Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:39, курсовая работа
Без четко функционирующего механизма государственного регулирования экономики эффективная реализация национальной и экономической безопасности невозможна.
Чтобы повысить качество системы государственного регулирования, обеспечения экономической безопасности России необходимо:
- способствовать реализации специальной функции государства по обеспечению экономической безопасности;
- использовать весь механизм государственного регулирования экономики, включающий государственные финансы и государственное предпринимательство, денежно-кредитный и внешнеэкономический инструментарий, административно-правовые методы, прогнозирование, планирование, программирование и маневрирование ресурсами;
- радикально пересмотреть методы государственного регулирования, а также нормативную базу, регулирующую экономические отношения и обеспечивающую функционирование экономической системы с точки зрения ее криминологической оценки;
ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ.
1.1. Необходимость и сущность госрегулирования.
1.2. Объекты и цели, уровни, модели и средства государственного регулирования экономики.
1.3. Эволюция взглядов на роль гос-ва в развитии национальной экономики.
1.4. Функции гос-ва в регулировании национальной экономики.
1.5. Функции государства в рыночном хозяйстве.
1.6. Основные формы государственного регулирования экономики.
ГЛАВА II. МОДЕЛИ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ. ИНВЕСТИЦИИ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ.
2.1. Типы экономических систем.
2.2. Модели рыночной экономики.
2.3. Методы прогнозирования и планирования. Организация планирования и прогнозирования на макроуровне.
2.4. Понятие и сущность национальной экономики.
2.5. Сущность и принципы государственной инновационной политики. Инструменты.
2.6. Технологические уклады. Общехозяйственная структура технологических укладов.
2.7. Понятие и сущность государственной инвестиционной политики.
2.8. Инвестиции, экономическая сущность. Их сущность, характеристика.
2.9. Регулирование инвестиционной деятельности.
2.10. Государственное регулирование внешней торговли.
Заключение.
Список литературы.
Инвестиционный риск представля
Среди общих факторов, оказывающих наибольшее влияние на предпочтения инвесторов и относящихся к наиболее существенным элементам инвестиционного климата региона, выделяют следующие
1. Политические факторы:
- авторитетность местной власти
- стабильность законодательных и общественных структур
- распределение власти между
различными политическими
- состояние межнациональных
- степень развития
- наличие механизмов гарантии и защиты инвестиций
- юридические условия
2. Социальные факторы
- социальные условия проживания населения
- уровень социальной
- наличие социальных конфликтов
- уровень развития социальной сферы
3. Экономические (наиболее влиятельные) факторы
- структура экономики региона
- тенденции в экономическом развитии регион
- сложившийся уровень
- емкость существующего местно рынка
- экономическая политика
- возможность перевода
- уровень инфляции
- наличие высокоэффективных
4. Экологические факторы
- уровень загрязнения
- природно-климатические
5. Криминальные факторы
- коррумпированность структур власти
- уровень преступности в регионе
6. Финансовые факторы
- степень сбалансированности
- система налогообложения
- состояние платежного баланса
и прибыльность предприятий
7. Ресурсно-сырьевые факторы
- обеспеченность региона
8. Трудовые факторы
- наличие трудовых ресурсов и уровень их квалификации
- профессионально-
9. Производственные факторы:
- особенности отраслевой
- наличие и размещение
10. Инновационные факторы:
- уровень развития науки
- уровень разработки и
- интеллектуально-
11. Инфраструктурные факторы:
- территориально-географическое
- инфраструктурная освоенность,
обустроенность и
- развитие системы
- наличие инвестиционной
- степень развития
Государственное регулирование внешней торговли
Государственное
регулирование внешней
Основной формой внешнеэкономических связей (по динамике и стоимостным показателям) считается внешняя торговля. Государственное регулирование внешнеторговых отношений, связано с реализацией тарифных и нетарифных методов (барьеров).
Тарифные методы направлены на регулирование внешнеторговых отношений при помощи системы таможенных пошлин.
Таможенная пошлина - разновидность акцизного налога, взимаемого таможенными органами при перемещении товаров через государственную границу. Там пошлина выполняет три основные функции:
· фискальную - пополнение госбюджета;
· протекционистскую - защита отечественных производителей;
· регулирующую, связанную с регулированием товарных потоков в страну и из страны.
Таможенные пошлины базируются на таможенных тарифах, которые представляют собой перечень ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны (импортный таможенный тариф) или вывозимым с нее (экспортный таможенный тариф). Таможенный тариф РФ систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), базирующейся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС), действующей на основе международной Конвенции с 1988 года.
Таможенный тариф - важный инструмент
торговой политики и государственного
регулирования внутреннего
Существуют различные виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными является по объекту обложения - выделяются импортные, экспортные, транзитные; по способу взимания - адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины.
Нетарифные барьеры - ограничения внешней торговли, не связанные с применением таможенных пошлин. Существуют различные подходы к классификации нетарифных барьеров. Среди международных организаций выделяются классификации ЮНКТАД и ООН.
В наиболее общем виде среди нетарифных методов можно выделить следующие группы:
1. меры прямого ограничения, связанные с количественным контролем, включающие следующие инструменты: квотирование, контингентирование, лицензирование, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины и сборы;
2. меры косвенного ограничения, носящие неколичественный характер, среди которых можно выделить два способа (направления) воздействия:
o совокупность мер не направленных непосредственно на какие-либо ограничения внешнеторговых отношений, но само их наличие и действие фактически приводит к этому:
а) наличие определенных стандартов (технических, включая стандарты качества, санитарных и ветеринарных норм, требования к упаковке, маркировке, доставке);
б) введение дополнительных таможенных
или иных административных формальностей;
отсутствие возможностей применения национального
режима к иностранным фирмам и
предпринимателям (различные тарифы
при оплате грузовых и пассажирских
потоков, разрешение на перемещение
грузов иностранцами только через определенные
порты и железнодорожные
o совокупность финансовых мер,
регулирующих импортно-
а) специальные правила импортных платежей
б) множественные валютные курсы
в) ограничения на накопление иностранной валюты
г) импортные депозиты
д) отсрочки импортных платежей
е) субсидирование и кредитование экспорта.
Особое место в ряду нетарифных методов занимают паратарифные барьеры. Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара) к данной категории торговых барьеров относятся:
1. внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость)
2. различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы), специальные налоги, добавочные пошлины, вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства
3. декретированная таможенная оценка - установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке.
Всемирная торговая организация (ВТО)
стремится максимально
Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственными товарами) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифные эквивалент.
В развитых странах ряд видов
квотируемой продукции
При необходимости использования нетарифных барьеров ГАТТ/ВТО (ГАТТ - генеральное соглашение по тарифам и торговле) рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам.
Тарифные и нетарифные методы регулирования составляют основу протекционистской политики государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В заключении можно сказать, что без четко функционирующего механизма государственного регулирования экономики эффективная реализация национальной и экономической безопасности невозможна.
Чтобы повысить качество системы государственного регулирования, обеспечения экономической безопасности России необходимо:
- способствовать реализации
- использовать весь механизм
государственного
- радикально пересмотреть
- усилить ответственность
- создать научно-
- необходимо совершенствовать
систему правового обеспечения
государственного