Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли, как положительному финансовому результату деятельности организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.

Содержание работы

Введение ……………………………………….…………………………………… 6
1. Прибыль как основная цель деятельности предприятия ……..……….……. 10
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли ……………………………. 10
1.2 Понятие прибыли: ее состав и значение в деятельности предприятия …… 17
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, резервы увеличения ...27
2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности на
примере ООО "Грация" ………………………………………………………….. 40
2.1 Общая характеристика предприятия и основные итоги финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….. 40
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли ……………………….…. 46
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции ….. 57
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции …… 57
2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ……….. 67
2.6 Анализ показателей рентабельности предприятия ………………………… 72
3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ООО «Грация» …………………………………………………………………… 79
3.1 Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия ………….…. 80
3.2 Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия за счет
роста выручки от реализации …………………………………………………….86
3.3 Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия ……...……. 91
4. Охрана труда и промэкология на ООО "Грация" ………………………….. 100
4.1 Охрана труда …………………………………………………….……………100
4.2 Промэкология………………………………………………………………... 111
Заключение ……………………………………………………………………… 120
Список использованных источников ………………………………………….. 120
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Грация» за 2007 год ….. 123
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Грация» за 2007 год ………….. 124

Файлы: 1 файл

moy_diplom.doc

— 905.50 Кб (Скачать файл)

*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

От реализации продукции в 2006 году предприятие получило 595 млн.руб. прибыли. На положительный финансовый результат главным образом повлияла реализация изделий грация, бюстгальтер, корсет.

В 2006 году по изделию грация прибыль  составила 98,82 млн. руб., по изделию бюстгальтер-106,2 млн.руб., по изделию корсет - 110,4 млн. руб. По реализации остальной продукции также получена прибыль. В целом рентабельность продаж 2006 года составила 17%.

В 2007 году от реализации продукции  получено 802 млн.руб. прибыли. По данным таблицы видно, что та же продукция, которая давала прибыль в 2006 году, принесла прибыль и в 2007 году, но в гораздо большем объеме.

В 2007 году по изделию грация прибыль  составила 134,6 млн. руб., по изделию бюстгальтер - 142,9 млн. руб., по изделию корсет - 168,5 млн. руб. Рентабельность продаж в 2007 году составила 19%.

Исследуем влияние структуры продаж на изменение суммы прибыли от реализации продукции, т.к. увеличение объемов реализации рентабельных видов  продукции увеличивает прибыль, а увеличение объемов продаж убыточной продукции приводит к снижению общей прибыли от реализации продукции, работ, услуг.

Проведем анализ финансовых результатов  от реализации по каждому виду продукции и исследуем факторы, влияющие на их величину. Представим необходимые данные для расчета в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от      реализации продукции*

Наименование изделия

2006

2007

Реализовано, тыс. штук

С/с 1 ед. изделия, тыс. руб.

Цена 1ед .изделия тыс. руб.

Уд вес в реализованной продукции, %

Прибыль от реализации, тыс.руб.

Реализовано  тыс. штук

С/с 1 ед. изделия, тыс. руб.

Цена 1ед .изделия тыс. руб.

Уд.вес в реализованной продукции, %

Прибыль от реализации, тыс.руб.

Грация 

26703

24

27,7

49,5

98801

26919

25

30

47,6

134595

Бюстгальтер

17701

36

42

15,4

106206

20413

38

45

15,5

142891

Корсет 

18402

35

41

23,9

110412

24070

36

43

26,1

168490

Итого

х

х

х

х

315419

х

х

х

х

445976


*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Рассматриваемая продукция  неоднородна. Поэтому для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используем следующую модель:              

                  (Удi1– Удi0) х Ri0


∆ПУдi = ∑ ________________   х ∑(VPПi1 х Сi0),                                    (2.1)

                           100 х 100

где Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;

       Ri0 – базовый уровень рентабельности i-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);

      (VPПi1 х Сi0) – стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по базовому уровню себестоимости продукции.

Подставив данные таблиц 2.6 и 2.7 в факторную модель, получим:

 

               (47,6-49,9) х 2,9 + (15,5-15,4) х 3,4 + (26,1-23,9) х  3,6


∆ПУдi =   ____________________________________________________      х

                                                          100 х 100

         х (26919 х 24 + 20413 х 36 + 24070 х 35) = 35351646 руб.

 

Согласно расчетам, проведенным  по данной методике, за счет изменения  структуры продаж прибыль от реализации продукции на предприятии увеличилась на 35,4 млн.руб.

Более доходным видом  продукции является изделие «Корсет», по которой  наблюдается увеличение удельного веса в структуре реализованной продукции на 2,2%. По изделию «Грация» произошло снижение их доли в структуре реализованной продукции на 2,3%.По изделию «Бюстгальтер»  наблюдается небольшое увеличение удельного веса в структуре реализованной продукции на 0,1%.

Величина прибыли от реализации отдельных видов продукции  зависит от тех же трех факторов первого порядка, что и общая  прибыль от реализации: объема продажи  продукции (VРПi), себестоимости (Сi), и среднереализационных цен (Цi). Прибыль находится в прямой зависимости от объема продаж и цены реализации. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

При увеличении уровня цен  сумма прибыли возрастает и, наоборот, себестоимость имеет обратно  пропорциональное влияние на величину прибыли, т.е. при снижении себестоимости  прибыль возрастает, а при увеличении себестоимости – величина прибыли уменьшается.

Факторная модель прибыли  от реализации отдельных видов продукции  имеет вид:

 

                                 Пi = VРПi х (Цi – Сi),              (2.2)

 

где VРПi - объем продажи продукции;

       Цi - среднереализационные цены;

       Сi – себестоимость продукции.

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли по отдельным видам продукции произведем способом цепной подстановки, используя  данные таблицы 2.7.

Основной продукцией являются изделия  грация, бюстгальтер, корсет. Прочая продукция, такая как «Пижама детская», «Фуфайка женская» занимает в структуре товарной продукции около 10,8%. Результаты расчетов занесем в таблицу 2.8.

Произведем расчет влияния  факторов на изменение суммы прибыли  по отдельным видам продукции:

Изделие «Грация»:

Получен финансовый результат  от реализации 2006г:

 

П2006=VРП000)=26703 х (27,7-24,0)=98801тыс.руб.

 

Условные показатели финансового результата от реализации:

Пусл1=VРП100)=26919 х (27,7-24,0)=99600 тыс.руб.

 

                           Пусл2=VРП110)=26919 х (30-24)=161514 тыс.руб.

Получен финансовый результат  от реализации 2007г:

 

                  П2007=VРП111)=26919 х (30-25)=134595 тыс.руб.

 

Общее изменение финансового  результата:

 

                  ∆Побщ= П2007 - П2006=134598-98823= 35775 тыс.руб.

 

Изменение финансового результата под влиянием  фактора объема реализации:

 

                    ∆ПVРП= Пусл1 - П2006=99600-98823= +777 тыс.руб.

 

Изменение финансового  результата под влиянием фактора  среднереализационных цен:

 

∆ПЦ= Пусл2 – Пусл1= 161514-99600= +61914 тыс.руб.

 

Изменение финансового  результата под воздействием изменения себестоимости:

 

∆ПС= П2007 – Пусл2= 134598-161514= -26916 тыс.руб.

 

Данные по факторному анализу прибыли от реализации отдельных  видов продукции представлены в таблице 2.8

 

Таблица 2.8 - Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции*

Вид продукции

Сумма прибыли от реализации продукции, млн.руб.

Изменение прибыли, млн.руб.

общее

в том числе за счет

объема и структуры реализации

цены

себестоимости

2006

2007

Грация 

98,9

134,6

+35,8

+0,77

+61,9

-26,9

Бюстгальтер

106,2

142,9

+36,7

+16,3

+61,2

-40,8

Корсет 

110,4

168,5

+58,1

+34,0

+48,2

-24,1

Итого

315,4

446,0

+130,6

+51,08

+171,3

-91,8

Прочее

279,6

356,0

+76,4

х

х

х

Всего

595

802

+207

х

х

х


*Источник: собственная разработка  на основе данных предприятия.

 

От реализации изделия  «Грация» в 2006 году и в 2007 году получена прибыль в размере 98801 тыс.руб. и 134595 тыс.руб. соответственно. Прибыль от реализации данного изделия в 2007 году по сравнению с 2006 годом  увеличилась на 35796 тыс.руб. Данный рост был обусловлен увеличением среднереализационных цен и объемом реализации продукции. Благодаря увеличению цены реализации получена дополнительная прибыль в размере 61914 тыс.руб. За счет увеличения себестоимости прибыль от реализации снизилась на 26916 тыс.руб. Объем реализации изделия грация увеличился в 2007 году, данное изменение оказало положительное влияние на финансовый результат от реализации на 777 тыс.руб.

Изделие «Бюстгальтер»:

Получен финансовый результат от реализации 2006г:

 

П2006=VРП000)=17701 х (42-36)= 106206 тыс.руб.

 

Условные показатели финансового результата от реализации:

 

 Пусл1=VРП100)=20413 х (42-36)= +122478 тыс.руб.

 

                  Пусл2=VРП110)=20413 х (45-36)= +183717 тыс.руб.

 

Получен финансовый результат  от реализации 2007г:

 

П2007=VРП111)=20413 х (45-38)= 142891 тыс.руб.

 

Общее изменение финансового  результата:

 

∆Побщ= П2007 - П2006= 142891-106206= +36685 тыс.руб.

 

Изменение финансового  результата под влиянием фактора  объема реализации:

 

∆ПVРП= Пусл1 - П2006= 122478-106206= +16272 тыс.руб.

 

Изменение финансового результата под влиянием фактора среднереализационных цен:

 

∆ПЦ= Пусл2 – Пусл1= 183717-122478 = +61233 тыс.руб.

 

Изменение финансового  результата по воздействием изменения  себестоимости:

 

∆ПС= П2007 – Пусл2= 142891-183717 = -40826 тыс.руб.

Реализация изделия «Бюстгальтер» в 2007 году составила 20413 тыс.шт., в 2006 году- 17701 тыс. шт. В 2007 году по сравнению с 2006 годом объем реализации увеличился на 2712 тыс. шт. Прибыль от реализации в 2007 году составила 142891 тыс. руб., в 2006 году- 106206 тыс. руб. В 2007 году по сравнению с 2006 годом прибыль от реализации увеличилась на 36685 тыс. руб. или на 34,5%. Увеличение объема реализации изделия «Бюстгальтер» оказало положительное влияние на прибыль от реализации в размере +36685 тыс.руб. Рост цены от реализации привел к увеличению прибыли на 61233 тыс.руб. Увеличение себестоимости изделия вызвало снижение финансового результата на 40826 тыс. руб.

 

Изделие «Корсет»:

Получен финансовый результат  от реализации 2006г:

 

П2006=VРП000)=18402 х (41-35)= +110412 тыс.руб.

 

Условные показатели финансового результата от реализации:

 

Пусл1=VРП100)=24070х (41-35)= +144420 тыс.руб.

 

Пусл2=VРП110)=24070х (43-35)= +192560 тыс.руб.

 

Получен финансовый результат  от реализации 2007г:

 

П2007=VРП111)=24070 х (43-36)= +168490 тыс.руб.

 

Общее изменение финансового  результата:

∆Побщ= П2007 - П2006=168490-110412= +58078 тыс.руб.

Изменение финансового  результата под влиянием  фактора  объема реализации:

 

∆ПVРП= Пусл1 - П2006=144420-110412= +34008 тыс.руб.

 

Изменение финансового результата под влиянием фактора среднереализационных цен:

 

                  ∆ПЦ= Пусл2 – Пусл1= 192560-144420= +48140 тыс.руб.

 

Изменение финансового  результата по воздействием изменения  себестоимости:

 

                   ∆ПС= П2007 – Пусл2= 168490-192560= -24070 тыс.руб

 

Реализация изделия «Корсет» на протяжении 2006-2007 годов является прибыльной. В 2006 году получена прибыль в размере 110412 тыс.руб, в 2007 году – прибыль 168490 тыс. руб. Общее изменение финансового результата от реализации изделия «Корсет» по сравнению с 2007 годом составило +58078 тыс.руб. На данное увеличение финансового результата оказало повышение средней цены реализации. Влияние данного фактора привело к изменению финансового результата от реализации на +48140 тыс.руб.

Увеличение объема реализации положительно сказалось на прибыли и вызвало  увеличение финансового результата на +34008 тыс.руб. Так как себестоимость единицы продукции увеличилась, то это оказало отрицательное влияние на анализируемый показатель, а именно привело к уменьшению на 24070 тыс.руб.

 

 

 

2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов

 

Результаты по операционной и внереализационной деятельности предприятия являются составляющими прибыли (убытка) отчетного года и, поэтому, оказывают значительное влияние на ее величину. Для исследования данного влияния рассмотрим структуру и динамику операционных, а затем внереализационных доходов и расходов.

К операционным доходам  и расходам относят финансовые результаты от прочей реализации: основных средств, сырья, материалов, нематериальных активов в виде лицензий, патентов, торговых марок, ценных бумаг, иностранной валюты и прочего имущества предприятия, а также другие доходы и расходы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"