Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:30, практическая работа
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3 000 салонов ГК «Связной».
Задание 1
Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.
На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на 2 года.
Задание 2
2.1. Построение макроэкономических моделей
2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия
Список литературы
Оглавление
Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.
На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на 2 года.
Ответ:
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3 000 салонов ГК «Связной».
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.
Макроэкономическая модель предприятия представлена на рис. 1.
Рис.1. Макроэкономическая модель компании «Связной»
Для построения прогноза развития ГК «Связной», проведем анализ его деятельности. Оборот компании в 2012 г. составил 73 млрд. руб., что на 21,9 % больше, чем в 2011 г. Розничный оборот в 2012 г. 69,6 млрд. руб., в годовом исчислении динамика составила +21,5%, при этом динамика по обороту по платежам +22,9%, а по товарному обороту +20,8%.
Таблица 1 – Оборот ГК «Связной», руб.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
товарный оборот |
20 826 597 466 |
34 069 462 049 |
39 340 193 280 |
47 734 350 521 |
платежи |
6 637 149 929 |
13 626 956 392 |
17 982 255 930 |
22 024 441 933 |
Итого |
27 463 747 395 |
47 696 418 441 |
57 322 449 210 |
69 758 792 454 |
По данным таблицы 1 видно, что товарный оборот ГК «Связной» в 2012 г. составил 47 734 350 тыс.руб., что на 129,20 % выше показателя 2009 г., на 40,11 % выше показателя 2010 г., на 21,34 %. По платежам темпы прироста оборота были выше: в 2012 г. они составили 231,84 % относительно 2009 г., 61,62 % относительно 2010 г. и 22,48 % относительно 2011 г.
Данные о продажах сотовых телефонов представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Данные о продажах сотовых телефонов
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество проданных |
3,1 |
4,1 |
4,7 |
6,5 |
Продажа сотовых телефонов, млрд. руб. |
14,3 |
23,6 |
26,6 |
32,5 |
За 2012 г. было продано 6,1 млн. сотовых телефонов. Итоги 2012 г. на 29,8% выше показателя 2011 г. Объём продаж телефонов в денежном выражении составил 32,5 млрд. руб. В сравнении с 2011 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении выросли на 22,2%.
Таблица 3 – Продажа сим-карт
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Продажи Сим-карт, млн. шт. |
3,9 |
4,5 |
4,6 |
5,1 |
В 2012 г. было продано 5,1 млн. сим-карт, что на 10,9% больше, чем в 2011 г.
Показатели прибыль от продаж представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Динамика прибыли от продаж
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Оборот, тыс. руб. |
27 463 747 395 |
47 696 418 441 |
57 322 449 210 |
69 758 792 454 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
307593971 |
524660603 |
630546941 |
732467321 |
Рентабельность продаж, % |
1,12 |
1,10 |
1,10 |
1,05 |
По данным таблицы 4 видно, что прибыль от продаж в течение исследуемого периода возрастала. Однако, темпы прироста прибыли были ниже, чем темпы прироста товарооборота: в 2012 г. прирост прибыли составил 138,13 % относительно 2009 г., 39,61 % относительно 2010 г. и 16,16 % относительно 2011 г. Это негативно сказалось на рентабельности продаж, которая в 2012 г. составила 1,05 %, что на 0,07 пункта ниже, чем в 2009 г., на 0,05 пункта ниже показателей 2010-2011 гг.
Данные о занимаемой ГК «Связной» доли рынка представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Доля рынка ГК «Связной»
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Продажи сотовых телефонов в млрд. руб. | ||||
Продажи сотовых телефонов в ГК «Связной», млрд. руб. |
14,30 |
23,60 |
26,60 |
32,50 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общий объем продаж сотовых телефонов на рынке РФ, млрд. руб. |
144,30 |
153,20 |
174,00 |
186,00 |
Доля ГК «Связной», % |
9,90 |
15,40 |
15,30 |
17,50 |
Продажи сотовых телефонов в млн.шт. | ||||
Продажи сотовых телефонов в ГК «Связной», млн. шт. |
3,10 |
4,10 |
4,70 |
6,10 |
Общий объем продаж сотовых телефонов на рынке РФ, млн. шт. |
33,54 |
29,30 |
32,50 |
36,40 |
Доля ГК «Связной», % |
9,10 |
14,10 |
14,30 |
16,70 |
По данным таблицы 5 видно, что доля ГК «Связной» на рынке продаж сотовых телефонов с каждым годом увеличивается: если в 2009 г. данный показатель составлял 9,90 %, то в 2012 г. он увеличился до 17,50 %. Если проанализировать долю компании при расчете по натуральным показателям, то полученные показатели будут несколько ниже. Так, в 2012 г. доля ГК «Связной» на рынке сотовых телефонов (в натуральном измерении) составляет 16,70 %. Полученные данные косвенным образом свидетельствуют, что цены на сотовые телефоны в ГК «Связной» несколько выше, чем в среднем по рынку.
Таким образом, можно сделать вывод, что Присутствие ГК «Связной» на рынке расширяется. Об этом свидетельствует увеличение салонов продаж, городов, в которых они открыты, а также доли рынка. Если в 2009 г. доля рынка ГК «Связной» составляла 9,90 %, то в 2012 г. она увеличилась до 17,50 %.
Основная цель ГК «Связной» на ближайшие два года – увеличение объема продаж (не менее, чем на 20 % в год) и доведение доли рынка до 18 %.
Для достижения этих целей необходима реализация корпоративной стратегии, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли. Компания «Связной»
намерена увеличивать общее количество
центров мобильной связи, открывая новые
салоны с приемлемым уровнем рентабельности
в регионах присутствия, а также в других
регионах, обладающих потенциалом роста.
Этот план, в частности,
предусматривает: быструю экспансию в
новые города; увеличение рыночной доли
в городах, где уже есть магазины сети,
увеличение продаж в существующих магазинах,
использование единого формата магазинов,
обеспечение наилучшего местоположения
магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда. Компания должна увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для необходимо: делать магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решении; улучшать обслуживание клиентов; совершенствовать концепцию магазинов; создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.
3. Финансы. Компания должна продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему: экономии на масштабе; управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности; улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики; внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие не новых направлений.
Компания должна развивать электронную коммерцию и номинальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц через развитие проекта терминальной торговли - доведение числа терминалов до 650 в 2014 г., увеличение оборота торговых точек на 20 %.
2.1. Построение макроэкономических моделей
2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия
Ответ:
Экзогенные переменные – переменные, значения которых задаются внешней средой предприятия, их изменение по отношению к предприятию автономно. Эндогенные переменные – это переменные, формирующиеся внутри модели и представленные на выходе модели.
Экзогенные и эндогенные переменные для ГК «Связной» представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Экзогенные и эндогенные переменные для ГК «Связной»
Вид переменных |
Пример |
Экзогенные |
Минимальный размер заработной платы Ставки по налогам Тарифы на услуги ЖКХ Транспортные тарифы Цены на товары и услуги Цены на оборудование Курсы валют Ставки импортных пошлин Предложение кадров на рынке труда Платежеспособность покупателей Ставки по кредиту Ставка рефинансирования Кредитная политика, применяемая поставщиками |
Эндогенные переменные |
Товарооборот Выручка от продажи товаров и услуг Издержки обращения Прибыль от продажи товаров Рентабельность продаж Показатели движения кадров Производительность труда Фонд оплаты труда Среднегодовая заработная плата Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия Объем инвестиционных затрат Показатели эффективности инвестиционных проектов Доля рынка |
2.1.2. Укажите Переменные Запаса и Переменные Потоки, которые необходимо использовать для построения макроэкономической модели выбранного предприятия
Ответ:
Переменными запаса являются переменные, которые могут быть определены только в определенный момент времени, то есть характеризуют состояние объекта исследования на определенную дату. Переменные потока измеряются в единицу времени, то есть характеризуют скорость изменение показателей за период.
Переменные запаса и переменные потока для ГК «Связной» представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Переменные запаса и переменные потока для ГК «Связной»
Вид переменных |
Пример |
Переменные запаса |
Численность персонала на начало и конец отчетного периода Остатки товарных запасов на определенную дату Денежные средства в кассе предприятия и на счетах в банках на определенную дату Дебиторская задолженность на определенную дату Кредиторская задолженность на определенную дату Остатки задолженности по кредиту |
Переменные потока |
Товарооборот за период Издержки обращения за период Прибыль от продаж Товарооборачиваемость Фонд оплаты труда Среднегодовая заработная плата Объем инвестиционных затрат. |
Информация о работе Практическая работа по "Экономической теории"