчитываются для того, чтобы  рассчитать выручку от реализации  за вычетом всех выплат в  бюджет с общего оборота, которая  остается в распоряжении предприятия  после расчетов с бюджетом. Они  дальше будут использованы в  бюджете доходов и расходов. Формула 1 служит для расчета чистых продаж.

Расчет чистых продаж представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Расчет чистых продаж

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Плановый объем продаж, тыс.д.е.

165000

144000

108500

117600

153700

НДС с планового оборота, тыс.д.е.

29700

25920

19530

21168

27666

Плановые чистые продажи, тыс. д.е.

135300

118080

88970

96432

126034

Фактический объем продаж, тыс.д.е.

180000

114000

120000

93600

101400

НДС с фактического оборота, тыс. д.е.

32400

20520

21600

16848

18252

Фактические чистые продажи, тыс. д.е.

147600

93480

98400

76752

83148

Отклонение плана от факта, (+,-)

12300

-24600

9430

-19680

-42886


Чистые продажи = Объем  продаж–невозмещаемый НДС – Полуфабрикаты    (1)    

Данная таблица показывает, что отклонение чистых продаж является величиной положительной для выпускаемых фотоальбомов и календарей, соответственно, деятельность предприятия прибыльна, а для фоторамок и ежедневников - отрицательной, значит деятельность предприятия несет убыток.

2 Бюджет запасов готовой  продукции.

Определенный уровень  запасов готовой продукции (закупки  и использования материальных запасов) необходим для повышения ритмичности  поставок. Бюджет запасов готовой  продукции составляют для того, чтобы  точнее отразить эти запасы в расчетном балансе.                                            

Для составления бюджета  рассчитаем балансовую стоимость запасов  на начало и конец отчетного периода, используя формулу 21 .

                               ЦНЗ ГП на НГ = ЦН ГП, % *Запас ГП на НГ, шт.,     (21)

где ЦНЗ ГП на НГ - целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт.;

ЦН ГП – целевой  норматив запаса готовой продукции  на начало года, %;

Запас ГП на НГ – Запас  готовой продукции на начало года.

Воспользуемся исходными данными из таблицы 9.

Далее рассчитаем балансовую стоимость запасов по формуле 22:

                                  БСЗ=ЦНЗ ГП на НГ* Цена,                                         (22)

где        БСЗ – балансовая стоимость запасов

ЦНЗ ГП на НГ - Целевой норматив  в запасе ГП

Таблица 9 - Бюджет запасов готовой продукции

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт.

4

9

12

10

10

Плановая цена за единицу  продукции, тыс.д.е.

55

45

35

42

53

Балансовая стоимость  запасов на начало года, тыс.д.е.

220

405

428,75

420

530

Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт.

3,75

8,75

12

9

9

Плановая цена за единицу  продукции, тыс.д.е.

55

45

35

42

53

Балансовая стоимость запасов на конец года, тыс. д.е.

206

394

420

378

477


По изменениям  балансовой стоимости запасов построим график и представим его на рисунке 13.

Рисунок 13 – Изменение балансовой стоимости запасов

На основании составленного  бюджета запасов и построенного графика, можно сказать, что балансовая стоимость запасов на начало года превышает балансовую стоимость запасов на конец года. Балансовая стоимость в течение года возрастает, что означает увеличение ритмичности поставок.

3 Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).

Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних  закупок. Бюджет производства необходим для определения производственной программы предприятия на предстоящий бюджетный период. При этом необходимо узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Если известна производственная программа и величина запасов, то можно установить как производственную себестоимость продукции, так и издержки от хранения запасов. Расчет  бюджета производства представлен в таблице 10.

 

 

 

 

Таблица 10 - Бюджет производства

Показатель

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Итого

Плановый объем продаж, шт

3000

3200

3100

2800

2900

15000

Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт.

4

9

12

10

10

45

Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт.

4

9

12

9

9

43

Плановый объем производства, шт.

3000

3200

3100

2801

2901

15003

Фактический объём продаж (выпуска), шт.

3600

3800

3000

2600

2600

30091

Отклонение факта от плана, шт.

600

600

-100

-201

-301

597


Плановый объем производства рассчитывается по формуле 23:

               Плановый объем производства = Плановый объем продаж +    (23)

+ Целевой норматив запаса ГП на начало года -

- Целевой норматив запаса ГП на конец года

Из расчетов видно, что  плановый объем производства фотоальбомов и фоторамок ниже фактического объема. Это говорит о том, что фактически на предприятии этой продукции производится больше, чем должно производиться по производственной программе предприятия. Плановый объем производства календарей, ежедневников и плакатов выже фактического объема, соответственно, этой продукции производиться меньше, чем было запланировано.

4  Бюджет прямых  материальных затрат.

Бюджет прямых материальных затрат входит в состав бюджета прямых производственных затрат и является планом прямых производственных затрат в части расходования материальных и финансовых оборотных ресурсов: сырье, материалы, комплектующие, услуги сторонних организаций.

Бюджет прямых материальных затрат представлен в таблице 11.

 

Таблица 11 - Бюджет прямых материальных затрат

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Итого

Годовая потребность  в материалах на выпуск продукции, шт.

250

100

150

300

50

850

Запас материалов на начало года, шт.

20

30

35

25

40

150

Итого годовая потребность,шт.

270

130

185

325

90

1000

Запас материалов на конец года, шт.

25

35

40

20

30

150

Объём производства,шт.

245

95

145

305

60

850

Цена за единицу материала,тыс.д.е./шт.

23

26

28

24

27

-

Стоимость производства,тыс. д.е.

5635

2470

4060

7320

1620

21105

Информация о работе Оценка эффективности управления центром инвестиций