Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.
Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
бухгалтерского учета, анализа и аудита
в отраслях народного хозяйства
Курсовая работа
Анализ
финансирования и
расходов бюджетных
учреждений
Выполнила студентка УЭФ
5 курс, группа УБНУ
И.И. Силакова
Руководитель
С.О. Лебедева
МИНСК 2003
План
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В народном хозяйстве нашей страны функционирует значительное количество бюджетных и научных учреждений. Финансирование этих организаций осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) нормативов.
Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.
Важным для налоговых инспекций на сегодняшний момент является обеспечение полноты финансирования на текущие нужды. Анализ призван выявить достаточность финансирования, факторы влияющие на недофинансирование или перефинансирование, с целью принятия управленческих решений для нормальной деятельности учреждения.
Актуальность
данной курсовой работы очевидна. При
недостаточном выделении финансирования
на содержание бюджетных учреждений, необходимо
искать пути для стабильного и непрерывного
поступления средств из бюджета для выплаты
заработной платы, приобретения оборудования
и материалов, оплату коммунальных и прочих
услуг. Важным является также контроль
за эффективным потреблением бюджетных
средств и предотвращения их нецелевого
использования.
1. Приемы и источники информации
анализа финансирования и расходов
бюджетного учреждения
В настоящее время, когда ресурсы государства сильно ограничены и оно с трудом выполняет взятые на себя обязательства, необходимо оптимизировать порядок предоставления средств из бюджета, добиваясь чтобы они использовались с наибольшим эффектом. Для этого следует улучшить систему распределения средств, методику планирования расходов бюджета, а также искоренить хищение бюджетных средств и минимизировать их нецелевое использование.
Исходя из вышесказанного, общие задачи анализа финансирования расходов бюджетных учреждений, в частности финансовых и налоговых органов, можно сформулировать в следующем виде:
Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений проводятся с помощью различных методов.
Наиболее распространенным является метод сопоставления или сравнения.
Он
состоит в сопоставлении
Сопоставимость
сравниваемых показателей может
быть достигнута посредством расчета
средних величин. Существуют специальные
правила для определения
Анализ будет неполным без расчетов относительных величин (процентов и коэффициентов). Они определяются делением одной величины показателя на другую, которая принимается за базу сравнения. Проценты применяются при изучении степени выполнения планов, уровня расходов. Коэффициенты определяются отношением двух взаимосвязанных показателей, один из которых принимается за единицу.
В
случаях, когда на анализируемый
показатель (например, коммунальные услуги)
действуют сразу несколько
Как известно, причинно-следственные связи, составляющие основу анализа деятельности бюджетного учреждения, многообразны и многочисленны. Данные связи можно разделить на детерминированные и стохастические. При анализе финансирования и расходов используются в основном детерминированные связи, характерной особенностью которых является то, что изменению фактора на единицу своего значения всегда соответствует изменение результативного показателя на строго определенную величину. В данной курсовой работе используются следующие виды детерминированной связи:
Используя
мультипликативную зависимость, в
экономическом анализе
Важным аспектом в совершенствовании методики анализа финансирования налоговой инспекции является применение не только вышеперечисленных традиционных приемов, но и должен использоваться тематический и логический виды экономического анализа.
Тематическое обследование учреждения состоит в обследовании непосредственно в учреждении некоторых сторон его деятельности, например ход контрольной работы в налоговой инспекции для обоснования финансирования некоторых статей и элементов расходов.
Логический прием особенно распространен при анализе отчета по сети, штатам и контингентам, в котором имеются показатели, трудно проверяемые путем счетных проверок и других приемов анализа. Этот прием состоит в проверке показателей отчетов путем логических рассуждений о сущности их практического содержания.
Эффективное использование средств, выделяемых на содержание налоговых и других финансовых органов, предполагает проведение организационных, методических , экономических и других мероприятий, позволяющих снизить затраты и повысить качество работы учреждений при том же уровне затрат. Все данные мероприятия проводятся по результатам анализа финансирования, кассовых и фактических расходов.
Так,
например, инспекция МНС по г.Лепелю
во исполнение поручения Комитета государственного
контроля Республики Беларусь предоставила
информацию о суммах сэкономленных средств
от сокращения численности в 2002 году. Комитетом
госконтроля был произведен анализ финансирования
по статье 1.10.01.00 « Заработная плата рабочих
и служащих» и показателей работы инспекции,
была выявлена возможность сокращения
некоторых должностей в целях экономии
бюджетных средств.
Таблица 1.1 - Экономия бюджетных средств в 2002 году.
Количество сокращенных единиц | Сумма экономии финансовых средств | Сумма экономии средств премиального фонда | Итого (гр.2+гр.3) | Использовано средств на выплату выходного пособия | Реальная экономия (гр.4-гр.5) |
5 | 3277353 | 949386 | 4226736 | 3629304 | 597432 |
Показатель второго столбца рассчитывается так: 1-дневный фонд заработной платы (оклад, класс, выслуга, надбавки) сокращенный должностей по штатному расписанию умноженное на количество дней, оставшихся до конца 2002 года после увольнения работника по сокращаемой должности.
Также следует обращать особое внимание при анализе финансирования на нерациональное и неэффективное расходование бюджетных средств. Так, проанализировав расходы за услуги связи в 2002 году были выявлены факты неэффективного их использования. Для уменьшения расходов за услуги связи можно предложить следующие мероприятия:
Инспекция МНС по г.Лепелю сократила расходы по статье « Оплата услуг связи» и провела предлагаемые мероприятия (приложение 2).
В 2003 году нецелевых и нерациональных расходов выявлено не было.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния и расходов учреждения используются:
Таким
образом, основными показателями финансового
состояния инспекции являются степень
обеспеченности денежными средствами
и соблюдение финансовой дисциплины. Поэтому
анализ заключается в проверке правильности
определения размера финансирования,
соответствия сумм финансирования сметным
назначениям, а также фактических расходов-
сметным назначениям и кассовым расходам.
Данный анализ будет проведен в следующих
главах.
2.
Анализ правильности
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений