Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:27, курсовая работа
Государственное управление, которое осуществляется в соответствии с экономической политикой, избранной властью, играет ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества. Финансовый механизм – финансовая система общества, является одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное управление. Главным звеном этой системы является федеральный бюджет.
Введение…………………………………………………………………………………………………1
1. Порядок и источники формирования доходной части бюджета…………………………………. 2
1.1.Налоговые платежи как основа формирования доходной части бюджетов всех уровней. Виды и характеристика налогов, действующих на территории Российской Федерации…………………………………………………………………………………….… 2
1.2. Неналоговые доходы бюджета……………………………………………………………18
1.3. Взаимоотношения между бюджетами разных уровней по линии доходов. Развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации………………………………………… 21
2. Особенности формирования доходов федерального бюджета в РФ………………………..……. 26
2.1. Анализ доходов федерального бюджета за 2007-2009 года…………............................. 26
2.2. Формирование доходов федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов ……………………………...…………………………………………………….. 29
3. Проблемы распределения и использования доходов бюджета в РФ………………………………31
Заключение…………………………………………………………………………………………….... 34
Список использованной литературы
Одной из негативных сторон российской налоговой системы является ее ориентация на косвенные методы налогообложения. Так, около 70% налоговых поступлений в федеральный бюджет составляют косвенные налоги в виде налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов и таможенных пошлин. Эти налоги, включаемые в цены реализуемых товаров и продукции, а также в тарифы на услуги и работы, выступают в качестве ценообразующих элементов, вызывающих, в свою очередь, повышение указанных цен и усиление инфляционных процессов. Косвенные налоги выполняют в основном фискальную функцию, т. е. являются более надежными, сравнительно стабильными, не зависящими от инфляции источниками пополнения доходов государственного бюджета. Поскольку конечными плательщиками косвенных налогов выступают конечные потребители, население и государственные бюджетные учреждения, то при взимании этих налогов снижаются реальные доходы прежде всего наименее обеспеченной части населения. Оплата косвенных налогов независимо от уровня дохода плательщика приводит к тому, что чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает государственной казне, т. е. эти налоги регрессивные по своей сути. Не трудно также заметить, что оплата косвенных налогов приводит к сокращению платежеспособности спроса потребителей, соответственно и объемов производства, реализации и потребления товаров, работ и услуг, что в конечном счете влечет за собой сокращение налоговых поступлений. Кроме того, поскольку конечными плательщиками косвенных налогов по бизнесу являются также предприятия-производители, то указанные налоги отрицательно влияют на финансовое состояние этих предприятий, что часто заставляет их уходить полностью или частично в сферу теневой экономики, от которой государство не получает вообще никаких налогов. Все это говорит о том, что косвенные налоги не только не стимулируют, но и сдерживают развитие производства.
По этому поводу следует также
отметить, что некоторыми учеными
и специалистами предлагается отменить
НДС или снизить его основную
налоговую ставку до 16% и даже до
12% с целью повышения
Нездоровая ориентация налоговой системы РФ проявляется также в том, что доходы государственного бюджета формируются не столько за счет налогов от природных ресурсов, налогов на имущество, на прибыль, на землю, на капитал и других прямых налогов, как это имеет место в большинстве стран мира, сколько за счет налогов на потребителя и на труд. Так, в стоимости производимого в России ВВП 75% занимают природные ресурсы, что дают 13% налоговых поступлений, а за счет труда создается 5% национального богатства, которая дает 2/3 всех собираемых налогов. Только фонд зарплаты облагается налогами в размере 39% (13% налогом на доходы физических лиц и 26% единым социальным налогом(до 2010 года).
Начиная с 2010 года ЕСН будет заменен страховыми взносами. Взиматься страховой взнос будет из зарплат, не превышающих 415 тыс. руб. в год., или 35 тыс. руб. в месяц. То, что получит гражданин сверх этой суммы, не будет обременяться страховым взносом. Из этого вытекает, что со сверхзарплат от указанных сумм богатых и сверхбогатых людей не будут взиматься страховые взносы ни в Пенсионный фонд, ни в другие социальные фонды. Получается, что главными плательщиками страховых взносов будут граждане, чьи зарплаты не превышают 35 тысяч рублей в месяц, и именно они должны наполнять социальную копилку страны. Такое положение, на наш взгляд, не только сохранит, но и усугубит поляризацию населения по доходам и социальное неравенство в обществе.
Важной составляющей госрегулирования
процессов распределения и
Заключение.
Реализуя возложенные на него функции,
государство финансирует
Госрегулирование процессов
Анализ динамики и структуры
доходов федерального бюджета РФ
показывает, что по сравнению с 2008
г. размер доходов сократился на 21%.
В следствие финансового
Именно поэтому решающее значение
для сохранения объема доходов федерального
бюджета в современных
Через налоговый механизм и методы
налогообложения государство
Важную роль в формировании налоговых
доходов бюджета играет налог
на добычу полезных ископаемых (НДПИ),
в функционировании которого также
имеются некоторые недоработки.
Основные параметры налоговой системы,
в том числе в отношении
нефтяного сектора, должны изменяться
в соответствии с принципом целостности
системного подхода, и по возможности
синхронно, вместе с изменениями
внешних и внутренних условий, в
которых находится финансово-
Совершенствование налоговой системы должно привести к появлению автоматизированных систем налогообложения, основанных на четких алгоритмах расчета налоговых поступлений, сопоставимых и открытых статистических данных, современных информационно-коммуникационных технологиях. Что касается нефтяного сектора, то здесь уже в настоящее время необходим постоянный мониторинг крупных налогоплательщиков с использованием информационных технологий и моделей контроля.
Следующая позиция совершенствования
налогообложения нефтяного
Информация о работе Роль налогов в формировании государственного бюджета