Информация и информационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:55, реферат

Описание работы

В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.
Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности.

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 416.98 Кб (Скачать файл)

в случае необходимости факты  и частота совершения торговых операций могут быть объективно измерены провайдером  и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;

распространение права собственности  на продаваемые или покупаемые нематериальные активы, например, пакеты информации в  электронном виде;

на рынке имеется достаточно много недорогих программных  пакетов для осуществления коммерческой деятельности в Internet.

К недостаткам можно отнести  необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления  повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Internet-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации.

 

 

 

 

Рис. 4.4.

Согласно стандарту OBI, электронной  коммерцией считалось взаимодействие между бизнес-организациями посредством электронных технологий и Internet. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется "Бизнес - бизнес" (Business-to-Business).

 

Электронную коммерцию в  настоящее время принято разделять  на несколько направлений (рис. 4.4), основными  из которых считаются:

 

"Бизнес - Бизнес" (Business-to-Business - В2В);

"Бизнес - Потребитель" (Business-to-Consumer, или Business-to-Customer, или Business-to-Client - В2С);

"Потребитель - Бизнес" (Consumer-to-Business - C2B);

"Потребитель - Потребитель" (Consumer-to-Consumer - С2С).

Рассматриваются также взаимоотношения  бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами: "бизнес - государственные органы" (Business-to-Government - В2G), "потребитель - государственные  органы" (Consumer-to-Government - С2G). Можно  выстраивать более сложные цепочки, как, например, "производитель электронного товара/услуги для государственного органа по социальному заказу - деятельность Internet-провайдера - государственный  орган - потребитель" (Business-to-Business-to-Government-to-Consumer - В2В2G2С) и т. д.

 

Сектор B2B ранее определяли как межкорпоративное взаимодействие в системе "предприятие-предприятие" с использованием стандартов электронного обмена данными для осуществления  передачи деловой информации. Изначально этим термином обозначались процессы купли-продажи товаров и услуг  между предприятиями в режиме online. В настоящее время B2B понимается как любой процесс взаимодействия между предприятиями или подразделениями  одного предприятия для решения  бизнес-задач, который может быть реализован с применением информационных технологий и через Internet. Полем деятельности участников этого сектора являются виртуальные B2B-площадки (рис. 4.5.

 

 

 

 

Рис. 4.5.  Виртуальные B2B-площадки

Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем  она создается:

 

поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven);

покупателями (Buyer-driven);

третьей стороной (Third-party-driven).

Возникновение тех или  иных видов торговых площадок зависит  от степени влияния покупателей  и продавцов в данной области  экономики.

 

Площадки Supplier-driven. Крупные  продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. Одни компании хотят  привлечь как можно больше оптовых  покупателей, другие - снизить затраты  на продажи, третьи - иметь возможность  объединиться с партнерами и диктовать  свои условия на рынке.

 

Например, несколько крупных  американских компаний, выпускающих  медицинские товары, - Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic - предприняли усилия для создания общей Интернет-площадки Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) в области здравоохранения для того, чтобы не платить комиссионные владельцам площадок, на которых они раньше работали. В России такие площадки организуются в сырьевой и обрабатывающей промышленности, в тяжелом машиностроении, в сельскохозяйственной отрасли, предприятиями энергетики и производителями продуктов питания.

 

Площадки Buyer-driven. Одна или  несколько крупных компаний создают  свою торговую площадку для привлечения  компаний-поставщиков. Концепция таких  торговых площадок возникла в связи  с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширении торговых контактов и  сети поставок по оптовым ценам. В  качестве примера можно взять  автомобильную промышленность в  США, где GM, Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки, или здравоохранение, где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro для создания Internet-площадки, ориентированной  на потребности рынка медицинских  товаров.

 

Площадки Third-party-driven. Такие  площадки создаются, обслуживаются  и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей  и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется  в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок. Примерами таких площадок могут  быть электронные биржи и аукционы (B2B Exchange/Auction).

 

При формировании площадок В2В  необходимо учитывать ряд важных аспектов:

 

  • доступность для новых участников;
  • поддержка признанных стандартов разработки (EDI, Web-формы, XML-приложения);
  • масштабируемость используемых платформ;
  • возможность управления информацией и применения аналитических методов обработки;
  • возможность интеграции инструментов электронной коммерции;
  • обеспечение информационной безопасности.

В зависимости от конкретного  типа площадки делают акцент на те или иные характеристики и разрабатывают соответствующие инструменты для поставщиков либо для потребителей.

 

Сектор B2C - форма электронной  коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности  между крупными городами и регионами  в смысле доступности товаров  и услуг для потребителя. B2C позволяет  вести прямые продажи с минимальным  количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.

 

К системам B2C относятся:

 

Web-витрины (Front Office) торговых  компаний для привлечения возможных  покупателей к продуктам данных  компаний;

Internet-магазины, которые занимаются  только продажей товаров и  содержат необходимую инфраструктуру (Back Office) для производства продаж  и управления электронной торговлей  через Internet;

торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.

Для полноценного функционирования Internet-магазина необходимы следующие  обязательные компоненты:

 

Web-сервер, производящий разграничение  доступа и распределяющий запросы;

сервер приложений, управляющий  бизнес-логикой и реализующий необходимую совокупность процессов;

БД и СУБД для сбора, хранения, обработки и управления данными;

система электронных платежей, включающая электронную цифровую подпись.

Структура управления Internet-магазином  реализуется, как правило, в виде трехзвенной архитектуры "клиент - сервер приложений - сервер базы данных". Для интеграции Internet-магазина с бизнес-процессами основной компании может быть установлен шлюз-конвертор, который будет передавать данные от магазина в бухгалтерскую  систему и систему документационного  обеспечения компании.

 

Сектор C2B. Во-первых, C2B - это  форма электронной коммерции, которая  предоставляет потребителю возможность  самостоятельно устанавливать цену на различные товары и услуги, предлагаемые компаниями. Таким способом формируется  спрос, который, однако, не означает, что  совершится продажа по запрошенной  цене. Продавец, пользуясь статистическими  данными текущего спроса, принимает  окончательное решение, и после  этого товар "выпускается" в  продажу по усредненной цене. Во-вторых, C2B - совокупность методов, инструментов и технологий для выполнения онлайновых транзакций между потребителями (физическими  лицами или небольшими объединениями  частных предпринимателей) и предприятиями. Примером являются сайты бизнес- консультантов, юристов, промоутеров, профитеров (специалистов по оптимизации деятельности предприятий), аудиторов, рекламных агентов и других специалистов, способных оказывать услуги предприятиям.

 

Сектор C2С. Форма электронной  торговли, суть которой состоит в  организации купли-продажи товаров  и услуг между потребителями. В этом случае персональный сайт физического  лица или специализированный сайт, имеющий раздел бесплатных объявлений, выступает в роли посредника между  покупателем и продавцом. Сделка может быть совершена как непосредственно  через Интернет, если обе стороны  имеют платежные инструменты, так  и наличными деньгами при согласовании всех вопросов с применением Интернета. В качестве примера можно привести ресурс www.molotok.ru - один из ведущих российских аукционов, где каждый желающий может  что-либо продать или купить.

 

И, наконец, в заключение отметим, что сумма всех четырех секторов электронной коммерции "B2B + B2C + C2B + C2C" является ее обобщенным социальным ресурсом. Электронный бизнес в настоящее  время насчитывает много разновидностей, определяемых конкретными задачами бизнеса и применяемыми информационными  технологиями. Это - торговые Internet-системы, Internet-биржи и аукционы, электронные  платежи, кредитные и дебетовые  системы, электронные чеки и деньги, Internet-страхование, аренда Web-сервисов, подбор персонала, лингвистические  услуги и многое другое. В зависимости  от сфокусированности контента ресурс <B2B + B2C + C2B + C2C> реализует соответствующий  аспект электронного бизнеса переходного  периода - от постиндустриального общества к информационному.

 

Мобильная коммерция (m-Commerce). Это перевод электронной коммерции  в мобильные формы. Мобильная  коммерция делает пользователя еще  более независимым, не привязывая его  к стационарному компьютеру или  серверу. Она предоставляет все  возможности e-Commerce, при наличии у  пользователя мобильных устройств для получения и передачи информации, выхода в Интернет и совершения транзакций. Основу мобильной коммерции составляют протоколы WAP и GPRS, позволяющие выходить в Сеть, скачивать информацию, просматривать ее на мини- дисплее и совершать многочисленные операции электронной коммерции. Мобильная коммерция развивается очень быстрыми темпами. Например, всем известный мобильный телефон с функцией WAP или собственным микробраузером становится сейчас еще и средством идентификации владельца, выполняет функции банковской кредитной карты, позволяет выходить в мировую сеть, делать заказы билетов, производить коммерческие операции и т. д.

 

Развитие Всемирной сети и взаимодействие региональных сетей приведет к полному  преобразованию бизнеса. Конечно, люди всегда останутся людьми, а бизнес - бизнесом, но новый WWW-бизнес станет более  выгодным и более удобным для  людей.

 

 

Процесс перехода от индустриального  общества к информационному путем насыщения политической, экономической и социальной деятельности современными информационными технологиями получил название информатизация. Информатизация в системе управления предприятием предполагает:

 

  • создание  правовых, экономических, технологических, социальных условий для того, чтобы  необходимая для решения управленческих проблем информация была доступна в  кратчайшие сроки, в любой точке, любому потенциальному пользователю;
  • создание аппаратных и программных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;
  • обеспечение первоочередного развития структур производства и воспроизводства информации и знаний;
  • разработку и реализацию организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в систему управления организацией.

Понятие информационной системы

 

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество  смысловых значений. Чаще всего оно  используется применительно к набору технических средств и компьютерных программ: системой может называться аппаратная часть компьютера, системой может также считаться множество  программ для решения конкретных прикладных задач, существуют системы  процедур для ведения документации и управления расчетами.

 

Под системой понимают объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как совокупность разнородных элементов, объединенных в интересах достижения поставленных целей. Системы различаются как по составу, так и по главным целям. В таблице 5.1 приведены примеры систем, состоящих из разных элементов и направленных на реализацию разных целей [Донченко И.В., http://do.rksi.ru/library/courses/opais/].

 

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают процессы по сбору, хранению, обработке, поиску, выдаче информации, необходимой  в процессе принятия решений задач  в любой области. Они помогают анализировать проблемы, осуществлять стратегическое планирование и создавать  новые продукты.

 

Таблица 5.1.

Система Элементы системы Назначение системы

Компания Структура, персонал, финансы, помещения, оборудование, материалы Производство товаров и услуг

Компьютерная вычислительная система Компьютеры, архитектура, конфигурация, электронные и электромеханические элементы, программное обеспечение, линии связи, порты Ввод, обработка, хранение и вывод данных

Телекоммуникационная система Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение, персонал Передача информации

Информация о работе Информация и информационная культура