Бизнес-план ОАО МЗСМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Развитие инновационной деятельности объективно обусловлено экономическими интересами. В то же время современные управленческие структуры страны не способны быстро и эффективно реагировать на инновации, чем и определена необходимость проведения комплексного исследования в этой области. Задача заключается в разработке направлений совершенствования инновационной деятельности в нашей республике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………4
1. Инновации на предприятии……………………………………………………….5
1.1. Характеристика инноваций как объекта управления................................5
1.1.1. Понятие инновации............................................................................... 5
1.1.2. Классификация инноваций……………………………………………9
1.2. Содержание и сущность процесса управления инновацией……………..10
1.2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента……………10
1.2.2. Организация инновационного менеджмента………………………...14
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………………...17
1.3.1. Эффективность использования инноваций…………………………..17
1.3.2. Общая экономическая эффективность инноваций…………………..19
2. Расчетная часть……………………………………………………………………..22
2.1 Проведение маркетинговых исследований 22
2.2 Обоснование проектной мощности нового производства 23
2.3 Расчет инвестиций в основной капитал……………………………………..23
2.3.1. Состав основного капитала…………………………………………...24
2.3.2 Расчет капитальных вложений в здания и технологическое оборудо-вание 25
2.3.3 Расчет остальных слагаемых основного капитала 26
2.3.4. Амортизация основного капитала…………………………………....27
2.3.5.Остаточная стоимость основного капитала…………………………..28
2.4. Расчет себестоимости (текущих издержек) единицы продукции……….28
2.4.1.Расчет затрат на сырье, материалы, топливо, энергию 30
2.4.2. Расчет основной и дополнительной зарплаты производственных ра-бочих 31
2.4.3. Расчет налогов, включаемых в цену ………………………………. .38
2.5. Расчет товарной, реализованной продукции и доходов от реализа-ции… 41
2.5.1. Расчет товарной и реализованной продукции………………………41
2.5.2. Расчет прибыли от реализации………………………………………42
2.6.Расчет потребности в оборотном капитале………………………………..31
2.6.1. Расчет нормированных оборотных средств по производст-венным запасам…………………………………………………………………………31
2.6.2. Расчет потребности в незавершенном производстве…………….…33
2.6.3. Расчет нормативов оборотных средств по готовой про-дукции на складе……………………………………………………………………….33
2.7. Расчет показателей эффективности использования основного и оборот-ного капитала. …………………………………………………………………………45
2.8. Анализ безубыточности……………………………………………………51
2.9. Расчет показателей экономической эффективности……………………..52
Заключение…………………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курсовой готовый.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)

Из сказанного следует, что инновацию — результат  — нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации  присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость.

Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.

На практике понятия "новшество", "новация", "нововведение" нередко отождествляется, хотя между ними есть и некоторые различия.

Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

Следовательно, научно-технические  инновации должны:

 

•   обладать новизной;

•   удовлетворять  рыночному спросу;

•  приносить прибыль  производителю.

Распространение нововведений, как и их создание,

является составной частью инновационного процесса.

Инновационный процесс  в общем виде является последовательностью  перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.

Инновационный процесс  означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, то есть процесс, направленный на разработку и реализацию результатов законченных научных исследований, и разработок или иных научно-технических достижений в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, а также связанных с этим дополнительных научных исследований и разработок.

Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, но разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.

Инновационный процесс  включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса (рис. 1.1).

 

 

Рис.1.1. Структура инновационного процесса.

 

К этим элементам относятся:

*   инициация;

*   маркетинг инновации;

*   выпуск (производство) инновации;

*   реализация инновации;

*   продвижение инновации;

*   оценка экономической  эффективности инновации;

*   диффузия инновации.

Различают три  логические  формы  инновационного процесса: простой  внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.  Простой внутриорганизационный  инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию.

 

1.1.2. Классификация инноваций.

 

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения — цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В    зависимости    от   технологических параметров     инновации    подразделяются    на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации  включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

По   типу      новизны     для      рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

•   инновации на входе предприятия (изменения в  выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

•   инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

•   инновации   системной   структуры   предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины    вносимых изменений  выделяют инновации:

•   радикальные (базовые);

•   улучшающие;

•   модификационные (частные).

В Научно-исследовательском  институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия.   По  этому признаку выделяются инновации:

-   технологические,  направленные на создание и  освоение в производстве новой продукции, технологии, модернизацию оборудования, реконструкцию зданий, реализацию мероприятий по охране окружающей среды;

- производственные, ориентированные  на расширение производственных  мощностей, диверсификацию производственной  деятельности;

-   экономические,  связанные с изменением методов  планирования производственной деятельности;

-   торговые, направленные на целевые изменения сбытовой деятельности;

-   социальные, связанные  с улучшением условий труда,  социального обеспечения коллектива;

-   в области управления, нацеленные на улучшение организационной  структуры, методов принятия решений.

Существуют и другие классификации инноваций, предложенные  различными учеными: Пригожиным А. И., Горшковым В. В. и Кретовой Е. А. и др. В их основу положены совершенно другие признаки (по распространенности, преемственности и пр.).

    

      1.2. Содержание и сущность процесса управления инновацией.

 

1.2.1. Сущность и содержание  инновационного менеджмента.

 

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:

- формирование целей  инновационной деятельности;

- планирование инноваций;

- организация работ  и контроль за осуществлением  инноваций.

Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику  управления.

Стратегия определяет общее  направление и способ использования  средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. После достижения поставленной цели стратегия как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации.

Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления.

Система (от греч. — целое, составленное из частей) означает соединение каких-либо элементов в единое целое. Инновационный менеджмент состоит из двух звеньев, или подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления). Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления. Таким образом, процесс управления — это процесс выработки и осуществления управляющего воздействия субъекта управления на объект управления.

 Выработка управляющего воздействия включает сбор, передачу и обработку необходимой информации, и принятие решений. Осуществление управляющего воздействия включает его передачу и, при необходимости, преобразование его в форму, непосредственно воспринимаемую объектом управления.

Субъектом управления в  инновационном менеджменте может  быть один или группа работников (специалистов по маркетингу, по финансам и т. п.), которые посредством различных приемов и способов управленческого воздействия осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.

Объектом управления в инновационном менеджменте являются инновации (новые продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей).

Инновационный менеджмент может быть выражен следующей схемой (рис. 1.2).

Третьим элементом инновационного менеджмента является информация, или информационный продукт. Процесс управления инновациями осуществляется через движение информации: внешней, командной, информации о состоянии объекта до управления им и после управления и др. Движение информации — это ее сбор, хранение, переработка, передача, контроль за ее движением и оценка результативности ее использования для воздействия со стороны субъекта управления на объект управления.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые  определяют формирование структуры системы управления.

 Различают два типа  функций менеджмента инноваций:

1)  функции субъекта  управления;

2)  функции объекта управления.

К функциям объекта управления относятся:

*   рисковое вложение капитала;

*   организация инновационного  процесса;

*   организация продвижения  инноваций на рынке и ее  диффузии

 

 

Рис. 1.2. Схема инновационного менеджмента.

 

К функциям субъекта управления относятся:

*   прогнозирование;

*   планирование;

*   организация;

*   регулирование; 

*   координация;

*   стимулирование;

*   контроль.

Функции субъекта управления представляют собой общий вид деятельности человека в хозяйственном процессе. Эти функции являются конкретным видом управленческой деятельности. Они последовательно складываются из сбора, систематизации, передачи, хранения информации, выработки и принятия решения, преобразования его в команду.

Функция прогнозирования (от греч. — предвидение) в инновационном менеджменте охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.

Результатом прогнозирования  является прогноз, то есть предположения о возможном направлении соответствующих изменений. Особенностью прогнозирования инноваций является альтернативность технико-экономических показателей, заложенных в процессе создания инновации. Альтернативность означает необходимость выбора одного решения из взаимоисключающих возможностей.

В этом процессе важное значение имеет правильность определения  наметившихся тенденций научно-технического прогресса и тенденций изменения спроса потребителей, а также маркетинговые исследования.

Управление инновациями не основе их предвидения требует выработки у менеджера определенного чутья рыночного механизма и интуиции, а также умения принимать гибкие экстренные решения.

Информация о работе Бизнес-план ОАО МЗСМ