Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 08:52, курсовая работа
Значительное общественное внимание в последние годы уделялось
изменениям дефицита государственного бюджета и проблеме государственного
долга. Правительство нашей страны всеми силами старалось уменьшить их и
ликвидировать вообще. Что же это за понятия и почему они так влияют на
экономику? В своей курсовой работе я постараюсь ответить на этот вопрос.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
числе по России.
[1] См. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/
Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева,
Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;
Финансы: Учебное пособие/ А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и
др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.;
Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР»
[2] Здесь необходимо отметить, что до принятия БК РФ часть из названных
принципов была определена как «принципы бюджетного устройства», что, на
мой взгляд, более соответствует природе понятий «система» как совокупность
элементов и «устройство» как взаимосвязь элементов, принципы построения
системы (см. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР»). Однако, в силу того, что в настоящее время бюджетные
отношения регулируются БК РФ, примем за основу первую точку зрения.
( Кемпбэлл Р.Макконелл, Стенли Л . Брю «Экономикс».
( Кемпбелл Р. Макконелл, Стенли Л. Брю.
[3] Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской
Федерации»
[4] Там же, ст. 2.
[5] Там же, ст. 20.
[6] Там же, ст. 26.
[7] Необходимо отметить, что за последние несколько лет государственный
долг вырос в несколько раз - еще в 1995 г. расходы по его обслуживанию
составляли 8 % всех расходов бюджета против 25 % в 1998 г. Стремительный
рост государственного долга
не мог остаться без
1998 г. во многом обусловлен именно недальновидной бюджетной политикой,
когда страна жила в долг,
а Правительство строило «
общегосударственном масштабе.
[8] Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 15.
[9] Закон АК от 31.12.97 № 79-3С «О краевом бюджете на 1998 год», ст. 1.
[10] Там же, ст. 3.
[11] Там же, ст. .8.
[12] Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.
- С. 10.
[13] Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /
Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева,
Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - С. 203.
[14] Местные финансы и
Финансы, 1997, № 11. - С. 11.
[15] Максимова Н.С. О
Федерации // Финансы, 1998, № 6. - С. 20.
[16] Улюкаев А. Государственные
финансы и региональное
экономики, 1998, № 3.- С. 10.
[17] Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1994-1997 г.г.
// Вопросы экономики, 1998, № 2.- С. 22-23.
[18] Там же, С. 26-35.
[19] Правительство Российской
Федерации. Программа
и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7. - С. 4.
[20] «Мировая экономика и
[21] World Economic Outlook, May 1997