Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.
Оценка эффективности управления инвестициями — оценка деятельности менеджера, преследующая две цели:
1) определить, сумел ли он добиться лучшего по сравнению с установленным эталонным уровнем результата;
2) определить, каким образом был достигнут этот результат.
Бюджет продаж представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Бюджет продаж
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Плановый объем продаж, шт |
3000 |
3200 |
3100 |
2800 |
2900 |
Плановая цена за единицу продукции, тыс. д. е. |
55 |
45 |
35 |
42 |
53 |
Плановый объем продаж, тыс. д.е. |
165000 |
144000 |
108500 |
117600 |
153700 |
Фактический объем продаж (выпуска), шт. |
3600 |
3800 |
3000 |
2600 |
2600 |
Фактическая цена за единицу продукции, тыс. д.е. |
50 |
30 |
40 |
36 |
39 |
Фактический объем продаж, тыс. д.е. |
180000 |
114000 |
120000 |
93600 |
101400 |
Отклонение факта от плана, тыс. д.е. |
15000 |
-30000 |
11500 |
-24000 |
-52300 |
По данному бюджету видно, что фактические продажи фотоальбомов и фоторамок превышают плановые. Это говорит о достаточно высоком потребительском спросе на эти товары и беспрепятственном их сбыте. Это положительное явление для предприятия: выпускаемая им продукция востребована на рынке. А фактический объем продаж календарей, ежедневников и плакатов ниже плановых, это значит, что план этих товаров оказался недовыполненным на 100, 200, 300 шт., соответственно.
Чистые продажи
рассчитываются для того, чтобы
рассчитать выручку от
Расчет чистых продаж представлен в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет чистых продаж
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Плановый объем продаж, тыс.д.е. |
165000 |
144000 |
108500 |
117600 |
153700 |
НДС с планового оборота, тыс.д.е. |
29700 |
25920 |
19530 |
21168 |
27666 |
Плановые чистые продажи, тыс. д.е. |
135300 |
118080 |
88970 |
96432 |
126034 |
Фактический объем продаж, тыс.д.е. |
180000 |
114000 |
120000 |
93600 |
101400 |
НДС с фактического оборота, тыс. д.е. |
32400 |
20520 |
21600 |
16848 |
18252 |
Фактические чистые продажи, тыс. д.е. |
147600 |
93480 |
98400 |
76752 |
83148 |
Отклонение плана от факта, (+,-) |
12300 |
-24600 |
9430 |
-19680 |
-42886 |
Чистые продажи = Объем продаж–невозмещаемый НДС – Полуфабрикаты (1)
Данная таблица показывает, что отклонение чистых продаж является величиной положительной для выпускаемых фотоальбомов и календарей, соответственно, деятельность предприятия прибыльна, а для фоторамок и ежедневников - отрицательной, значит деятельность предприятия несет убыток.
2 Бюджет запасов готовой продукции.
Определенный уровень
запасов готовой продукции (закупки
и использования материальных запасов)
необходим для повышения
Для составления бюджета рассчитаем балансовую стоимость запасов на начало и конец отчетного периода, используя формулу 21 .
ЦНЗ ГП на НГ = ЦН ГП, % *Запас ГП на НГ, шт., (21)
где ЦНЗ ГП на НГ - целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт.;
ЦН ГП – целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, %;
Запас ГП на НГ – Запас готовой продукции на начало года.
Воспользуемся исходными данными из таблицы 9.
Далее рассчитаем балансовую стоимость запасов по формуле 22:
где БСЗ – балансовая стоимость запасов
ЦНЗ ГП на НГ - Целевой норматив в запасе ГП
Таблица 9 - Бюджет запасов готовой продукции
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт. |
4 |
9 |
12 |
10 |
10 |
Плановая цена за единицу продукции, тыс.д.е. |
55 |
45 |
35 |
42 |
53 |
Балансовая стоимость запасов на начало года, тыс.д.е. |
220 |
405 |
428,75 |
420 |
530 |
Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт. |
3,75 |
8,75 |
12 |
9 |
9 |
Плановая цена за единицу продукции, тыс.д.е. |
55 |
45 |
35 |
42 |
53 |
Балансовая стоимость запасов на конец года, тыс. д.е. |
206 |
394 |
420 |
378 |
477 |
По изменениям балансовой стоимости запасов построим график и представим его на рисунке 13.
Рисунок 13 – Изменение балансовой стоимости запасов
На основании составленного бюджета запасов и построенного графика, можно сказать, что балансовая стоимость запасов на начало года превышает балансовую стоимость запасов на конец года. Балансовая стоимость в течение года возрастает, что означает увеличение ритмичности поставок.
3 Бюджет производства определяет запланированные номенклатуру и объем производства в бюджетном периоде (в натуральных показателях).
Он опирается на бюджет продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также величину внешних закупок. Бюджет производства необходим для определения производственной программы предприятия на предстоящий бюджетный период. При этом необходимо узнать не стоимость произведенной продукции, а издержки ее производства. Если известна производственная программа и величина запасов, то можно установить как производственную себестоимость продукции, так и издержки от хранения запасов. Расчет бюджета производства представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Бюджет производства
Показатель |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Итого |
Плановый объем продаж, шт |
3000 |
3200 |
3100 |
2800 |
2900 |
15000 |
Целевой норматив запаса готовой продукции на начало года, шт. |
4 |
9 |
12 |
10 |
10 |
45 |
Целевой норматив запаса готовой продукции на конец года, шт. |
4 |
9 |
12 |
9 |
9 |
43 |
Плановый объем производства, шт. |
3000 |
3200 |
3100 |
2801 |
2901 |
15003 |
Фактический объём продаж (выпуска), шт. |
3600 |
3800 |
3000 |
2600 |
2600 |
30091 |
Отклонение факта от плана, шт. |
600 |
600 |
-100 |
-201 |
-301 |
597 |
Плановый объем производства рассчитывается по формуле 23:
Плановый объем производства = Плановый объем продаж + (23)
+ Целевой норматив запаса ГП на начало года -
- Целевой норматив запаса ГП на конец года
Из расчетов видно, что плановый объем производства фотоальбомов и фоторамок ниже фактического объема. Это говорит о том, что фактически на предприятии этой продукции производится больше, чем должно производиться по производственной программе предприятия. Плановый объем производства календарей, ежедневников и плакатов выже фактического объема, соответственно, этой продукции производиться меньше, чем было запланировано.
4 Бюджет прямых материальных затрат.
Бюджет прямых материальных затрат входит в состав бюджета прямых производственных затрат и является планом прямых производственных затрат в части расходования материальных и финансовых оборотных ресурсов: сырье, материалы, комплектующие, услуги сторонних организаций.
Бюджет прямых материальных затрат представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Бюджет прямых материальных затрат
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Итого |
Годовая потребность в материалах на выпуск продукции, шт. |
250 |
100 |
150 |
300 |
50 |
850 |
Запас материалов на начало года, шт. |
20 |
30 |
35 |
25 |
40 |
150 |
Итого годовая потребность,шт. |
270 |
130 |
185 |
325 |
90 |
1000 |
Запас материалов на конец года, шт. |
25 |
35 |
40 |
20 |
30 |
150 |
Объём производства,шт. |
245 |
95 |
145 |
305 |
60 |
850 |
Цена за единицу материала,тыс.д.е./шт. |
23 |
26 |
28 |
24 |
27 |
- |
Стоимость производства,тыс. д.е. |
5635 |
2470 |
4060 |
7320 |
1620 |
21105 |
Информация о работе Оценка эффективности управления центром инвестиций