Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.

Содержание работы

Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

     Бюджетные организации производят расходы  за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденными сметами расходов. Сметы составляются в разрезе Бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина РБ от 27.12.99 №378 « О бюджетной классификации Республики Беларусь», то есть в разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела (приложение 3). По такому же принципу осуществляется организация учета исполнения смет расходов и составление отчетности.

     Утвержденная  в установленном порядке смета  расходов является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на их содержание.

     Ассигнования, предусмотренные в смете должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

     Расчеты к смете составляются инспекциями  МНС в июне на будущий год исходя из числа должностей персонала по штатного расписания, то есть в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (расходов на коммунальные услуги, командировки, канцелярские принадлежности). В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади здания, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

     Смета составляется на календарный год  и утверждается руководителем учреждения в трех экземплярах. Утверждение сметы производятся в разрезе статей бюджетной классификации и подается в областное управление по инспекциям.

     Каждая  статья сметы имеет свой алгоритм расчета: некоторые прямо связаны  со спецификой деятельности учреждения и рассчитываются на единицу контингента (например, оплата труда), а другие исходя из норм расхода ( коммунальные услуги). Есть и такие статьи, план по которым берется по сложившемуся уровню за предыдущие годы.

     При расчете плана по элементу 1.10.07.00 « Коммунальные услуги» используются данные о годовых объемах теплоэнергии и электроэнергии, а также тарифы на единицу потребления. Для анализа расходов факторная модель имеет вид: 

     О = Р* Т, 

     где О- сумма платежа за энергию;

     Р- расход энергии;

     Т- тариф. 

     Таблица 2.1 - Исходные данные для анализа

Вид ресурса Плановый расход Фактический расход Плановый тариф, руб. Фактический тариф, руб.
Тепловая  энергия, Гкал.

Электрическая энергия, кВт.ч

70

11

41

8

64,8

56,4

85,9

73,3

 

     Таким образом, для здания инспекции МНС  по г. Лепелю плановый расход тепловой энергии будет равен:

     70 * 64,8 = 4536 тыс.руб.

     Фактический расход за год равен:

     41 * 85,9 = 3521,9 тыс. руб.

     Отклонение:

     3521,9 – 4536 = -1014,1 тыс. руб.

     В том числе за счет факторов:

     За  счет изменения расхода тепловой энергии:

     Ор= ( 41-70 ) *64,8 = -1879,2 тыс. руб.

     За  счет изменения тарифов:

     От= ( 85,9 – 64,8 ) *41 = 865,1 тыс. руб.

     Балансовая  увязка:

     -1014,1 = -1879,2 + 865,1

     Таким образом, уменьшение оплаты за тепловую энергию на сумму 1014,1 тыс.руб. произошло  за счет экономии расхода на сумму 1879,2 тыс.руб. и за счет увеличения тарифа на общую сумму 865,1 тыс. руб.

     Что касается оплаты за электроэнергию, то применив аналогичный расчет, получим:

     Плановый  расход электроэнергии:

     11 * 56,4 = 620,4 тыс. руб.

     Фактический расход:

     8 * 73,3 = 586,4 тыс. руб.

     Отклонение  фактического расхода от планового:

       586,4 – 620,4 = -34 тыс. руб.

     В том числе за счет:

     Изменения расхода электроэнергии:

     Ор= ( 8-11 ) *56,4 = -169,2 тыс. руб.

     За  счет изменения тарифов:

     От= ( 73,3 – 56,4 ) *8 = 135,2 тыс. руб.

     Балансовая увязка:

     -34 = -169,2 + 135,2

     Таким образом, снижение платы за электроэнергию на 34 тыс. руб. произошло за счет экономии расхода электроэнергии на сумму 169,2 тыс. руб. и за счет увеличения тарифов на 135,2 тыс. руб.

     Получаем, что наибольшее влияние на оплату за теплоэнергию и электроэнергию оказывает изменение тарифов, причем в сторону увеличения. Факторный анализ также показывает, что фактический расход энергии меньше, чем планируемый.

     Что касается заработной платы, то расчет расходов на заработную плату- статья 1.10.01.00 проводится в инспекции МНС по г.Лепелю по элементам статьи в следующем виде: 

     Таблица 2.2 - Элемент 1.10.01.01 « Основной оклад гражданских служащих», тыс.руб, за месяц

Вид заработной платы  Сумма
Должностной оклад руководителей и специалистов 3054,1
Должностной оклад работников, обеспечивающих функционирование госаппарата 69,6
Должностной оклад рабочих 45
Должностной оклад водителей 59,8
Повышение должностного оклада за стаж работы водителям 20,9
Повышение должностного оклада рабочим 12,8
 

     В графу « Должностной оклад  руководителей и специалистов»  входит заработная плата руководителя инспекции, начальников отделов, главных  налоговых инспекторов и инспекторов. 

     Таблица 2.3 - Элемент 1.10.01.02 « Надбавки к заработной плате гражданских служащих», тыс. руб.

За  класс За выслугу  лет За сложность  и напряженность работы За проведение проверок субъектов хозяйствования Водителям за класс
1355,0 980,5 480,0 392,2 14,9
 

 

      Таблица 2.4 - Элемент 1.10.01.03 « Дополнительная оплата гражданских служащих», тыс. руб.

Повышение должностного оклада за специфику и  характер труда Повышение должностного оклада водителей, обслуживающих госаппарат Доплата водителям  за ненормированный рабочий день
9,0 9,0 29,9
 

     Таблица 2.5 - Элемент 1.10.01.05 «Прочие денежные выплаты», тыс. руб.

Премия 35% Премия 50% Премия водителям Материальная  помощь на год Индексация  на год на уровне прошлого года
1543,2 75,6 59,8 10600,6 2491,2
 

     Таким образом, по расчетам финансирование на заработную плату должно было поступить в сумме 111627,4 тыс. руб. Но по смете была утверждена сумма 101708,0 тыс. руб. Недофинансирование в том числе и по элементам приведено в следующей таблице. 

     Таблица 2.6 - Отклонения расчетов по статье « Заработная плата рабочих и служащих» от назначений по смете

     

     Причем  в течении года финансирование изменялось, в том числе и по данной статье. По постановлениям Совета Министров  Республики Беларусь и письмам Министерства по налогам и сборам производились  передвижки финансирования и изменения  сметы. В конце года по Отчету об исполнении сметы расходов (приложение 4) финансирование по статье « Заработная плата рабочих и служащих» утверждено в размере 119541,8 тыс. руб. Так, последнее изменение сметы по данной статье было произведено в ноябре 2003 года по форме: 

     Таблица 2.7 - Изменение сметы на 4 квартал по заработной плате, тыс. руб.

Наименование  статьи 1.10.01.01 1.10.01.02 1.10.01.03 1.10.01.05 Итого 1.10.01.
По  смете на 2003 год 1 42021,2 35825,5 387,7 33861,6 112096
Фактические расходы за 11 месяцев 2 44961,4 31378,6 318,8 30648 107306,8
Остаток средств на 1.12.03 (1-2) 2940,2 4446,9 68,9 3213,6 4789,2
Требуется на премию за ноябрь 3 - - - 2208 2208
Требуется на заработную плату за декабрь  4 4846,1 3865 39,5 420 9170,6
Требуется до конца года на материальную помощь 5 - - - 856,4 856,4
Итого расходов

(2+3+4+5) 6

49807,5 35243,6 358,3 34132,4 119541,8
Требуется дополнительно

(6-(1-2))

7786,3 -581,9 -29,4 270,8 7745,8
 

     Недостающая сумма в 7745,8 тыс. руб. была профинансирована в декабре 2003 года дополнительно в соответствии с изменением в смете. Следовательно и задолженности по заработной плате не было.

Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений