Практическая работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 21:30, практическая работа

Описание работы

«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3 000 салонов ГК «Связной».

Содержание работы

Задание 1
Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.
На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на 2 года.
Задание 2
2.1. Построение макроэкономических моделей
2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия
Список литературы

Файлы: 1 файл

Практикум МАКРО (Связной).doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

Задание 1

Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.

На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на 2 года.

 

Ответ:

 «Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 3 000 салонов ГК «Связной».

Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.

Макроэкономическая модель предприятия представлена на рис. 1.

 

Рис.1. Макроэкономическая модель компании «Связной»

 

Для построения прогноза развития ГК «Связной», проведем анализ его деятельности. Оборот компании в 2012 г. составил 73 млрд. руб., что на 21,9 % больше, чем в 2011 г. Розничный оборот в 2012 г. 69,6 млрд. руб., в годовом исчислении динамика составила +21,5%, при этом динамика по обороту по платежам +22,9%, а по товарному обороту +20,8%.

Таблица 1 – Оборот ГК «Связной», руб.

Показатель 

2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

товарный оборот

20 826 597 466

34 069 462 049

39 340 193 280

47 734 350 521

платежи

6 637 149 929

13 626 956 392

17 982 255 930

22 024 441 933

Итого

27 463 747 395

47 696 418 441

57 322 449 210

69 758 792 454


 

Рисунок 2 – Динамика оборота ГК «Связной»

По данным таблицы 1 видно, что товарный оборот ГК «Связной» в 2012 г. составил 47 734 350 тыс.руб., что на 129,20 % выше показателя 2009 г., на 40,11 % выше показателя 2010 г., на 21,34 %. По платежам темпы прироста оборота были выше: в 2012 г. они составили 231,84 % относительно 2009 г., 61,62 % относительно 2010 г. и 22,48 % относительно 2011 г.

Данные о продажах сотовых телефонов представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Данные о продажах сотовых телефонов

Показатель 

2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

Количество проданных телефонов, млн. шт.

3,1

4,1

4,7

6,5

Продажа сотовых телефонов, млрд. руб.

14,3

23,6

26,6

32,5


 

За 2012 г. было продано 6,1 млн. сотовых телефонов. Итоги 2012 г. на 29,8% выше показателя 2011 г. Объём продаж телефонов в денежном выражении составил 32,5 млрд. руб. В сравнении с 2011 г. продажи мобильных телефонов в денежном выражении выросли на 22,2%.

 

Таблица 3 – Продажа сим-карт

Показатель 

2009

2010

2011

2012

Продажи Сим-карт, млн. шт.

3,9

4,5

4,6

5,1


 

В 2012 г. было продано 5,1 млн. сим-карт, что на 10,9% больше, чем в 2011 г.

Показатели прибыль  от продаж представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Динамика прибыли от продаж

Показатель 

2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

Оборот, тыс. руб. 

27 463 747 395

47 696 418 441

57 322 449 210

69 758 792 454

Прибыль от продаж, тыс.руб.

307593971

524660603

630546941

732467321

Рентабельность продаж, %

1,12

1,10

1,10

1,05


 

По данным таблицы 4 видно, что прибыль от продаж в течение исследуемого периода возрастала. Однако, темпы прироста прибыли были ниже, чем темпы прироста товарооборота: в 2012 г. прирост прибыли составил 138,13 % относительно 2009 г., 39,61 % относительно 2010 г. и 16,16 % относительно 2011 г. Это негативно сказалось на рентабельности продаж, которая в 2012 г. составила 1,05 %, что на 0,07 пункта ниже, чем в 2009 г., на 0,05 пункта ниже показателей 2010-2011 гг.

Данные о занимаемой ГК «Связной» доли рынка представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Доля рынка ГК «Связной»

Показатель 

2009 год

2010 год 

2011 год 

2012 год 

Продажи сотовых телефонов в  млрд. руб.

Продажи сотовых телефонов в ГК «Связной», млрд. руб.

14,30

23,60

26,60

32,50


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

Общий объем продаж сотовых телефонов на рынке РФ, млрд. руб.

144,30

153,20

174,00

186,00

Доля ГК «Связной», %

9,90

15,40

15,30

17,50

Продажи сотовых телефонов в млн.шт.

Продажи сотовых телефонов в ГК «Связной», млн. шт.

3,10

4,10

4,70

6,10

Общий объем продаж сотовых телефонов на рынке РФ, млн. шт.

33,54

29,30

32,50

36,40

Доля ГК «Связной», %

9,10

14,10

14,30

16,70


 

По данным таблицы 5 видно, что доля ГК «Связной» на рынке продаж сотовых телефонов с каждым годом увеличивается: если в 2009 г. данный показатель составлял 9,90 %, то в 2012 г. он увеличился до 17,50 %. Если проанализировать долю компании при расчете по натуральным показателям, то полученные показатели будут несколько ниже. Так, в 2012 г. доля ГК «Связной» на рынке сотовых телефонов (в натуральном измерении) составляет 16,70 %. Полученные данные косвенным образом свидетельствуют, что цены на сотовые телефоны в ГК «Связной» несколько выше, чем в среднем по рынку.

Таким образом, можно  сделать вывод, что Присутствие  ГК «Связной» на рынке расширяется. Об этом свидетельствует увеличение салонов продаж, городов, в которых  они открыты, а также доли рынка.  Если в 2009 г. доля рынка ГК «Связной» составляла 9,90 %, то в 2012 г. она увеличилась до 17,50 %.

Основная цель ГК «Связной»  на ближайшие два года – увеличение объема продаж (не менее, чем на 20 % в  год) и  доведение доли рынка до 18 %.

Для достижения этих целей необходима реализация корпоративной стратегии, которая включает следующие ключевые элементы:

1. Рост рыночной доли. Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, 
предусматривает: быструю экспансию в новые города; увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети, увеличение продаж в существующих магазинах, использование единого формата магазинов, обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.

2. Усиление основных  преимуществ бренда. Компания должна увеличивать узнаваемость товарного знака и лояльность своих клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины сети, и обратить растущее количество посещений магазинов в фактические продажи. Для необходимо: делать магазины лучшим местом для  приобретения новинок и готовых решении; улучшать обслуживание клиентов; совершенствовать концепцию магазинов; создавать   и   развивать   новые   проекты   для   увеличения   числа постоянных покупателей.

3. Финансы. Компания должна продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему: экономии на масштабе; управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности; улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики; внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.

4. Развитие не новых направлений.

Компания должна развивать электронную коммерцию и номинальную торговлю, расширять спектр финансовых услуг для физических лиц через развитие проекта терминальной торговли - доведение числа терминалов до 650 в 2014 г., увеличение оборота торговых точек на 20 %.

Задание 2

2.1. Построение макроэкономических моделей

2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия

Ответ:

Экзогенные переменные –  переменные, значения которых задаются внешней средой предприятия, их изменение по отношению к предприятию автономно. Эндогенные переменные – это переменные, формирующиеся внутри модели и представленные на выходе модели.

Экзогенные  и эндогенные переменные для ГК «Связной» представлены в таблице 6.

Таблица 6 –  Экзогенные и эндогенные переменные для ГК «Связной» 

Вид переменных

Пример 

Экзогенные 

Минимальный размер заработной платы

Ставки по налогам 

Тарифы на услуги ЖКХ 

Транспортные тарифы

Цены на товары и услуги

Цены на оборудование

Курсы валют

Ставки импортных пошлин

Предложение кадров на рынке  труда 

Платежеспособность покупателей

Ставки по кредиту 

Ставка рефинансирования

Кредитная политика, применяемая поставщиками 

Эндогенные  переменные

Товарооборот 

Выручка от продажи товаров  и услуг

Издержки обращения 

Прибыль от продажи товаров 

Рентабельность продаж

Показатели движения кадров

Производительность труда 

Фонд оплаты труда 

Среднегодовая заработная плата

Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия

Объем инвестиционных затрат

Показатели эффективности  инвестиционных проектов

Доля рынка 


 

 

2.1.2. Укажите Переменные Запаса и Переменные Потоки, которые необходимо использовать для построения макроэкономической модели выбранного предприятия

Ответ:

Переменными запаса являются переменные, которые могут быть определены только в определенный момент времени, то есть характеризуют состояние объекта исследования на определенную дату. Переменные потока измеряются в единицу времени, то есть характеризуют скорость изменение  показателей за период.

Переменные  запаса и переменные потока для ГК «Связной» представлены в таблице 7.

Таблица 7 –  Переменные запаса и переменные потока для ГК «Связной» 

Вид переменных

Пример 

Переменные  запаса

Численность персонала  на начало и конец отчетного периода

Остатки товарных запасов  на определенную дату

Денежные средства в  кассе предприятия и на счетах в банках на определенную дату

Дебиторская задолженность  на определенную дату

Кредиторская задолженность  на определенную дату

Остатки задолженности по кредиту

Переменные  потока

Товарооборот за период

Издержки обращения  за период

Прибыль от продаж

Товарооборачиваемость

Фонд оплаты труда

Среднегодовая заработная плата 

Объем инвестиционных затрат.

Информация о работе Практическая работа по "Экономической теории"