Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2014 в 13:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономическая теория".

Файлы: 1 файл

ответы на госы.docx

— 295.49 Кб (Скачать файл)

Управление факторами, влияющими на экономические результаты деятельности предприятия, направлено на обеспечение ритмичности производства, совершенствование его организации, улучшение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержек производства или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

Внешние условия деятельности предприятия отражают экономическую ситуацию в стране и за рубежом, в отдельных регионах, на отраслевых рынках. Важнейшими из внешних условий хозяйствования предприятий являются размер налоговых ставок, уровень процента за кредиты, степень монополизации отрасли, уровень развития рыночных отношений и рыночных структур, состояние рынка труда, инвестиционная активность предприятия.

78. Спрос и предложения, факторы их определяющие. Закон спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

 

    Спрос — это  платежеспособная потребность в  каком-либо товаре или услуге.

    Величина спроса  — это количество товаров и  услуг, которое покупатели готовы  приобрести в данное время, в  данном месте, при данных ценах.

Потребность в некотором благе подразумевает желание обладать товарами. Спрос же предполагает не только желание, но и возможность его приобретения по существующим на рынке ценам.

Виды спроса:

    * Индивидуальный  спрос

    * Рыночный спрос

    * Спрос на факторы  производства (Спрос производства)

    * Потребительский  спрос

Факторы влияющие на спрос

На величину спроса влияет огромное количество факторов (детерминантов). Спрос зависит от:

    * использования  рекламы

    * моды и вкусов

    * ожидания потребителей

    * изменений предпочтений  окружающей среды

    * доступности  товаров

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

К неценовым факторам предложения относят:

· изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменения источников ресурсов, изменения связанные с налоговой политикой, а также характеристики, которые влияют на формирование стоимости факторов производства.

· Выход на рынок новых фирм.

· Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли.

· Природные катастрофы

 

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

Действие закона спроса может быть объяснено на основе действия двух взаимосвязанных эффектов: эффекта дохода и эффекта замещения. Суть этих эффектов в следующем:

· С одно стороны, рост цен сокращает реальный доход потребителя при неизменной величине его денежного дохода, снижает его покупательную способностью, что ведет к относительному сокращению величины спроса на подорожавший товар (эффект дохода).

· С другой стороны, этот же рост цен делает более привлекательными для потребителя другие товары, побуждает его заменить подорожавший товар более дешевым аналогом, что опять таки ведет к сокращению величины спроса на него (эффект замещения).

Анализ рыночного механизма будет односторонним без рассмотрения предложения, характеризующего экономическую ситуацию на рынке не со стороны покупателя, как спрос, а со стороны продавца.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене. Эластичность - степень реагирования одной переменной величины в ответ на изменение другой, связанной с первой величиной.Понятие "эластичность" ввел в экономическую литературу А. Маршалл (Великобритания), его идеи были развиты Дж. Хиксом (Великобритания), П. Самуэльсоном (США) и др.

Способность одной экономической переменной реагировать на изменение другой может быть проиллюстрирована различными методами, исходя из выбранных единиц измерения. В целях унификации выбора единиц измерения используется метод измерения в процентах.Количественную меру эластичности можно выразить посредством коэффициента эластичности.Коэффициент эластичности - это числовой показатель, показывающий процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной. Эластичность может изменяться от нуля до бесконечности.Виды эластичности. Выделяют следующие виды эластичности:

    * эластичность  спроса по цене;

    * эластичность  спроса по доходу;

    * эластичность  предложения по цене;

    * перекрестная  эластичность спроса по цене;

    * точечная эластичность  спроса;

    * дуговая эластичность  спроса;

    * эластичность  соотношения цен и заработной  платы;

    * эластичность  технического замещения;

    * эластичность прямой линии.

 

79. Средства системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта) реклама, паблисити, личная продажа, стимулирование сбыта.

 

Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) – направляет свои усилия на обращение платёжеспособного спроса целевых групп, именно на «наш» товар, в связи с его возможностью, в силу наличия определённых функциональных свойств, удовлетворить возникшую у покупателей потребность. Здесь решается проблема выбора между «нашим» товаром и товарами конкурентов. И, естественно, от того, насколько покупатель информирован товаре и его свойствах и способности удовлетворять конкретные потребности будет, в конечном итоге, зависит прибыль предприятия.

В деятельности субъекта хозяйствования по формированию спроса и стимулированию сбыта следует различать 2 эффекта:

    * коммуникационный (информирующий)

    * коммерческий

Следствием коммуникационного эффекта является то, что покупатель легко принимает во время опроса название фирмы, товарную марку, брэнд, и выделяет эти атрибуты среди всего товарного предложения, ассоциируя с определённым уровнем качества и ценой.

Второй же эффект, коммерческий, ярко проявляется в возникающем у клиента намерении купить именно данный конкретный товар. Так, как правило, «по горячим следам мероприятий ФОССТИС», данный эффект проявляется у 12-15% респондентов.

Чтобы можно было утвердительно отвечать на любые замечания, следует сперва разработать стратегию действий на каждом конкретном сегменте рынка, охватывающем индивидов, поведенческие характеристики которых хорошо известны, приняв во внимание фазу жизненного цикла товара и объём прогнозируемого спроса. Далее следует уделить внимание компании по продвижению товара, в частности, объёму и последовательности использования выбранных средств продвижения товара. Неплохо было бы, по возможности, разработать комплекс мероприятий, стоимость которого совершенно не обязательно должна быть очень высокой. Примерное соотношение статей расходов на мероприятия, позволяющие сформировать спрос на продукцию и обеспечить в определенном периоде постоянные возобновляемые продажи, может выглядеть следующим образом:

    * расходы на  разработку и «раскручивание»  торгового знака – 18% от общей  суммы затрат

    * расходы на  презентации, выставки – 18%

    * прямая почтовая  реклама – 14%

    * оказание различного  рода услуг потенциальному покупателю (консалтинговые, инжиниринговые, аудиторские  и др. услуги) – 11%

    * скидки, премии, поощрения – 12%, лотереи, сувениры, подарки  – 11%

    * чистая стимулирующая  видео-, аудио-, печатная реклама  – 12%

    * скидки

    * кредит

    * бесплатное распространение

    * приём подержанных  изделий

    * презентации

    * экскурсии на  предприятие-производитель

    * пресс-конференции

    * PR

Об этих мероприятиях широко объявляют в средствах массовой информации.

Мероприятия по стимулированию сбыта по отношению к посредникам побуждают их продавать с максимальной энергией, расширяя и «укрепляя» целевые сегменты. К таким мероприятиям относятся:

    * предоставление  оборудования для продажи, пред  и послепродажное обслуживание  бесплатно или на льготных  условиях

    * организация  передвижных сервисных пунктов  и мастерских

    * предоставление  скидок с продажной цены

    * денежные вознаграждения

    * дополнительные  дни отдыха

    * ценные подарки, моральные формы воздействия

В силу того, что среди всего многообразия средств и мероприятий системы формирования спроса и стимулирования сбыта наиболее популярны и часто востребованы реклама и PR, остановимся на них несколько подробнее.

 

80. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливаются в соответствии с:

1) международными договорами государств - членов таможенного союза - при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса;

2) законодательством государств - членов таможенного союза - при установлении таможенной процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 202 настоящего Кодекса.

3. Сроки уплаты таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования  которых в соответствии со  статьей 194 настоящего Кодекса определяются  законодательством государств-членов  таможенного союза, устанавливаются  законодательством такого государства-члена  таможенного союза.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Изменение сроков уплаты  таможенных пошлин, налогов производится  в форме отсрочки или рассрочки.

2. Основания, условия и  порядок изменения сроков уплаты  таможенных пошлин определяются  международным договором государств-членов  таможенного союза.

Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяется законодательством государства-члена таможенного союза, в бюджет которого подлежат уплате налоги.

Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Таможенные пошлины, налоги  уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене  таможенного союза, таможенным органом  которого производится выпуск  товаров, за исключением товаров, выпущенных в таможенной процедуре  таможенного транзита, или на  территории которого выявлен  факт незаконного перемещения  товаров через таможенную границу.

2. В случае возникновения  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру  таможенного транзита, таможенные  пошлины, налоги подлежат уплате  в государстве-члене таможенного  союза, таможенный орган которого  выпустил товары в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита, если иное не установлено  частью второй настоящего пункта.

Когда будет установлено (подтверждено) в порядке, определенном международным договором государств-членов таможенного союза, что товары, помещенные под процедуру таможенного транзита, находятся на территории другого государства-члена таможенного союза, таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в этом государстве-члене таможенного союза.

3. Таможенные пошлины, налоги  уплачиваются в валюте государства-члена  таможенного союза, в котором  подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

4. Формы уплаты таможенных  пошлин, налогов и момент исполнения  обязанности по их уплате (дата  уплаты) определяются законодательством  государств-членов таможенного союза, в котором подлежат уплате  таможенные пошлины, налоги.

5. Уплаченные (взысканные) суммы  ввозных таможенных пошлин подлежат  зачислению и распределению между  государствами-членами таможенного  союза в порядке, установленном  международным договором государств-членов  таможенного союза.

6. Порядок уплаты вывозных  таможенных пошлин устанавливается  международным договором государств-членов  таможенного союза.

7. При наличии денежных  средств (денег) на счете плательщика  банк не вправе задерживать  исполнение поручения плательщика  на перечисление сумм таможенных  пошлин, налогов и обязан исполнить  его в течение одного операционного дня.

 

81. Стратегическое планирование деятельности фирмы: сущность, решаемые проблемы, основные требования. Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание.

Стратегическое планирование представляет .собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача – обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования .К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.  
Задачи планирования определяются каждой фирмой самостоятельно в зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему: 1. Планирование роста прибыли. 2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение. 3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж. 4. Улучшение социальной политики фирмы. Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: - повышение контролируемой доли рынка. - предвидение требований потребителя. - выпуск продукции более высокого качества. - обеспечение согласованных сроков поставок. - установление уровня цен с учетом условий конкуренции. - поддержание репутации фирмы у потребителей. Стратегический менеджмент – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей. Значение стратегического менеджмента в том, что фирме необходимо перенести «центр тяжести» на внешнюю среду, а также учитывает все те аспекты, которых не учитывает оперативный менеджмент: 1. Миссия организации в стратегическом менеджменте – выживание организации посредством установления динамического баланса с окружением. 2. В стратегическом менеджменте – взгляд за пределы организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. 3. Ориентация на долгосрочную перспективу с точки зрения временного фактора. 4. Основными факторами в построении системы управления для стратегического управления являются люди, информационное обеспечение, рынок. 5. При управлении персоналом стратегический менеджмент рассматривает работников как основную ценность (в оперативном – как ресурс). 6. Оценка эффективности выражается в том, на сколько своевременно и точно организация в состоянии реагировать на новые запросы рынка и изменяется в зависимости от окружения.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономическая теория"