Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 12:44, дипломная работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует осуществления новой финансовой политики, усиления и воздействия на ускорение социально-экономического развития Республики Беларусь, рост эффективности производства и укрепления финансов государства.
Важная роль в обеспечении всесторонней интенсификации производства и повышения его эффективности принадлежит прибыли, как положительному финансовому результату деятельности организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.

Содержание работы

Введение ……………………………………….…………………………………… 6
1. Прибыль как основная цель деятельности предприятия ……..……….……. 10
1.1 Экономическая сущность и функции прибыли ……………………………. 10
1.2 Понятие прибыли: ее состав и значение в деятельности предприятия …… 17
1.3 Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, резервы увеличения ...27
2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности на
примере ООО "Грация" ………………………………………………………….. 40
2.1 Общая характеристика предприятия и основные итоги финансово-хозяйственной деятельности …………………………………………………….. 40
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли ……………………….…. 46
2.3 Факторный анализ формирования прибыли от реализации продукции ….. 57
2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции …… 57
2.5 Анализ операционных и внереализационных доходов и расходов ……….. 67
2.6 Анализ показателей рентабельности предприятия ………………………… 72
3 Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ООО «Грация» …………………………………………………………………… 79
3.1 Реструктуризация дебиторской задолженности предприятия ………….…. 80
3.2 Улучшение финансовых результатов деятельности предприятия за счет
роста выручки от реализации …………………………………………………….86
3.3 Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия ……...……. 91
4. Охрана труда и промэкология на ООО "Грация" ………………………….. 100
4.1 Охрана труда …………………………………………………….……………100
4.2 Промэкология………………………………………………………………... 111
Заключение ……………………………………………………………………… 120
Список использованных источников ………………………………………….. 120
Приложение А Отчет о прибылях и убытках ООО «Грация» за 2007 год ….. 123
Приложение Б Бухгалтерский баланс ООО «Грация» за 2007 год ………….. 124

Файлы: 1 файл

moy_diplom.doc

— 905.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.4 - Анализ состава, структуры и динамики прибыли*  

Показатели

2006

2007

Абсолютное отклонение

млн. руб.

Темпы          роста, %

Сумма, млн. руб.

Структура, %

Сумма, млн. руб.

Структура, %

1.Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и платежей из выручки)

4030

-

5046

-

+1016

125,2

2.Себестоимость реализованной продукции

3435

-

4244

-

+809

123,5

3.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг

595

94,0

802

108,5

+207

134,7

4.Операционные доходы

2417

-

2826

-

+1409

158,3

5.Операционные расходы

2448

-

3851

-

+1403

157,3

Сальдо операционных доходов и расходов

-31

-4,9

-25

-3,4

+6

-

6.Внереализационные доходы

104

-

110

-

+6

105,7

7.Внереализационные расходы

35

-

148

-

+113

422,8

Сальдо внереализационных доходов и расходов

69

10,9

-38

-5,1

-107

-

Итоговая прибыль за отчетный период

633

100,0

739

100,0

+106

116,7

8.Налоги и сборы,  производимые из прибыли

12

-

59

-

+47

491,7

Итого прибыль (убыток) к распределению (чистая прибыль предприятия)

621

-

680

-

+59

109,5


*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Как видно из данных таблицы фактическими результатами финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Грация» в течение 2006-2007 годов является прибыль. Прибыль от реализации продукции в 2006 году составила 595 млн.руб, в 2007 году– 802 млн.руб.. В 2007 году прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2006 годом на 207 млн. рублей или на 34,7%, темп роста составил 134,7%.

Значительное влияние на формирование прибыли от реализации продукции предприятия оказал рост выручки от реализации продукции в абсолютном выражении на 1016 млн. руб. и на 25,2% в относительном выражении.

Необходимо так же обратить внимание на тот факт, что темп роста себестоимости реализованной предприятием продукции ниже темпа роста выручки от реализации, что говорит о повышении эффективности использования ресурсов предприятия, а так же о снижении уровня затрат на каждый рубль реализованной предприятием продукции.

Снижение затрат на 1 рубль реализованной  продукции  составило 0,01 руб. Данный факт говорит о том, что в 2007 году в каждом рубле реализованной продукции прибыли было на 0,01 руб. больше, а затрат, соответственно, меньше.

Операционную деятельность предприятия можно охарактеризовать убыточностью. Отрицательное сальдо по операционным доходам и расходам предприятия было обусловлено превышением операционных расходов над операционными доходами предприятия.

Величина операционных доходов  в 2006 году составила 2417 млн.руб., в 2007 году - 3826 млн. руб. Что касается величины операционных расходов предприятия, то их величина в 2006 году составляла 2448 млн. руб., а в 2007 году 3851 млн. руб.

Таким образом, в 2007 году по сравнению с 2006 годом операционные доходы возросли на 1409 млн. руб. или на 58,3%, темп роста составил 158,3%, а операционные расходы на 1403 млн. руб. в абсолютном выражении или на 57,3% в относительном выражении.

Результат внереализационной деятельности предприятия можно охарактеризовать следующей динамикой: в 2006 году прибыль от данного вида деятельности составляла 69 млн. руб., а в 2007 году убыток составил 38 млн. руб. Таким образом, прибыль от внереализационных доходов и расходов предприятия в 2007 году сократилась на 107 млн. руб., превратив данный вид деятельности из прибыльного в убыточный.

Убыток, полученный предприятием от внереализационных  доходов и расходов в 2007 году можно  объяснить тем фактом, что в  результате внереализационной деятельности предприятия в 2007 году доходы от данного вида деятельности предприятия выросли на 6 млн. руб., а рост расходов составил 113 млн. руб., превысив таким образом рост доходов на 107 млн. руб.

Итоговая прибыль предприятия (прибыль отчетного периода) в 2007 году составила 739 млн. руб., в 2006 году- 633 млн. руб..

 Таким образом, прибыль отчетного периода предприятия в 2007 году под влиянием всех факторов ее формирования превысила показатель 2006 года на 106 млн. руб. в абсолютном выражении, или на 16,7% в относительном выражении.

Изучение динамики прибыли отчетного периода предприятия подразумевает проведение факторного анализа данного показателя.

При этом следует учесть, что на результат от реализации влияет себестоимость продукции, среднереализационные цены, объем продаж, рынки сбыта, сроки реализации, инфляционные процессы.

Отрицательное влияние на прибыль  отчетного года имеют непокрытые убытки прошлых лет, выплата неустоек за невыполнение договорных обязательств, штрафы вследствие нарушения законодательства или ошибок в учете, просроченная дебиторская задолженность.

 

 

2.3 Факторный анализ  формирования прибыли от реализации      продукции

 

Прибыль от реализации товарной продукции  находится под воздействием таких факторов,  как  изменение объема реализации,  структуры продукции,  отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье,  материалы,  топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов, т. е. себестоимости продукции. Выявить влияние каждого из данных факторов позволяет проведение факторного анализа.

Факторный анализ финансовых явлений (анализ по составным частям) базируется на теоретических представлениях о причинно-следственных связях в экономике.

В рамках внутреннего  финансового анализа при условии  наличия необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям.

Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных других товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

В таблице 2.5 представлены данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции предприятия в 2007 году.

 

 

Таблица 2.5 – Данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации *         

Наименование показателя

Значение показателя,

млн. руб.

Изменение показателя (+, -),

млн. руб.

2006 (базисный год) (0)

2007 (отчетный год) (1)

Прибыль от реализации продукции

595

802

+207

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг:

     

- в ценах отчетного  года

4030

5046

+1016

- в сопоставимых ценах

3913

4899

+986

Себестоимость реализованной  продукции в отчетном году:

     

- в ценах отчетного  года

3538

4244

+706

- в сопоставимых ценах

3435

4118

+683

Коэффициент роста объема реализации продукции (К1)

 

1,299

 

Коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам (К2)

 

1,313

 

Индекс свободных отпускных  цен предприятия

 

1,03

 

*Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Далее на основании алгоритма  расчета и исходных данных для  проведения расчета (таблица 2.5) проводится факторный анализ прибыли от реализации продукции в 2007 году.

В качестве факторов, влияющих на формирование величины прибыли, исследуются  такие, как отпускные цены на реализованную  продукцию, объем реализованной  продукции, структура реализуемой  предприятием продукции, себестоимость реализованной продукции.

Расчет влияния на прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию (ΔР1):

 

ΔР1 = 5046 млн. руб. – 4899 млн. руб. = +147 млн. руб.

 

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (ΔР2):

 

ΔР2 = 595 млн. руб. х 1,299 – 595 млн. руб. = +178 млн. руб.

 

Расчет влияния на прибыль изменений в структуре  реализации продукции (ΔР3):

ΔР3 = 595 млн. руб. х (1,313 – 1,299) = +8 млн. руб.

 

Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов в составе продукции (ΔР4):

 

ΔP4 = 4118 млн. руб. – 4244 млн. руб. = -126 млн. руб.

 

Расчет суммарного влияния  всех факторов на прибыль от реализации продукции (ΔP):

 

ΔP= +147 млн. руб.+178 млн. руб.+8 млн. руб. – 126 млн. руб.= +207 млн. руб.

 

Таким образом, проведя  факторный анализ прибыли от реализации продукции можно сделать ряд  заключений о влиянии отдельных  факторов на формирование показателя прибыли от реализации продукции, работ  и услуг предприятия в 2007 году.

Под влиянием изменения (роста) цен на реализованную предприятием продукцию, прибыль от реализации увеличилась на 147 млн. руб.; под влиянием роста объема реализации прибыль предприятия выросла на 178 млн. руб.; так же положительное влияние на значение прибыли от реализации в размере 8 млн. руб. оказали сдвиги в структуре реализации продукции.

Единственным фактором, отрицательно повлиявшим на значение прибыли от реализации в 2007 году было изменение (в данном случае – рост) себестоимости реализованной продукции. Сумма отрицательного влияния себестоимости на показатель прибыли составила 126 млн. руб.

 В целом, в результате  проведения факторного анализа  прибыли от реализации продукции в 2007 году, можно сделать заключение, что все факторы в совокупности оказали положительное влияние на значение прибыли от реализации продукции, работ и услуг в размере 207 млн. руб.

 

2.4 Анализ финансовых результатов от реализации по видам            продукции

 

Для того чтобы детальнее  выявить причины изменения общей суммы прибыли от реализации продукции, необходимо проанализировать динамику финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции.

Данные для анализа  представлены в таблице 2.6.

В качестве отдельных  видов продукции выступают следующие  виды продукции, выпускаемой предприятием: изделие «Грация», изделие «Бюстгальтер», изделие «Корсет», изделие «Трусы женские», изделие «Пижама детская», изделие «Фуфайка женская».

Помимо основных видов  выпускаемой продукции, в таблице 2.6 представлена информация по прочей продукции, выпускаемой предприятием.

 

Таблица 2.6 – Анализ финансовых результатов от реализации по видам продукции*

Реализуемая продукция

2006

2007

Изменение

Прибыль, млн.руб.

Рентабель-ность, %

Прибыль, млн.руб.

Рентабель-ность, %

Показателя прибыли, млн. руб.

Показателя рентабельности, п.п.

Грация

98,82

2,9

134,6

3,4

+35,78

+0,5

Бюстгальтер

106,2

3,4

142,9

3,8

+36,7

+0,4

Корсет

110,4

3,6

168,5

4,1

+58,1

+0,5

Трусы женские

108,1

3,1

125,8

3,3

+17,1

+0,2

Пижама детская

66,1

1,5

88,4

1,6

+22,3

+0,1

Фуфайка женская

74,3

1,8

91,2

1,9

+16,9

+0,1

Итого по основным видам деятельности

563,9

16,3

741,4

18,1

+177,5

+1,8

Прочая

31,1

0,7

50,6

0,9

+19,5

+0,2

Всего результат от реализации

595

17

802

19

+207

+2,0

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности на примере ООО "Грация"