Управление разработкой и реализацией инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие сущности инновационного проекта, подходов к реализации и управлению им. В работе рассмотрен инновационный проект, реализованный на Березниковском ОАО «Азот» в цехе Карбамида.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Сущность и значение инноваций 5
1.1 Классификация инноваций 5
1.2 Параметры инновационного проекта 7
1.3 Управление инновационным проектом 8
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Азот» 14
2.1 Общие характеристики предприятия 14
2.2 Основные проблемы производства 16
2.3 Предпосылки реализации инновационного проекта 17
Глава 3. Расчёт эффективности инновационного проекта 19
3.1 Характеристика инновационного проекта в цехе Карбамида 19
3.2 Описание инновационного проекта в цехе Карбамида 19
3.3 Расчёт эффективности проекта 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 26

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Характеристика  инновационного проекта в цехе  Карбамида

Расчёт  суммы   выплат  за  утилизацию   сточных   вод  характеризует инновационный проект в цехе Карбамида. Сумма выплат рассчитывается на основании объёма сточных вод и концентрации в них вредных веществ. Предельно допустимая концентрация содержания загрязняющих веществ в сточных водах и нормы их сбросов устанавливаются ООО «Промканал» в соответствии  с договором на сброс сточных вод.  Нормативы платежей, методика их расчета, порядок уплаты утверждены нормативно-правовыми актами регулирования природопользования. [14,15]

     Данные о фактических объёмах сбросов сточных вод считываются с контрольно - измерительных приборов, а концентрация загрязняющих веществ определяется путем лабораторных исследований проб, которые берутся ООО «Промканал». Чем больше концентрация вредных веществ превышает норму, тем больше сумма экологических платежей. Следует также отметить, что концентрация рассчитывается отдельно для каждого вредного вещества, но превышение норм при производстве карбамида наблюдаются в основном по двум веществам - это азот аммонийный и мочевина. Рассмотрим расчёт суммы выплат до реализации проекта;

Таблица 1 Расчёт суммы выплат до внедрения проекта за 2008 г.

 

 

Наименование загрязняющего вещества

Сумма платы (руб.) за:

Сумма платы всего, ру

 

 

пдс

вес

сверх-лим.

выброс

 

1

Азот аммонийный

205 959,37

3 762 444,89

 

3 968 404,26

2

Взвешенные вещества

5 989,22

0,00

 

5 989,22

3

Железо общее

1 838,34

0,00

 

I 838,34

4

Карбамид (мочевина)

495,17

0,00

 

495,17

5

Нефти нефтепродукты

2 908,45

61 323,77

 

64 232,22

6

Хлориды

39,02

0,00

 

39,02

7

хпк

0,00

0,00

 

0,00

ИТОГО:

217 229,57

3 823 768,66

 

4 040 998,23


 

Данная таблица  составляется на основе расчёта объемов  сброса и суммы платы в цехе. (Приложение 2, 3). Сумма экологических платежей за утилизацию сточных вод рассчитывается отдельно для каждого загрязняющего вещества, после чего вычисляется общая сумма, до реализации проекта она составила 4 040 998,23 руб. Для расчёта этой суммы вначале необходимо определить допустимый и фактический объём сброса вредных веществ в тонн/период. Определяются эти показатели в Приложении 2, как произведение утверждённого норматива предельно допустимых сбросов (ПДС) вредных веществ на фактический объём сброса в тыс.м3/период и как произведение фактической концентрации вредного вещества на фактический объем сброса в тыс. м3/период сточных вод соответственно. Объёмы сброса вредных веществ рассчитывают отдельно для сточного колодца 1 и колодца 2. Далее, исходя из объёмов сброса, рассчитывается плата за утилизацию сточных вод – Приложение 2: Здесь ключевыми показателями является сумма платы в руб. за ПДС и временно согласованные сбросы (ВСС) отдельно для каждого загрязняющего вещества. Сумма платы за ПДС определяется как произведение установленной ПДС, норматива платы ПДС, коэффициента экологического значения и коэффициента, учитывающего инфляцию. Сумма платы за ВСС определяется как произведение ВСС в тоннах, норматива платы ВСС, коэффициента к нормативу платы, коэффициента экологического значения и коэффициента, учитывающего инфляцию. Полученные показатели для каждого из колодцев суммируются и заносятся в Таблицу 1.

Аналогично  расчёту суммы экологических  платежей за утилизацию сточных вод  до реализации проекта, определяется сумма  выплат после его внедрения (Таблица 2). Данная таблица составляется на основе расчёта объемов сбросов и суммы платы (Приложение 4, 5).

Таблица 2 Расчёт суммы выплат после внедрения проекта

 

№ п/п

Наименование загрязняющего вещества

Сумма платы (руб.) за:

Сумма

платы всего,

руб.

 

 

ПДС

вес

сверхлим. выброс

 

1

Азот аммонийный

45 549,81

0,00

 

45549,81

2

Взвешенные вещества

5 989,22

0,00

 

5 989,22

3

Железо общее

1 838,34

0,00

 

1 838,34

4

Карбамид (мочевина)

495,17

0,00

 

495,17


 

5

Нефть и нефтепродукты

2 908,45

61 323,77

 

64 232,22     

6

Хлориды

39,02

0,00

 

39,02

7

ХПК

0,00

0,00

 

0,00

ИТОГО:

56 820,01

61 323,77

 

118 143,78


Сумма выплат за утилизацию сточных вод после  реализации проекта составила 118 143, 78 тыс. рублей, что существенно ниже суммы платы до внедрения проекта.

 

3.3 Расчет  эффективности проекта

      Стоимость   проекта  -   3   498   000,00  руб.,   в  том   числе  стоимость оборудования 3 180 000,00 руб., стоимость монтажных работ 318 000,00 руб. Сумма   экологических    платежей    до      реализации      проекта составляет 4 040 998,23 руб., после реализации проекта она составит 118 143,78 руб. Используя   эти   данные,   а   также   зная   сумму   инвестиционных   затрат инновационного проекта, рассчитаем экономию от внедрения проекта и его экономический эффект:

Таблица 3 Оценка экономии

от внедрения  проекта и его эффективность.

 

Расчетные показатели и составляющие

Стоимость,

руб.

Стоимость, руб.

 

 

1 год

2 год

3 год

Стоимость оборудования

3 180 000,00

     

Стоимость монтажных  работ

318 000,00

     

Итого инвестиций

3 498 000,00

     

Экологические платежи до внедрения проекта

 

4 040 998,23

4 040 998,23

4040 998.23

Экологические платежи после внедрения проекта

 

118 143,78

118 143,78

118 143,78

Экон-ия от внедрения проекта

- 3 498 000,0

3 922 854,45

3 922 854,45

3 922854,45

Экономический эффект нарастающим итогом

 

424 854,45

4 347 708,90

8 270563,35


 

 

Экономия  от внедрения проекта рассчитывается как разница между суммой затрат на утилизацию сточных вод до внедрения проекта и после его реализации и составит соответственно 3 922 845, 45 руб.

Экономический эффект от внедрения инновации проявится  уже в первый год использования, за счёт сокращения выплат за утилизацию сточных вод. В первый год использования он составит 424 854, 45 руб. Проведенные расчеты объемов сбросов загрязняющих веществ до и после внедрения инновационного проекта позволяют оценить выводу от внедрения данного мероприятия. Суммы выплат за утилизацию сточных вод от производства карбамида заметно сокращаются.

Очевидно, что  после внедрения проекта «Замена  существующих клапанных тарелок в десорбционной колонне на регулярные насадки Mellapak 452 Y фирмы «Sulzer Chemtech Ltd» концентрация азота аммонийного в сточных водах заметно снизилась, что, соответственно, повлекло уменьшение сумм экологических платежей. Инновационный проект окупает себя уже в первый год его использования, следовательно, можно сделать вывод об успешном использовании выгодного для предприятия проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновационный    проект    представляет    собой    сложную    систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям.   Разработка   инновационного   проекта   —   длительный   и   очень дорогостоящий процесс. Инновационные проекты характеризуются высокой неопределенностью на всех стадиях инновационного цикла. Инновация в своей  основе  характеризуется  альтернативностью   и  многовариантностью решений.   Отсюда  возникает  сложность  ее   прогнозирования.  Инновации могут быть успешными, если будут подкреплены сконцентрированными и скоординированными   действиями   всех   заинтересованных   сторон   -  как государства,  так  и  частного  сектора.  Особенностью  современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука - производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых  систем  объективно  закономерно,  обусловлено научно-техническим   прогрессом   и   потребностями   рыночной  ориентации фирмы. В инновационной политике крупных фирм проявляется тенденция к переориентации   направленности   научно-технической   и   производственно-сбытовой деятельности.  Она  выражается,  прежде  всего,  в  стремлении  к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции. Эти тенденции должны обязательно учитываться современными российскими компаниями и государством при разработке и внедрении инновационных технологий, продуктов на рынок.

 

 

 

 

Список  литературы

1. Балабанов И.Т. «Инновационный  менеджмент», 2001 г.

  1. Гринев В.Ф. «Инновационный менеджмент», учебное пособие, 2001 г.
  2. Гольдштейн Г.Я «Инновационный менеджмент», учебное пособие, 2002 г.
  3. Горфинкель В.Я, Швандара В.А. «Экономика предприятия», учебник, 2007 г.
  4. Дорофеев В.Д, Дресвянников В.А. «Инновационный менеджмент», 2003 г.
  5. Ильенкова С.Д «Инновационный менеджмент», учебник 2004 г.
  6. Морозов Ю.П. «Инновационный менеджмент», учебное пособие, 2000 г.
  7. Оголева Л.Н, «Инновационный менеджмент», 2004 г.
  8. Орлов В.А «Инновационный менеджмент», учебник, 2003 г.

Ю.Роздольская И.В «Инновационный менеджмент», учебное пособие, 2001 г. 
11.Фатхутдинов Р.А. «Инновационный менеджмент», учебник, 2003 г.

12. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 « О нормативах платы 
за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и 
передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные 
и подземные водные объекты, размещение отходов производства и 
потребления».

  1. Постановление Правительства РФ от 01.06.2005 №> 410 «О внесении 
    изменений в приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 
    12.06.2003 №344».
  2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 401 «О федеральной 
    службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
  1. Приказ от 05.04.2007 № 204 Федеральной службы по экологическому, 
    технологическому и атомному надзору «Об утверждении формы расчета 
    платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка 
    заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие 
    на окружающую среду».

16.Материалы  сети интернет: http://www.aup.ru/books/m23/, http://www.sulzer.com/

 

 

 

Приложение 1.

Структура инновационного проекта.

 

 

 

Приложение 2.

Расчет фактических  объемов сброса загрязняющих веществ до внедрения мероприятия

 

 

п/п

Наименование загрязняющего вещества

Код загрязняющего вещества

Утвержд. норматив

пдс,

мг/дм1

Фактическая концентрация, мг/дм3

Объем сброса сточных водтыс.мэ/период

Допустимый сброс загрязняющих веществ т/пер, (гр.4 -гр.5) *гр. 8

Фактический сброс загрязняющих веществ т/пер, (гр.6-гр5)*гр.8

 

 

 

 

фоновая

на сбросе

утвержд.

фактический

 

 

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Колодец 1

1

Азот аммонийный

 

104,00

0,00

518,61

 

285,121

29 652,58

147 866,89

2

Взвеш.вещ-ва

9997

27,00

0,00

23,13

 

285,121

7 698,27

6 593,42

3

Железо общее

13

1,00

0,00

0,72

 

285,121

285,12

205,29

4

Мочевина

19

400,00

0,00

201,64

 

285,121

114 048,40

57 492,37

5

Нефтепродукты

9999

0,10

0,00

0,60

 

285,121

28,51

171,93

6

Хлориды

52

463,00

0,00

58,58

 

285,121

132 011,02

16 700,96

7

ХПК

70

120,00

0,00

42,50

 

285,121

34 214,52

12 117,64

Итого по водовыпуску:

         

317 938,43

241 148,50

Колодец 2

1

Азот аммонийный

3

140,00

0,00

383,92

 

277,626

38 867,64

106 586,45

2

Взвеш.вещ-ва

9997

44,00

0,00

16,38

 

277,626

12 215,54

4 546,13

3

Железо общее

13

1,50

0,00

1,23

 

277,626

416,44

341,48

4

Мочевина

19

400,00

0,00

121,06

 

277,626

1 U 050,40

33 609,96

5

Нефтепродукты

9999

0,10

0,00

0,68

 

277,626

27,76

187,40

6

Хлориды

52

740,00

0,00

46,15

 

277,626

205 443,24

12 812,44

7

ХПК

70

192,00

0,00

50,00

 

277,626

53 304,19

13 881,30

Итого по водовыпуску:

         

421325,22

171 965,15

ВСЕГО:

       

562,747

739 263,64

413 113,65

Информация о работе Управление разработкой и реализацией инновационного проекта