Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:21, доклад
Инновация - суть действие или способ действия, в основе которого: - новые знания или новое использование ранее полученных знаний; - новые технологии или технологии новые для данной сферы применения; - новые комбинации производственных факторов; и цель которого: - снятие последствий деструктивных процессов; -получение новых (или с новыми свойствами) продуктов/услуг с высоким рыночным потенциалом.
Отсюда “инновационная деятельность” – это не вид, и тем более не сфера, а характер деятельности. Иными словами, инновация – это не «что», а «как».
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
1. Сущность
и содержание понятий «
Инновация - суть действие или способ действия, в основе которого: - новые знания или новое использование ранее полученных знаний; - новые технологии или технологии новые для данной сферы применения; - новые комбинации производственных факторов; и цель которого: - снятие последствий деструктивных процессов; -получение новых (или с новыми свойствами) продуктов/услуг с высоким рыночным потенциалом.
Отсюда “инновационная деятельность” – это не вид, и тем более не сфера, а характер деятельности. Иными словами, инновация – это не «что», а «как».
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Технологические инновации, направленные на создание и освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;
Производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности;
Экономические инновации, связанные с изменением методов планирования производственной деятельности;
Торговые инновации, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;
Социальные инновации, связанные с улучшением условий труда, социального обеспечения коллектива;
Инновации в области управления, направленные на улучшение организационной структуры, методов принятия решений.
2. Виды инновационной деятельности.
Виды инн.деят.делятся на:
1.производственные (технологические),
включающие новые виды
2.управленческие, включающие
новые методы организации
3.информационные, включающие
новые способы сбора,
4.социальные, охватывающие изменение условий труда, быта, экологии и т. д.
По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня.
Иногда, в зависимости
от последствий использования
По месту использования выделяются инноваций: в производственной сфере (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т. д.); в непроизводственной сфере (образование, наука и т. п.).
По масштабам применения инновации бывают единичными и массовыми. Для оценки по данному признаку можно использовать количество субъектов хозяйствования или потребителей, применявших данную инновацию, а также величину годового экономического эффекта и (или) величину эффекта за весь жизненный цикл изделия.
Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, рост, зрелость, упадок, уход с рынка
3. Технологический
уклад – важнейшая
Технологический уклад – это совокупность взаимосвязанных и согласованных технологических процессов, соответствующих уровню техники и квалификации работников, обеспечивающих получение конечного продукта.
Выделяют шесть таких укладов:
1-й технологический
уклад (1770–1830) доминировал в народном хозяйстве
таких стран – технологических лидеров,
как Великобритания, Франция и Бельгия,
и развитых стран, как Германия, Нидерланды,
Россия в течение 60 лет. Ядро уклада - текстильная
промышленность, текстильное машиностроение,
выплавка чугуна, обработка железа, строительство
каналов, водяной двигатель. Ключевым
фактором - текстильные машины. Преимуществом
- механизация и концентрация производства
на фабриках. 2-й технологический уклад
(1830–1880) доминировал в народном хозяйстве
таких стран технологических лидеров,
как Великобритания, Франция, Бельгия
и США, и таких развитых стран, как Италия,
Нидерланды, Швейцария, Россия и Австро-Венгрия
в течение 50 лет. Ядро - паровой двигатель,
железнодорожное строительство, транспорт,
машиностроение, пароходостроение, угольная
и станкоинструментальная промышленность,
черная металлургия. Ключевым фактором
уклада были паровой двигатель, станки.
Преимуществом данного уклада - рост масштабов
и концентрация производства на основе
использования парового двигателя. 3-й технологический уклад
(1880–1930) доминировал в народном хозяйстве
таких стран – технологических лидеров,
как Германия, США, Великобритания, Франция,
Швейцария, Нидерланды, и таких развитых
стран, как Россия, Италия, Дания, Испания
и Швеция в течение 50 лет. Ядро - электротехническое,
тяжелое машиностроение, производство
и прокат стали, линии электропередач,
неорганическая химия. Ключевым фактором
уклада были электродвигатель, сталь.
Преимуществом - повышение гибкости производства
на основе использования электродвигателя,
стандартизация производства, урбанизация. 4-й технологический уклад
(1930–1980) доминировал в народном хозяйстве
таких стран--технологических лидеров,
как США, Западная Европа, СССР, Япония,
Швеция, Швейцария, и таких развитых стран,
как Австралия, Бразилия, Мексика, Китай,
Тайвань, Индия в течение 50 лет. Ядро - автомобилестроение,
4.Факторы
обеспечивающие формирование
Инновационная экономика – тип модернизированной экономика, основанной на производстве конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью. Инновационная экономика – это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах чел. деятельности.
Факторы формирования инновац. экономики:
1. Инновации и сознание.
Инновационная деятельность –
основа модернизации
2. Готовность, восприимчивость
общества к инновационной
3. Наличие финансовых источников.
4.Направления ИД (определение отраслей с целью концентрации ресурсов: энергоэффективность….).
5.Инвестиционно-инновационный климат (программа вхождения в 30 стран с привлекательным инвестиционным климатом, совершенствование налогового законодательства путем уменьшения налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования (0,4%)).
6. Развитие венчурной деятельности (в мире 70% инноваций производит частный бизнес).
7.Инновационная инфраструктура
(организация, финансирование, сопровождение,
страхование, консультирование
8. Инновационный кадровый потенциал. (ИД должны заниматься не более 2%).
5.Сущность определения «инноватика».
Инноватика – область знаний, теории и практики научно-технологического инновационного процесса формирования конкурентоспособного продукта с высокой добавленной стоимостью.Инноватика – это наука, которая изучает инновации.
Условиями и предпосылками появления и развития инноватики – науки об инновациях явилось ускорение развития НТП и экономическая востребованность его результатов с высокой добавленной стоимостью за счет внедрения в практику.
В отличии от других научных областей, инноватика исследует процесс прогрессивного развития социально-экономического объекта, переход социально-экономической системы из одного стабильного состояния в другое, отличающееся более высокими ключевыми параметрами функционирования.
Инноватика
является теоретической и методологическ
Объект инноватики – инновационная деятельность как процесс осуществления инноваций в социально-экономических системах. Предмет инноватики – принципы, законы и закономерности инновационных процессов в социально-экономических системах, модели и методы описания исследования, организации и управления инновационной деятельностью на макроуровне (национальные инновационные системы), мезоуровне (отраслевые и региональные инновационные системы, инновационные кластеры), и микроуровне (Стратегии инновационного развития отдельных предприятий и организаций).
6 Сущность внешних и внутренних факторов в формировании инновац. экономики
Условиями и
предпосылками появления и
2.4. Восприимчивость
к принятию инновационных
2.5. Диверсификация
производства как метод
2.6. Реинжениринг Применяемая сегодня практика повышения эффект-ти произ-ва за счет широкомасшт. организац. изменений, негативно воздействуют на политику компании и ее соц. структуру. Модернизация же существ. технолог. процессов произ-ва позволяет свести эти отрицат. влияние к минимуму. Если компания движется вперед небольшими шагами, у нее появляется возможность использовать новые роли и индивидуальные реакции вовлеченных в процесс людей.
2.9. Динамизм
в инновационной деятельности и
1. Инновации и сознание. Необходимо четко понимать, что другого пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг – нет. Иннов. деят-ть - основа модернизации производства и перспектив эффективного производства.
1.1.2. Готовность общества к инновационной деятельности. Восприимчивость к инновационной деятельности в Республике Беларусь желает лучшего.
1.1.3. Наличие финансовых источников.
1.1.4. Направления ИД (определение отраслей с целью концентрации ресурсов)
1.1.5.Инвестиционно-
1.1.6.Развитие венчурной деят-ти: в мире 70% инноваций производит частн. бизнес.
1.1.7. Инновационная инфраструктура (
1.1.8. Инновационный кадровый потенциал. (ИД должны заниматься не более 2%).
Новые технологии: биотехнологии, нанотехнологии, информационные технологии и когнитивные науки.
7. Роль менеджмента в формировании инноватики
Формирование инновационной структуры компании часто предопределяется интуицией менеджмента, которая оказывает существенное воздействие на всю последующую стратегию компании. Руководство компаний весьма чувствительно к процессам, происходящим в политических и социальных структурах, и пытается строить действия таким образом, чтобы обеспечить наиболее выгодное для себя развитие событий.
Менеджеры должны быть готовы
к диверсификации: расширение ассортимента
с целью повышения
Менеджеры должны быть готовы к реинженирингу: модернизация существующих технолог. процессов произ-ва позволяет свести отрицат. влияние к минимуму. Если компания движется вперед небольшими шагами, у нее появляется возможность использовать новые роли и индивидуальные реакции вовлеченных в процесс людей. Такой подход позволяет новым работникам одаптироваться в новой для них обстановке, а руководству убедиться в их деловых способностях.
При построении менеджмента иннов. компании важно учитывать «Закон достаточности»