Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансирования бюджетных учреждений, кассовых и фактических расходов, обоснованности назначений по смете.
Курсовая написана на основе данных бухгалтерского учета и отчетности инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Лепелю.
Введение
Приемы и источники информации анализа финансирования и расходов бюджетного учреждения
Анализ правильности определения размера финансирования бюджетного учреждения
Анализ отклонений кассовых и фактических расходов от назначений по смете
Анализ кассовых и фактических расходов
Заключение
Список использованной литературы
Бюджетные организации производят расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденными сметами расходов. Сметы составляются в разрезе Бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина РБ от 27.12.99 №378 « О бюджетной классификации Республики Беларусь», то есть в разрезе категорий, статей, подстатей, элементов расходов по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела (приложение 3). По такому же принципу осуществляется организация учета исполнения смет расходов и составление отчетности.
Утвержденная в установленном порядке смета расходов является основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на их содержание.
Ассигнования, предусмотренные в смете должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.
Расчеты к смете составляются инспекциями МНС в июне на будущий год исходя из числа должностей персонала по штатного расписания, то есть в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (расходов на коммунальные услуги, командировки, канцелярские принадлежности). В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади здания, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.
Смета составляется на календарный год и утверждается руководителем учреждения в трех экземплярах. Утверждение сметы производятся в разрезе статей бюджетной классификации и подается в областное управление по инспекциям.
Каждая статья сметы имеет свой алгоритм расчета: некоторые прямо связаны со спецификой деятельности учреждения и рассчитываются на единицу контингента (например, оплата труда), а другие исходя из норм расхода ( коммунальные услуги). Есть и такие статьи, план по которым берется по сложившемуся уровню за предыдущие годы.
При
расчете плана по элементу 1.10.07.00
« Коммунальные услуги» используются
данные о годовых объемах теплоэнергии
и электроэнергии, а также тарифы на единицу
потребления. Для анализа расходов факторная
модель имеет вид:
О
= Р* Т,
где О- сумма платежа за энергию;
Р- расход энергии;
Т-
тариф.
Таблица 2.1 - Исходные данные для анализа
Вид ресурса | Плановый расход | Фактический расход | Плановый тариф, руб. | Фактический тариф, руб. |
Тепловая
энергия, Гкал.
Электрическая энергия, кВт.ч |
70
11 |
41
8 |
64,8
56,4 |
85,9
73,3 |
Таким образом, для здания инспекции МНС по г. Лепелю плановый расход тепловой энергии будет равен:
70 * 64,8 = 4536 тыс.руб.
Фактический расход за год равен:
41 * 85,9 = 3521,9 тыс. руб.
Отклонение:
3521,9 – 4536 = -1014,1 тыс. руб.
В том числе за счет факторов:
За счет изменения расхода тепловой энергии:
Ор= ( 41-70 ) *64,8 = -1879,2 тыс. руб.
За счет изменения тарифов:
От= ( 85,9 – 64,8 ) *41 = 865,1 тыс. руб.
Балансовая увязка:
-1014,1 = -1879,2 + 865,1
Таким образом, уменьшение оплаты за тепловую энергию на сумму 1014,1 тыс.руб. произошло за счет экономии расхода на сумму 1879,2 тыс.руб. и за счет увеличения тарифа на общую сумму 865,1 тыс. руб.
Что касается оплаты за электроэнергию, то применив аналогичный расчет, получим:
Плановый расход электроэнергии:
11 * 56,4 = 620,4 тыс. руб.
Фактический расход:
8 * 73,3 = 586,4 тыс. руб.
Отклонение фактического расхода от планового:
586,4 – 620,4 = -34 тыс. руб.
В том числе за счет:
Изменения расхода электроэнергии:
Ор= ( 8-11 ) *56,4 = -169,2 тыс. руб.
За счет изменения тарифов:
От= ( 73,3 – 56,4 ) *8 = 135,2 тыс. руб.
Балансовая увязка:
-34 = -169,2 + 135,2
Таким образом, снижение платы за электроэнергию на 34 тыс. руб. произошло за счет экономии расхода электроэнергии на сумму 169,2 тыс. руб. и за счет увеличения тарифов на 135,2 тыс. руб.
Получаем, что наибольшее влияние на оплату за теплоэнергию и электроэнергию оказывает изменение тарифов, причем в сторону увеличения. Факторный анализ также показывает, что фактический расход энергии меньше, чем планируемый.
Что
касается заработной платы, то расчет
расходов на заработную плату- статья
1.10.01.00 проводится в инспекции МНС по г.Лепелю
по элементам статьи в следующем виде:
Таблица 2.2 - Элемент 1.10.01.01 « Основной оклад гражданских служащих», тыс.руб, за месяц
Вид заработной платы | Сумма |
Должностной оклад руководителей и специалистов | 3054,1 |
Должностной оклад работников, обеспечивающих функционирование госаппарата | 69,6 |
Должностной оклад рабочих | 45 |
Должностной оклад водителей | 59,8 |
Повышение должностного оклада за стаж работы водителям | 20,9 |
Повышение должностного оклада рабочим | 12,8 |
В
графу « Должностной оклад
руководителей и специалистов»
входит заработная плата руководителя
инспекции, начальников отделов, главных
налоговых инспекторов и
Таблица 2.3 - Элемент 1.10.01.02 « Надбавки к заработной плате гражданских служащих», тыс. руб.
За класс | За выслугу лет | За сложность и напряженность работы | За проведение проверок субъектов хозяйствования | Водителям за класс |
1355,0 | 980,5 | 480,0 | 392,2 | 14,9 |
Таблица 2.4 - Элемент 1.10.01.03 « Дополнительная оплата гражданских служащих», тыс. руб.
Повышение должностного оклада за специфику и характер труда | Повышение должностного оклада водителей, обслуживающих госаппарат | Доплата водителям за ненормированный рабочий день |
9,0 | 9,0 | 29,9 |
Таблица 2.5 - Элемент 1.10.01.05 «Прочие денежные выплаты», тыс. руб.
Премия 35% | Премия 50% | Премия водителям | Материальная помощь на год | Индексация на год на уровне прошлого года |
1543,2 | 75,6 | 59,8 | 10600,6 | 2491,2 |
Таким
образом, по расчетам финансирование на
заработную плату должно было поступить
в сумме 111627,4 тыс. руб. Но по смете была
утверждена сумма 101708,0 тыс. руб. Недофинансирование
в том числе и по элементам приведено в
следующей таблице.
Таблица 2.6 - Отклонения расчетов по статье « Заработная плата рабочих и служащих» от назначений по смете
Причем
в течении года финансирование изменялось,
в том числе и по данной статье.
По постановлениям Совета Министров
Республики Беларусь и письмам Министерства
по налогам и сборам производились
передвижки финансирования и изменения
сметы. В конце года по Отчету об исполнении
сметы расходов (приложение 4) финансирование
по статье « Заработная плата рабочих
и служащих» утверждено в размере 119541,8
тыс. руб. Так, последнее изменение сметы
по данной статье было произведено в ноябре
2003 года по форме:
Таблица 2.7 - Изменение сметы на 4 квартал по заработной плате, тыс. руб.
Наименование статьи | 1.10.01.01 | 1.10.01.02 | 1.10.01.03 | 1.10.01.05 | Итого 1.10.01. |
По смете на 2003 год 1 | 42021,2 | 35825,5 | 387,7 | 33861,6 | 112096 |
Фактические расходы за 11 месяцев 2 | 44961,4 | 31378,6 | 318,8 | 30648 | 107306,8 |
Остаток средств на 1.12.03 (1-2) | 2940,2 | 4446,9 | 68,9 | 3213,6 | 4789,2 |
Требуется на премию за ноябрь 3 | - | - | - | 2208 | 2208 |
Требуется на заработную плату за декабрь 4 | 4846,1 | 3865 | 39,5 | 420 | 9170,6 |
Требуется до конца года на материальную помощь 5 | - | - | - | 856,4 | 856,4 |
Итого
расходов
(2+3+4+5) 6 |
49807,5 | 35243,6 | 358,3 | 34132,4 | 119541,8 |
Требуется
дополнительно
(6-(1-2)) |
7786,3 | -581,9 | -29,4 | 270,8 | 7745,8 |
Недостающая сумма в 7745,8 тыс. руб. была профинансирована в декабре 2003 года дополнительно в соответствии с изменением в смете. Следовательно и задолженности по заработной плате не было.
Информация о работе Анализ финансирования и расходов бюджетных учреждений