Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.
При формировании доходной
Расходы муниципального образования связаны с его расходными обязательствами, к которым относятся:
1) принятие нормативных правовых
актов органов местного
Размеры и условия оплаты
2) принятие нормативных правовых
актов органов местного самоупр
При составлении расходной
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта.
Расходы бюджетов в
Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций действующие или вновь создаваемые юридические лица.
Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов местного самоуправления в форме субсидий, дотаций и субвенций.
Расходная часть местных бюджетов включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;
3) расходы связанные
с обслуживанием и погашением
долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а так же гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) другие расходы.
Классификация расходов муниципального образования приравнена к составлению классификации по федеральному бюджету.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату труда, работ и услуг; трансфертов населению; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению; бюджетных кредитов юридическим лицам ( в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; межбюджетных трансфертов и т.д. В случае образования дефицита бюджета используются внутренние источники финансирования: займы (выпуск ценных бумаг), кредиты, продажа имущества, изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций. Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования, и выпуск обеспечивается муниципальным
имуществом и средствами местных бюджетов. Кредиты Банка России приобретение им долговых обязательств муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источником финансирования дефицита бюджета [24, с. 160].
1.3 Финансовые основы местного самоуправления.
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы Российской Федерации и ее основного звена – бюджетной системы. В 1998 году были приняты нормативные документы регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует отнести: Налоговый и Бюджетный кодексы. Кроме того утверждена концепция реформирования межбюджетных отношений на 1999-2001 год, принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления». Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам.
Местные бюджеты принято
Федеральный закон «О
1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;
2) участвуют в решении вопросов
местного значения путем
3)
распределяют средства, выделяемые
для финансирования
4) разрабатывают государственные
минимальные социальные
5) оказывают методическую
помощь органам местного
6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
При наделении органов
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют: право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов; право представительных органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти.
Формирование местного бюджета
осуществляется путем
Органы государственной власти
субъектов Российской
В качестве составной части
местных бюджетов могут быть
предусмотрены сметы доходов
и расходов отдельных
Глава муниципального
Межбюджетные отношения
К средствам бюджетного
1)
нормативные отчисления от
2) дотации и субвенции местным бюджетам;
3) средства, выделяемые из фонда
финансовой поддержки
4) средства, поступающие по взаимным
расчетам из федерального
Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета