Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:44, дипломная работа
Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли, как положительному финансовому результату деятельности организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Введение ……………………………………….…………………………………… 6
1. Прибыль как основная цель деятельности предприятия ……..……….……. 10
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли ……………………………. 10
1.2 Понятие прибыли: ее состав и значение в деятельности предприятия …… 17
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, резервы увеличения ...27
2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности на
примере ООО "Грация" ………………………………………………………….. 40
2.1 Общая характеристика предприятия и основные итоги финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….. 40
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли ……………………….…. 46
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции ….. 57
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции …… 57
2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ……….. 67
2.6 Анализ показателей рентабельности предприятия ………………………… 72
3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ООО «Грация» …………………………………………………………………… 79
3.1 Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия ………….…. 80
3.2 Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия за счет
роста выручки от реализации …………………………………………………….86
3.3 Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия ……...……. 91
4. Охрана труда и промэкология на ООО "Грация" ………………………….. 100
4.1 Охрана труда …………………………………………………….……………100
4.2 Промэкология………………………………………………………………... 111
Заключение ……………………………………………………………………… 120
Список использованных источников ………………………………………….. 120
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Грация» за 2007 год ….. 123
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Грация» за 2007 год ………….. 124
Несмотря на снижение такого вида дебиторской задолженности, как задолженность со стороны покупателей и заказчиков, уровень показателя по прежнему остается достаточно высоким.
Так в 2006 году уровень задолженности покупателей и заказчиков перед ООО «Грация» составил 43 млн. руб., что представляет собой 44,8% всей дебиторской задолженности предприятия.
В 2007 году ситуация меняется: в абсолютном выражении задолженность покупателей и заказчиков перед предприятием снизилась на 12 млн. руб., составив, таким образом, 72,1% от уровня показателя предыдущего периода. Однако уровень задолженности со стороны покупателей и заказчиков предприятия по-прежнему остается достаточно высоким.
Таким образом, проведение
вышепредложенного мероприятия
является оправданным и поможет
снизить дебиторскую
Уровень продаж предприятия за 2007 год (без учета налоговых платежей) составил 5046 млн. руб., в том числе в кредит (с отсрочкой платежа) – 2224 млн. руб. Период погашения покупательской задолженности, то есть срок кредита будет рассчитываться следующим образом:
Ск = Пк / П х Кдн,
где Пк – объем продаж в кредит, млн. руб.;
П – общий объем продаж, млн. руб.;
Кдн
– количество дней в анализируе
На основании
Ск = 2224 млн. руб. / 5046 млн. руб. х 360 дней = 158,7 дней, или (158,7дн. / 30,4) = 5,2 мес.
При условиях оплаты покупателями задолженности в течение месяца им можно предоставить скидки в размере 2%, если они обязуются уплатить в течение первых 10 дней.
Предположим, что из 100% покупателей 6% воспользуются данной возможностью. Оплата со скидкой обоюдно выгодна, как для продавца (он быстрее получает денежные средства на расчетный счет), так и для покупателя (он уплачивает меньшую сумму задолженности, чем указано в счете). Далее произведем расчет длительности погашения дебиторской задолженности после проведения предложенного мероприятия. Данный расчет будет проводиться следующим образом:
(2224 млн. руб. х 94%) / 5046 млн. руб. х 360 = 149,1 дней, или (149,1 дн. / 30,4 дн.) = 4,9 мес.
Необходимо определить оборот дебиторской задолженности на прогнозируемый период при сроке погашения дебиторской задолженности:
а) до проведения мероприятия: 158,7 дней, или 5,2 мес.;
б) после проведения мероприятия: 149,1 дней, или 4,9 мес.
Оборот (раз) дебиторской
задолженности предприятия
К = Объем реализации /
Дебиторская задолженность;
Оборот дебиторской задолженности предприятия:
а) при сроке погашения 158,7 дней:
К = 5046 млн. руб. / 2224 млн. руб. = 2,3 раза
б) при сроке погашения 95,2 дня:
К = 5046 млн. руб. / 2091 млн. руб.= 2,4 раз.
Средний остаток на дебиторских счетах исчисляют делением объема продаж в кредит на оборачиваемость дебиторской задолженности.
В данном случае средний
остаток дебиторской
а) при сроке погашения задолженности в течении 158,7 дней:
2224 млн. руб. / 2,3 раза = 967 млн. руб.
б) при сроке погашения задолженности в течении 95,2 дней:
(2224 млн. руб. х 94%) / 2,4 раз = 871,1 млн. руб.
От сокращения периода происходит уменьшение суммы на дебиторских счетах предприятия:
967 млн. руб. – 871,1 млн. руб. = 95,9 млн. руб.
Норму прибыли, заложенную предприятием в цену, примем равную 16%.
Таким образом, прибыль предприятия, полученная от снижения дебиторской задолженности составит:
∆Прпосле мероприятия = 95,9 млн. руб. х 16% = 15,3 млн. руб.
Таким образом, в результате проведения данного мероприятия прибыль предприятия от реализации вырастет на 15,3 млн. руб. Однако, необходимо помнить и тот факт, что предприятие предоставило своим клиентам скидки, на сумму которых необходимо скорректировать дополнительный доход предприятия. Предприятие недополучит в результате скидки, предоставленной в размере 2%, 6% клиентов.
(2% х 0,06%) х 2224 млн. руб. = 2,7 млн. руб.
Таким образом, окончательное изменение (рост) прибыли от реализации продукции предприятием составит:
15,3 млн. руб. – 2,7 млн. руб. = 12,6 млн. руб.
На соответствующую же сумму увеличится прибыль отчетного периода предприятия.
Как изменится чистая прибыль предприятия, станет ясно после расчета налоговых платежей, уплачиваемых предприятием из прибыли.
Предприятие уплачивает следующие виды налогов:
- налог на недвижимость (базовая ставка данного налога составляет 1% от стоимости основных средств предприятия, а так же учитывается повышающий коэффициент для Витебской области в размере 1,7);
- налог на прибыль в размере 12% (заниженная ставка налога на прибыль объясняется тем, что предприятие является резидентом СЭЗ «Витебск»);
- целевые сборы в размере 3%.
Методика расчета налогов из прибыли, а так же чистой прибыли предприятия выглядит следующим образом:
ЧП = ПРотч - Нн– Нпр – ЦС,
где – ПРотч – прибыль отчетного периода предприятия (прибыль, полученная в результате проведения мероприятия);
Нпр – налог на прибыль (12%);
ЦС – целевые сборы из прибыли (3%).
Нпр = ПРотч х 12%
ЦС = (ПРотч – Нпр) х 3%
Таким образом, расчет чистой
прибыли предприятия после
Нпр = 12,6 млн. руб. х 12% = 1,512 млн. руб.
ЦС = (12,6 млн. руб. – 1,512 млн. руб.) х 3% = 0,333 млн. руб.
∑налогов = 1,512 млн. руб. + 0,333 млн. руб. = 1,845 млн. руб.
Таким образом, чистая прибыль предприятия увеличится на 10,8 млн. руб. (12,6 млн. руб. – 1,845 млн. руб.).
Общий эффект от проведения
данного мероприятия
Таблица 3.2 – Экономический эффект от мероприятия по реструктуризации дебиторской задолженности предприятия*
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. |
Экономический эффект, млн. руб. |
Темп роста, % | |
до проведения мероприятия |
после проведения мероприятия | |||
Прибыль от реализации продукции |
802,0 |
814,6 |
+12,6 |
101,57 |
Чистая прибыль предприятия |
680,0 |
690,8 |
+10,8 |
101,58 |
*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Таким образом, согласно данным таблицы 3.2, можно подвести окончательный вывод по результатам предложенного мероприятия. Прибыль предприятия от реализации продукции в результате проведения данного мероприятия вырастет на 12,6 млн. руб., что превысит уровень предыдущего периода на 1,57%. В результате роста налоговых отчислений из суммы полученной предприятием прибыли, чистая прибыль предприятия выросла на 10,8 млн. руб., составив на конец периода 690,8 млн. руб., что на 1,58% выше показателя чистой прибыли предыдущего периода.
3.2 Улучшение
финансовых результатов
В качестве мероприятия по улучшению финансовых результатов предприятия можно предложить выпуск нового вида продукции – «спортивного костюма».
В данном случае произойдет рост объема производства, и, соответственно, рост выручки от реализации продукции.
При изменении выручки от реализации изменяется прибыль. В этом состоит сущность эффекта производственного (или операционного) рычага. Произведем расчет данного эффекта на примере анализируемого предприятия.
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг предприятием (без учета налогов) в прошедшем периоде (в 2007 году) составляла 5046 млн. руб. при переменных затратах 3395 млн. руб., постоянных затратах 849 млн. руб. Прибыль предприятия от реализации составляла 802 млн. руб.
Предположим, что предприятие увеличит выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг на 2%. Тогда переменные расходы, увеличившись на тот же процент составят:
Рпер. = 3395 млн. руб. х 1,02 = 3463 млн. руб.
Постоянные расходы (неизменные при любом объеме выпуска продукции) останутся на прежнем уровне и составят 849 млн.рублей. Тогда общие расходы на производство продукции предприятием после проведения данного мероприятия составят:
Р = 3463 млн. руб. + 849 млн. руб. = 4312 млн. руб.
Поскольку прибыль от реализации товаров, продукции, работ и услуг – это разница между полученной предприятием выручкой (без учета налогов) и расходов на производство товаров, продукции, работ и услуг. Таким образом, прибыль от реализации после проведения данного мероприятия составит:
Преал. = 5046 млн. руб. х 1,02 – 4312 млн. руб. = 835 млн. руб.
∆ Преал. = 835 млн. руб. – 802 млн. руб. = +33 млн. руб.
Таким образом, после проведения данного мероприятия, прибыль от реализации предприятием товаров, продукции, работ и услуг в абсолютном выражении выросла на 33 млн. руб., составив на конец периода 835 млн. руб. В относительном выражении рост прибыли от реализации найдем следующим образом:
∆% Преал. = (835 млн. руб. / 802 млн. руб.) х 100 – 100 = +4,1%
То есть, при росте выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг на 2%, прибыль от реализации продукции будет увеличиваться на 4,1%.
Для максимизации темпов роста прибыли финансовый менеджер может так же манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат и в зависимости от этого прогнозировать рост прибыли предприятия.
Так, при увеличении переменных затрат на 2%, а постоянных затрат на 0,5%, прибыль увеличится не на 4,1%, а на 3,6%. При увеличении переменных затрат на 2% и уменьшении постоянных затрат на 0,5% прибыль предприятия будет иметь рассчитанное ниже значение:
Преал. = 5046 млн. руб. х 1,02 – 3395 млн. руб. х 1,02 – 849 млн. руб. х 0,995 = 839,3 млн. руб.
То есть, рассчитанный таким образом уровень прибыли от реализации продукции превышает уровень предыдущего периода не на 4,1%, а на:
∆% Преал. = (839,3 млн. руб. / 802 млн. руб.) х 100 – 100 = +4,65%
Для определения силы
воздействия операционного
Результат от реализации после возмещения переменных затрат представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот результат должен покрывать постоянные расходы и обеспечивать прибыль. Силу воздействия производственного рычага рассчитывают по формуле:
СВПР = РРПВПЗ / Прибыль,
где СВПР – сила воздействия производственного рычага;
РРПВПЗ – результат от
Рассмотрим силу воздействия производственного рычага для анализируемого предприятия.
СВПР = (5046 млн. руб. – 3395 млн. руб.) / 802 млн. руб. = 2,06
Данный расчет показателя СВПР означает, что при увеличении выручки от реализации продукции, допустим на 5%, прибыль от реализации возрастает на 10,3% (5% х 2,06).
При снижении выручки от реализации на 2%, прибыль снизится на 4,12% (2% х 2,06), а при увеличении на 2% даст прирост прибыли на 4,12%.
<p class="dash041e_0431_044b_Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"