Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:21, доклад
Инновация - суть действие или способ действия, в основе которого: - новые знания или новое использование ранее полученных знаний; - новые технологии или технологии новые для данной сферы применения; - новые комбинации производственных факторов; и цель которого: - снятие последствий деструктивных процессов; -получение новых (или с новыми свойствами) продуктов/услуг с высоким рыночным потенциалом.
Отсюда “инновационная деятельность” – это не вид, и тем более не сфера, а характер деятельности. Иными словами, инновация – это не «что», а «как».
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Разновидности НТП:
-технологические инкубаторы, научные/исследовательские парки, технологические ареалы.
Технологич.инкубаторы специализируются на коммерциализации научных и коммерческих разработок. Научные/исследовательские парки имеют более тесные, чем у технопарков, связи с университетами и в них концентрируются высокообразованные кадры и большие объемы наукоемких исследований. Технологические ареалы - это целый кластер взаимозависимых предприятий, работающих в общей и / или связанных отраслях, и расположенных в одном географическом регионе. Эти предприятия делят общую инфраструктуру, рынок труда и услуг и имеют дело со схожими возможностями и угрозами.
Основными задачами и направлениями деятельности технопарка являются:
участие в разработке и реализации программ и инновационных проектов;
выполнение научно-
предоставление на договорной
основе субъектам инновационной деятельности
лабораторных и экспериментально-
оказание субъектам инновационной деятельности научно-технических и других услуг;
анализ, отбор инновационных проектов, оценка коммерческого риска инновационных предложений, маркетинг, поиск партнеров и источников финансирования, содействие в страховании проектов;
содействие привлечению иностранных инвестиций и технологий, заключению международных контрактов, способствующих выходу наукоемкой продукции на внешний рынок;
создание информационной базы, банка научно-инновационных предложений и системы передачи инновационных проектов для их промышленного использования;
обучение инновационному менеджменту, маркетингу наукоемкой продукции, организации ее производства.
Технопарковые структуры в Беларуси начали создаваться с 1993 г., когда Комиссия Президиума Совета Министров Республики Беларусь по научно-техническому прогрессу поддержала инициативу создания технопарка при Белгосуниверситете. В январе 1994 г. Научно-технологический парк при Белгосуниверситете был официально зарегистрирован. В 1993 г. был учрежден технопарк в Могилеве.
49. Информационное
обеспечение инновационной
Республиканская научно-техническая библиотека (РНТБ) является единственной библиотекой в Беларуси, в которой сосредоточены наиболее полные информационные ресурсы по науке и технологиям. Сегодня в РНТБ сосредоточен весь комплекс научно-технических документов: самый полный в стране фонд отечественных и зарубежных книг и периодических изданий по науке, технике, экономике и смежным областям знаний, а также национальное хранилище патентной документации, одно из крупнейших в СНГ хранилищ нормативно-технических документов по стандартизации, республиканский фонд промышленных каталогов – всего более 32 млн. экземпляров.РНТБ осуществляет справочно-информационное и библиотечное обслуживание специалистов научно-технической и производственной сферы Беларуси – респ.органов ГУ, организаций, пром.предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов, а также изобретателей, рационализаторов, инженерно-технических работников, работников патентных служб, служб стандартизации, метрологии и сертификации, преподавателей и аспирантов технических вузов и других категорий пользователей.
Существенным дополнением к собственным .есурсам Республиканской научно-технической библиотеки служит расширение доступа не только к национальным, но и мировым информационным ресурсам, сосредоточенным, в основном, в глобальной сети Интернет.Информация о ресурсах РНТБ, в том числе по экономическим и финансовым вопросам, размещена на WEB–странице библиотеки (www.rlst.org.by).
В наст.время ведется работа по представлению в Интернет библиографических БД, генерируемых библиотекой самостоятельно. Среди них и БД "Инновационная деятельность", которая существенно ускорит поиск необходимой информации по вопросам финансово-экономического обеспечения инновационной деятельности.
БД "Инновационная деятельность" ведется с 2000
г. и содержит более 4400 библиографических
записей на книги, главы, разделы, части,
статьи из книг и отечественных периодических
изданий по следующим осн.разделам:-официальные
документы;-инновационная политика;-финансирование;-
50.Сущность
венчурного
Венчурный бизнес – инвестирование, как правило, в виде акционерного капитала, в демонстрирующие потенциал быстрорастущие предприятия, одна из основных форм реализации технологических нововведений. Этот вид предпринимательства в большой степени характерен для коммерциализации результатов научных исследований в наукоемких и, в первую очередь, в высокотехнологических областях, где перспективы не гарантированы и имеется значительная доля риска.
Целью венчурного капитала является получение высокого дохода от инвестиций, который инвесторы получают в абсолютном большинстве случаев не в виде дивидендов, а в виде возврата на инвестиции при продаже после нескольких лет успешного развития своей доли компании партнерам по бизнесу, на открытом рынке или крупной компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма.
Венчурные инвестиции обычно
производятся на срок 5-7 лет. Выделяются
следующие этапы работы фонда
с инвестиционными средствами:
Венчурное финансирование,
как правило, осуществляется в отношении
малых и средних частных
51. Сущность и роль базовых элементов в развитии инновационной стратегии предприятия.
элементами инновационной стратегии являются:
В практике быстроменяющегося мира точный «рецепт» стратегии конкурентоспособного развития организации невозможно представить. Часто это бывают спонтанные решения, которые оказывают существенное воздействие на всю последующую стратегию компании.
Осознавая это, высший менеджмент компаний и корпораций действует интуитивно, полагаясь на компетенции. Абсолютно точно предугадать последствия того или иного шага невозможно, а потому необходимо сохранить возможность маневра.
Роль инновационных стратегий в современных условиях резко повысилась, так как нововведения определяют основные направления развития фирмы.
Стратегия нововведений предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых технологических возможностей.
В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственное использование, ввод нового продукта в рыночную среду).
52. Факторы предопределяют устойчивое позицирование компании на рынке.
Преимущества на рынке связаны и с такими факторами как:
56. Сущность механизма формирования глобальных корпораций.
В общем случае под глобальной корпорацией понимается объединение предприятий (фирм) в целостную систему с общими задачами и стратегией развития. Для формирования и успешного функционирования глобальных корпораций необходимы принципиальные изменения в стратегии развития предприятий, связанные с ориентацией на долгосрочную перспективу.
В качестве принципиальных основ формирования системы глобального управления следует назвать:
• формирование единой стратегии для всех предприятий (отделений), входящих в глобальную корпорацию;
• разработку и реализацию гибкой глобальной стратегии развития, ориентированной на долгосрочную перспективу;
• использование единых принципов и технологий управления для предприятий, входящих в глобальную корпорацию;
• ориентацию деятельности на потребителя и его специфические потребности в различных странах и регионах;
• изменение стиля работы всех сотрудников глобальной корпорации, направленное на повышение личной ответственности и инициативы;
• применение систем оплаты труда, стимулирующих творческое мышление и ответственное отношение к работе;
• использование в рамках глобальной корпорации новейших технологий производства и систем сбыта продукции (услуг).
Наиболее простой и перспективной формой глобальной корпорации являются стратегические альянсы (союзы).
Стратегический альянс (союз) — это относительно новый термин, который используется в экономической теории и практике. Он характеризует особый тип сотрудничества предприятий (организаций) и формирование их коалиций, основывающихся на взаимных потребностях.
57. Роль менеджмента
среднего звена в формировании
механизма инновационной
Формирование базы инновационной
стратегии предприятия или
Формируя инновационную
структуру предприятия или
В начале их карьеры при помощи тщательно спланированной ротации кадров необходимо дать сотрудникам возможность ознакомиться с деятельностью целого ряда подразделений.
В середине карьеры для таких работников весьма полезно участие в командах, которые организационно не принадлежат ни к одному из подразделений и занимаются перспективными задачами планирования деятельности компании. Такой подход способствует распространению базиса инновационной структуры, а с другой стороны, свободное предпринимательство формирует творческую инициативу специалиста.
59.Сущность волнообразного (цикличного) развития экономики.
Экономический цикл (волна)
является общей чертой почти во всех
областях хозяйственной жизни и
для всех стран с рыночной экономикой.
Экономические циклы (волны) — это
периодические колебания
В самом цикле выделяются четыре фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем.
Кризис: 1) перепроизводство товаров. 2) резкое падение цен. 3) резкое сокращение размеров производства. Упадок производства является важнейшей чертой фазы кризиса. 4) массовое банкротство предприятий. 5) резкий рост безработицы и падение заработной платы. 6) паника на фондовой бирже, массовое падение курса акций (паника на бирже ценных бумаг является или предвестником кризиса, или сопровождает его);
7) кризис кредитной системы.
Депрессия: 1)рассасывание товарного избытка. В фазе депрессии реализация товаров постепенно возобновляется;2) приостановкой резкого падения цен. Во время депрессии цены товаров сначала продолжают падать, но уже не так резко, как во время кризиса. В дальнейшем падение цен прекращается;
3) прекращение спада производства4) падение ссудного процента. Денежные капиталы начинают стекаться в банки. Спрос на них остается незначительным
Оживление и подъем: 1) быстрым ростом производства. Рост производства в течение 12-18 месяцев происходит на 40-60%; 2) значительным повышением товарных цен. Рост производства сопровождается ростом спроса на товары. В результате цены быстро растут. Они увеличиваются на 30-40%; 3)сокращением размеров безработицы. Расширение производства вызывает рост числа занятых работников; 4) повышение заработной платы. Увеличение спроса на рабочую силу и уменьшение безработицы способствуют повышению уровня заработной платы; 5) кредитной экспансией. Происходит расширение размеров кредита, предоставляемого банками. В ходе подъема рост спроса на ссудный капитал опережает рост предложения ссудных капиталов. И норма процента постепенно повышается.