Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа
Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета
Неналоговые доходы являются составной частью доходов местного бюджета. Неналоговые доходы не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие о других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из фактических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.
Неналоговые доходы формируются за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджет муниципального района подлежат зачислению такие доходы как, доходы от продажи и передачи в аренду имущества, возмещение потерь от сельскохозяйственного производства, доходы от продажи и платных услуг и штрафные санкции (табл. 6).
Неналоговые доходы местного бюджета за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Наименование вида дохода |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
ДОХОДЫ ВСЕГО: |
270349,0 |
341192,9 |
521686,5 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ: |
4187,0 |
2937,7 |
4672 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
2265,0 |
1454,2 |
0 |
Возмещение потерь от сельхоз производства |
229,0 |
374,4 |
1612,3 |
Доходы от продаж платных услуг |
135,0 |
344,2 |
1796,9 |
Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции |
430,0 |
0 |
0 |
Штрафные санкции |
1128,0 |
764,8 |
1255,3 |
Вывод: если смотреть в целом на показатели, то можно сказать, что наблюдается рост в поступлении неналоговых доходов как в целом так и по видам основных неналоговых доходов. Так доходы от платных услуг выросли от 135 тыс.руб. до 1796,1 тыс.руб., рост доходов по возмещению потерь от сельскохозяйственного производства составил от 229 тыс.руб. в 2009 году до 1612 тыс.руб. в 2011 году, также увеличилось поступление штрафов.
Рис. 6 Структура неналоговых доходов за 2009-2011 гг., тыс.руб.
Структура неналоговых доходов в общем объеме поступлений
Период |
Единица измерения |
Всего доходов в местный бюджет |
В том числе: неналоговые доходы |
2009 год |
тыс. руб. |
270349,0 |
4187 |
Уд. вес |
% |
100 |
1,5 |
2010 год |
тыс. руб. |
341192,9 |
2937 |
Уд. вес |
% |
100 |
0,9 |
2011 год |
тыс. руб. |
521686,5 |
4672 |
Уд. вес |
% |
100 |
0,9 |
Рис. 7 Структуры неналоговых доходов в общем объеме поступлений в местный бюджет за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Структура неналоговых доходов местного бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан в 2009-2011 гг., тыс. руб.
Вид дохода |
2009 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ВСЕГО: |
4187,0 |
2937,7 |
4672 |
удельный вес |
100 |
100 |
100 |
1.Доходы от сдачи в аренду имущества |
2265 |
1454,2 |
0 |
уд. вес к неналоговым доходам |
54,1 |
49,5 |
0 |
2.Возмещение
потерь от |
229 |
374 |
1612 |
уд. вес к неналоговым доходам |
5,5 |
12,7 |
34,5 |
3.Доходы от продаж и платных услуг |
135 |
344 |
1796 |
уд. вес к неналоговым доходам |
3,2 |
11,7 |
38,4 |
4.платежи за
выполнение соглашений о |
430 |
0 |
0 |
уд. вес к неналоговым доходам |
10,3 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Штрафные санкции |
1128 |
764 |
1255,3 |
уд. вес к неналоговым доходам |
26,9 |
26,1 |
26,9 |
Вывод: анализ показывает, что удельный вес неналоговых доходов в доходах консолидированного бюджета составил в 2009 году - 1,5%, в 2010 году - 0,9%, и в 2011 году - 0,9% (табл. 8), наблюдается спад неналоговых доходов на 0,6%, при этом в динамике за три года прослеживается рост от 4187 тыс. руб. до 4672 тыс.руб. или на 11,5 % в отношении 2009 года к 2011 году. Основными источниками доходной части неналоговых платежей в 2011 году стали доходы от продажи доля их в объеме неналоговых доходах составила 38,4%., возмещение потерь от сельскохозяйственного производства 34,5% и штрафные санкции их удельный вес составил 26,9%. Неналоговые доходы, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации юридических лиц. Неналоговые доходы могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей.
Рис. 2.8. Изменения неналоговых доходов по годам, тыс.руб.
Итак, анализ неналоговых доходов показал, что их доля в общем объеме доходов местного бюджета очень не велика. Существует проблема учета неналоговых доходов. Одним из резервов увеличения доходов является уменьшение недоимки по арендным платежам. Функции учета и контроля всех неналоговых платежей следует передать финансовому органу. Следует проводить постоянную работу с невыясненными платежами. Существенным резервом увеличения неналоговых доходов местного бюджета является предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам не исключительно на основе проведения торгов (конкурсов, аукционов).В целях мобилизации неналоговых доходов в бюджет муниципального образования органу местного самоуправления следует постоянно проводить проверки по вопросам предоставления и использования земельных участков, правильности начисления и уплаты арендной платы за землю и муниципальное имущество, зачисления средств от аренды и продажи земельных участков и муниципального имущества; осуществления контроля за передачей в субаренду земельных участков и муниципального имущества. Местным органам власти следует осуществлять строгий налоговый и финансовый контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий: регулярно оценивать эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, а также по определению части прибыли, подлежащей перечислению в районный бюджет по итогам финансово-хозяйственной деятельности; регулярно проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности и своевременно принимать решения о целесообразности их дальнейшего функционирования.
Качественное управление муниципальной собственностью, постоянный контроль за эффективным ее использованием является серьезным резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования.
2.2 Анализ расходной части местного бюджета
Расходы
денежных средств местного бюджета направлены
на финансовое обеспечение задач и функций
местного самоуправления. Расходная часть
местного бюджета включает финансирование
расходов, связанных с решением вопросов
местного значения, с управлением и развитием
экономики и социальной сферы Кугарчинского
района. Планирование расходов на предстоящий
финансовый год это очень ответственная
работа, которая проводится финансовым
органом администрации совместно с главными
распорядителями денежных средств.
Расходы местного бюджета за 2009-2011 гг. по разделам
Расходные разделы |
2009г. тыс. руб. |
Уд. вес к общ. расход.% |
2010г. тыс. руб. |
Уд. вес к общ. расход.% |
2011 г. тыс. руб. |
Уд. вес к общ. расход.% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Расходы всего |
248391,0 |
100 |
307468,2 |
100 |
521155,6 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
28525,0 |
11,5 |
28497,6 |
9,3 |
37693,2 |
7,2 |
Правоохранительная деятельность |
34090,0 |
1,4 |
4001,3 |
1,3 |
8463 |
1,6 |
Национальная экономика |
35616 |
14,3 |
7866,5 |
2,6 |
3388,9 |
0,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
24934,0 |
10,1 |
38613,5 |
12,6 |
68442,1 |
13,1 |
Охрана окружающей среды |
668,0 |
0,3 |
343,8 |
0,1 |
381,9 |
0,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Образование |
96944,0 |
39,0 |
118840,5 |
38,7 |
139276,6 |
26,7 |
Культура и искусство |
14359,0 |
5,8 |
17451,2 |
5,7 |
19637,8 |
3,8 |
Здравоохранение и физическая культура |
27534 |
11,1 |
53095,9 |
17,3 |
57095,5 |
11,0 |
Социальная политика |
10085 |
4,1 |
28427,5 |
9,2 |
61755,4 |
11,8 |
Межбюджетные |
0 |
0 |
25,0 |
0 |
123735 |
23,7 |
Прочие расходы |
6317 |
2,5 |
10305,4 |
3,4 |
1285,6 |
4,2 |
Вывод: рассмотрев (табл. 9) мы
видим, что расходная часть местного бюджета
включает довольно большой перечень видов
расходов. Органы власти муниципального
образования из средств местного бюджета
осуществляют финансирование на учреждения
народного образования (школ и дошкольных
учреждений) в 2009 году сумма расхода составила
96944 тыс.руб. в 2010 году 118840,5 тыс.руб. в 2011
году расходы выросли до 139276,6 тыс.руб.,
на здравоохранение (поликлиник и больниц)
в 2009 году было израсходовано 27534 тыс.руб.
или 11,1 %, в 2010 году 53095,9 тыс.руб. в 2011 году
затраты составили 57095,5 тыс.руб., учреждений
культуры (клубов, музеев) соответственно
14359,0 тыс.руб., 17451,2 тыс.руб. и 19637,8 тыс.руб.
и на многие другие учреждения непроизводственной
сферы . В районе затраты на непроизводственную
сферу в течении анализируемого периода
составляют значительную долю расходов
бюджета. Например это финансирование
объектов жилищно-коммунального хозяйства
(благоустройства населенных мест) рост
этих расходов за три года составил 43508,1
тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению
связана с ростом и усложнением местного
хозяйства, развитием жилищно-коммунального
строительства в районе повышением стоимости
основных фондов коммунального хозяйства
и уровня его технического оснащения,
а также национальной экономики.
Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета