Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:21, доклад
Инновация - суть действие или способ действия, в основе которого: - новые знания или новое использование ранее полученных знаний; - новые технологии или технологии новые для данной сферы применения; - новые комбинации производственных факторов; и цель которого: - снятие последствий деструктивных процессов; -получение новых (или с новыми свойствами) продуктов/услуг с высоким рыночным потенциалом.
Отсюда “инновационная деятельность” – это не вид, и тем более не сфера, а характер деятельности. Иными словами, инновация – это не «что», а «как».
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Сопротивляться будет тот сотрудник, которому ДОСТАТОЧНО. Достаточно того, что он на сегодня имеет, независимо от того, доволен он этим или нет. Человек неудовлетворенный тем, что у него есть, будет пытаться изменить ситуацию, так как у него присутствует внутренний мотив. Человек у которого есть мотив интереса, любопытства, независимо от того насколько он удовлетворен, готов к изменениям. Не хочет ничего менять тот, которому ДОСТАТОЧНО.
Поэтому незыблемые принципы менеджмента по стимулированию труда (как материального, гл.обр, так и «морального», связанного с проф.ростом) двигают развитие инноватики, инвестиционной и инновационной деятельности.
8. Роль интеллектуального труда в формировании инновационной экономики.
Интеллектуальный труд делят на креативный и эвристический.
Под креативным трудом понимают
преобразующий труд, совершаемый
группой людей, коллективом лиц (совокупностью
интеллектуальных систем) с помощью посредников (технических систем)
и в результате которого создается инновационный
продукт. В свою очередь, эвристический
труд – это преобразующий труд, может
совершаться отдельной личностью (индивидуально-
Что касается инновационности интеллектуального труда, то она обнаруживается в создании потребительной стоимости, то есть когда результатом труда выступает благо, обладающее полезностью. Создаваемые интеллектуальным трудом блага (знания, технические усовершенствования и т.п.) не могут быть оценены по затратам, поскольку в данном случае результаты многократно превышают затраты. Главная функция труда – создание прибавочного продукта, так как именно в нем проявляется превышение результатов труда над затратами.Интеллектуальная, творческая составляющая труда приводит к результатам многократно превышающим затраты на их достижение. Таким образом, интеллектуальному труду, создающему потребительную стоимость, присуща инновационность.
9.Роль знаний в формировании инновационной экономики.
Инновационная экономика – это экономика общества, основанная на знаниях, инновациях, на доброжелательном восприятии новых идей, новых машин, систем и технологий, на готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности. Она выделяет особую роль знаний и инноваций, прежде всего, знаний научных. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу.
Опыт и знания организации могут быть источником ее преимуществ, если они происходят из собственного практического опыта и учитывают согласованное поведение большинства сотрудников. Однако, если опыте и знаниях, основываются на общих научных принципах или обучении персонала, они легко могут быть проанализированы и скопированы конкурентами, а следовательно не могут быть источником устойчиво сохраняющихся преимуществ организации.
Знания, составляющие практические преимущества, носят, в большей степени, корпоративный, а не индивидуальный характер. Они предполагают, профессиональную координацию или сотрудничество отдельных специалистов и основываются на системе инвестиций, процесса труда и обучении. В отличие от материальных опыт и знания при их потреблении только совершенствуются. Навыки, которые не используются в течение длительного времени – морально устаревают.
10.Сущность
инновационной стратегии в
Опыт мирового эк.развития свидетельствует о том, что сохранить конкурентные преимущества на рынке возможно лишь при активном использовании важнейших достижений научно-технического прогресса и формирования новой структуры управления предприятием. Возрастающее значение фактора инновационного развития предопределяется требованием того, чтобы руководство компании разрабатывало эффективные корпоративные инновационные стратегии развития предприятия, которые и будут служить путеводителем в возрастающем международном разделении труда.
Сущность инновационной стратегии предприятия состоит в том, чтобы:
1.Определить период
удержания конкурентных преимущ
2.Установить уровень
покупательского спроса
3.Сохранить сегмент
рынка без формирования
Оценивая вышеизложенные концептуальные положения и целесообразность формирования эффективной организационной структуры, компания на рынке определяет стратегическую архитектуру предприятия. Принципиальным положением новой стратегической архитектуры предприятия являются приоритеты распределения ресурсов, которые становятся прозрачными для всех работников компании. Сущность механизма прозрачности распределения ресурсов состоит в том, что в соответствии с приоритетами в развитии организации, менеджеры нижнего и среднего звена управления участвуют в разработке мероприятий последовательности принятия управленческих решений в стратегии развития организации.
Формирование базы инновационной
стратегии предприятия или
11.Теоретические и практические подходы к формированию стратегии инновационной деятельности.
Стратегическая
инновационная архитектура – эт
12.Сущность роста конкурентоспособности в постиндустриальном обществе.
Для обеспечения
Инновационная стратегия повышения уровня конкурентоспособности реального сектора экономики предполагает:
В настоящее
время инновации следует
13. Факторы
предопределяющие выход
Выход фирмы на рынок
всегда требует серьезного анализа
маркетинговой среды, т. е. всего
того, что будет воздействовать на
фирму прямо и непосредственно или косвенно. С точки зрения возможности
контроля фирмы над факторами маркетинговой
среды последние делятся на контролируемые и неконтролируемые.
К контролируемым факторам
относятся две группы факторов: инструментарий маркетинга
и контролируемые факторы внешней национальной
среды.
Инструментарий маркетинга: сам товар, цена, его продвижение и распределение, реклама, формы, способы и методы реализации, а также каналы распределения.
К контролируемым факторам внешней среды относятся:
Все эти
факторы могут как создавать благоприятные условия
для фирмы, так и оказывать негативное
влияние, ухудшая ее финансово-экономические
результаты.
14. Сущность
принципа «постоянного
Принцип постоянного совершенствования связан с понятием жизненного цикла. В соответствии с принципом постоянного совершенствования все элементы системы продаж постоянно меняются и находятся на разных этапах своего жизненного цикла. Поскольку каждая компания стремиться к выживанию на рынке, каждый элемент системы продаж должен обновляться. Компания может обеспечить свое выживание только пост.обновлением своих элементов. Кроме того, еще одной гранью принципа постоянных изменений является то, что невозможно мгновенно достичь результата, всякий процесс требует определенного времени для своего завершения.
Принцип постоянного совершенствования к подсистеме поиска, привлечения и удержания клиентов. Необходимо: