Бизнес-план ОАО МЗСМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Развитие инновационной деятельности объективно обусловлено экономическими интересами. В то же время современные управленческие структуры страны не способны быстро и эффективно реагировать на инновации, чем и определена необходимость проведения комплексного исследования в этой области. Задача заключается в разработке направлений совершенствования инновационной деятельности в нашей республике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………4
1. Инновации на предприятии……………………………………………………….5
1.1. Характеристика инноваций как объекта управления................................5
1.1.1. Понятие инновации............................................................................... 5
1.1.2. Классификация инноваций……………………………………………9
1.2. Содержание и сущность процесса управления инновацией……………..10
1.2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента……………10
1.2.2. Организация инновационного менеджмента………………………...14
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………………...17
1.3.1. Эффективность использования инноваций…………………………..17
1.3.2. Общая экономическая эффективность инноваций…………………..19
2. Расчетная часть……………………………………………………………………..22
2.1 Проведение маркетинговых исследований 22
2.2 Обоснование проектной мощности нового производства 23
2.3 Расчет инвестиций в основной капитал……………………………………..23
2.3.1. Состав основного капитала…………………………………………...24
2.3.2 Расчет капитальных вложений в здания и технологическое оборудо-вание 25
2.3.3 Расчет остальных слагаемых основного капитала 26
2.3.4. Амортизация основного капитала…………………………………....27
2.3.5.Остаточная стоимость основного капитала…………………………..28
2.4. Расчет себестоимости (текущих издержек) единицы продукции……….28
2.4.1.Расчет затрат на сырье, материалы, топливо, энергию 30
2.4.2. Расчет основной и дополнительной зарплаты производственных ра-бочих 31
2.4.3. Расчет налогов, включаемых в цену ………………………………. .38
2.5. Расчет товарной, реализованной продукции и доходов от реализа-ции… 41
2.5.1. Расчет товарной и реализованной продукции………………………41
2.5.2. Расчет прибыли от реализации………………………………………42
2.6.Расчет потребности в оборотном капитале………………………………..31
2.6.1. Расчет нормированных оборотных средств по производст-венным запасам…………………………………………………………………………31
2.6.2. Расчет потребности в незавершенном производстве…………….…33
2.6.3. Расчет нормативов оборотных средств по готовой про-дукции на складе……………………………………………………………………….33
2.7. Расчет показателей эффективности использования основного и оборот-ного капитала. …………………………………………………………………………45
2.8. Анализ безубыточности……………………………………………………51
2.9. Расчет показателей экономической эффективности……………………..52
Заключение…………………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курсовой готовый.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………4

1. Инновации на предприятии……………………………………………………….5

1.1. Характеристика инноваций  как объекта управления................................5

       1.1.1. Понятие инновации............................................................................... 5

       1.1.2. Классификация инноваций……………………………………………9

          1.2. Содержание и сущность процесса  управления инновацией……………..10

               1.2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента……………10

       1.2.2. Организация инновационного менеджмента………………………...14

          1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………………...17

       1.3.1. Эффективность использования инноваций…………………………..17

       1.3.2. Общая экономическая эффективность  инноваций…………………..19                    

  2. Расчетная часть……………………………………………………………………..22

          2.1 Проведение  маркетинговых исследований                                                   22

          2.2 Обоснование  проектной мощности нового производства                           23

2.3 Расчет инвестиций в основной капитал……………………………………..23

        2.3.1. Состав основного капитала…………………………………………...24

        2.3.2 Расчет  капитальных вложений в здания  и технологическое оборудование                                                                                                                                  25

        2.3.3 Расчет  остальных слагаемых основного  капитала                              26

        2.3.4. Амортизация основного капитала…………………………………....27

        2.3.5.Остаточная стоимость основного капитала…………………………..28

   2.4. Расчет себестоимости (текущих издержек) единицы продукции……….28

        2.4.1.Расчет  затрат на сырье, материалы,  топливо, энергию                       30

        2.4.2. Расчет основной и дополнительной зарплаты производственных рабочих                                                                                                                                 31

     2.4.3. Расчет налогов, включаемых в цену  ………………………………. .38

        2.5. Расчет товарной, реализованной продукции и доходов от реализации…                                                                                                                                 41

         2.5.1. Расчет товарной и реализованной продукции………………………41

         2.5.2. Расчет прибыли от реализации………………………………………42

   2.6.Расчет потребности в оборотном капитале………………………………..31

         2.6.1. Расчет нормированных оборотных средств  по       производственным запасам…………………………………………………………………………31

         2.6.2. Расчет потребности в незавершенном производстве…………….…33

         2.6.3.   Расчет  нормативов  оборотных средств   по    готовой     продукции на складе……………………………………………………………………….33                                

    2.7. Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала.  …………………………………………………………………………45

    2.8. Анализ безубыточности……………………………………………………51

    2.9. Расчет показателей экономической эффективности……………………..52

     Заключение…………………………………………………………………………57

 

 

 

 

 

Введение

 

Современные экономические преобразования, осуществляемые в Республике Беларусь, обусловили превращение инновационного фактора развития в один из важных элементов структурной перестройки, ориентированной на использование интеллектуальных ресурсов и развитие высокотехнологических производств. Для этого необходимо формирование условий, способствующих непрерывному совершенствованию технологий путем инноваций, основанных на новейших научных знаниях.

На современном  этапе необходимость инновационного развития прочно закрепилась в сознании, но отсутствие денежных средств не позволяет осуществлять инновации. Конечно, данное утверждение несколько утрировано, так как не учитывает широкий спектр проблем, связанных с инновационной перестройкой, таких, как отсутствие инновационной инфраструктуры, серьезных налоговых стимулов, прочной законодательной базы и др. Однако в истоке всех инновационных проблем стоит только одна — именно отсутствие денежных средств, так необходимых для активизации инновационной деятельности.

Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во все сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.

Отсутствие  единой экономической точки зрения на инновационный процесс свидетельствует о необходимости комплексного исследования теории, методологии и практики инноваций, способствующего анализу перспектив, разработке новых предложений и рекомендаций. Для этого целесообразно исследование опыта инновационной деятельности развитых стран с целью исключения дублирования их ошибок.

Для инновационных преобразований необходимо формирование привлекательной инновационной среды, состоящей из инновационного климата и потенциала. Это позволит создать эффективную инновационную сферу, способствующую привлечению инвестиции, без которой развитие инновационной деятельности не реально.

На основании сказанного можно сделать вывод о том, что развитие инновационной деятельности объективно обусловлено экономическими интересами. В то же время современные управленческие структуры страны не способны быстро и эффективно реагировать на инновации, чем и определена необходимость проведения комплексного исследования в этой области. Задача заключается в разработке направлений совершенствования инновационной деятельности в нашей республике.

 

 

 

 

 

 

1. Инновации на предприятии

 

Инновации основываются на новшествах, или нововведениях, называемых новациями.

Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение — это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.

В конце XIX века американским этнографом и историком Л. Морганом и немецким экономистом Ф. Энгельсом была представлена модель культурно-исторической периодизации, согласно которой человеческое общество в своем развитии прошло три эпохи: дикость, варварство, цивилизацию, причем каждая включала в себя три ступени: низшую, среднюю, высшую.

Любой новый объект представляет собой материализованную информацию, то есть информацию, превращенную в осязаемую вещь. Новое как материализованная информация возникает уже на переходе от низшей ступени дикости к его средней ступени. И процесс появления нового идет постоянно.

Основой научно-технического прогресса являются изобретения  и открытия. Когда появившиеся  изобретения находят свое практическое применение в какой-либо области человеческой деятельности, они ведут к созданию нового продукта или новой технологии (то есть процесса производства продукта). Это означает, что идея, положенная в основу изобретения, превратилась в нововведение.

Нововведение всегда стимулирует появление новых  идей, так как развивает любопытство  человека: «А что будет, если...?»

Так возникает инновационная  спираль:«... научно-технический прогресс—идея—нововведение—научно-технический прогресс—идея—нововведение —...»

Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация, представляют собой объективный закон развития человеческого общества.

 

       1.1. Характеристика инноваций как объекта управления.

 

1.1.1. Понятие инновации.

В мировой литературе инновация интерпретируется как материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т. п.

Инновацию можно назвать  также инновационным продуктом.

Термин и понятие  «инновации» как новой экономической категории ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (1883-1950 гг.) в первом десятилетии XX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911) И. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (то есть вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.

И. Шумпетер выделял пять изменений в развитии:

1)  использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2)  внедрение продукции  с новыми свойствами;

3)  использование нового  сырья;

4)  изменения в организации  производства и в его материально-техническом обеспечении;

5)  появление новых  рынков сбыта.

Сам термин «инновация»  И. Шумпетер стал использовать в 30-е  годы XX века. При этом под инновацией И. Шумпетер подразумевал

изменение с целью  внедрения и использования новых  видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Согласно И. Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли: «...прибыль, по существу, является результатом выполнения новых комбинаций», «...без развития нет прибыли, без прибыли нет развития».

Книги И. Шумпетера послужили  толчком к работе других ученых в  области инноваций.

 Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Д. Хартман,  Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс,  И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. По мнению Б. Санто, инновация — это такой общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений — новый момент динамизации  экономического развития.

Анализ различных определений  инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п.

Инновационная деятельность означает весь без исключения инновационный  процесс, начиная с появления  идеи и заканчивая диффузией продукта.                                                                                         

Более точное определение  инновационной деятельности следующее.

Инновационная деятельность — это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.                                    

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).

Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и  экономическая эффективность. Их стратегия  направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) — это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Информация о работе Бизнес-план ОАО МЗСМ