Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 10:39, курсовая работа
Актуальность темы дипломной работы. В числе важнейших социальных проблем, стоящих перед Российской Федерацией, своей актуальностью выделяется задача обеспечения населения качественным жильём, соответствующим современным стандартам. Переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечению граждан доступным и комфортным жильём наиболее рационально может быть осуществлён на основе программно-целевого подхода к управлению выделяемыми на эти цели инвестиционными ресурсами.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА1.ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И РЫНОК ЖИЛЬЯ_____________6
1.1 Роль государства в жилищной политике____________________________6
1.2. Микроэкономический взгляд на рынок жилья______________________15
1.3. Опыт зарубежных стран по программе помощи приобретения жилья__20
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ -ГРАЖДАНАМ РОССИИ» _______________________________28
2.1.Общая характеристика национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»________________________________________ 28
2.2 Проблема реализации жилья в Астраханской области________________38
2.3. Направления решения жилищных проблем в Астраханской области___41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________54
Согласно, (Приложение 6) содержащейся в Постановлении Правительства Астраханской области от 26 ноября 2007г. № 515-П "Об утверждении схемы территориального планирования Астраханской области" структура среднегодового объема жилищного строительства на среднесрочную перспективу реализации до 2015г. выглядит следующим образом.
Согласно того же Постановления (Приложение 7) структура жилого фонда на среднесрочную перспективу реализации схемы до 2015г. выглядит следующим образом. Отсюда можно сделать вывод, что аварийное и ветхое жильё быстрее изнашивается, чем возводится новое жильё. Для того чтобы ускорить решение проблемы переселения в благоустроенное жильё особо нуждающихся, в том числе малоимущих граждан, чьи дома и квартиры в настоящее время не пригодны для проживания в связи с аварийным состоянием необходимы средства из федерального бюджета. Жилищная политика должна в обязательном порядке включать в себя социальную поддержку малоимущих слоев населения. На сегодняшний день только порядка 20% населения могут принимать участие в системе ипотечного жилищного кредитования на существующих условиях. В сложившихся условиях необходимо провести градацию населения, не способного в настоящее время участвовать в рыночной ипотеке, с целью определения оптимальных условий решения жилищной проблемы для каждой категории населения.52 А так же необходимо расширить практику проектирования в сельской местности, малых и средних городах, при наличии практически неограниченных территориальных возможностей, строительства малоэтажных индивидуальных и сблокированных жилых домов из местных строительных материалов. Использовать существующие технические разработки и мощности по изготовлению комплектных мини-заводов по производству стеновых, кровельных и отделочных материалов, сухих смесей, эффективных железобетонных изделий, не требующих для их монтажа тяжелых кранов, а также другие установки по обработке древесины, изготовлению керамических материалов и локальному жизнеобеспечению отдельных домов или группы жилых зданий.53
Обобщая выше изложенное можно предложить следующие направления решения жилищной проблемы не только на территории Астраханской области, но и России в целом:
- создание условий для развития
жилищного и жилищно-
- создание условий для
- обеспечение доступности жилья
и коммунальных услуг в
Можно сделать вывод, что определения комфортности и доступности жилья позволит регионам принять собственные региональные программы, учитывающие прогнозы социально-экономического развития регионов, включая потребности в трудовых ресурсах; состояние и структуру существующего жилищного фонда; состояние инженерной и социальной инфраструктуры, коммунальной энергетики и ЖКХ в целом; возможности и перспективы развития базы стройиндустрии и технологии строительства жилья, с точки зрения местных сырьевых ресурсов, а также сформированных предпочтений и представлений о комфортности жилья, необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
Одновременно с этим в рамках Национального проекта необходимо приступить к реализации проектов, направленных на подъем и развитие промышленности строительных материалов и стройиндустрии в ряде регионов РФ. Принятие программы развития строительной индустрии и промышленности стройматериалов будет служить фундаментом для успеха Национального проекта «Доступное жилье» и станет одним из первых примеров реализации эффективного государственного проекта.
Комплексное решение проблем по всем указанным в дипломной работе направлениям, включая совершенствование нормативно-правовой базы, развитие ипотечного жилищного кредитования и решение практических проблем строительной индустрии позволит наиболее эффективно реализовать на практике Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев выше изложенное в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.
Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» включает четыре направления «Повышение доступности жилья», «Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования», «Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», «Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством».
Меры, предусмотренные в рамках каждого направления, предполагают дальнейшее развитие правовой базы, обеспечение сбалансированной бюджетной и организационной поддержки расширения спроса и предложения на рынке жилья.
Механизмами реализации проекта являются федеральная целевая программа «Жилище» и входящие в ее состав подпрограммы и предоставление субвенций субъектам Российской Федерации за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Юридической базой Национального проекта стали уже принятые нормативные правовые акты, включая новые Жилищный, Градостроительный кодексы. В их развитие рабочей группой подготовлен перечень нормативных правовых актов, которые необходимо дополнительно разработать и принять на федеральном, региональном и местном уровнях.
Начальный этап реализации Национального проекта, рассчитанный до 2010 года, должен был решить три основные задачи:
1) увеличить годовой ввод жилья до 80 млн. кв. м. Для этого надо:
- повысить эффективность
- подготовить земельные участки за счет бюджетов всех уровней на условиях финансирования со стороны частных инвесторов. Реализация этих участков уже происходит на аукционах и конкурсах;
- активизировать строительство
социального жилья и
2) увеличить количество
Механизмы достижения цели следующие:
- компенсация отдельным
- предоставление долгосрочных
гарантий по ипотечным
- увеличение уставных капиталов ипотечных агентств;
- принятие минимальных
- развитие ссудо-сберегательных касс;
3) модернизировать и
4) решить проблемы развития
5) разработать новые направления
в градостроительном
Реализацию приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» можно представить в двух форматах:
- совершенствование
- выделение государственных
Первая группа мер позволит снизить ставки по ипотечным кредитам и цены на квартиры, что сделает доступным жилье для так называемого среднего класса, то есть для большинства населения страны.
Вторая группа мер направлена на создание строительных площадок, обеспеченных инженерной коммунальной инфраструктурой (на подключение дома к коммунальным сетям приходится значительная доля затрат на его строительство). В результате запланировано уменьшение цены квадратного метра жилья. Также бюджетное финансирование будет направлено на поддержку тех, кто не в состоянии взять ипотечный кредит или внести первый взнос по нему. Сокращение очереди на получение жилья проведут за счет частичного финансирования государством приобретения квартир. Так, 40 % стоимости жилья для молодой семьи оплатит государство, а на оставшиеся 60 % супруги возьмут ипотечный кредит.
Среди программных мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, наиболее важными являются: принятие документов по регулированию рынка ипотечных ценных бумаг. Привлечение средств пенсионных фондов и страховых компаний на рынок ипотечных ценных бумаг; страхование ипотечных жилищных кредитов; деятельность бюро кредитных историй, жилищно-накопительных кооперативов; совершенствование системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; защита прав покупателей жилой недвижимости.
Центральную роль в решении проблем доступного жилья и реформировании жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему отводят федеральной целевой программе «Жилище». Общий объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в 2006-2010 гг. составил 223,2 млрд. руб.
В 2010 году при успешной реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» ожидалось решение следующих задачах:
- улучшение жилищных условий населения страны;
- рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья до 80 млн. кв. м в год;
- доступность приобретения
- увеличение объемов
- возможность приобретения
- сокращение времени ожидания
в очереди на получение
- адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
- повышение качества
В настоящий момент мы видим, что не все из задуманного получилось и причин тому, множество, но хочется надеяться, что полученный опыт в дальнейшем поможет в эффективной реализации данной программы.
Проанализировав жилищные проблемы в Астраханской области, мы выяснили, что в целом они мало отличаются от средне российских показателей.
В результате проведенного исследования были предложены следующие направления решений жилищных проблем в Астраханской области:
1.Создать условия для
2.Обеспечить условиями
3.Обеспечить платежеспособное население жилыми площадями и коммунальными услугами .
4. Упростить условия на земельные участки.
5. Обеспечить застройщиков площадками под строительство.
СПИСОК ЛИТИРАТУРЫ
1) Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009 г- № 4-ст. 445
2) "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004г. № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004г. // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005г- № 1 (часть 1) - ст. 14.
3) Федеральный закон от 30.12.2004г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01. 2005 г- № 1 (часть I) -ст. 40
Информация о работе Проблема реализации жилья в Астраханской области