Оценка эффективности управления центром инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.
Оценка эффективности управления инвестициями — оценка деятельности менеджера, преследующая две цели:
1) определить, сумел ли он добиться лучшего по сравнению с установленным эталонным уровнем результата;
2) определить, каким образом был достигнут этот результат.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 

Общецеховые расходы  рассчитываются по формуле 36:

                        Общецеховые расходы = з/п + отчисления + расходы       (36)

на подготовку + расходы  на освоение                                                                                              

Отклонение плановой себестоимости от фактической является величиной отрицательной. Фактическая себестоимость фотоальбомов и фоторамок ниже плановой, т.к. плановый выпуск этих продуктов в денежном выражении меньше фактического, следовательно, при определении себестоимость единицы этих продуктов плановая себестоимость единицы продукции будет больше фактической.

Фактическая себестоимость  календарей, ежедневников и плакатов выше плановой, т.к. их плановый выпуск  в денежном выражении больше фактического, следовательно, при определении  себестоимость единицы этих продуктов  плановая себестоимость единицы продукции будет меньше фактической, что видно по рисунку 15.

Рисунок 15 – Отклонение плановой себестоимости единицы продукции от фактической себестоимости

Из рассчитанного бюджета  и построенного графика можно  сделать вывод, что предприятие выполнило план фотоальбомов и фоторамок, так как фактическая себестоимость меньше плановой, а не выполнило план календарей, ежедневников и плакатов, так как фактическая себестоимость, наоборот, больше плановой. Предприятие имеет меньше затрат на производство фотоальбомов и фоторамок, чем планировало, таким образом оно рационально и эффективно использует ресурсы находящиеся в его распоряжении, а для производства календарей, ежедневников и плакатов - больше затрат, соответственно, на них ресурсы используются неэффективно.

8 Бюджет коммерческих  расходов.

Бюджет коммерческих расходов предназначен для более  точного определения затрат  на мероприятия по стимулированию сбыта. Данные этого бюджета будут использованы в бюджетах доходов и расходов, и движения денежных средств. Бюджет коммерческих расходов представлен в таблице 15.

В бюджет коммерческих расходов включают издержки текущего характера, связанные с реализацией продукции, маркетинговой деятельностью (исследование рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, заключение договоров с потребителями и т.п.). Эти затраты делятся на постоянные и переменные.

Таблица 15 – Бюджет коммерческих расходов

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Объём продаж,тыс.д.е.

165000

144000

108500

117600

153700

Фактический объём продаж,тыс.д.е.

180000

114000

120000

93600

101400

Ставки переменных коммерческих расходов на 1 д.е. продаж, %

комиссионные

1

1

1

1

1

доставка собственным  транспортом

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Прочие переменные расходы

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1


 

 

Окончание таблицы 15

Планируемые переменные расходы,тыс.д.е.

2640

2304

1736

1881,6

2459,2

Фактические переменные расходы,тыс.д.е.

2880

1824

1920

1497,6

1622,4

Постоянные коммерческие расходы, тыс. д.е.

реклама (план)

1650

1440

1085

1176

1537

реклама(факт)

1800

1140

1200

936

1014

Заработная плата с  начислениями, занятого сбытом

875

875

875

875

875

командировочные расходы

35

35

35

35

35

Планируемые условно-постоянные расходы, тыс.д.е.

2560

2350

1995

2086

2447

Фактические услов-постоянные расходы, тыс.д.е

2710

2050

2110

1846

1924

Общие планируемые коммерческие расходы, тыс.руб.

5200

4654

3731

3967

4906

Общие фактические коммерческие расходы, тыс.руб.

5590

3874

4030

3343

3546

Отклонение факта от плана. (+,-)

390

-780

299

-624

-1360


Отклонение коммерческих расходов представлено на рисунке 16.

Рисунок 16 – Отклонение фактических коммерческих расходов от плановых

Фактический объем продаж фотоальбомов и календарей превышает  плановый, а фактический объем  продаж фоторамок, ежедневников и плакатов ниже планового.

9  Бюджет управленческих  расходов.

Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы  на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и  сбытом продукции.

К управленческим расходам относят затраты на содержание отдела кадров, отдела АСУ, ОТиЗ, отопление и освещение помещений непроизводственного назначения, услуги связи, налоги, проценты по полученным кредитам и т.д.

Бюджет управленческих расходов предназначен для точного  определения общих и административных расходов, необходимых для функционирования организации как юридического лица. Данные этого бюджета будут использованы в бюджетах доходов и расходов, и движения денежных средств.

Бюджет коммерческих расходов представлен в таблице 16.

 

Таблица 16 - Бюджет управленческих расходов

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Планируемые управленческие расходы,тыс.д.е.

         

амортизация

117,6

117,6

117,6

117,6

117,6

содержание  зданий и  помещений

98

98

98

98

98

Заработная плата управленческого  и прочего(общезаводского)персонала  с начислениями,тыс.д.е.

755

755

755

755

755

Командировочные расходы, тыс. д.е.

30

30

30

30

30

Налоги включаемые в  себестоимость планово,тыс.д.е.

0,447

0,241

0,341

0,587

0,213


 

Окончание таблицы 16

Налоги включаемые в  себестоимость фактически,тыс.д.е.

0,37

0,20

0,35

0,63

0,24

Плановые управленческие расходы-итого,тыс.д.е.

1000,994

1000,788

1000,888

1001,134

1000,760

Фактические управленческие расходы-итого,тыс.д.е.

1000,920

1000,750

1000,900

1001,179

1000,785

Отклонение факта от плана,(+,-)

-0,075

-0,038

0,011

0,045

0,025


По данному бюджету  построим график фактических и плановых управленческих расходов и представим его на рисунке 17.

Рисунок 17 - Плановые и фактические управленческие расходы

Из бюджета управленческих расходов можно сделать вывод, что  фактические и плановые расходы  практически равны, т.к. для функционирования организации необходимы одни и те же средства, вне зависимости от количества выпущенной и реализованной  продукции. Это объясняется тем, что управленческие расходы непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции.

10 Бюджет доходов и  расходов.

Бюджет доходов и  расходов организации показывает структуру  себестоимости продукции, соотношение  затрат и результатов хозяйственной деятельности за определенной период. По этому бюджету можно судить о рентабельности производства (норме прибыли), возможности вернуть в срок кредит и другие заемные средства, с его помощью можно рассчитать точку безубыточности бизнеса.

Главный смысл бюджета  доходов и расходов - показать руководителям  организации эффективность хозяйственной  деятельности каждого вида бизнеса, структурного подразделения и компании в целом в предстоящий период, установить лимиты (нормативы) основных видов расходов, прибыли, прогнозировать и определить резервы формирования и увеличения прибыль, оптимизации налоговых и других отчислений в бюджет, формирования фондов накопления и потребления и т.п. Данные этого бюджета будут использованы при формировании прогнозного бухгалтерского баланса организации.

Бюджет доходов и  расходов организации представлен  в таблице 17.

Таблица 17 – Бюджет доходов и расходов организации

Показатели

фотоальбомы

фоторамки

календари

ежедневники

плакаты

Итого

Плановые чистые продажи,тыс.д.е.

135300

118080

88970

96432

126034

564816

Фактические чистые продажи,тыс.д.е.

147600

93480

98400

76752

83148

499380

Прямые затраты,тыс.д.е.

           

Затраты на сырье

5635

2470

4060

7320

1620

21105

Плановые производственные расходы

78000

73600

74400

70000

63800

359800

Фактические производственные расходы

93600

87400

72000

65000

57200

380905

Зарплата основного  производственного персонала с  начислениями

916

916

916

916

916

4580

Итого по плану

84551

76986

79376

78236

66336

385485

Итого по факту

100151

90786

76976

73236

59736

400885


Окончание таблицы 17

Плановая маржинальная прибыль,тыс.д.е.

50749

41094

9594

18196

59698

179331

Фактическая маржинальная прибыль,тыс.д.е.

47449

2694

21424

3516

23412

98495

Накладные расходы,тыс.д.е.

           

Плановые коммерческие расходы

5200

4654

3731

3967

4906

22457

Фактические коммерческие расходы

5590

3874

4030

3343

3546

20382

Плановые управленческие расходы

1000,99

1000,79

1000,89

1001,13

1000,76

5004,56

Фактические управленческие расходы.

1000,9

1000,7

1000,9

1001,2

1000,8

5004,5

Итого по плану

6200,7

5654,5

4731,6

4968,4

5906,6

27461,8

Итого по факту

6591

4874

5031

4344

4547

25387

Плановая балансовая прибыль(убыток),тыс.д.е.

44548,4

35439,6

4862,5

13227,7

53791,4

151869,6

Фактическая балансовая прибыль(убыток),тыс.д.е.

40858,5

-2180,4

16393,5

-828,4

18865,2

73108,4

Налог с прибыли по плану,тыс.д.е.

8909,7

7087,9

972,5

2645,5

10758,3

30373,9

Налог с прибыли по факту,тыс.д.е.

8171,7

0,0

3278,7

0,0

3773,0

15223,4

Чистая прибыль(убыток) по плану,тыс.д.е.

35638,7

28351,7

3890,0

10582,1

43033,1

121495,6

Чистая прибыль(убыток) по факту,тыс.д.е.

32686,8

-2180,4

13114,8

-828,4

15092,2

57885,0

Отклонение чистой прибыли  плана от факта,(+,-)

-2951,9

-30532,0

9224,8

-11410,5

-27941,0

-63610,7

Информация о работе Оценка эффективности управления центром инвестиций