Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Значительное общественное внимание в последние годы уделялось
изменениям дефицита государственного бюджета и проблеме государственного
долга. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и
ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на
экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
которых 4,7 млрд.(60%) вернула по прежним обязательствам, а оставшуюся
часть использовала в основном на погашение задолженности по задержанной
заработной плате. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность
создания грандиозной пирамиды: растущие заимствования не будут
компенсироваться ростом производства, так как лишь незначительная часть
кредитов находит дорогу в реальный сектор экономики.
Очень важно остановить
рост внешней задолженности
перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может
растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить
обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом.
Применение комплексного
взвешенного подхода, учет
части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия финансового
кризиса в современной России могут создать предпосылки для
взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и
болезненных проблем внешней задолженности России. Если все заинтересованные
стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к
разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными
потерями, как для должников, так и для кредиторов.
В ближайшие 10-15
лет будущее России будет
условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас
переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.
Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее
экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно
расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии,
что в России будут осуществлены
благоприятные
в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-
4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что
заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть
примерно в 2010 году.
"ПОРОГОВЫЕ"
ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕШНЕЙ
|КРИТЕРИИ
|
|
|
|ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИя
|(ДОЛЛ./ГОД)
|ВНЕШНИЙ ДОЛГ К ВВП В %
|ВНЕШНИЙ ДОЛГ К ГОДОВОМУ
|ЭКСПОРТУ (%) | | | |
|ПОГАШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
|ВНЕШНЕГО
|ДОЛГА В % К ГОДОВОМУ ЭКСПОРТУ | | | |
|Обслуживание внешнего долга
|к годовому экспорту (%) | | | |
Проект структуры внешнего
|Кредитор
|Правительства иностранных
|Иностранные коммерческие
|Международные финансовые
|Всего
Внешняя задолженность
|
|Задолжен|Привлеч|Погашено
| |ность на|ено | |изменени|нность |
| |1.01.98 |новых | |я |на |
| | |займов | |* |1.01.99|
| | | |Основной |% | | |
| | | |долг | | | |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6=1+2-3|
| | | | | | |+5 |
|Внешний долг |123,2 |15,5 |3,9 |4,6 |6,8 |141,5 |
|Российский долг, |32 |14,5 |3,6 |1,8 |2,1 |45 |
|всего | | | | | | |
|МВФ |13,2 |6,2 |1,1 |0,7 |1,0 |19,3 |
|МБРР |5,1 |1,2 |0,1 |0,3 |0,1 |6,3 |
|Еврооблигации |4,4 |4,8 |0 |0,3 |0,3 |9,5 |
|Другие категории |9,3 |2,3 |2,4 |0,5 |0,7 |9,9 |
|долга | | | | | | |
|Долг бывшего СССР, |91,2 |0,9 |0,3 |2,8 |4,7 |96,5 |
|всего | | | | | | |
|Парижский клуб |37,6 |0 |0,1 |1,3 |3,8 |41,3 |
|Лондонский клуб |28,1 |0,19 |0 |1,5 |0,5 |29,5 |
|СЭВ |14,9 |0 |0 |0 |0,3 |15,2 |
|Другие категории |10,6 |0 |0,2 |0 |0,1 |10,5 |
|долга | | | | | | |
* – включают просроченные %, курсовые разницы и прочие изменения.
** – капитализация начисленных %, оформленная в виде выпуска дополнительных
облигаций(IAN`s).
|Год |Сумма |Выбранные
|Условия получения
| |
|страной квоты |
|1992 |1,0 |16,7
|Удержание дефицита
| |
|
|бюджета в определенных
| |
|
|контроль за приростом
|1993 |1,54 |25
|Те же.
|1994 |1,5 |25 |Те же + либерализация ВЭД включая |
| |
|
|ликвидацию нетарифных мер
| |
|
|регулирования экспорта.
|1995 |6,0 |100 |Те же + ликвидация внешних |
| |
|
|экономических льгот,
| | | |нефтяного экспорта и отмена до |
| | | |01.01.96 г. всех экспортных пошлин, а |
| |
|
|так же ежемесячный
| |
|
|выполнения Россией своих
| |
|
|обязательств.
|1996-98|9,2 | |Те же + отмена экспортных пошлин на |
| | | |нефть и газ с одновременным повышением|
| |
|
|акцизов, количественных
| | | |импорт алкоголя, льгот по уплате |
| |
|
|импортных пошлин на
| |
|
|обеспечение деятельности СМИ,
| |
|
|обязательные таможенные
| | | |экспортных товаров, а также проверки |
| |
|
|денежно-кредитных и налогово-
| |
|
|показателей.
|1999 | |
|Сокращение инфляционного
| |
|
|снижение дефицита
| |
|
|бюджета
Список используемой
1. Амирханова Ф., Внешний долг: непривычные решения // Экономика и жизнь,
1998 г., №2, с 4.
2. Афонцев С, Внешняя
международные отношения, 1998 г., №7, с 5-18.
3. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших
учебных заведений, Москва:
Общество «Знание» России,
4. Вавилов А., Ковалишин Е., Проблемы
реструктуризации внешнего
России: теория и практака. // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 78-93.
5. Вавилов А., Трофимов Г.,Стабилизация и управление государственным долгом
России // Вопросы экономики, 1997 г., №12, с 62-81.
6. Воложинская М., Государственная долговая политика в условиях кризиса:
преодоление стереотипов. // Бизнес, 1999 г., №1-2, с 36-37.
7. Данкерт К., Дикман Н., Адекватные
инструменты управления
РФ. // Бизнес и банки, 1999 г., №16, с 6-7.
8. Жуков П., Государство – это мы. Оно должно нам, мы – ему. // Эконамика и
жизнь, 1998 г., №1, с 3.
9. Зевин Л., Советское наследие и долговые проблемы России // Politeconom,
1999 г., №4(11).
10. Златкин Б., Перспективы функционирования рынка государственного долга.
// Финансист, 1999 г., №8, с 7-8.
11. Камаев В. Д., Учебник по основам экономической теории, Москва:
ВЛАДОС,1996 г., 384 с.
12. Кузьмичев В., Правительство намерено погасить свои долги. //
Независимая газета, 1997 г., 10 июля, с 4.
13. Курс экономической теории. // под ред. Чепурина., Москва:АСА, 1996 г.,
624 с.
14. Курьеров В. Г., Внешнеторговая политика, иностранные инвестиции и
внешний долг России. // ЭКО, 1999г., №9, с 16-31.
15. Лившиц А., Государство свои долги отдаст. // Труд, 1996 г., 20
сентября, с 7.
16. Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Экономикс, Москва: Республика, 1992 г.,
Том 1, с 399.
17. Мещерский А., Тяжкий крест долгов наших. // Аргументы и факты, 1999 г.,
№48, с 9.
18. Муртазаев Э., Россия может обслуживать свои долги. // Известия, 1998
г., 2 декабря, с 4.
19. Мэнкью Н. Г., Макроэкономика, Москва: издательство Московского
университета, 1994 г., 736 с.
20. Петраков Н., Годзинский А., И
с долгом расплатиться и
оживить. //Экономика и жизнь, 1998 г., №39, с 1.
21. Саркисянц А. Г., Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и
кредит, 1999 г., №2, с 94-108.
22. Саркисянц А. Г., Россия в системе мирового долга. // Вопросы экономики,
1999 г., №5, с94-108.
23. Севкова В., Виркунец В., Российские чиновники сдали западу 53 миллиарда
долларов. // Аргументы и факты, 1999 г., №23, с 4.
24. Семенищев С., Парадоксы российского государственного долга. //
Финансист, 1999 г., №5, с 24-27.
25. Семенкова Е. В., Алексанян
В. М., Реструктуризация
облигационной задолженности. // Финансист, 1999 г., №5, с 24-27.
26. Сидоров М., Без устали мотает счетчик долга. // Экономика и жизнь, 1998
г., №22, с 3.
27. Сидоров М., Брать в долг легко, отдавать трудно. // Экономика и жизнь,
1997 г., №52, с 3.
28. Сильвестров С., Внешняя экономическая деятельность субъектов РФ. //
Politeconom, 1999 г., №4(11).
29. Симонов В., Кухарев А., Перспективы развития рынка внутреннего
государственного долга России. // Вопросы экономики, 1998 г., №11, с 65-
77.
30. Симонов В., Рынок внутреннего государственного долга России: пути
дальнейшего развития. // Власть, 1998 г., №10-11, с 58-77.
31. Соколов В., Для кого мы берем в долг. // Аргументы и факты, 1998 г.,
№30, с 5.
32. Теоретическая экономика (
Москва: ЮНИТИ,1997 г., 485 с.
33. Титков В., Проблемы управления российским внешним долгом // Вопросы
экономики, 1997 г., №11, с 78-85.
34. Трофимов Т., Был ли российский
государственный долг
пирамидой? // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 109-119.
35. Хакамада И., Государственный долг: структура и управление. // Вопросы
экономики, 1997 г., №4, с 67-79.
36. Хейфец Б. А., Внешний долг России //Финансы, 1999 г., №2, с 22-24.
37. Хейфец Б. А., Отдаст ли Россия свои долги? // Экономика и жизнь, 1998
г., №43, с 4.
38. Шохин А., … и отсрочь долги наши, как мы это делаем. // Российская
газета,1995 г., 2 декабря, с 9-10.
39. Ясин Е., Гавриленков Е., О проблеме регулирования внешнего долга
России. // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 71-77.
40.Бюджетный кодекс
РФ 17.07.98.
41.ФЗ от 26.03.98 № 42-Ф «О Федеральном бюджете на 1998 год»
42.ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской
Федерации».
43.Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР»
-----------------------
( Рассчитано в среднем по странам с развитой рыночной экономикой, в том