Информация и информационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:55, реферат

Описание работы

В настоящее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для сбора, преобразования, обработки, хранения, защиты, передачи информации заинтересованному пользователю.
Информационная система, ИС (Information System - IS) - система, предназначенная для реализации и ведения информационной модели какой- либо области человеческой деятельности.

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 416.98 Кб (Скачать файл)

 

 

управления взаимоотношениями  с клиентами (Customer Relation Management - CRM, ранее  назывался модулем автоматизации  продаж - Sales Force Automation);

 

 

•электронной коммерции (Electronic Commerce - ЕС);

•управления данными об изделии (Product Data Management - PDM);

•надстройки Business Intelligence, включающий решения на основе технологий OLAP (On-Line Analytical Processing) и DSS (Decision Support Systems);

•автономный модуль, отвечающий за конфигурирование системы (Standalone Configuration Engine - SCE);

•окончательного (детализированного) планирования ресурсов FRP (Finite Resource Planning).

Также заметим, что в качестве источников финансовых и нефинансовых данных для BPM-системы выступают  не только подсистемы ERP, но и транзакционные системы других систем:

 

•управления взаимоотношениями  с клиентами (Customer Relationships Management - CRM);

•управления цепочками поставок (Supply Chain Management - SCM);

•управления активами (Assets Management - AM);

•управления персоналом (Human Resources Management - HRM);

•другие источники - базы данных, электронные таблицы и т. п.

 

Таким образом, с помощью  решения "BPM+ERP" создается целостная  инфраструктура для поддержки согласованного стратегического и тактического управления предприятием на основе единой модели данных. В этом принципиальное отличие комплексного подхода на базе систем автоматизации управления корпорацией от изолированного решения  отдельных управленческих задач.

 

Основные различия систем MRP и ERP

 

Выше было отмечено, что  основой ERP-системы является ядро, реализованное  на базе стандарта MRPII. Тем не менее ERP-система не является простым расширением системы MRP. MRP была построена и развивалась как замкнутая система, обслуживающая сугубо внутренние потребности предприятия. ERP имеет выходы во внешнюю среду и предназначена для решения задач комплексного управления предприятием.

 

 

Основные отличия систем заключаются в следующем.

 

•ERP поддерживает различные  типы производств (сборочного, обрабатывающего  и др.) и видов деятельности предприятий  и организаций (например, системы  могут быть установлены не только на промышленных предприятиях, но и  в организациях сферы услуг - банках, страховых и торговых компаниях  и др.).

•ERP поддерживает планирование ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия (а не только производства продукции).

•ERP-системы ориентированы  на управление распределенным предприятием(отражающим взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей) в рамках ИИС. Такое предприятие может представлять собой автономно работающие компании, входящие в состав корпорации или концерна, географически распределенное, временное объединение предприятий, работающих над совместными проектами и др.

•В ERP-системах больше внимания уделено финансовым подсистемам.

•В ERP добавлены механизмы  управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых  поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета и отчетности.

•ERP имеет повышенные требования к инфраструктуре (Internet/Intranet), масштабируемости (до нескольких тысяч пользователей), гибкости, надежности и производительности программных средств и различных  платформ.

•Повышены требования к интегрируемости ERP-систем с приложениями, уже используемыми  предприятием (CAD/CAM/CAE/PDM-системами, АСУТП, системами управления документооборотом, биллинговыми системами и др.), а  также с новыми приложениями (например, электронного бизнеса). При этом именно на базе ERP-системы осуществляется интеграция всех приложений, используемых на предприятии.

•В ERP больше внимания уделено  программным средствам поддержки  принятия решений и средствам  интеграции с хранилищами данных (иногда включаемых в систему в  виде нового модуля).

 

 

В ряде ERP-систем разработаны  развитые средства настройки (конфигурирования), интеграции с другими приложениями и адаптации (в том числе применяемые  динамически в процессе эксплуатации систем).

 

 

Особенности выбора и внедрения ERP-системы

 

Классические ERP-системы, в  отличие от так называемого "коробочного" программного обеспечения, относятся  к категории "тяжелых" программных  продуктов, требующих достаточно длительной настройки, перед тем как начать ими пользоваться. Выбор КИС, приобретение и внедрение, как правило, требуют тщательного планирования в рамках длительного проекта с участием партнерской компании - поставщика или консультанта [Глинских А. Мировой рынок ERP-систем. www.jetinfo.ru/2002/2/1/article1.2.2002.html].

 

 

Поскольку КИС строятся по модульному принципу, заказчик часто (по крайней мере, на ранней стадии таких  проектов) приобретает не полный спектр модулей, а ограниченный их комплект. В ходе внедрения проектная команда, как правило, в течение нескольких месяцев осуществляет настройку поставляемых модулей.

Выбор готового решения - это  всегда сложная и ответственная  задача. Намерение предприятия приобрести и внедрить ИС зависит от многих факторов - от его внутренней готовности произвести реинжиниринг бизнес-процессов  до цены и времени внедрения ИС.

 

 

Готовые решения можно  достаточно условно разделить на локальные, средние и крупные  интегрированные системы. В зависимости  от размеров бизнеса, основных целей  задач и бюджета предприятие  должно само определить, какое решение  будет ему "по карману" и сколько  времени можно планировать на внедрение системы (рис. 11.6 и таблица 11.1).

 

Если с приобретением  малой, как правило "коробочной" системы проблем практически  не бывает, то со средней системой - и тем более с крупной - всё  обстоит гораздо сложнее. Крупную информационную ERP-систему нельзя так просто купить, доставить, включить и пользоваться. Предприятие должно быть основательно подготовлено к внедрению такой системы. Внедрение ERP-системы сродни сложной хирургической операции- и там и здесь резать приходится "по живому", и там и здесь очень много зависит от тщательной подготовки, от умения профессионалов и даже от удачи!

 

 

Выбор конкретной ERP-системы  для внедрения является сложным  и многокритериальным процессом  по следующим основным причинам:

 

•высокая стоимость приобретаемого продукта (доходящая до нескольких миллионов долларов);

•большое разнообразие предлагаемых ERP-систем;

•длительность срока подготовки специалистов по внедряемому продукту;

•предпродажный цикл (от нескольких месяцев до нескольких лет);

•сам цикл внедрения (цикл внедрения ERP-системы даже на одной  производственной площадке предприятия  может длиться до нескольких лет).

 

 

При выборе ERP-системы необходимо понимать, что автоматизация ради автоматизации не имеет смысла. Следует  четко представлять, что наилучшая в мире ERP-система не сможет решить все проблемы предприятия.

 

 

Любая ERP-система - это прежде всего инструмент для повышения эффективности и качества управления предприятием, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе автоматизированной обработки актуальной и достоверной информации. В то же время ERP-система - это не только инструментарий для бизнеса, но и технология его ведения.

 

В правильном выборе ERP-системы  должно быть в первую очередь заинтересовано руководство предприятия. Проект по внедрению ERP-системы должен рассматриваться  руководством предприятия как стратегическая инвестиция.

 

 

Естественно, что любое  предприятие предпочтет внедрить апробированную, надежную и приемлемую для него по ценеERP-систему. Вопрос заключается в том, какую систему имеет смысл внедрять - западную или отечественную? И здесь нельзя дать однозначный ответ.

 

 

В настоящее время российские системы демонстрируют хорошую  динамику развития, однако западные системы  пока все же богаче функционально. Особенностью западных систем является также то, что они разрабатываются (и дорабатываются) уже несколько десятков лет в  соответствии с общемировыми принципами эффективного ведения бизнеса (без  уклонения от уплаты налогов, ведения  двойной бухгалтерии и др.). То есть в западных системах гораздо  лучше реализована так называемая "правильная" ("цивилизованная") модель ведения бизнеса. Это преимущество является одновременно и их недостатком (применительно к российским условиям), так как западные ERP-системы хуже приспособлены к работе со сложными, нецелостными и нелогичными бизнес-моделями, которые в настоящее время более жизнеспособны в России. Недостатком западных систем является также их высокая стоимость, хотя некоторые российские программные системы по стоимости уже догоняют западные ERP-системы.

 

 

Если предприятие решило внедрить российское ПО управления предприятием, то в этом случае нельзя сказать, насколько "хороша" или "плоха" система - в каждом конкретном случае следует  рассматривать конкретный программный  продукт и конкретные условия  приобретения и внедрения.

 

 

Главное при выборе ERP-системы - определить, какие новые преимущества даст предприятию ее внедрение. Необходимо детально разобраться, что может  дать ERP-система для бизнеса, какие цели позволит реализовать и какое влияние она способна оказать на прибыльность предприятия и себестоимость его продукции. При этом необходимо всегда учитывать, что стоимость поставки, внедрения и сопровождения ERP-системы не может быть дороже стоимости всего бизнеса предприятия!

 

 

В первую очередь руководство  предприятия должно понять, зачем  предприятию нужна ERP-система. Еще до внедрения должны быть поставлены четкие и измеряемые цели, заданные в так называемой S.M.A.R.T. системе: цели должны быть конкретны (Specific), измеримы (Measurable), согласованы (Adjusted), релевантны (Relevant) и иметь определенные сроки исполнения (Time of Execution). Желательно, чтобы ответ на этот вопрос можно было формализовать и представить наглядно в цифрах и диаграммах (объем сэкономленных средств, более высокая оборачиваемость товаров, сокращение времени на работу с поставщиками и клиентами и др.). Обязательно должны быть сформулированы и утверждены руководством предприятия основные требования к ERP-системе:

 

•какие цели хозяйственной  деятельности и задачи бизнеса в  целом позволит реализовать приобретаемая  и внедряемая система;

•какие функциональные области  и типы п


Информация о работе Информация и информационная культура