Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:55, реферат
В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.
Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности.
в случае необходимости факты и частота совершения торговых операций могут быть объективно измерены провайдером и подтверждены независимыми аудиторами, например, по анализу lоg-файлов;
распространение права собственности на продаваемые или покупаемые нематериальные активы, например, пакеты информации в электронном виде;
на рынке имеется достаточно
много недорогих программных
пакетов для осуществления
К недостаткам можно отнести необходимость приобретения специализированных программно-аппаратных средств (если их нет в компании), осуществления повышенных мер безопасности информации, необходимость работы через Internet-посредников (провайдеров), возможность потери критически важной для бизнеса информации.
Рис. 4.4.
Согласно стандарту OBI, электронной коммерцией считалось взаимодействие между бизнес-организациями посредством электронных технологий и Internet. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, который называется "Бизнес - бизнес" (Business-to-Business).
Электронную коммерцию в
настоящее время принято
"Бизнес - Бизнес" (Business-to-Business - В2В);
"Бизнес - Потребитель" (Business-to-Consumer, или Business-to-Customer, или Business-to-Client - В2С);
"Потребитель - Бизнес" (Consumer-to-Business - C2B);
"Потребитель - Потребитель" (Consumer-to-Consumer - С2С).
Рассматриваются также взаимоотношения
бизнеса и потребителей с государственными
и иными регулирующими
Сектор B2B ранее определяли
как межкорпоративное взаимодействие
в системе "предприятие-предприятие"
с использованием стандартов электронного
обмена данными для осуществления
передачи деловой информации. Изначально
этим термином обозначались процессы
купли-продажи товаров и услуг
между предприятиями в режиме
online. В настоящее время B2B понимается
как любой процесс
Рис. 4.5. Виртуальные B2B-площадки
Такие площадки принято делить на 3 типа в зависимости от того, кем она создается:
поставщиками, или продавцами (Supplier-driven, или Seller-driven);
покупателями (Buyer-driven);
третьей стороной (Third-party-driven).
Возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области экономики.
Площадки Supplier-driven. Крупные продавцы играют активную роль в формировании торговых площадок. Это происходит по разным причинам. Одни компании хотят привлечь как можно больше оптовых покупателей, другие - снизить затраты на продажи, третьи - иметь возможность объединиться с партнерами и диктовать свои условия на рынке.
Например, несколько крупных американских компаний, выпускающих медицинские товары, - Jоhnson & Johnson, GE Medical Systems, Baxter International, Abbott Laboratories и Medtronic - предприняли усилия для создания общей Интернет-площадки Global Health Care Exchange (www.globalhc.com) в области здравоохранения для того, чтобы не платить комиссионные владельцам площадок, на которых они раньше работали. В России такие площадки организуются в сырьевой и обрабатывающей промышленности, в тяжелом машиностроении, в сельскохозяйственной отрасли, предприятиями энергетики и производителями продуктов питания.
Площадки Buyer-driven. Одна или
несколько крупных компаний создают
свою торговую площадку для привлечения
компаний-поставщиков. Концепция таких
торговых площадок возникла в связи
с потребностями крупных
Площадки Third-party-driven. Такие площадки создаются, обслуживаются и управляются третьей стороной для того, чтобы свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в том или ином секторе бизнеса, и служат для получения дохода в виде процента от совершенных сделок. Примерами таких площадок могут быть электронные биржи и аукционы (B2B Exchange/Auction).
При формировании площадок В2В необходимо учитывать ряд важных аспектов:
В зависимости от конкретного типа площадки делают акцент на те или иные характеристики и разрабатывают соответствующие инструменты для поставщиков либо для потребителей.
Сектор B2C - форма электронной коммерции, целью которой являются прямые продажи для потребителя. Такая форма торговли эффективна для устранения географической удаленности между крупными городами и регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников дает возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая процент посредников), что естественно приводит к росту прибыли.
К системам B2C относятся:
Web-витрины (Front Office) торговых
компаний для привлечения
Internet-магазины, которые занимаются
только продажей товаров и
содержат необходимую
торговые Internet-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.
Для полноценного функционирования Internet-магазина необходимы следующие обязательные компоненты:
Web-сервер, производящий разграничение
доступа и распределяющий
сервер приложений, управляющий бизнес-логикой и реализующий необходимую совокупность процессов;
БД и СУБД для сбора, хранения, обработки и управления данными;
система электронных платежей, включающая электронную цифровую подпись.
Структура управления Internet-магазином
реализуется, как правило, в виде
трехзвенной архитектуры "клиент
- сервер приложений - сервер базы данных".
Для интеграции Internet-магазина с бизнес-процессами
основной компании может быть установлен
шлюз-конвертор, который будет передавать
данные от магазина в бухгалтерскую
систему и систему
Сектор C2B. Во-первых, C2B - это
форма электронной коммерции, которая
предоставляет потребителю
Сектор C2С. Форма электронной
торговли, суть которой состоит в
организации купли-продажи
И, наконец, в заключение отметим,
что сумма всех четырех секторов
электронной коммерции "B2B + B2C + C2B
+ C2C" является ее обобщенным социальным
ресурсом. Электронный бизнес в настоящее
время насчитывает много
Мобильная коммерция (m-Commerce).
Это перевод электронной
Развитие Всемирной сети и взаимодействие региональных сетей приведет к полному преобразованию бизнеса. Конечно, люди всегда останутся людьми, а бизнес - бизнесом, но новый WWW-бизнес станет более выгодным и более удобным для людей.
Процесс перехода от индустриального общества к информационному путем насыщения политической, экономической и социальной деятельности современными информационными технологиями получил название информатизация. Информатизация в системе управления предприятием предполагает:
Понятие информационной системы
В информатике понятие "система"
широко распространено и имеет множество
смысловых значений. Чаще всего оно
используется применительно к набору
технических средств и
Под системой понимают объект, который
одновременно рассматривается и как единое
целое, и как совокупность разнородных
элементов, объединенных в интересах достижения
поставленных целей. Системы различаются
как по составу, так и по главным целям.
В таблице 5.1 приведены примеры систем,
состоящих из разных элементов и направленных
на реализацию разных целей [Донченко
И.В., http://do.rksi.ru/library/
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают процессы по сбору, хранению, обработке, поиску, выдаче информации, необходимой в процессе принятия решений задач в любой области. Они помогают анализировать проблемы, осуществлять стратегическое планирование и создавать новые продукты.
Таблица 5.1.
Система Элементы системы Назначение системы
Компания Структура, персонал, финансы, помещения, оборудование, материалы Производство товаров и услуг
Компьютерная вычислительная система Компьютеры, архитектура, конфигурация, электронные и электромеханические элементы, программное обеспечение, линии связи, порты Ввод, обработка, хранение и вывод данных
Телекоммуникационная система