Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 16:47, лекция
Фирма максимизирует свою прибыль при таком объеме производства, когда совокупный доход превышает общие издержки на максимальную величину, т.е. когда P=MR=MC. Любое производство в ситуации, когда совокупный доход будет выше совокупных издержек, обеспечивает фирме экономическую прибыль. Точки пересечения графиков - это точки критического объема производства, за пределами которых фирма терпит убытки или прекращает производство.
Рисунок 6. Точка прекращения операции фирмы
В
этой ситуации фирма несет
потери в размере постоянных
издержек, а если бы цена упала
ниже минимальных средних
Понесенные
безвозвратные издержки
Таким образом, условия работы фирмы в краткосрочном периоде:
Кривая
предложения фирмы в
Краткосрочный период - временный отрезок в течении которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.
Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй — сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех рыночных структур. Чтобы облегчить понимание определения объема производства в условиях чистой конкуренции, мы используем оба подхода, делая упор на втором подходе. Для подкрепления нашего понимания двух подходов будут использоваться гипотетические данные как в форме таблиц, так и в виде графиков.
2.1Принцип сопоставления валового дохода с валовыми издержками
При фиксированной рыночной
цене перед конкурентным производителем
стоят три взаимосвязанных
На первый взгляд ответ на вопрос 1 кажется очевидным: Вам следует производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В кратко срочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма закрывается. В кратко срочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится но нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она несет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? — таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.
Предположив, что фирма
будет производить, уместно поставить
второй вопрос: сколько продукта должно
быть произведено? Ответ здесь совершенно
очевиден: в кратко срочном периоде
фирме следует производить
Теперь давайте исследуем
три случая, которые продемонстрируют
обоснованность этих двух обобщений, и
ответим на наш третий вопрос, показывая,
как могут быть рассчитаны прибыли
и убытки. В первом случае фирма
будет максимизировать свои убытки
посредством производства. В третьем
случае фирма будет минимизировать
свои убытки путем закрытия. Наш
план действий заключается в том,
чтобы, приняв одни и те же данные об
издержках в краткосрочном
Анализ с позиций максимизации
прибыли позволяет судить не только
о более выгодных вариантах выпуска
продукции, но и о том, до каких
пределов вообще фирма может удерживаться
на рынке со своей продукцией. В
данном случае решающим критерием будет
минимизация потерь, которые будет
нести фирма. Если полученного дохода
будет достаточно, чтобы покрыть
хотя бы переменные издержки, фирм может
продолжать существование. Если же она
не в состоянии сделать это, то
ей придется закрыться, даже если она
еще сможет оплачивать свои постоянные
издержки. Показателем минимизации
потерь будет разность между ценой
и переменными удельными
Максимизация прибыли
в качестве критерия оценки деятельности
фирмы применима не только для
определения выгодности уже существующего
производства, но для определения
привлекательности новых
Чтобы определить прибыль, которую фирма получит при данной цене и количестве выпускаемого продукта, нужно сравнить её общий доход с общими издержками (приложение 1).
Будет ли фирма производить продукт в данных условиях? Очевидно, да, так как делая это, она имеет возможность получать прибыль уже начиная с третьей единицы выпуска, её доход превысит общие издержки и появится прибыль. Она будет возрастать и при 9 единицах выпуска достигнет максимума (+299). После чего дальнейший рост выпуска продукции будет давать уменьшение прибыли из-за быстрого темпа роста издержек.
Графически это представлено в приложении 2.
Общий доход будет представлять собой прямую, равномерно возрастающую линию, так как при постоянной цене каждая дополнительная единица выпуска добавляет к общему доходу одну и ту же величину.
Кривая издержек показывает, что по мере роста выпуска растут затраты, но темпы увеличения затрат будут различны. Вначале издержки растут медленнее, так как фирма старается использовать ресурсы наиболее эффективно, но по мере их исчерпания и в соответствии с законом убывающей отдачи темп роста затрат возрастает. Где-то в районе выпуска в 2 единицы продукции и свыше 10 единиц имеются критические точки, в которых кривая общих затрат пересекает прямую общих доходов. Любой выпуск за пределами этих точек является полностью убыточным, а выпуск в пределах пространства, ограниченного этими точками и кривой общих издержек, будет прибыльным. Максимум прибыли достигается в промежутке, где вертикальный отрезок между прямой дохода и кривой издержек — наибольший[3, c.84].
2.2 Принцип сопоставления
предельного дохода с
Альтернативным подходом
к определению объемов
Три отличительные черты
этого правила заслуживают
Для определения уровня выпуска,
дающего максимальную прибыль, можно
использовать также сравнение предельного
дохода и предельных издержек. Предельный
доход в данном случае будет равен
цене, поскольку она зависит от
производителя и будет
Подход с точки зрения анализа предельных величин особенно удобен для определения тех границ, до которых имеет смысл продолжать производства продукции. В приведенном выше примере, в соответствии с правилом MR = MC, точкой, где будет достигнут максимум прибыли, будет 9-я единица выпуска, ибо именно здесь предельный доход сравняется с предельными издержками.
Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена равна предельному доходу, правило максимизации прибыли может быть представлено как P =MC, что означает возможность продолжать производство до тех, пока предельные издержки не сравняются с ценой. Это равенство означает достижение точки наиболее эффективного распределения ресурсов, при котором наилучшим образом удовлетворяются потребительские запросы. Если меняются потребительские предпочтения ресурсов, то цена откланяется от предельных издержек, а это значит, что при производстве последней единицы продукта ресурсы либо недоиспользованы (P>MC), либо перерасходованы (P<MC). В обоих случаях возникает необходимость в перераспределении ресурсов таким образом, чтобы обеспечивалось максимально эффективное их использование. Это позволяет не только максимизировать прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности членов общества.
Рыночная ситуация далеко
не всегда бывает благоприятной для
фирмы и может сложиться так,
что она не сможет получать прибыль.
Допустим, цена упала значительно
ниже той, которая давала прибыль. Не
будучи в состоянии как-либо повлиять
на цену, фирма может лишь попытаться
приспособиться к новым условиям.
Но это еще не означает, что фирма
должна исчезнуть с рынка. В краткосрочном
периоде она может
Согласно приложения 3 если фирма не будет выпускать продукцию, то её доход будет равен нулю, но при этом она должна будет выплачивать постоянные издержки. Они и составят чистые убытки фирмы (-100). Ниже этого предела фирма не может опуститься, так как не сможет покрыть даже постоянных издержек. Но существуют варианты, при которых фирма хотя и несёт убытки, но меньше 100 долларов; в этом случае она может покрыть не только постоянные издержки, но и часть переменных. Таких вариантов несколько, но один из них (6 единиц выпуска) ведёт к минимальным потерям (-64).
Если цена упадет еще больше,
то убытки от любого уровня выпуска
будут больше 100, а следовательно,
не могут быть покрыты даже постоянные
издержки. В этом случае лучший выход
для фирмы — закрыть
Поскольку в условиях совершенной
конкуренции цена совпадает с
предельным доходом, каждое её изменение
(падение или увеличение) ведет
к необходимости в целях
Но ту же зависимость между
ценой и выпускаемым
До сих пор поведение
фирмы в условиях совершенной
конкуренции анализировалось в
краткосрочном периоде, когда фирма
реагировала на изменения цены решением
сокращать или увеличивать
Информация о работе Максимизация прибыли как одна из целей производства