Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Осуществление структурной перестройки экономики Республики Узбекистан неразрывно связано с проведением активной инвестиционной политики. Успешная реализация этой политики выступает важнейшим условиям радикального обновления общественного производства и претворения в жизнь узбекской модели перехода к рынку. Не случайно в широко известной книге И.А.Каримова «Масштабное привлечения внешних инвестиций, включая иностранный капитал, рассматривается сегодня, как необходимое условия достижения целей структурной перестройки народного хозяйства»1.
Введение.
Глава1. Сущность и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Сущность иностранных инвестиций.
Роль и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций.
Глава 2. Анализ практики привлечения и использования иностранных инвестиций в Республике Узбекистан (на примере инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий)
1. Анализ практики привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику ………………………………………………….
2. Финансово-экономический анализ инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий…………………………..
3.Объективная необходимость привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.
Глава 3.
Основные направления расширения сферы привлечения иностранных инвестиций и совершенствования экономико-правовой защиты иностранных инвесторов…
Заключение
Список использованной литературы
Наибольшее значение в формировании инвестиционного потенциала имеет природно-ресурсный потенциал. В этом плане Узбекистан – одна из самых богатых стран мира по запасам природных ресурсов, которые у нас оцениваются в среднем на сумму 3,3 трлн. долларов США.
В целях поощрения инвестирования
и представления режима наибольшего
благоприятствования
По инициативе Национального банка
внешнеэкономической
Сформировалась система льгот и стимулов для иностранных инвесторов, составной частью, которой является:
- освобождение совместных
- предоставление предприятиям
независимо от форм
- возможность использования
- освобождение от налога части
дохода предприятий с
- беспрепятственный вывоз (без лицензий) продукции собственного производства;
- существенное упрощение ввоза-
- отсутствие таможенных пошлин
на импорт товаров в
- возможность получить в
В соответствии с “Законом об иностранных
инвестициях” для зарубежных партнеров
установлены гарантии от национализации
и реквизиции. Им гарантируется также
перевод за границу прибыли и
иных сумм, полученных в результате
их законной деятельности, возможность
реинвестировать прибыль на территории
республики, иметь счета в любой
валюте без ограничения в банках
республики. Важно отметить и такую
гарантию для иностранных инвесторов
как, если последующее законодательство
ухудшит условия
Таким образом, имеющаяся правовая
база создает самые благоприятные
предпосылки иностранным
Принимаемые руководством республики
меры плодотворно влияют на расширение
внешних экономических связей Узбекистана,
рост иностранных инвестиций. В настоящее
время в Узбекистане
В настоящее время в республике представлены кредиты Турцией, Китаем, Индонезией, и США. Рассматриваются предложения по кредитам Германии, Франции, Италии, Индии, Японии. Привлечению иностранных инвестиций способствует заключение соглашений о взаимной защите инвестиций с Турцией, Египтом, Индонезией, Малайзией, Пакистаном, Финляндией, Республикой Корея, США, Францией. Готовятся к подписанию аналогичные соглашения и с рядом других стран.
Нужно признать, что, несмотря на богатые
ресурсы и потенциальные
Руководством республики проводится большая работа по доведению исчерпывающей информации об Узбекистане до каждого потенциального партнера, деловых кругов всех стран. В этих целях разработана инвестиционная программа республики с выделением наиболее приоритетных отраслей, в которых создаются наиболее благоприятные условия для иностранных инвесторов.
Приоритетными сферами вложения иностранного капитала являются производства, основанные на переработке местного сырья и ресурсов, а также направленные на импортозамещение и развитие экспортного потенциала Республики в следующих сферах деятельности: углубленная переработка сельскохозяйственной продукции; организация экологически чистых производств по добыче углубленной переработке минерально-сырьевых ресурсов, включая добычу и переработку нефти и газа; организация производства наукоемкой и трудоемкой продукции; организация современных информационных и телекоммуникационных систем, включая космические; производство ресурса- и энергосберегающего оборудования; производство лекарственных препаратов, медицинской техники и оборудования; развитие индустрии туризма.
Обычно западные партнеры для оценки
степени риска помещения
Таблица №1
Критерии индекса БЕРИ
(оценки степени риска помещения инвестиций в совместные проекты)
№ |
Критерии индекса БЕРИ |
Удельный вес, % |
1. |
Политическая стабильность: Оценивает возможность непредвиденных правительственных переворотов и их влияние на деловую активность |
12 |
2. |
Отношение к иностранным инвестициям и прибыли: Размеры расходов на социальные нужды, касающиеся частных предпринимателей |
6 |
3. |
Национализация: Начиная от возможности безвозмездной экспроприации до предоставления преимуществ местным властям |
6 |
4. |
Девальвация: Влияние девальвации, а также действенность мер, смягчающих ее воздействие на деятельность предприятия |
6 |
5. |
Платежный баланс: По балансу счетов и общему балансу, а также факторы, влияющие на доходы иностранных инвесторов |
6 |
6. |
Бюрократические вопросы: Уровень государственного регулирования, осуществление таможенных формальностей, валютных переводов и других подобных операций |
4 |
7. |
Темпы экономического роста: Годовые фактические темпы роста валового общественного продукта в пределах до 3%, 3-6%, 6-10% и более 10% |
|
8. |
Конвертируемость валюты: Возможность перевода национальной валюты в иностранную, а также место национальной валюты на рынке валют в той степени, в которой это касается предприятий |
10 |
9. |
Возможность реализации договора: Возможность соблюдения договора,
а также возникновение |
6 |
10. |
Расходы на заработную плату и производительность труда: Уровень заработной платы, производительность труда, порядок оформления на работу |
8 |
11. |
Возможность использования экспертов и маркетинговых услуг: Помощь, которую предприятие
может ожидать в области |
2 |
12. |
Организация связи и транспорт: Организация и возможность
использования транспортных путей
и системы связи между |
4 |
13. |
Местное управление и партнер: Возможности и число местных
партнеров, которые в состоянии
представить собственный |
4 |
14. |
Краткосрочный кредит: Предоставление краткосрочных кредитов иностранным представителям и возможность их использования |
8 |
15. |
Долгосрочный кредит и собственный капитал: Условия внесения партнерами своей доли в уставной капитал и условия предоставления долгосрочного кредита в национальной валюте |
8 |
Применительно к экономике Республики Узбекистан на основе индекса БЕРИ была проведена имитационная оценка инвестиционного климата Узбекистана, которая изложена в следующей таблице:
Таблица №2
Имитационная оценка инвестиционного климата Республики Узбекистан
на основе индекса БЕРИ
№ |
Критерий индекса БЕРИ |
Оценка |
Удельный вес, % |
Индекс |
1. |
Политическая стабильность |
4 |
12 |
0,48 |
2. |
Отношение к иностранным инвестициям и прибыли |
3 |
6 |
0,18 |
3. |
Национализация |
2 |
6 |
0,12 |
4. |
Девальвация |
0 |
6 |
0 |
5. |
Платежный баланс |
1 |
6 |
0,006 |
6. |
Бюрократические вопросы |
1 |
4 |
0,04 |
7. |
Темпы экономического роста |
1 |
10 |
0,01 |
8. |
Конвертируемость валюты |
1 |
10 |
0,01 |
9. |
Возможность реализации договора |
3 |
6 |
0,18 |
10. |
Расходы на заработную и производительность труда |
2 |
8 |
0,16 |
11. |
Возможность использования экспертов и маркетинговых услуг |
1 |
2 |
0,02 |
12. |
Организация связи и транспорт |
1 |
4 |
0,04 |
13. |
Местное управление и партнер |
3 |
4 |
0,12 |
14. |
Краткосрочный кредит |
1 |
8 |
0,08 |
15. |
Долгосрочный кредит и совместный капитал |
2 |
8 |
0,16 |
ИТОГО: |
1,61 |