Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа
Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.
Оценка эффективности управления инвестициями — оценка деятельности менеджера, преследующая две цели:
1) определить, сумел ли он добиться лучшего по сравнению с установленным эталонным уровнем результата;
2) определить, каким образом был достигнут этот результат.
Общецеховые расходы рассчитываются по формуле 36:
Общецеховые расходы = з/п + отчисления + расходы (36)
на подготовку + расходы
на освоение
Отклонение плановой себестоимости от фактической является величиной отрицательной. Фактическая себестоимость фотоальбомов и фоторамок ниже плановой, т.к. плановый выпуск этих продуктов в денежном выражении меньше фактического, следовательно, при определении себестоимость единицы этих продуктов плановая себестоимость единицы продукции будет больше фактической.
Фактическая себестоимость календарей, ежедневников и плакатов выше плановой, т.к. их плановый выпуск в денежном выражении больше фактического, следовательно, при определении себестоимость единицы этих продуктов плановая себестоимость единицы продукции будет меньше фактической, что видно по рисунку 15.
Рисунок 15 – Отклонение плановой себестоимости единицы продукции от фактической себестоимости
Из рассчитанного бюджета и построенного графика можно сделать вывод, что предприятие выполнило план фотоальбомов и фоторамок, так как фактическая себестоимость меньше плановой, а не выполнило план календарей, ежедневников и плакатов, так как фактическая себестоимость, наоборот, больше плановой. Предприятие имеет меньше затрат на производство фотоальбомов и фоторамок, чем планировало, таким образом оно рационально и эффективно использует ресурсы находящиеся в его распоряжении, а для производства календарей, ежедневников и плакатов - больше затрат, соответственно, на них ресурсы используются неэффективно.
8 Бюджет коммерческих расходов.
Бюджет коммерческих
расходов предназначен для более
точного определения затрат на
мероприятия по стимулированию сбыта.
Данные этого бюджета будут
В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров с потребителями и т.п.). Эти затраты делятся на постоянные и переменные.
Таблица 15 – Бюджет коммерческих расходов
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Объём продаж,тыс.д.е. |
165000 |
144000 |
108500 |
117600 |
153700 |
Фактический объём продаж,тыс.д.е. |
180000 |
114000 |
120000 |
93600 |
101400 |
Ставки переменных коммерческих расходов на 1 д.е. продаж, % | |||||
комиссионные |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
доставка собственным транспортом |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Прочие переменные расходы |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Окончание таблицы 15
Планируемые переменные расходы,тыс.д.е. |
2640 |
2304 |
1736 |
1881,6 |
2459,2 |
Фактические переменные расходы,тыс.д.е. |
2880 |
1824 |
1920 |
1497,6 |
1622,4 |
Постоянные коммерческие расходы, тыс. д.е. | |||||
реклама (план) |
1650 |
1440 |
1085 |
1176 |
1537 |
реклама(факт) |
1800 |
1140 |
1200 |
936 |
1014 |
Заработная плата с начислениями, занятого сбытом |
875 |
875 |
875 |
875 |
875 |
командировочные расходы |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
Планируемые условно-постоянные расходы, тыс.д.е. |
2560 |
2350 |
1995 |
2086 |
2447 |
Фактические услов-постоянные расходы, тыс.д.е |
2710 |
2050 |
2110 |
1846 |
1924 |
Общие планируемые коммерческие расходы, тыс.руб. |
5200 |
4654 |
3731 |
3967 |
4906 |
Общие фактические коммерческие расходы, тыс.руб. |
5590 |
3874 |
4030 |
3343 |
3546 |
Отклонение факта от плана. (+,-) |
390 |
-780 |
299 |
-624 |
-1360 |
Отклонение коммерческих расходов представлено на рисунке 16.
Рисунок 16 – Отклонение фактических коммерческих расходов от плановых
Фактический объем продаж фотоальбомов и календарей превышает плановый, а фактический объем продаж фоторамок, ежедневников и плакатов ниже планового.
9 Бюджет управленческих расходов.
Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.
К управленческим расходам относят затраты на содержание отдела кадров, отдела АСУ, ОТиЗ, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д.
Бюджет управленческих расходов предназначен для точного определения общих и административных расходов, необходимых для функционирования организации как юридического лица. Данные этого бюджета будут использованы в бюджетах доходов и расходов, и движения денежных средств.
Бюджет коммерческих расходов представлен в таблице 16.
Таблица 16 - Бюджет управленческих расходов
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Планируемые управленческие расходы,тыс.д.е. |
|||||
амортизация |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
содержание зданий и помещений |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Заработная плата |
755 |
755 |
755 |
755 |
755 |
Командировочные расходы, тыс. д.е. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Налоги включаемые в себестоимость планово,тыс.д.е. |
0,447 |
0,241 |
0,341 |
0,587 |
0,213 |
Окончание таблицы 16
Налоги включаемые в
себестоимость фактически,тыс. |
0,37 |
0,20 |
0,35 |
0,63 |
0,24 |
Плановые управленческие расходы-итого,тыс.д.е. |
1000,994 |
1000,788 |
1000,888 |
1001,134 |
1000,760 |
Фактические управленческие расходы-итого,тыс.д.е. |
1000,920 |
1000,750 |
1000,900 |
1001,179 |
1000,785 |
Отклонение факта от плана,(+,-) |
-0,075 |
-0,038 |
0,011 |
0,045 |
0,025 |
По данному бюджету построим график фактических и плановых управленческих расходов и представим его на рисунке 17.
Рисунок 17 - Плановые и фактические управленческие расходы
Из бюджета управленческих расходов можно сделать вывод, что фактические и плановые расходы практически равны, т.к. для функционирования организации необходимы одни и те же средства, вне зависимости от количества выпущенной и реализованной продукции. Это объясняется тем, что управленческие расходы непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.
10 Бюджет доходов и расходов.
Бюджет доходов и расходов организации показывает структуру себестоимости продукции, соотношение затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенной период. По этому бюджету можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса.
Главный смысл бюджета
доходов и расходов - показать руководителям
организации эффективность
Бюджет доходов и расходов организации представлен в таблице 17.
Таблица 17 – Бюджет доходов и расходов организации
Показатели |
фотоальбомы |
фоторамки |
календари |
ежедневники |
плакаты |
Итого |
Плановые чистые продажи,тыс.д.е. |
135300 |
118080 |
88970 |
96432 |
126034 |
564816 |
Фактические чистые продажи,тыс.д.е. |
147600 |
93480 |
98400 |
76752 |
83148 |
499380 |
Прямые затраты,тыс.д.е. |
||||||
Затраты на сырье |
5635 |
2470 |
4060 |
7320 |
1620 |
21105 |
Плановые производственные расходы |
78000 |
73600 |
74400 |
70000 |
63800 |
359800 |
Фактические производственные расходы |
93600 |
87400 |
72000 |
65000 |
57200 |
380905 |
Зарплата основного производственного персонала с начислениями |
916 |
916 |
916 |
916 |
916 |
4580 |
Итого по плану |
84551 |
76986 |
79376 |
78236 |
66336 |
385485 |
Итого по факту |
100151 |
90786 |
76976 |
73236 |
59736 |
400885 |
Окончание таблицы 17
Плановая маржинальная прибыль,тыс.д.е. |
50749 |
41094 |
9594 |
18196 |
59698 |
179331 |
Фактическая маржинальная прибыль,тыс.д.е. |
47449 |
2694 |
21424 |
3516 |
23412 |
98495 |
Накладные расходы,тыс.д.е. |
||||||
Плановые коммерческие расходы |
5200 |
4654 |
3731 |
3967 |
4906 |
22457 |
Фактические коммерческие расходы |
5590 |
3874 |
4030 |
3343 |
3546 |
20382 |
Плановые управленческие расходы |
1000,99 |
1000,79 |
1000,89 |
1001,13 |
1000,76 |
5004,56 |
Фактические управленческие расходы. |
1000,9 |
1000,7 |
1000,9 |
1001,2 |
1000,8 |
5004,5 |
Итого по плану |
6200,7 |
5654,5 |
4731,6 |
4968,4 |
5906,6 |
27461,8 |
Итого по факту |
6591 |
4874 |
5031 |
4344 |
4547 |
25387 |
Плановая балансовая прибыль(убыток),тыс.д.е. |
44548,4 |
35439,6 |
4862,5 |
13227,7 |
53791,4 |
151869,6 |
Фактическая балансовая прибыль(убыток),тыс.д.е. |
40858,5 |
-2180,4 |
16393,5 |
-828,4 |
18865,2 |
73108,4 |
Налог с прибыли по плану,тыс.д.е. |
8909,7 |
7087,9 |
972,5 |
2645,5 |
10758,3 |
30373,9 |
Налог с прибыли по факту,тыс.д.е. |
8171,7 |
0,0 |
3278,7 |
0,0 |
3773,0 |
15223,4 |
Чистая прибыль(убыток) по плану,тыс.д.е. |
35638,7 |
28351,7 |
3890,0 |
10582,1 |
43033,1 |
121495,6 |
Чистая прибыль(убыток) по факту,тыс.д.е. |
32686,8 |
-2180,4 |
13114,8 |
-828,4 |
15092,2 |
57885,0 |
Отклонение чистой прибыли плана от факта,(+,-) |
-2951,9 |
-30532,0 |
9224,8 |
-11410,5 |
-27941,0 |
-63610,7 |
Информация о работе Оценка эффективности управления центром инвестиций