Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:55, реферат
В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.
Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности.
Многие коммерческие организации
ранее мало использовали Internet-технологии
из-за практически полного отсутствия
безопасности информации при ее передаче
по сети. По этой причине многие крупные
компании, отделения которых
Например, компания Sun Microsystems
объявила о выпуске продукта SunScreen,
основанного на использовании методов
криптографии на уровне передачи фрагментов
сообщения. На основе применения SunScreen
компания может создать виртуальную
защищенную корпоративную подсеть
внутри Интернет. Основной проблемой
являются юридические ограничения
применения методов криптографии, устанавливаемые
национальными правительствами. Однако
открывающиеся для бизнеса
На современном этапе развития электронных средств бизнеса можно выделить два основных направления использования Internet в бизнесе (это технологии Internet для бизнеса) и бизнес в Internet-пространстве [Кузнецов С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете. www.citforum.ru/internet/].
Первый подход (Internet в бизнесе) используется чуть ли не с самого момента зарождения Internet. Любой компании необходимы информационное сопровождение своих бизнес-процессов, а также информационное взаимодействие в режиме online с внешней средой: филиалами в других городах и странах, клиентами, поставщиками - надежное и желательно недорогое. Те компании, которые первыми стали использовать электронную почту и телеконференции, на некоторое время получили конкурентное преимущество - развитые технологии позволяют практически мгновенно обмениваться качественной мультимедиа-информацией. Компании стали обзаводиться информационными витринами (сайтами), а многопрофильные компании и корпорации - информационными порталами (Enterprise Information Portal - EIP), которые очень быстро стали не только представлять "лицо" компании в бизнесе, но и превратились в один из мощных инструментов управления бизнесом.
Информационный портал представляет
собой "системную многоуровневую
совокупность различных информационных
ресурсов и сервисов организации, интегрирующую
различные источники данных и
отдельные функциональные системы,
с единой точкой входа и унифицированными
правилами представления и
С технологической точки зрения портал представляет собой сервер приложений, который может запускать стандартные "портальные" компоненты и гарантирует надежность и масштабируемость системы, а также берет на себя вопросы контроля прав доступа.
С точки зрения визуализации это отображающая часть информационной системы, обеспечивающая пользователей единым авторизованным персонифицированным доступом к внутренним и внешним информационным ресурсам и бизнес-приложениям.
С точки зрения реализации основной деятельности это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с доступом ко всей информации, необходимой для выполнения ими предписанных функций.
С точки зрения управления
организацией - интегрированная система
управления распределенными
Создание и эффективное
использование Web-порталов открывает
принципиально новые
оперативно размещать и развивать информационные ресурсы организации;
ускорить доступ к информации
по тематике портала - в любой момент,
в любой точке нахождения и
для любого заинтересованного
повысить информативность лиц, занимающихся подготовкой принятия решения;
формировать "клуб друзей
организации" - заинтересовывать потенциальных
заказчиков и клиентов качественными
продуктами и услугами, системами
скидок и бонусов, аккумулировать дополнительные
финансовые ресурсы за счет привлекательных
инвестиционных проектов и более
активного использования
оптимизировать рекламный бюджет и ИТ-расходы организации (за счет организации Web-сервисов коллективного пользования);
интегрировать информационные
ресурсы организации с
повысить качество управления процессами, информационной безопасностью и деятельностью организации в целом.
Перечислим некоторые преимущества, которые дает Internet для бизнеса.
Низкие затраты. Применение Internet-технологий для небольших и средних компаний существенно снижает затраты на создание, и главное - на эксплуатацию собственной распределенной корпоративной сети.
Открытость. Сетевые технологии
являются полностью открытыми, потому
что они основаны на стандартизированных
и доступных каждому
Устойчивость. Существует два
критических фактора для успеха
тех или иных технологий на рынке
- надежность и масштабируемость. Internet/Intranet-технологии
на сегодняшний день являются испытанными
и надежными, так как эти технологии
развиваются в течение
Доступ к максимально
широкой аудитории. Создав свою "виртуальную
витрину" в World Wide Web, коммерческое предприятие
получает доступ к любому заинтересованному
пользователю и может напрямую взаимодействовать
с потенциальными покупателями, предоставляя
возможность полностью
Снижение расходов на маркетинг
и поддержку. Значительно уменьшаются
расходы на традиционную рекламу, так
как компания может размещать
ее на собственном сайте в любых
разумных количествах. Электронное
распространение и поиск нужной
информации обходится гораздо дешевле,
чем на обычных бумажных носителях.
При этом скорость распространения
несравнимо выше. Электронную информацию
можно постоянно обновлять, причем
в автоматическом режиме. Всемерное
распространение WWW открывает доступ
практически в любой уголок Земли,
что в сочетании с технологиями
электронной коммерции
Эффективное обеспечение работы компаний с распределенным производством. Многие компании имеют филиалы и подразделения в других районах и других странах, где имеется избыток либо дешевой рабочей силы, либо других ресурсов. Информационные системы, включающие средства Internet, позволяют осуществлять эффективное руководство разветвленными сетями производства и сбыта в режиме online.
Экономичное представление сотрудникам корпоративной и конфиденциальной информации. Внутрикорпоративные пространства Intranet с успехом используются как централизованные хранилища документов, с которыми постоянно работают сотрудники компании или с которыми руководство считает нужным их ознакомить. Intranet экономит время, устраняет необходимость изготовления и распространения печатных документов. Каждый сотрудник может обращаться к огромным массивам данных вне зависимости от того, где он находится и какую платформу он задействует.
Темпы развития Internet чрезвычайно высоки. Все большее количество предприятий используют Internet/Intranet- технологии. В частном секторе все больше абонентов подключаются к Сети, применяя для подключения такие скоростные технологии, как кабельные модемы, линии XDSL и IDSL, гибридные спутниковые системы.
Второй подход (Бизнес в Internet) основан на понимании того, что современный Internet является сложившимся информационным виртуальным пространством, которое доступно любому пользователю Сети в любое время в любой точке Земли. Любой полноценный клиент Internet может автоматически стать частью этого виртуального мира, создав и предоставив другим пользователям новую частицу информации (рис. 4.3).
Новейшие концепции и средства Internet активно применяются при решении классических вопросов бизнеса: "Что делать?", "Где взять для этого средства?", "Кто есть кто?", "У кого купить и кому продать?", "Как это сделать, чтобы извлечь максимальную выгоду?". Очень существенны перспективы использования Internet в банковском деле, в проведении маркетинга, при оказании услуг, при продажах, рекламе, аналитическом исследовании рынка, общении с поставщиками и заказчиками. Особая статья - отслеживание деятельности конкурентов и защита своей жизненно важной информации. Для этого, конечно, особенно важны средства повышения безопасности информации в Сети.
Интерактивный характер взаимодействий в Internet позволяет предоставлять виртуальные (но в то же время вполне реально доступные) услуги: сетевые библиотеки, видеотеки, конференции, магазины и т. д. Возможность интерактивного взаимодействия позволяет пользователям, не выходя из офиса или дома, делать покупки в Internet-магазинах, оплачивать услуги, играть на бирже, получать образование, повышать культурный уровень.
В настоящее время сформировались два понятия - электронный бизнес и электронная коммерция, которые при всем внешнем сходстве имеют существенные различия.
Электронный бизнес (e-Business) означает осуществление и автоматизацию бизнес-процессов, а также повышение эффективности деятельности предприятия за счет повсеместного применения достижений из области Web-технологий. При этом фокус деловой активности перемещается на максимальное использование преимуществ внутренних и внешних связей компании в глобальных информационных сетях.
В электронном бизнесе можно выделить четыре слоя: Internet- инфраструктура, Internet-услуги, информационные посредники, электронная коммерция. Инфраструктура реализуется телекомму- никационными компаниями и производителями программного обеспечения, компьютерного и сетевого оборудования. Услуги предоставляются Internet сервис-провайдерами, обеспечивающими транзакции в сети, и владельцами каналов связи. Инфраструктура услуг посредников включает службы, консультационные и обслуживающие компании, обеспечивающие создание Web-страниц и управление их содержанием (Content Management System - CMS), поисковые машины, базы данных и мультимедиа-применения. Каждый участник этого слоя активно способствует реализации электронной коммерции.
Электронная коммерция (e-Commerce) является важнейшей составной частью электронного бизнеса. Это вид бизнеса, при котором взаимодействия (транзакции) между участниками коммерческих сделок происходят с помощью информационных технологий (электронные платежи, электронная цифровая подпись и пр.) или посредством Internet.
Электронная коммерция
Электронная коммерция, по сути, появилась раньше своего термина - в 1960-е годы, в эпоху Mainframe-based приложений. Одними из первых таких приложений были сервисные компьютерные программы для транспорта: заказ билетов, обмен данными между различными транспортными службами, подготовка и согласование маршрутов движения судов и самолетов.
Бурный рост сетей Internet в 1990-е годы, связанный с появлением Web-технологий, заставил многих представителей бизнеса обратить пристальное внимание на его возможности. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Internet. В 1997 году появился стандарт "Open Buying on the Internet" (OBI). В нем излагались принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для электронной коммерции, поддерживающее открытые Internet-стандарты. Стандарт OBI затрагивает большой класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченными в полный цикл "Поставки - Продажи - Покупки" ("Supply - Selling - Buying").
В электронную коммерцию (e-Commerce) вовлекается все больше продавцов и покупателей. Обороты онлайновой торговли исчисляются к настоящему времени миллиардами долларов. Лидером электронной торговли является Amazon.com.
Электронная коммерция обладает рядом несомненных преимуществ, из которых можно выделить следующие:
бoльшая открытость компании по отношению к клиентам, взаимодействие с клиентами направлено на установление долгосрочных взаимоотношений (Customer Relationship Management - CRM);
значительное увеличение
оперативности получения
значительное сокращение цикла маркетинга и продаж, появление возможности пред- и послепродажной поддержки продукта - в особой степени это относится к программному обеспечению (представление подробной информации о продуктах и услугах, документация, поставка новых версий и т. д.);
электронная оплата сделок с использованием электронных платежных систем;
возможность организации виртуальных предприятий - группы отдельных специалистов или даже компаний для ведения совместной коммерческой деятельности;
осуществление бизнес-процессов,
совместно управляемых
значительное снижение затрат,
связанных с обменом