Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                                                             Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

  1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1,5

0,9

0,9

Доходы от сдачи в  аренду имущества

0,8

0,4

0

Возмещение потерь от сельскохозяйственного производства

0,1

0,1

0,3

Доходы от продаж и  платных услуг

0

0,1

0,3

Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции

0,2

0

0

Штрафные санкции

0,4

0

0,2

3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

74,6

83,4

79,6

Дотации

51,9

27,67

16,5

Субвенции

0,1

20,36

42,08

Субсидии

22,6

35,37

21,02


 

 

 

 

 

 

                                                        Рис.2 Структура доходов бюджета Кугарчинского муниципального района за 2009-2011 гг., тыс. руб.                            

        Вывод: анализируя структуру доходов (рис.2) за период с 2009 по 2011 года прослеживается снижение удельного веса налоговых и неналоговых доходов от общего поступления соответственно с 23,9% до 19,4% и с 1,5% до 0,8%, с одновременным ростом доли финансовой безвозмездной помощи от общего объема доходов с 74,6% до 79,8%. Местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан находится практически в полной зависимости от вышестоящего бюджета бюджетной системы. Снижение или не значительный рост собственных доходов приводит к увеличению объема финансовой помощи (табл. 2).  

      Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за счет того, что муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.

 

 

 

 

 

       2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета

        К налоговым доходам местного бюджета относятся: собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов сборов, определенные налоговым законодательством: земельный налог; налог на имущества физических лиц.

       В бюджет района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; единого сельскохозяйственного налога; государственной пошлины; за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

       В бюджет муниципального района подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъектов РФ, например налог на прибыль.

         Показатели налоговых доходов муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан  за период с 2009 года по 2011 год отражены в (табл. 3).

                                                                                                                 Таблица 3                                                                                                         Налоговые доходы местного бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан в 2009-2011 гг., тыс. руб.

Вид дохода

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

ВСЕГО ДОХОДОВ

270349,0

341192,9

521686,5

в том числе  НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

64519,0

53845,2

101560,5

 в том  числе:

1.Налог на  прибыль

5835,0

1461,1

2025,5


                                                                                         Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

2.Налог на  доходы физ. лиц

370009,0

25522,0

67687,7

3. Налог на совокупный доход

6880,0

17762,2

22810,1

4.Налог на имущество физ. лиц

8053,0

564,7

3997,0

5.Платежи за  пользование природными ресурсами

1353,0

1796,4

31,7

6.Земельный  налог

3151,0

3635,8

3233,8

7.Прочие налоги, пошлины и сборы

2238,0

3102,8

1725,7


        Вывод: в 2009 году сумма налоговых доходов составила 64 519,0 тыс. руб., в 2010 году 53 845,2 тыс. руб., в 2011 году 101 560,5 тыс. руб. Если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении налоговых доходов как в целом так и по видам основных налоговых доходов. Так налог на доходы физических лиц вырос от 37009 тыс. руб. до 67687,7 тыс. руб., рост налога на совокупный доход составил от 6880 тыс. руб. в 2009 году до 28810,1 тыс. руб. в 2011 году, поступления земельного налога в 2011 году осталось примерно на уровне 2009 года.

   

    Рис . 3 Структура налоговых доходов за 2009-2011гг.,  тыс. руб.

                                                                                                                 Таблица 4                                                             

Структура налоговых  доходов в общем объеме поступлений

Период

Еденица измерения

Всего доходов  в местный бюджет

В том числе: налоговые доходы

2009 год

тыс. руб.

270349,0

64519

Удельный вес

%

100

23,9

538452010 год

тыс. руб.

341192,9

53845

Удельный вес

%

100

15,8

2011 год

тыс. руб.

521686,5

101560,5

Удельный вес

%

100

19,5


       

        Вывод: анализируя структуру налоговых доходов от общего объема поступлений (табл. 4) можно сказать, что не смотря на рост в течении трех лет, доля налоговых платежей в общем объеме уменьшается с 23,9% в 2009 году до 19,5% в 2011 году, снижение на 4,4%. Причина в том, что основная масса в доходах района это финансовая помощь с вышестоящего бюджета (рис.4).

Рис. 4 Структура налоговых доходов в общем объеме поступления

       за 2009-2011 гг.

                                                                                                            Таблица 5

Структура налоговых  доходов местного бюджета муниципального района    Кугарчинский район Республики Башкортостан в 2009-2011 гг., %

Вид дохода

Уд. Вес к  общ. доходу

Уд. Вес к  общ. доходу

Уд. Вес к  общ. доходу

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО

100

100

100

в том числе:

1.налог на доходы физ.  лиц

57,4

47,4

66,6

2.налог на  совокупный доход

10,7

32,9

22,5

3.налог на  имущество физических лиц

12,5

1,2

3,9

4.налог на  прибыль

9,0

2,7

2

5.земельный  налог

4,8

6,7

3,2

6.платежи за  пользование природными ресурсами

2,1

3,3

0,1

7.прочие налоги, пошлины и сборы

3,5

5,8

1,7


  

        Вывод: анализ структуры налоговых доходов в разрезе видов платежей местного бюджета  муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан (табл. 5) за период с 2009 года по 2011 год, показал, что основу собственных доходов составляет налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общей сумме налоговых доходов местного бюджета района составил в 2009 году 57,4% к общему доходу налоговых платежей, в 2010году показатель получился 47,4%, в 2011 году 66,6%. Иные собственные источники приходятся на налог на совокупный доход, его доля в общем объеме налоговых поступлений составила в 2009 году 10,7%, в 2010 году 32,9%, в 2011 году 22,5%, налог на имущество физических лиц, а также земельный налог.

       В разрезе группы налогов, формирующих основную массу налоговых поступлений также происходит увеличение, так налог на прибыль вырос на 38,6% или 564,4 тыс. руб., налог на доходы физических лиц увеличился в 2,7 раза, среди зачисляемых в бюджет доходных источников это наиболее объемный налог.

Рис. 5 Структура налоговых доходов в 2004-2006 гг., тыс. руб.

      На (рис. 5.)показаны наиболее значимые налоговые доходы:

      1. налог на доходы физических лиц, доля в 2009 году составила 57,4% ,в 2010 году 47,4%, в 2011 году 66,6%;

      2. налог на совокупный доход его удельный вес в объеме налоговых поступлений составил в 2009 году 10,6%, в 2010 году 32,9%, в 2011 году 22,5%;

       3. доля налога на имущество физических лиц соответственно: 12,56%, 1,2%, 3,9%;

      4. налог на прибыль соответственно: 9,0%, 2,7%, 2%.

       Действующее законодательство предусматривает зачисление налога на доходы физических лиц по месту работы. В связи с этим местный бюджет недополучает значительные финансовые ресурсы для развития своей территории. При этом социальные, имущественные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц производятся по месту проживания налогоплательщика, т.е. возврат сумм налога производится из бюджета, в который он не поступал. Поэтому, необходимо в Налоговом кодексе предусмотреть норму, устанавливающую порядок уплаты налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщика, что позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан и для развития социальной инфраструктуры муниципального образования.

         Не маловажным доходным источником для бюджета является земельный налог, который с 2005 года полностью зачисляется в местный бюджет. С 2006 года введена новая система обложения земельным налогом. Налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Исчисление суммы налога производится по ставкам, установленным представительными органами местного самоуправления. Было бы целесообразно совершенствовать методику кадастровой оценки земельных участков, периодически пересматривать оценку стоимости земли, а также предоставить право органам местного самоуправления устанавливать ставки земельного налога и индексировать налогооблагаемую базу в пределах, устанавливаемых федеральным законодательством.

      Ставки по налогу на имущество с высокой инвентаризационной стоимостью установлены на среднем уровне. В результате местный бюджет несет потери.

      Таким образом, объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального района напрямую зависит от стабильности установленных нормативных отчислений вышестоящими бюджетами органами, которые узаконены нормативными документами, а налогоплательщики как физические, так и юридические лица, соблюдая законодательство в полном объем производят налоговые платежи в местный бюджет.

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета