Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

      Согласно ст.212 БК РФ введено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляются за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учредителей.

      Бюджетный кодекс РФ порядок исполнения и самоисполнение местного бюджета относить к полномочиям органов местного самоуправления (ст.9). Согласно принципу самостоятельности бюджетов (ст.31) органы местного самоуправления обладают правом и обязанностью осуществлять бюджетный процесс. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет (ст.240), а возложение на Федеральное казначейство функции по исполнению местных бюджетов допускается только на основании соглашений, т.е. на добровольной основе.

      Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собрания страны также четко определена приоритетная задача бюджетной политики:

     - формирование финансовой основы для реализации начатой реформы федеральных отношений и местного самоуправления, предполагающее расширение бюджетной самостоятельности и ответственности региональных и местных органов власти.

      Федеральный Закон № 131-ФЗ к исключительным полномочиям органов местного самоуправления отнес вопросы формирования, утверждения, исполнения местных бюджетов и контроль за их исполнением.

      Эффективное управление муниципальными финансами возможно только через муниципальные казначейства. Между этапами планирования, исполнения и анализ не должно быть разрыва бюджетного процесса. Все должно находиться в одних руках муниципальных финансовых органов. Одним из очевидных преимуществ казначейского исполнения местного бюджета муниципальным исполнительным органом является сосредоточение всех функций исполнения бюджета в компетенции местных органов власти (планирование, исполнение, учет, контроль), а также полная ответственность за конечный результат.

      Кроме того, местные органы власти имеют возможность оперативного изменения технологии исполнения бюджета района в рамках тех прав, которые им предоставлены в соответствии с законодательством. Казначейское исполнение местного бюджета через муниципальное казначейство имеет ряд положительных моментов:

      1. Наличие ежедневной оперативной информации об исполнении местного бюджета. Практически финансовый орган имеет отчет (баланс) об исполнении бюджета района на каждый день в любой степени детализации.

      2. Формирование финансовых отчетов об исполнении местного бюджета в более сжатые сроки, сокращение сроков приемки отчетов от распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

      3. Возможность оперативно и очень мобильно решать вопросы о передвижении лимитов бюджетных обязательств.

      Наличие единой информационной базы у органа, исполняющего бюджет, и у бюджетополучателей позволяет:

     - оперативно владеть информацией об остатках денежных средств на текущем счете;

     - оперативно владеть информацией о кассовых расходах бюджетополучателей и о расходах бюджета района;

     - анализировать расходование бюджетных средств по лицевому счету бюджетополучателей;

     - иметь полную информацию о состоянии лицевого счета бюджетополучателя;

     - контролировать расчеты за теплоэнергоресурсы, расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт.

      Итак, создание высокоцентрализованных моделей управления бюджетами не соответствует основополагающим принципам, снижает уровень самостоятельности и ответственности местных органов власти за проведение бюджетной политики на их территории и ее результаты.

      Для казначейского управления финансами, для получения оперативной и достоверной информации о состоянии муниципальных финансовых ресурсов следует сохранить существующие муниципальные казначейства.

       В условиях реформирования местно самоуправления, создания на территории муниципального района нескольких муниципальных образований, сохранение муниципальных казначейств наиболее актуально. Если вновь образованные муниципальные образования полностью перейдут на казначейское исполнение своих бюджетов через органы Федерального казначейства, то муниципальный район потеряет оперативный контроль над целостностью исполнения консолидированного бюджета района и единством информационного пространства, что в свою очередь создаст определенные трудности в осуществлении единой финансовой политике на территории муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, в осуществлении методического руководства формированием консолидированного бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

      Таким образом, на данном этапе с целью сохранения целостности бюджетной системы муниципального района и качественного управления муниципальными финансами наиболее целесообразно казначейское исполнение бюджетов поселений осуществлять через районный муниципальный финансовый орган, в состав которого входит муниципальное казначейство.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

      2.3.1 Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

      Бюджетные правоотношения в муниципальном районе Кугарчинский район Республики Башкортостан регулируются Бюджетным кодексом     Российской Федерации (далее –  Бюджетный  кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, решением муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан о бюджете муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (далее – решение о местном бюджете), а так же иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.

       Муниципальный район Кугарчинский  район Республики Башкортостан  имеет собственный бюджет [35].

        Бюджет муниципального района  Кугарчинский район Республики  Башкортостан предназначен для  исполнения расходных обязательств муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

       Использование органами местного  самоуправления иных форм образования  и расходования денежных средств  для исполнения расходных обязательств  муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан не допускается.

      В бюджете муниципального района  Кугарчинский район Республики  Башкортостан в соответствии  с бюджетной классификацией Российской  Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального обрахования, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

       Бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

       К бюджетным полномочиям муниципального  района Кугарчинский район Республики Башкортостан относятся:

      1) установление порядка составления  и рассмотрения проектов бюджета  муниципального района Кугарчинский  район Республики Башкортостан, осуществление контроля за его  исполнением и утверждения отчетов  об исполнении бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;

       2) составление и рассмотрение  проектов бюджета муниципального  района Кугарчинский район Республики  Башкортостан, утверждение и исполнение  бюджета муниципального района  Кугарчинский район Республики Башкортостан, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;

        3) установление порядка представления  в исполнительные органы государственной  власти Республики Башкортостан  утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных  бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

       4) установление и исполнение расходных  обязательств муниципального района  Кугарчинский район Республики  Башкортостан;

         5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований,  подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета Республики Башкортостан;

       6) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или)  региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;

        7) установление порядка и условий  предоставления межбюджетных трансфертов  из бюджета муниципального района  Кугарчинский район Республики  Башкортостан;

        8) осуществление муниципальных заимствований  и предоставление муниципальных гарантий муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом;

       9)  установление, детализация и  определение порядка применения  бюджетной классификации Российской  Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;

       10) в случае и порядке, предусмотренных бюджетным кодексом,   законами и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и иными нормативными актами органов местного самоуправления, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

       11) подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики

муниципального  района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

        Бюджетные полномочия главных  распорядителей (распорядителей)  и  получателей средств бюджета  муниципального района Кугарчинский  район  Республики Башкортостан, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, определяются Бюджетным кодексом, Положением о бюджетном процессе муниципального равйона Кугарчинский район Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения [31].

        При составлении и исполнении  бюджета муниципального района  Кугарчинский район Республики Башкортостан, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.

         Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании Решения о бюджете муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого Министерством финансов Республики Башкортостан.

      Перечень и коды главных администраторов  доходов бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Совета муниципального района Кугарчинский район  Республики Башкортостан о бюджете.

        Перечень и коды распорядителей  средств местного бюджета устанавливается Решением о бюджете и составе ведомственной структуры расходов.

        Перечень и коды целевых статей  и видов расходов бюджета муниципального  района Кугарчинский район Республики  Башкортостан утверждаются в  составе ведомственной структуры расходов Решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

       Перечень главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджета муниципального района  Кугарчинский район Республики Башкортостан утверждается Решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета