Анализ формирования и исполнения местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является формирование и исполнение бюджета муниципального района на примере муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Задачей дипломной работы является определение основных принципов организации местных финансов, установление источников формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
Изучить основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и рассмотреть взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации.
На практике рассмотреть местный бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предметом исследования являются процессы формирования и исполнения бюджета.

Файлы: 1 файл

люда диплом.doc

— 716.00 Кб (Скачать файл)

        Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств. Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов  также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

         При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

       Органы  государственной власти Российской  Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.

        Фонд  финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Российской Федерации. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации.

        Распределение  средств фонда финансовой поддержки  муниципальных образований осуществляется  в соответствии с фиксированной  формулой, учитывающей численность  населения муниципального образования,  долю детей дошкольного и школьного  возраста в общей численности населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований устанавливается в процентах и утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на финансовую помощь. Сведения о фактическом объеме средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.

        Представительные  органы местного самоуправления  самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Составление  проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией субъекта Российской Федерации. Решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.    

        Контроль за  исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике.

   ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУГАРЧИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

      2.1 Анализ доходной части бюджета

      Доходы бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Башкортостан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан о налогах и сборах.

      Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется финансовым органом муниципального района Кугарчинского района Республики Башкортостан.

 

 

               Рис. 1. Структура доходов местного бюджета

         - включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления.

               В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной поддержки [44, с. 20-23].

         Исходя из этих принципов, доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.

       Итак, процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с составления базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.

        Показатели по налоговым доходам рассчитываются бюджетным отделом Финансового управления, руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета, в части собственных доходов.

       Рассчитанные плановые показатели утверждаются Министерством финансов. Составление проекта бюджет муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан - исключительная прерогатива администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.

      Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка ряда необходимых документов:

     - прогноз социально-экономического развития муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан;

       - основные направления бюджетной налоговой политики муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год;

     - баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;

     - план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

      - реестр расходных обязательств.

Для составления проекта бюджета необходимы сведения:

     - о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

     -  о предполагаемом объем финансовой помощи,

      - о видах и объемах расходов (на данный момент система составления бюджета развития работает по принципу - доходы определяют расходы [31].

      Доходную часть местного бюджета характеризуют данные (табл.1).                                                                                                           

                                                                                                           Таблица 1

            Доходы местного бюджета муниципального района Кугарчинский район                                                                         

                      Республики Башкортостан в 2009-2011гг., тыс. руб.

      Наименование вида дохода

  2009 г.

  2010 г.

2011 г.

                                 1

       2

       3

      4

ДОХОДЫ ВСЕГО 

270349,0

341192,9

521686,5

1.НАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

64519,0

53845,2

101511,5

Налог на прибыль

5835,0

1461,1

2025,5

Налог на доходы физических лиц

37009,0

25522,0

67687,7

Налог на совокупный доход

6880,0

17762,2

22810,1

Налог на имущество  физических лиц

8053,0

564,7

3997,0


       

Продолжение таблицы 1

                               1

      2

       3

4

Платежи за пользование  природными ресурсами

1353,0

1796,4

31,7

Земельный налог

3151,0

3635,8

3233,8

Прочие налоги, пошлины и сборы

2238,0

3102,8

1725,7

2.НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

4187,0

2937,7

4672,0

Доходы от сдачи  в аренду имущества

2265,0

1454,2

0

Возмещение  потерь от сельскохозяйственного производства

229,0

374,4

1612,3

Доходы от продаж и платных услуг

135,0

344,2

1796,9

Платежи за выполнение соглашений о разделе продукции

430,0

0

0

Штрафные санкции

1128,0

764,8

1255,3

3.БЕЗВОЗДМЕЗНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ

201643,0

284409,9

415461,5

Дотации

140353,0

94404,9

81270,4

Субвенции

147,0

69330,8

219547,5

Субсидии

61143,0

120674,2

114643,6


 

        Вывод: по данным (табл. 1)  видно, что за период с 2009 по 2011 годы в

доходах местного бюджета  муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан преобладает  значительная доля финансовой безвозмездной  помощи с вышестоящего бюджета. При  этом доля безвозмездных поступлений  за анализируемый период не снижается, а наоборот имеет рост с 201643,0 тыс. руб. до 415461,5 тыс. руб.. Это говорит о том, что собственных доходов  муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан не достаточно для осуществления ряда полномочий на проведение таких расходов как оплата коммунальных услуг, выплата заработной платы, т.к. в течение финансового года возможны повышения тарифов и как следствие этого лимитов предусмотренных по бюджету может быть не достаточно.

       Следует отметить, что снижение доли собственных доходов происходит не только за счет изменения бюджетного и налогового законодательства, но и за

счет того, что  муниципалитетам не выгодно обеспечивать рост собственных доходов, так как это обернется для них снижением объема финансовой помощи.

         Доля налогов в общем, объеме поступлений местного бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан показана в (табл. 2).

                                                                                                            Таблица 2

Структура доходов местного бюджета муниципального района

Кугарчинский  район Республики Башкортостан в 2009-2011 гг., %

Вид дохода

Уд. вес к общ. доходу

Уд. вес к общ. доходу

Уд. вес к общ. доходу

1

2

3

4

ДОХОДЫ ВСЕГО

100

100

100

  1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

23,9

15,8

19,5

Налог на прибыль

2,2

0,4

0,4

Налог на доходы физ. лиц

13,6

7,5

13,0

Налог на совокупный доход

2,5

5,2

4,4

Налог на имущество физ. лиц

2,9

0,2

0,8

Платежи за пользование природными ресурсами

0,5

0,5

0

Земельный налог

1,2

1,1

0,6

Прочие налоги, пошлины  и сборы

1,0

0,9

0,3

Информация о работе Анализ формирования и исполнения местного бюджета