Бизнес-план ОАО МЗСМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Развитие инновационной деятельности объективно обусловлено экономическими интересами. В то же время современные управленческие структуры страны не способны быстро и эффективно реагировать на инновации, чем и определена необходимость проведения комплексного исследования в этой области. Задача заключается в разработке направлений совершенствования инновационной деятельности в нашей республике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………4
1. Инновации на предприятии……………………………………………………….5
1.1. Характеристика инноваций как объекта управления................................5
1.1.1. Понятие инновации............................................................................... 5
1.1.2. Классификация инноваций……………………………………………9
1.2. Содержание и сущность процесса управления инновацией……………..10
1.2.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента……………10
1.2.2. Организация инновационного менеджмента………………………...14
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………………...17
1.3.1. Эффективность использования инноваций…………………………..17
1.3.2. Общая экономическая эффективность инноваций…………………..19
2. Расчетная часть……………………………………………………………………..22
2.1 Проведение маркетинговых исследований 22
2.2 Обоснование проектной мощности нового производства 23
2.3 Расчет инвестиций в основной капитал……………………………………..23
2.3.1. Состав основного капитала…………………………………………...24
2.3.2 Расчет капитальных вложений в здания и технологическое оборудо-вание 25
2.3.3 Расчет остальных слагаемых основного капитала 26
2.3.4. Амортизация основного капитала…………………………………....27
2.3.5.Остаточная стоимость основного капитала…………………………..28
2.4. Расчет себестоимости (текущих издержек) единицы продукции……….28
2.4.1.Расчет затрат на сырье, материалы, топливо, энергию 30
2.4.2. Расчет основной и дополнительной зарплаты производственных ра-бочих 31
2.4.3. Расчет налогов, включаемых в цену ………………………………. .38
2.5. Расчет товарной, реализованной продукции и доходов от реализа-ции… 41
2.5.1. Расчет товарной и реализованной продукции………………………41
2.5.2. Расчет прибыли от реализации………………………………………42
2.6.Расчет потребности в оборотном капитале………………………………..31
2.6.1. Расчет нормированных оборотных средств по производст-венным запасам…………………………………………………………………………31
2.6.2. Расчет потребности в незавершенном производстве…………….…33
2.6.3. Расчет нормативов оборотных средств по готовой про-дукции на складе……………………………………………………………………….33
2.7. Расчет показателей эффективности использования основного и оборот-ного капитала. …………………………………………………………………………45
2.8. Анализ безубыточности……………………………………………………51
2.9. Расчет показателей экономической эффективности……………………..52
Заключение…………………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

курсовой готовый.doc

— 828.50 Кб (Скачать файл)



 

В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов:

•    продолжительности  инновационного периода;

•    срока службы объекта инноваций;

•    степени достоверности  исходной информации;

•    требований инвесторов.

Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

Отношение ( результат/затраты ) может  быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве — это всегда отношение.

В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой — сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.

Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.

 

1.3.2. Общая экономическая эффективность  инноваций.

 

Для оценки общей экономической  эффективности инноваций может  использоваться система следующих показателей:

1)  интегральный эффект;

2)  индекс рентабельности;

3) норма рентабельности;

4)  период окупаемости.

1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному, году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат:

 

,                                    (1.1)

 

 

где Тр — расчетный год;

 — результат в t-и год;

— инновационные затраты в t-и год;

— коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).

Интегральный эффект называют также чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект.

2. Индекс рентабельности  инноваций JR

Рассмотренный выше метод дисконтирования - метод соизмерения разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, в котором суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно. В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.

В качестве показателя рентабельности можно использовать индекс рентабельности. Он имеет и другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности.

Индекс рентабельности представляет собой отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Расчет индекса рентабельности Л ведется по формуле:

 

,                                           (1.2)

 

 

где - доход в периоде t;

 — размер инвестиций в  инновации в периоде t .

В числителе этого выражения — величина доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе — величина инвестиций в инновации, дисконтированных к моменту начала процесса инвестирования.

Другими словами, здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.

Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом. Если интегральный эффект положителен, то индекс рентабельности больше единицы, и наоборот. При индексе рентабельности больше единицы инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае - неэффективным.

В условиях жесткого дефицита средств, предпочтение должно отдаваться тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.

3. Норма рентабельности Ер представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту:

 

,    .                                (1.3)

 

Данный показатель иначе характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.

Показатель нормы рентабельности имеет другие названия: внутренняя норма доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций.

За рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют в качестве первого шага количественного анализа инвестиций. Для дальнейшего анализа отбирают те инновационные проекты, внутренняя норма доходности которых оценивается величиной не ниже 15 — 20%.

Норма рентабельности определяется аналитически как такое пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инноваций.

Получаемую расчетную  величину Ер сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения может рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором величины.

Если инновационный проект полностью финансируется за счет ссуды банка, то значение Ер указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным.

В случае, когда имеет  место финансирование из других источников, то нижняя граница значения Ер соответствует цене авансируемого капитала, которая может быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная величина плат за пользование авансируемым капиталом.

4. Период окупаемости То является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.

Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура

рынка, и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы  научно-технического прогресса и  где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции.

Наконец, ориентация на показатель «период окупаемости» часто выбирается в тех случаях, когда нет уверенности, что инновационное мероприятие будет реализовано, и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.

Формула для расчета  периода окупаемости:

 

,                                                     (1.4)

 

где К — первоначальные инвестиции в инновации;           I

Д — ежегодные денежные доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Проведение маркетинговых исследований. Оценка рынков сбыта             продукции и конкурентов

 

Маркетинговые исследования являются существенной частью деятельности управления маркетинга. Результаты анализа полученной в процессе исследований информации являются основой для принятия тактических решений в ценовой политике, в товарной политике, в формировании производственной программы предприятия.

Главными направлениями  маркетинговых исследований, проводимыми отделом маркетинговых исследований собственными силами, являются:

Исследования  внешней маркетинговой среды:

- определение емкости  целевых рынков по видам продукции;

- определение ценовой  конкуренции на  рынках гофроупаковки  и бумаги для гофрирования;

- определение технологической конкуренции среди производителей гофропродукции России и СНГ.

Исследования  внутренней маркетинговой среды:

- анализ продаж продукции  предприятия в региональном разрезе;

- структура продаж  продукции по товарным группам.

 

Кроме маркетинговых  исследований, выполняемых собственными силами, они также заказывались в специализирующейся на их выполнении структуре – Национальном  центре маркетинга и конъюнктуре цен.

Управлением маркетинга, в соответствии с СТП 7.2.1-01-2003, ежемесячно проводится сбор, систематизация и анализ информации об уровне цен белорусских и российских конкурентов ОАО «СЦКК» на гофрокартон и изделия из него, а так же на сырье для производства гофрокартона. Каждый месяц проводится так же анализ продаж продукции комбината в региональном разрезе, анализ структуры продаж продукции по товарным группам. В связи с переходом на денежные платежи за отгруженную продукцию и закупаемую продукцию анализ динамики структуры и характера платежей в 2005 году был упразднен.

 Результаты маркетинговых  исследований рынка анализируются  и представляются в виде разработанных форм по двум разделам: 1) исследования внешней среды и 2)- – исследования внутренней среды.

Данные исследований рынка ежеквартально предоставляются  в ПЭО для документации обоснования внутренних и экспортных цен на выпускаемую продукцию.

На основании формы  ОО6 «Данные по полной реализации»  и формы 003 «Данные по реализации», ежемесячно анализируется сбытовая деятельность предприятия:

 

 

 

 

Для оценки  конкурентоспособности  предприятия были отобраны:

    1. Качественные критерии оценки конкурентоспособности.
    2. Перечень предприятий для сравнительного анализа.

 

Качественные критерии оценки конкурентоспособности, представленные в таблице 2.5.1. отражают главные преимущества, выдвигающие предприятие производитель гофротары из общего ряда, позволяющие привлечь потребителя.

Перечень предприятий  участвующих в сравнительном  анализе подобран таким образом, чтобы их можно было сопоставить по объемам и ассортименту выпускаемой продукции.

 

№ п/п

Наименование  предприятия 

Объемы,

тыс. м2

1.

''Набережночелнинский  КБК'', г. Набережные Челны

220 000

2.

ОАО ''Рубежанский КТК'' г. Рубежное, Украина

180 000

3.

ОАО ''Светлогорский ЦКК'', г. Светлогорск

180 000

4.

ОАО ПЭФ ''Союз'', г. Москва

80 000


 

 

 

2.2.Обоснование проектной мощности нового производства

 

К ведущему оборудованию предприятий целлюлозно-бумажной промышленности относится оборудование ведущих цехов, составляющее основу технологического процесса и определяющее мощность предприятия. В нашем случае к ведущему оборудованию относится картоноделательная машина “К-07-2”.

Эффективный фонд времени  работы оборудования рассчитывается на основе балансе времени работы ведущего оборудования в течение года, который  составляется по форме табл.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Таблица 1

                           Баланс рабочего времени ведущего  технологического

                                                   оборудования

 

 

                        Показатели

Дни

Часы

Календарный фонд времени

  365

  8760

Выходные и праздничные  дни

    -

    -

Номинальный фонд времени

  365

  8760

Планируемые остановки предприятия:

   

а) общие остановки предприятия

   4

   96

б) капитальный ремонт

   9

  216

в) текущий ремонт

   1

   24

Внутрисменные простои (технические остановки)

   1

   24

Всего простоев

   15

   360

Эффективное время работы оборудования

   350

  8400

Коэффициент экстенсивной нагрузки оборудования, %

 

 

   95,9%

Информация о работе Бизнес-план ОАО МЗСМ