Развитие иностранных инвестиций в РУз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Осуществление структурной перестройки экономики Республики Узбекистан неразрывно связано с проведением активной инвестиционной политики. Успешная реализация этой политики выступает важнейшим условиям радикального обновления общественного производства и претворения в жизнь узбекской модели перехода к рынку. Не случайно в широко известной книге И.А.Каримова «Масштабное привлечения внешних инвестиций, включая иностранный капитал, рассматривается сегодня, как необходимое условия достижения целей структурной перестройки народного хозяйства»1.

Содержание работы

Введение.
Глава1. Сущность и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Сущность иностранных инвестиций.
Роль и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций.
Глава 2. Анализ практики привлечения и использования иностранных инвестиций в Республике Узбекистан (на примере инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий)
1. Анализ практики привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику ………………………………………………….

2. Финансово-экономический анализ инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий…………………………..


3.Объективная необходимость привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.
Глава 3.
Основные направления расширения сферы привлечения иностранных инвестиций и совершенствования экономико-правовой защиты иностранных инвесторов…

Заключение


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

gatoviy diplom.docx

— 179.56 Кб (Скачать файл)

Основная сущность данной проблемы выражается в сочетании двух основных элементов, определяющих тип управления - организационной структуры и  управленческой культуры. Развитие двух этих элементов весьма отлично по темпам их проникновения, так как  заимствование организационной  структуры из стран с развитой рыночной экономикой намного проще, чем управленческой структуры. Это  противоречие определяет сложность  совмещения рыночных управленческих структур в создании и функционировании совместных фирм, а также ограниченность использования  рекомендаций иностранных консультантов.

Все это определяет необходимость  создания собственных моделей менеджмента  и его использования в совместном предпринимательстве. Объективной  основой такого развития являются, следующие факторы:- западные модели действительно не приемлемы “напрямую” для предприятий с персоналом, воспитанным в советской системе;- иностранные менеджеры не могут  самостоятельно управлять, иностранные  консультанты самостоятельно консультировать  предприятия в республике с другим типом экономики;- недостаточный  уровень конкуренции не делает насущным внедрение современных методов  управления.

Решение данной проблемы видится в  создании условий для инвестирования иностранного капитала в организацию  совместных предприятий (центров, ассоциаций, фирм и т.д.) по оказанию услуг делового характера. Такие фирмы могли  бы синтезировать в себе перенос  иностранного опыта в Республику с учетом методической базы прошлых  лет, сохраняющейся в условиях переходного  периода. Хотя эти фирмы непосредственно  влияют на эффективность производственных процессов, методологически они  относятся к непроизводственной сфере. По формам функционирования, на наш взгляд, их можно классифицировать следующим образом:- правовые;- экономические;- экологические;- технологические;- информационные;- социологические.

В свою очередь, каждая из представленных форм включает целый ряд направлений  деятельности. Следует заметить, что  формы таких организационных  структур могут носить комплексный  характер, включая в себя различные  направления, так как в большинстве  своем их можно объединить понятием - консалтинг.

Рассмотрим подробнее функционирование предложенных форм взаимодействия с  иностранными инвесторами.

I. Экономическое направление. В  структуре спроса на консалтинговые  услуги экономическое направление  на сегодняшний день занимает  ведущее место, особенно во  внешнеэкономической деятельности. Такие вопросы как маркетинговые  исследования, финансово-кредитная  экспертиза совместных проектов, организация рекламы, менеджмент  являются наиболее важными для  иностранных инвесторов.

Консультирование по кредитно - финансовым вопросам один из ключевых видов консалтинга. По вопросам, связанным с иностранными инвестициями оказание консалтинга  по кредитно - финансовой системе носит  важный, если не решающий характер, так  как включает в себя такие важные моменты как:

- налоговая система;

- валютное регулирование;

- функционирование государственных  и коммерческих банковских структур.

По мере вхождения республики в  реальный рынок и развития интеграционных процессов с мировой экономической  системой спрос на данного вида услуги будет все более возрастать, так  как любой бизнес начинается с инвестиций, предоставление которых банками во многом будет зависеть от экспертизы кредитных проектов.

II. Информационное направление.  Вхождение республики в рыночные  отношения, коммерциализация всех  отраслей народного хозяйства  означает, что любой предприниматель  должен обладать коммерческой  информацией о своих поставщиках,  потребителях, конъюнктуре рынка  и т.д.

В таких условиях хозяйствования  возникает объективная необходимость, как в получении, так и в  предоставлении различного рода информации. Международная практика свидетельствует, что в индустриально - развитых странах  владельцы банков данных, как правило, не предоставляют информацию пользователю. Ее передачу осуществляют посредники - коммерческо-информационные центры.

Следует отметить, что в Узбекистане  действует ряд информационных центров, специализирующихся на предоставлении потребителям коммерческо-информационных услуг, связанных в основном с  вопросами снабжения и сбыта  продукции. Объем услуг предоставляемых  республиканскими коммерческо-информационными  центрами достаточно низок.

Основными факторами, сдерживающими  развитие рынка информационных структур в республике, является следующее:

1. Относительно слабые технические  возможности, функционирующих коммерческо-информационных  центров (КИЦ), неспособные оперативно  переработать и реализовать большой  объем информации.

2. Монопольное положение коммерческо-информационных  центров аккумулирующих у себя  данные по всем отраслям экономики  и охватывающих максимально возможный  круг потребителей и поставщиков  информации, что отрицательно сказывается  на качестве выполняемых работ.  В то же время зарубежный  опыт показывает, что наиболее  эффективно в этой сфере специализация информационных бюро и центров либо по виду материальных ресурсов, либо по группам отраслей производства, либо по направлению поиска информации.

3. Республиканские КИЦ являются  одновременно владельцами банков  данных и посредниками при  оказании информационных услуг.  Это, как правило значительно  распыляет ресурсы и снижает  эффект.

Накопленный за рубежом опыт функционирования информационных бюро, а также владение западными предпринимателями средствами вычислительной техники, обосновывает целесообразность привлечения иностранных  инвестиций для создания в республике учреждений ориентированных на информационно-поисковые  услуги. В пользу привлечения иностранных  инвестиций в данную сферу свидетельствует  тот факт, что пользователь информационных услуг может получить требуемую  ему информацию из зарубежной базы данных.

III. Правовое направление. Международная  практика вложения капиталов  иностранными инвесторами, свидетельствует,  что осуществление подобных вложений  значительно увеличивается в  объемах, если зарубежный партнер  имеет четкое представление о  правовой защищенности своих  интересов и средств их согласованности,  как со стороны законов своей  страны, так и со стороны страны  действия. К числу услуг данного  направления можно отнести:

- юридические консультации по  существующему законодательству, налоговой  системе;

- страхование иностранных инвестиций;

- аудиторские исследования

В настоящее время ведется работа по практическому внедрению уже  разработанной законодательной  базы республики через совместные проекты  с известными зарубежными компаниями, работающими в данных сферах и положительно зарекомендовавшими себя в международной практике.

IV. Экологическое направление. Сложная  экологическая обстановка во  многих регионах республики выставляет  требования по оценке воздействия  развития промышленности и соответственно  инвестиций на состояние окружающей  Среды территории. Данная проблема  затрагивает развитие, как за  счет внутренних источников финансирования, так и за счет внешних и  следовательно, осуществление любого  проекта должно предваряться  оценкой экологического его воздействия  на окружающую среду.

В зарубежной практике подобные оценки всегда присутствуют и предваряют финансирование любого проекта. Накопленный опыт необходимо перенести и на практику осуществления  проектов в Узбекистане. Наиболее приемлемой формой организации для решения  подобного рода задач могли бы стать научно - исследовательские  центры, где учредителями выступали  бы известные университеты США, Японии, Австралии и др. с одной стороны  и научные подразделения республики с другой.

V. Технологическое направление  является важной составляющей  инвестиционного процесса, и включает  в себя инженеринг, лизинг, внедренческие  центры. В условиях ограниченности  источников финансирования, в т.ч.  государственных, особое значение  занимает создание фирм специализирующихся  на лизинге. В Узбекистане значительный  рынок для лизинговых операций  открывается по мере развития  рыночных отношений и создания  акционерных обществ, ассоциаций, совместных предприятий, причем  последние могут использовать  данное направление особенно  успешно. Это связанно со следующими  факторами:

1) процесс закупки и поставки  современных технических средств,  необходимых для освоения прогрессивных  технологий может производиться  у ведущих зарубежных компаний  и фирм;

2) гарантами по финансированию (по кредитованию) могут выступить  банки иностранных государств;

3) форма совместного предпринимательства  позволяет техническим компаниям  и банкам выступать в роли  учредителей, а, следовательно,  внедрение этого направления  потребует задействование значительно  меньшего объема финансовых и  материально - технических ресурсов.

VI. Социологическое направление.  Для Узбекистана, имеющего все  предпосылки для вхождения в  мировое экономическое сообщество, а также обладающего большими  экспортными возможностями важнейшее  значение приобретает степень  подготовленности и компетенции  кадров. Увеличение потоков иностранных  инвестиций, предъявляет требования  к государству принимающему инвестиции, по подготовке высококвалифицированных  кадров.

Объем специалистов, проходящих обучение в государственных учебных заведениях не способен удовлетворить запросы  организаций, фирм и предприятий, открывающихся  на базе иностранных инвестиций. В  то же время в республике накоплен значительный потенциал, соответствующих  специалистов - экономисты, инженеры, юристы, организаторы производства и т.д. которые  после прохождения соответствующей  переподготовки могли бы активно  участвовать в процессе привлечения  и использования иностранных  инвестиций. Значительные отличия в  подходах в экологической, технической, правовой отечественной и зарубежной практике требуют создания учебных  центров с привлечением иностранных  специалистов.

Обобщая изложенный выше материал по развитию новых организационных  форм и управленческих систем хозяйственного взаимодействия с иностранными партнерами, можно сделать следующие выводы:

I. Одним из основных критериев  развития экономики государства  является уровень развития сферы  услуг, обеспечивающей эффективность  функционирования производственной  сферы. Торговля подобными услугами  на национальном и мировом  рынках является такой же операцией,  как и продажа товарно - материальных  ценностей, с тем лишь различием,  что для их реализации требуется  неизмеримо меньше затрат невосполнимых  природных ресурсов. В сфере услуг  делового характера размещено  около 40% объема иностранных инвестиций  в мире.

II. В настоящий момент возникает  проблема совмещений двух основных  типов управления при развитии  совместного предпринимательства  - по организационной и функциональной  структурам. Наличие данного противоречия  ограничивает создание и функционирование  совместных с иностранными партнерами  предприятий и использование  рекомендаций иностранных консультантов.  Решение данной проблемы видится  в создании условий для инвестирования  иностранного капитала в организации  совместных предприятий (центров,  ассоциаций, фирм и т.д.) по оказанию  услуг делового характера.

III. По формам функционирования, фирмы оказывающие услуги делового  характера, на мой взгляд, можно  классифицировать следующим образом:

- правовые;

- экономические;

- технологические;

- информационные;

- социологические.

Особое внимание должно быть уделено  экономическому направлению, так как  оно обеспечивает методический базис  для привлечения в республику иностранных инвесторов. К основным составляющим данного направления  требующих особого внимания относятся  учреждения специализирующиеся на разработке маркетинговых программ, консалтинговые и аудиторские центры. В Республике начали работать такие центры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инвестиционная деятельность является важнейшей составляющей экономической  деятельности в целом, так как  от нее зависят перспективы развития всей экономической системы. В условиях переходной экономики инвестиционная деятельность имеет свои особенности, обусловленные структурными преобразованиями и формированием новых рыночных институтов. Переход к рыночной экономике  Узбекистана исходит из  опыта  развитых стран с рыночной экономикой и всесторонним учётом национального  исторического наследия и традиций. Для реализации намеченных задач  особое значение приобретает инвестиционная политика. Она выступает одним  из важнейших постоянных средств  целенаправленной деятельности государства  в социально-экономическом развитии.

Информация о работе Развитие иностранных инвестиций в РУз