Развитие иностранных инвестиций в РУз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Осуществление структурной перестройки экономики Республики Узбекистан неразрывно связано с проведением активной инвестиционной политики. Успешная реализация этой политики выступает важнейшим условиям радикального обновления общественного производства и претворения в жизнь узбекской модели перехода к рынку. Не случайно в широко известной книге И.А.Каримова «Масштабное привлечения внешних инвестиций, включая иностранный капитал, рассматривается сегодня, как необходимое условия достижения целей структурной перестройки народного хозяйства»1.

Содержание работы

Введение.
Глава1. Сущность и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Сущность иностранных инвестиций.
Роль и значение иностранных инвестиций в национальной экономике.
Зарубежный опыт привлечения иностранных инвестиций.
Глава 2. Анализ практики привлечения и использования иностранных инвестиций в Республике Узбекистан (на примере инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий)
1. Анализ практики привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику ………………………………………………….

2. Финансово-экономический анализ инвестиционного проекта «NESTLE» по производству молочных изделий…………………………..


3.Объективная необходимость привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.
Глава 3.
Основные направления расширения сферы привлечения иностранных инвестиций и совершенствования экономико-правовой защиты иностранных инвесторов…

Заключение


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

gatoviy diplom.docx

— 179.56 Кб (Скачать файл)

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. За последние 10 лет принципиальным  сдвигом в инвестиционной сфере,  вызванном преобразованиями институционального  характера, явилось существенное  расширение круга субъектов инвестиционной  деятельности, оказывающих воздействие  на проведение инвестиционной  политики, и сокращение участия  государства, которое было доминирующим  в плановой экономике. Институциональные  преобразования нашли отражение  в изменении структуры источников  финансирования инвестиций.

2. В Узбекистане государство  выступает не только главным  реформатором экономики, но и  активным участником преобразования  структуры экономики. Основные  особенности инвестиционной политики  в Узбекистане состоят в следующем:  государство в переходной экономике  сохраняет за собой роль основного  инвестора, без чего невозможно  построить динамичную национальную  экономику; инвестиционные потоки  направляются государством в  сферу и отрасли экономики,  имеющие стратегическое значение; инвестиции государства обеспечивают экономическую независимость и безопасность страны, что не в силах сделать частные инвестиции; по мере создания основ национальной экономики, инвестиционная активность от государства переходит к частному сектору, и это стимулируется политикой государства; государство стимулирует инвестиции с помощью экономических рычагов, через которых реализуется инвестиционная политика.

3. Структурно-инвестиционная  политика  в Узбекистане нацелена на  решение комплекса задач, среди  которых можно выделить следующее:  поддержка отечественных производителей, помощь предприятиям в процессе  перехода к рыночным отношениям;  развитие ряда перспективных  отраслей экономики, создание  новых производств и отраслей; стимулирование технологического  перевооружения производства; развития  экспорта -ориентированного производства; увеличение инвестиций в реальный  сектор является необходимой  предпосылкой роста производства, экономического подъема и финансовой  стабилизации; государственное регулирование  инвестиционных процессов осуществляется  в двух направлениях - деятельность  государства как инвестора и  создание благоприятного инвестиционного  климата. Данные направления тесно  взаимосвязаны, а инструменты  государственного вмешательства  по этим направлениям тесно  переплетаются друг с другом; необходимость государственного  вмешательства в регулирование  инвестиционных процессов очевидна, поскольку улучшение инвестиционного  климата напрямую зависит от  ряда мероприятий, проводимых  исключительно соответствующими  государственными органами. А хороший  инвестиционный климат - необходимое  условие для притока инвестиций  в регион и страну в целом;  более всего отлажен механизм  участия государства в инвестиционных  процессах в качестве инвестора.  Речь идет о федеральных и областных целевых программах. В их финансировании решающее значение имеют внебюджетные источники.

4. В Республике ведется активная  работа по созданию необходимой  нормативно - правовой базы, проводятся  мероприятия по развитию инфраструктуры  инвестиционной деятельности. Но  последствия этих мероприятий  пока трудно оценить из-за малого  промежутка времени, прошедшего  со дня их реализации. Разнообразие  планов по улучшению инвестиционного  климата Узбекистана дает надежду  на улучшение состояния инвестиционного  комплекса области.

5. Условием эффективной инвестиционной  деятельности является создание  и совершенствование законодательных  и нормативных баз. В этой  связи необходимо вносить изменение  на Земельный кодекс для создания  гарантий пользования землей; законы  по защите вкладов населения,  страхованию инвестиций от некоммерческих  рисков, предотвращению утечки и  стимулированию возврата отечественного  капитала.

6. Активизация инвестиционной деятельности  невозможна без правовой базы, регламентирующей целевое использование  амортизации, развитие вторичного  рынка ценных бумаг и перелив  капитала, ипотеку и привлечение  иностранных инвестиций.

7. В настоящее время основное  внимание уделяется решению таких  задач, которые направлены главным  образом на поддержание отраслей  жизнеобеспечения населения, что,  безусловно, оправдано и экономически  целесообразно. Но без разработки  и реализации стратегических  направлений инвестиционной политики  конечная  результативность значительно  снижается, о чем свидетельствуют  состояние финансов и производственного  потенциала, динамика производства  важнейших видов продукции, развитие  социальной сферы. В подобных  условиях любые попытки активизировать  инвестиционную деятельность на  долговременной основе, по существу, обречены на провал, и возможный сиюминутных эффект обернется значительными экономическими и социальными потерями в будущем. Поэтому основное внимание в ближайшей и долгосрочной перспективе следует уделять решению следующих стратегических задач: ликвидация глубинных структурных деформаций, обусловливающих снижение деловой, в том числе инвестиционной  активности; предотвращение разрушения имеющегося производственного и научно технического потенциала из-за резкого сокращения инвестирования при критическом уровне  износа основных фондов, что существенно ограничивает возможности для активизации экономической деятельности; совершенствование механизма государственного регулирование инвестиций для стимулирования долгосрочных вложений финансовых ресурсов и создания благоприятного инвестиционного климата.

8. Зарубежный опыт показывает, что  наиболее эффективно в этой  сфере специализация информационных  бюро и центров либо по виду  материальных ресурсов, либо по  группам отраслей производства, либо по направлению поиска  информации.

На основе проведенного анализа  мною была разработана следующие рекомендации по совершенствованию привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику:

1. Необходимо продолжение совершенствования  налогового законодательства. В  условиях инфляции и неплатежей  предприятия смогли направлять  на инвестиции менее половины  амортизационных средств. Об инвестировании  же из прибыли можно судить  по тому, что на верхнюю границу  необлагаемой налогом прибыли,  направляемой на инвестиции (50%) предприятия  не выходят. Эти инвестиции  сократились в большей мере, чем  бюджетные. Вместе с тем существует  объективная потребность в повышении  роли предприятий и частных  инвесторов в инвестиционной  деятельности. Политика государства в этой сфере должна стимулировать потенциальных инвесторов и способствовать созданию интеграционных структур для концентрации капиталов.

3. В сфере интересов возможных  инвесторов может быть получение  контроля над предприятиями, возможность  влиять на инвестиционный проект  и результаты его реализации; возможность долгосрочного сотрудничества; налоговые льготы; возможность доступа  к операциям в свободно конвертируемой  валюте; обеспечение гарантированных  рынков сбыта и пр. В рамках  первоочередных мер по оживлению  инвестиционной деятельности предстоит  создать импульсы для преодоления  подавленности функций сбережений  и восстановления инвестиционных  мотиваций у хозяйствующих субъектов,  в частности, путем более жесткого  разделения налоговой политики  в отношении непроизводительно  используемых средств и производственных  вложений, в отношении личного  потребления и инвестиций.

3. При разработке мер государственной  поддержки на микро уровне  необходимо тщательно проанализировать  ситуацию, сложившуюся в регионах, специфические особенности функционирования  предприятий, расположенных на  их территории, выделить из них  те, которые  в силу ряда  серьезных, но не связанных  с переходом к новым экономическим   отношениям причин объективно  не могут перестроить свою  производственную деятельность. На  основе этого могут приниматься  решения об избирательной инвестиционной  поддержке предприятий регионов.

4. Государственные инвестиции концентрировать  на объектах жизнеобеспечения  и укрепления экономической безопасности, при общем снижения их доли  в совокупных инвестициях;

5. В соответствии с требованиями  либерализации экономики увеличить  инвестиционный потенциал субъектов  хозяйствования путем снижения  налогов и предоставления налоговых  льгот при реинвестировании прибыли;  

6. Приступить к созданию накопительных  частных фондов в твердой валюте, придавая им инвестиционный характер;

7. Внедрить рыночный механизм  распределения и использования  государственных инвестиций, поэтапно  заменяя этим прямые финансирования  из бюджета.     

8. В перспективе для серьезного  улучшения инвестиционного климата в Узбекистане, роста производства и производительности исключительно важны структурные реформы - выравнивание условий конкуренции и дальнейшая либерализация экономики. Неэффективные предприятия не должны поддерживаться государством и местными властями ни прямо, ни косвенно. Следует сокращать перекрестное субсидирование, а предпочтение оказывать сильным, более эффективным компаниям, чтобы ускорить процесс обновления экономики. Структурная перестройка экономики должна сопровождаться реализацией специальных социальных программ типа трудоустройства и переобучения высвобожденных работников, переселения людей из северных регионов.

9. Важнейшее направление перспективных  действий по улучшению инвестиционного климата - преодоление слабости государства, то есть укрепление институтов государственной власти: совершенствование законодательства; осуществление судебной реформы с целью обеспечения независимости судов, повышения эффективности и пропускной способности судебной системы; проведение реформы государственной службы; укрепление федерализма за счет более четкого разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами, обеспечения исполнения федеральных законов; продолжение борьбы с преступностью и коррупцией.

10. Необходимо создать полноценную  инвестиционную инфраструктуру, прежде всего распределительную и накопительную системы: банки, страховые компании, паевые и пенсионные фонды, фондовый рынок, и т.д. Надо дать инвесторам возможность управлять рисками, для чего предоставить им адекватные финансовые инструменты. Целесообразно стимулировать развитие фьючерсных и опционных рынков, на которых инвесторы могли бы хеджировать рыночные риски.

11. Углубление и расширение масштабов  структурных реформ а также  модернизация экономики требуют  не только расширения инвестиционных  возможностей регионов за счет  привлечения частных иностранных  инвестиций, но и активизации деятельности рынка ценных бумаг, за счет выпуска в обращение корпоративных облигаций акционерных обществ. На наш взгляд, расширение масштабов деятельности первичного и вторичного рынка финансовых инструментов позволит задействовать рыночные механизмы ценообразования на инвестиционные ресурсы.  

12. Оказывать техническое, консалтинговые, правовое содействие инициатором  проектов в их продвижении  на всех стадиях инвестиций; стимулировать  развитие инвестиционно-консалтинговых  услуг, используя передовой опыт  зарубежных консалтинговых институтов; улучшать качество разрабатываемых  технико-экономических обоснований  путем повышения научно-методологических  требований к их подготовке, что  позволит определить жизнеспособность  проектов и снизить уровень  риска.

    

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Каримов И.А. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. - Т.: «Узбекистан». - 1995. – 246 с..
  2. Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. -Т.: «Узбекистан» - 1996. -  349 с.
  3. Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности и стабильного развития. -Т.: «Узбекистан» 1997. – 315 с.
  4. Каримов И.А. По пути безопасности и стабильного развития. - Т.: «Узбекистан» - 1998. – 413 с.
  5. Указ Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по стимулированию привлечения прямых частных иностранных инвестиций» от 11 марта 2005 года.//Народное слово, №40, - С. 1-2.
  6. Указ Президента Республики Узбекистан от 30.08.2003 г. №УП-3305 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 1998 года №УП-1987 «О мерах по дальнейшему стимулированию развития частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса».
  7. Доклад Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса: «Наша главная цель -  демократизация и обновление общества, реформирование и модернизация страны». «Налог и таможенные вести», 2005. 31 января.
  8. Доклад Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на Заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан по итогам социально-экономического развития страны в 2006 году и приоритетные направления углубления экономических реформ в 2007 году: Гарантия нашей благополучной жизни - построение демократического правового государства, либеральной экономики и основ гражданского общества. «Народное слово» , 13 февраля 2007 г. – С. 2.
  9. Доклад Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова на Заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан по итогам социально-экономического развития страны в 2004 году и приоритетные задачи правительства по дальнейшему реформированию и либерализации экономики. «Народное слово» 19 февраля 2005 г. №35,. - С 1.
  10. Закон Республики Узбекистан. от 30.04.1998 г. «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов» - Информационная система «ПРАВО».
  11. Закон Республики Узбекистан от 30.04.1998 г. «Об иностранных инвестициях» - Информационная система «ПРАВО».
  12. Закон Республики Узбекистан от 24.12.1998 г. «Об инвестиционной деятельности» - Информационная система «ПРАВО».
  13. Закон Республики Узбекистан за № 159-I от 21.12.1995 г. «О стимулировании развития малого и частного предпринимательства» - Информационная система «ПРАВО».
  14. Постановление Президента Республики Узбекистан «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2007 год» от 9 октября 2006 г. N ПП-484.
  15. Постановление Президента Республики Узбекистан «Об Инвестиционной программе Республики Узбекистан на 2008 год» от 9 октября 2007 г. N ПП-704.
  16. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерахпо повышению эффективности проведения экспертизы инвестиционных проектов» от 4 января 2007 г. N ПП-554.
  17. Порядок «Кредитования инвестиционных проектов в иностранной валюте" № 294 от 23.12.96 г. - Информационная система «ПРАВО».
  18. Положение «О кредитном комитете (комиссии)» (направлено письмом Центрального Банка Республики Узбекистан №112-06/353 от 01.08.1995). - Информационная система «ПРАВО».
  19. Положение № 4 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан. № 395 « О порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан» от 12.09.2003 г.
  20. Письмо Центрального Банка РУ №294 от 23.12.1996 «О порядке кредитования инвестиционных проектов в иностранной валюте». - Информационная система «ПРАВО».
  21. Ангелиди М.С., Каримов Н.Г. Синдицированное кредитование в системе проектного финансирование инвестиций (В вопросах и ответах), Ташкентский Финансовый институт, 2005. - 96 с.
  22. Ангелиди М.С. К вопросу о венчурном финансировании проектов. «Экономика и собственность». 2005.
  23. Богатин. Ю.В., Швандар В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 286 с.
  24. Бочарев В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности прелприятий. - М.: «Финансы и статистика», 1998. - 160 с.: ил.  
  25. Беренц В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. перераб. и дополн. Изд. - М.: АЗОТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 1995. - 528 с.: табл. граф.
  26. Банковское дело и финансирование инвестиций - том I, 1-2 часть, том II. 1-2 часть, ИЭР, Всемирный банк. Под редакцией Н. Брука, 1995.
  27. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов, - М.: Инфра-М, 1997. – 368 с..
  28.   Волков И.М.<span class="Normal_

Информация о работе Развитие иностранных инвестиций в РУз